Праздник букваря
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с «Букварём» 1 «А».
Учитель Волынко Г. А.
Оформление:
- Выставка тетрадей
- Выставка рисунков букв из тетради «Я учусь читать и писать»
- Подарки-сувениры мамам «Мышонок Пик»
- Вручение дипломов( грамотей 1 степени)
- Класс оформлен шарами, плакатами с высказываниями об учёбе (Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Повторение – мать учению. Знание – сила.)
- 6. Кукла-игрушка Петрушка.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня у нас в 1 «А» классе большой праздник – мы закончили первую нашу учебную книгу «Букварь». Сегодня день сюрпризов как для детей, так и для родителей. Кажется совсем недавно вы, ребята, переступили порог нашей школы, но прошло 3,5 месяца и все вы стали настоящими учениками, многому научились.
В подарок всем присутствующим
Песня о школе.
1. В школу рано мы идём
На рассвете встали
Сумки с книгами несём
Школьниками стали.
2.Папа с мамой до дверей
В школу проводили.
Уважать учителей
Слушаться просили.
3.Бедем помнить много лет
День осенний, ясный.
Лучше нашей школы нет,
Родины прекрасней.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
«Ель», «топор», «лопата», «руки»
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ведущий: Поиграем в игру «Живые звуки»(слова :груша, арбуз, банан, перец)
Сейчас ребята каждой группы превратятся в звуки того слова, которое они увидят на картинке и составят схему этого слова.
Рожкова Оксана расскажет о случае на одном уроке.
На уроке.
Я весь урок
Сидела без движенья
И получила « пять»
За поведенье,
А кто сидел « с движеньем»,
Те – «четыре»,
А те, кто дрался,
«Тройки» получили.
А Жене
«Два» поставили в дневник,
Хоть он у нас
Хороший ученик.
Но весь урок
Смеялся этот Женя
Над тем,
Как я сидела
Без движенья.
Ведущий: На уроках обучения грамоте мы выучили все буквы, которые сегодня пришли к нам в гости весёлым алфавитом
Весёлый алфавит.
1.А- начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко-
Ноги ставит широко.
2.Это Жэ, а это Ка-
Целый жук и полжука.
Т в антенну превратилось
И на крыше очутилось.
3.Филин, в книжку залетев,
Превратился в букву эФ!
Буква У- два длинных ушка,
Зэ - простая завитушка.
4.Посмотри на колесо –
И увидишь букву О.
Чтобы О не укатилось,
Крепко досточку прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось Получилась буква Ю!
5.Вот какие Ща и Цэ-
С коготочком на конце.
Коготок-царапка –
Как кошачья лапка.
6.Букву Пэ в спортивном зале Перекладиной назвали.
Ну-ка, ну-ка, не ленись-
Подойди и подтянись.
7.эН надела поясок,
И надела поясок,
Буква эН надела ровно,
Буква И –наискосок.
Ты ей шляпку подари-
Станет краткой буква Й.
8.Ха всё ходит, ходит, ходит-
Места что-ли не находит?
И, подобно кочерге,
Горбит спину буква Гэ.
9.Буква Э на эС дивится,
Словно в зеркало глядится:
«Сходство есть наверняка,
Только нету языка!»
10.Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я-
Это мы!» А между тем
Получилась буква эМ!
11.эЛь ногою мяч поддела,
Че поймать его хотела.
Ждёт и ждёт, устала ждать,
А мяча всё не видать!
12.Посмотри на букву Ша-
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
13.Буква Я шагает гордо,
Дэ стоит и очень твёрдо,
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы!
14.Буква Бэ с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Ь живёт беспечно:
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый ъ
Кепку носит только так!
15.Спать отправились подружки,
Взяли пышные подушки:
эР – одну.
А буква Вэ- две!
16.Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в Букваре!
Ведущий: Разгадайте какие слова получаются?
Игра «Ребусы»
т н у о р п
Ворона, корова, парк, мышка, печка, лень
Петрушка (кукла)
Здравствуйте, здравствуйте,
Дорогие зрители!
Состязаться со мной, не хотите ли?
Ведущий
А в чем состязаться?
Петрушка
Ну, например, кто громче заорет
Или шире откроет рот,
Разбросает пальто в раздевалке,
Есть же у вас такие ребятки?
Ведущий
Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:
Не нужны нам такие соревнования! Лучше мы в другом посоревнуемся.
Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете буквы.
Вызываю по 1 человеку от каждой команды и столько же родителей. Игра «Буквы на спине».(слова: дружба-6 чел., школа-5 чел., молодцы-7 чел.) Задание: родители должны написать по одной букве пальцем на спине у каждого ребёнка, а дети должны назвать эти буквы. Вы слушали внимательно, какое слово получилось из этих букв?
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Сценка «Что рассказывают буквы».
1.В азбуке у Нади,
Точно на параде –
Гласные, согласные –
Стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке,
А поодиночке.
Говорить они пытались:
И жужжали, и шептались.
Но о чем - пойми попробуй.
М.Буква «М» мычит коровой,
А.Буква «А» сказала: «А?».
М.- Что ты хочешь, буква «А»?
Но в ответ мне буква «А»
А.Тоже спрашивает: «А?».
2.Вот еще досада!
Что им, буквам, надо!?
Но когда в тетради
Встретились у Нади Буква «А» и буква «М»,
Все понятно стало всем.
М.Буквы рядом –
Ровно, прямо –
А.Встали честь по чести
Все.И сказали дружно:
- Мама!
Вот что значит вместе!
3.И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради:
В каждом слове –
Там и тут –
Буквы разные живут.
4.Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Игра «Победи деда-буквоеда»
(слова: синицы, скворцы, огурцы, грачи.)
-Прочтите полученные слова. Подумайте: какое слово лишнее?
Хорошо уметь читать.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать.
Ведущий:Вот какую историю о девочке Томе прочитала Юля ……
Вот беда.
На скамеечке у дома
Целый день рыдает Тома.
Тома в туфлях разных
Левый – светло-голубой
Правый – темно-красный?!
Дворник, дядя с бородой,
Ей сказал:- Сходи домой!
Тома глазки подняла:
- Дядя дворник, я была…
Дома тоже разные
Голубой да красный !
Ведущий:Какая беда приключилась с Томой?
Как ей помочь?
Игра «Найди пару»(Раздать буквы детям. Необходимо найти пары по звонкости-глухости или прописная-строчная, печатная-письменная).
- д, т, б, п, в, ф, т, т, п, п
- г, к, ш, ж, в, ф, ш, ш, г, г
- б, п, г, к, з, с, К, к, З, з
- в, ф, ж ,ш, д, т, Т, т, Ф, ф
Ведущий :На уроках вы, дети, часто задавали разные вопросы.
Послушайте какой шуточный вопрос задаст нам Женя Степанов в стихотворении «Всё созревает»
Всё созревает.
Весною все зеленое,
Деревья все — зеленые,
Травинки все — зеленые,
И наш забор — зеленый!
И летом все зеленое,
Все яблоки — зеленые,
И все луга — зеленые,
И наш забор — зеленый!
А осенью все — желтое
Стога на поле — желтые,
И тыквы — темно-желтые,
А наш забор — зеленый!..
Забор, пожалуйста, ответь:
Ты собираешься созреть?
Ведущий :Почему не зреет забор ?Задание для детей и родителей: собери разрезанное слово: Доченька, сынок, папочка, мамочка)
И дети и родители работали очень дружно, поэтому все загадки разгадали. А вот что получается, когда друзья начинают ссорится и спорить.
Сценка «Буква Я» С. Маршак.
На сцене стоит буква «Я».
Ведущий: Всем известно, буква я
в азбуке последняя. А известно
ли кому, от чего и почему?
Неизвестно?
Все: Неизвестно.
Ведущий: Интересно?
Все: Интересно.
Ведущий: Ну, так слушайте
рассказ. Жили в азбуке у нас
буквы. Жили не тужили, потому
что все дружили.
1.: Где никто не ссорится, там и
дело спорится.
Ведущий: Только раз всё дело
стало из-за страшного скандала.
Буква я в строку не встала, взбунтовалась буква я.
Выходит буква я.
Я: Я! - сказала буква я – главная - заглавная! Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я! Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!
Ф: Фу-ты ну -ты! -Фыркнул эФ от обиды покраснев!
С: Срам! Сердито эС сказало.
В: Вэ кричит: Воображало!
П: Проворчало Пэ –Попробуй, потолкуй с такой особой!
Ведущий: Я затопала ногами.
Я: Не хочу водиться с вами! Буду делать всё сама! Хватит у меня ума.
Ведущий: Буквы тут переглянулись. Все буквально улыбнулись. И ответил дружный хор: Хорошо, идём на спор!
А: Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку - правда стало быть твоя!
Я: Чтобы я да не сумела! Я ж не кто-нибудь, а я!
- …буква я взялась за дело: целый час она пыхтела, и кряхтела, и потела, но написать она сумела только…я, я, я.
Ведущий: Как зальётся буква Ха
Х: Ха-ха-ха…!
Ведущий: О - от смеха покатилось.
А - за голову схватилось!
Б - схватилось за живот!
Буква Я сперва крепилась, а потом как заревёт.
Я: Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы Ю!
- Что ж решил весь алфавит?
А: Если хочет – пусть стоит! Дело ведь совсем не в месте, дело в том, что все мы вместе.
Б: В том, чтоб все- от А до Я жили как одна семья.
Ведущий: Буква Я всегда была всем и каждому мила, но советуем, друзья,
Все: помнить место буквы Я!
Ведущий :Буквы, сядьте по местам,
Вам, ребятки, загадки я задам
Любите загадки?
Гадайте по порядку.
Вы друг другу помогайте,
Хором нам ответ давайте. А родители показывайте отгадку словами из букв.
Загадки. 1. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.(книга)
2.То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?....(тетрадь)
3.До чего же скучно братцы
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пору ног,
Чтобы сам я бегать мог. (ранец)
4.Вэтой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
И линейку, и стиратку,
Всё, что нужно от души.(пенал)
5.Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?... (ученик)
- Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечко отдаёт.(карандаш)
7. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.(кисточка)
Любим мы шутить, смеяться,
Песни петь и хохотать.
Вот и время подоспело
Вам частушки услыхать.
Частушки.
1.Мы – веселые ребята,
Вам частушки пропоем,
Как в своей любимой школе
Замечательно живем.
2.Леша в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал,
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно рассвело.
3.Как-то раз учитель Юле
объяснил, что знанья – свет.
Юля cпать легла при свете,
А проснулась - знаний нет.
4.Аня кончила дела
Нынче раньше срока:
Две косички заплела
Всего за три урока.
5.Я танцую и пою
И учусь отлично.
Так к тому же, говорят,
И смотрюсь прилично.
6.Дятел пестрый клювом острым
Долбит тонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.
7.Научились различать
Доллары и лиры.
Не пора ли нам пойти
В крупные банкиры?
8.Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про луну.
А теперь читаем сами
Про любовь и про войну.
9.Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
Тоже с нами учатся.
10.Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Ведущий: Верно подмечено в одной из частушек, что ваши мамы тоже учились вместе с вами, помогали вам во всём. За это нашим родителям скажем дружно….спасибо!
Спасибо мы хотим сказать
И здоровья пожелать
Нашим мамам милым,
Добрым и красивым.
За вашу доброту, внимание и ласку
Наши вы волшебницы из сказки!
Ведущий :В подарок милым мамам дарим сувениры. Пусть эти мышата принесут вам удачу в новом году. Стихи классной маме.
А ещё моя семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша –
Наша мама «классная»!
Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот и терпеливого труда
Учитель отдаёт.
С едва заметной сединой
На тёмно-русой прядке
Стоит она перед тобой,
Сложив тетрадки.
И любишь ты, как он, как я,
Её – и скажем прямо:
Она вторая мать твоя,
А кто дороже мамы?
Все ученики нашего класса научились сливать слоги, читать по слогам и даже целыми словами, поэтому сегодня … внимание! Наступает торжественный момент! Вручить ученикам 1 «А» класса дипломы грамотеев! ( с помощью родительского комитета).
Я поздравляю вас, дети с этим званием! Желаю вам быть любознательными, трудиться, не лениться и многого добиться! Удачи вам!
В заключение праздника грамотеи 1 «А» класса исполнят песню грамотеев.
Песня грамотеев.
- Кто на свете всех сильней?
Ну конечно грамотей.
Кто на свете всех умней?
Ну конечно грамотей
Припев: Грамотей, грамотей!
Ну конечно грамотей!
Да, да, да! Да, да, да!
Ну конечно грамотей!
- И про смелость и про честь
Может в книге он прочесть
И конечно, грамотей
Защитит всегда друзей.
Припев.
- Всё на свете нипочём
Тем, кто грамоте учён!
Нужен выход. Нужен вход
Грамотей всегда найдёт!
Припев: Грамотей, грамотей!
Ну конечно грамотей!
Грамотей, грамотей!
Ну конечно грамотей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...