Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы
классный час (2 класс) на тему

Косарева София Летфулловна

Профилакика дорожного травматизма имеет особую актуальность в жизни школьников.Каждый ученик должен знать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_pdd.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Знай правила движения, как таблицу умножения!»

 

Цель: Закрепить знания детей  о правилах дорожного движения  и профилактике детского дорожного травматизма  среди школьников.

Задачи: 

1.Ознакомление учащихся с историей ПДД

2.Закрепление   имеющихся у детей знаний  по ПДД.

3. Ознакомление учащихся  с дорожными знаками, их названиями и назначением.

4.Формирование устойчивого  познавательного интереса  у учащихся  к данной теме.

5.Воспитание чувства ответственности у учащихся  за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Актуальность темы.

Профилактика  различных видов детского дорожно-транспортного травматизма имеет для школьника особую актуальность. Каждый ученик должен знать правила дорожного движения   ведь от этого зависит его жизнь и безопасность.

Ожидаемые результаты.

Ребята будут знать:

-  историю возникновения ПДД,

- дорожные знаки, сигналы светофора,

- правила  движения  по дороге.

Ребята научатся:

 -ориентироваться в дорожных ситуациях,

-оценивать своё поведение на дороге,

- объяснять товарищу правила поведения на дороге.

Учитель.           Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения.  А для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения? Послушаем стихотворение.

Если бы.

Идет по улице один довольно странный гражданин:

Ему дают благой совет: «На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути. Сейчас  никак нельзя идти!»

-Мне наплевать на красный свет!- промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет не там, где надпись «Переход»

Бросая грубо на ходу, - Где захочу, там перейду!

Шофер, гляди во все глаза. Нажми скорей на тормоза.

А вдруг бы заявил шофер: «Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал как хотел?

Ходил бы каждый как умел?

Тогда б на улице, где ты ходить привык, невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина едет на трамвай, трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину-

Все понеслось и вкривь и вкось…

Прохожим скрыться в дом пришлось.

Ты у окна сидишь тоскуя, из дома выйти не рискуя

И в школу лезешь по карнизу, чтоб только не спуститься к низу.

А в магазин идешь по крыше- здесь безопаснее и тише..

Но нет, стоит на мостовой  регулировщик- постовой, висит трехглавый светофор, и знает правила шофер!

                       Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся автомобили, автобусы. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо знать и соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты…………………………Светофорчик. Стойте! Стойте! А вы готовы к такому путешествию?  

 Ведущий. Конечно , светофорчик! Ведь в сегоднящней встрече участвуют знатоки правил дорожного движения.

Светофорчик. Ну что ж. посморим, как ребята знают правила дорожного движения.  

Ведущий.

 Внимание: глядит в упор

На вас трёхглазый светофор-

Зелёный. Жёлтый. Красный глаз.

Он каждому даёт приказ

( светофор зажигает красный свет)

  1. Хотя у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

Красный свет нам говорит

Стой! Опасно! Путь закрыт!

(светофор зажигает Жёлтый свет)

  1. Жёлтый свет-предупрежденье:

     Жди сигнала для движенья.

      Объявляю вам заранье:

      Перехода больше нет!  

      Не спешите

      Посмотрите, посмотрите на меня!

       Не спешите,

      Посмотрите до зелёного огня.

      (светофор зажигает зелёный свет)  

  1. Зелёный свет открыл дорогу

Переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело-

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,  

Не беда, что я один,

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

  1. Шум, движенье, гул моторов.

      Сразу можно растеряться,

        Коль в сигналах светофора

         Не умеешь разбираться.  

Светофор.  

 Я и вежливый и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир

Все меня конечно знают

Да и как меня не знать.

Все отлично понимают

Всё, что я хочу сказать.

( Появляется персонаж, он идёт по дороге, ударяя мячом об пол)

он. Мой весёлый, звонкий мяч,

      ты куда помчался вскачь?

      Красный, жёлтый, голубой

      Не угнаться за тобой!  

Светофорчик ( отбирает у героя мяч)  

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.  

Герой.

А почему на дороге нельзя играть?

5.  Потому что на ней едут машины, не заметишь автомобиль- попадёшь под колёса.

Светофорчик. Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу Что надо делать?

  1. Надо попросить взрослого принести мяч.

Герой.

 Ну теперь мне всё понятно,

Лучше я пойду обратно

И немного почитаю…

Достаёт книгу, идёт и читает.

  1. Эй. Девочка, погоди!

Дело кончится печально

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

 И не место для бесед!

Кто-то подбегает к девочке, берёт книгу, закрывает и уводит через переход.

  1. Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры  

И день и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи

 И только там, где можно

Её переходи ..  

Выходит кот

Ведущая .

Ты кто?  

Кот. Я ученик светофорных наук-Кот.

Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно живу.

     Ведущий. Ну что же, Сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

      Кот. Как? На четырёх лапах.            

Ведущий. Ребята, он правильно ответил?

 Ведущий. А как надо?

  1. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Ведущий. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос:как следует себя веси. Если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А проще- пролесть между колёсами.

Ведущий. Дети, поможем ему, а то он совсем запутался.

Дети. Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.  

Ведущий. А теперь Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

 

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий. А почему?

 

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Ещё как!

Дети. Нет.

Делаем ребята предостережение:

                        Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый, день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители. 

1 ведущий.        Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные Правила движения, они совсем несложны. Вот некоторые из этих правил.

                          Бурлит в движенье мостовая:

                Бегут авто, спешат трамваи.

                Все будьте правилу верны-

                Держитесь правой стороны.

                            Объяснить надо запросто,

                Будь ты юн или стар:

                Мостовая - для транспорта,

                Для тебя - тротуар!

                            Иди через улицу там, пешеход,

                Где знаком указан тебе «переход»!

                      Где улицу надо тебе перейти

                О правиле помни простом:

                С вниманьем налево сперва погляди,

                Направо взгляни потом.

                    Глупо думать: «Как-нибудь

                Проскочу трамвайный путь,

                Никогда не забывай,

                Что быстрей тебя трамвай!

                   С площадки автобуса сходя, не забудь

                Налево взглянуть: безопасен ли путь?

                Автобус ты спереди не огибай,

                Легко под встречный транспорт попасть.

                   Правил дорожных

                На свете немало.

                Все бы их выучить

                Нам не мешало,

                Но основное из правил движения

                Знать как таблицу

                Должны умножения.

На мостовой – не играть,

                Не кататься,

                Если ты хочешь здоровым остаться!

Учитель: Прочитаем еще раз правила дорожного движения.

Учитель.        Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам, в узких местах - уступать дорогу взрослым. Транспорт движется по проезжей части улицы.

А знаете ли вы, что в далеком прошлом, еще во времена Петра I, впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения. Петр I издал указы, вводил правила. В середине 18 века указами установили ответственность за нарушение порядка движения.

В 1812 году в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянки для экипажей и знаки для них.

К 1924 году относится и появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел форму круга со стрелками и был установлен в самом оживленном месте движения городского транспорта. С тех пор светофор изменился, но надобность в нем не пропала. Так, что же такое светофор?

 Светофор – это специальное устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах.  

8уч-ся.         Ты вышел из дома

                В таком настроенье,

                Что птицам завидно в саду!

                Но если не знаешь

                Ты правил движенья-

                Недолго попасть и в беду! 

9 уч-ся.        Посередине мостовой

                Мчится транспорт городской

                Светофор вверху пылает,

                Разноцветный светофор.

                Все его команды знает

                Каждый в городе шофер.

10 уч-ся.        И пока живет он рядом

                И горит своим огнем,

                Значит - все идет, как надо,

                В нашем городе большом…

11 уч-ся.        Побегут машины разом

                За ближайший поворот,

                Светофор зеленым глазом

                Снова людям подмигнет:

                «Путь открыт! Идите люди!

                Смело можете шагать!

                И давайте с вами будем

                Мы друг другу помогать!».

12 уч-ся.        С виду грозный и серьезный

                Долговязый светофор

                С перекрестка, с перекрестка

                На меня глядит в упор.

13 уч-ся.        Я не прячусь,

                Не краснею-

                Все, что хочет он сказать,

                Я умею, я умею

                По глазам его читать!

14 уч-ся.        И тогда он с уваженьем

                Говорит мне тихо вдруг:

                «Знаешь правила движенья-

                Значит ты мой верный друг!

                Но двоих нас маловато,

        У меня девиз такой:

        Нужно, чтобы все ребята

        Стали дружными со мной!».

15 уч-ся.        Светофоры служат людям,

                Чтобы жизнь оберегать,

                Так давайте ж, дети, будем

                Их сигналы выполнять!

Входят три ученика. Светофор.

Все вместе.        Чтоб тебе помочь

                Путь пройти опасный,

                Горит и день и ночь-

                Зеленый,

                Желтый,

                Красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

1 уч-ся.        На светофоре – красный свет!

                Опасен путь,-

                Прохода нет!

2 уч-ся.        А если желтый свет горит,-

                Он – «Приготовься!» - говорит.

3 уч-ся.        Зеленый вспыхнул впереди –

                Свободен путь – переходи.

Все.                Коли выполнишь без спора

                Все сигналы светофора,

                Домой и в школу попадешь,

                Конечно, точно в срок!

2 ведущий.        На перекрестке можно увидеть постового милиционера – регулировщика. Он управляет дорожным движением, изменяя положение корпуса тела и выполняя руками определенные жесты.

16 уч-ся.        Посмотрите: постовой

                Встал на нашей мостовой

                Быстро руку потянул

                Ловко палочкой взмахнул.        

                Вы видали, вы видали, 

                Все машины сразу встали!

                Дружно встали в три ряда

                И не едут никуда

                Не волнуется народ

                Через улицу идет.

                И стоит на мостовой

                Как волшебник, постовой.

                Все машины одному подчиняются ему.

В зал входит постовой.

Постовой.        Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, как я управляю дорожным движением. Когда регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены - движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.         

Если регулировщик поднял руку вверх, это равносильно желтому сигналу светофора.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть. Это соответствует зеленому сигналу светофора.

Регулировщик может подавать и другие сигналы жестами рук, понятные всем участникам движения. Милицейский жезл – верный помощник регулировщика. Он похож на волшебную палочку: его взмаху подвластны все машины на улице.

Учитель.        Ребята, сейчас я задам вам вопросы, а вы должны дружно ответить: «Это я, это я – это все мои друзья!»

                1.- Кто из вас в вагоне тесном

                     Уступает старшим место?

                

2.- Кто из вас идет вперед

                     Только там где переход?

                3.- Знает кто, что красный свет

                     Это значит, хода нет?

                4.- знает кто, что свет зеленый

                     Означает: путь открыт?

Учитель.        Складывая буквы, вы научились читать. Точно так же по дорожным знакам «читают» улицу водители. Дорожные знаки рассказывают,  где, куда, с какой скоростью, кому можно двигаться. Именно поэтому их называют дорожной азбукой.

17 уч-ся.        Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой-

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

18 уч-ся.        Знак «Дорожные работы»

                Показался впереди:

                Будут ямы на дорогах,

                Осторожнее иди.

19 уч-ся.        Слышишь, раздается перестук колес,

                По стальным по рельсам едет тепловоз,

                Вот он засигналил: «Еду, берегись!»

                Ты у переезда стой, остановись!

20 уч-ся.        А под знаком этим

Никогда на свете

Не катайтесь, дети,

                На велосипеде.

21уч-ся.        Этот знак желает нам

                Доброго пути,

Значит через улицу

                Можно перейти.

Учитель.        1.Я хочу спросить про знак.

                Нарисован знак вот так:

                В треугольнике ребята

                Со всех ног бегут куда-то.

                Что это за знак?

                2.Машины мчат во весь опор,

                И вдруг навстречу знак:

                Изображен на нем забор

                Я тру глаза, гляжу в упор

                Шоссе закрыто на запор?

                А это что за знак?

3.Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

Учитель.        Сегодня к нам в гости пришел инспектор., я предоставляю ему слово.

1 ведущий.        Пешеходы, пешеходы,

                Все без исключения,

                Научитесь соблюдать

                Правила движения.

2 ведущий.        Пешеходы, пешеходы,

                Будьте бдительны,

                Берегите и себя,

                И водителей!

Учитель.         На этом наш праздник завершен и я надеюсь, что правила дорожного движения ученики нашей школы будут всегда соблюдать, и не будут никогда нарушать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе « А ну-ка, девочки!»

Сценарий спортивного  внеклассного мероприятия "А ну-ка, девочки!" во 2-4 классах. Соревнование состоит из 7 конкурсов, в которых  принимают участие от 5до 7 человек....

"Друзья здоровья". Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе

Внеклассное мероприятие "Друзья здоровья" даёт представление о первичных навыках сохранения и укрепления здоровья, способствует формированию здорового образа жизни младших школьников и профилактике вр...

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы

Данное мероприятие может использоваться как в  начальных классах с английским уклоном, так и в базовых. Данный сценарий подразумевает наличие реквизитов, музыкального сопровождения. Дети легко ус...

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы

Данное мероприятие может использоваться как в  начальных классах с английским уклоном, так и в базовых. Данный сценарий подразумевает наличие реквизитов, музыкального сопровождения. Дети легко ус...

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе "Минута славы моей семьи"

Прекрасный материал для заключительного внеклассного мероприятия предметной недели в начальной школе - "Минута славы моей семьи"....

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Праздник Отметок"

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Праздник отметок"...

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы по теме "Путешествие в королевство «Будь здоров!».

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы по теме "Путешествие в королевство «Будь здоров!».Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ "СОШ № 71" ...