Праздник букваря
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Волынко Галина Алексеевна

Праздник букаря в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с «Букварём» 1 «А».

Учитель Волынко Г. А.

Оформление:

  1. Выставка тетрадей
  2. Выставка рисунков букв из тетради «Я учусь читать и писать»
  3. Подарки-сувениры мамам «Мышонок Пик»
  4. Вручение дипломов( грамотей 1 степени)
  5. Класс оформлен шарами, плакатами с высказываниями об учёбе (Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Повторение – мать учению. Знание – сила.)
  6. 6. Кукла-игрушка Петрушка.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня у нас в 1 «А» классе большой праздник – мы закончили первую нашу учебную книгу «Букварь». Сегодня день сюрпризов как для детей, так и для родителей. Кажется совсем недавно вы, ребята, переступили порог нашей школы, но прошло 3,5 месяца и все вы стали настоящими учениками, многому научились.

В подарок всем присутствующим

Песня о школе.        

1. В школу рано мы идём        

На рассвете встали

Сумки с книгами несём

Школьниками стали.

2.Папа с мамой до дверей

В школу проводили.

Уважать учителей

Слушаться просили.

3.Бедем помнить много лет

 День осенний, ясный.

Лучше нашей школы нет,

Родины прекрасней.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

          «Ель», «топор», «лопата», «руки»

           В каждом слове слышим звуки.

           Звуки эти разные – гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу – звать и аукать,

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

           А согласные согласны

          Шелестеть, шептать, скрипеть,

          Даже фыркать и шипеть,

          Но не хочется им петь.

Ведущий: Поиграем в игру «Живые звуки»(слова :груша, арбуз, банан, перец)            

                                                                                            Сейчас ребята каждой группы превратятся в звуки того слова, которое они увидят на картинке и составят схему этого слова.

Рожкова Оксана расскажет о случае на одном уроке.

На уроке.

Я весь урок

 Сидела без движенья

И получила « пять»

   За поведенье,

   А кто сидел « с движеньем»,

  Те – «четыре»,

  А те, кто дрался,

  «Тройки» получили.

  А Жене

  «Два» поставили в дневник,

  Хоть он у нас

  Хороший ученик.

  Но весь урок

  Смеялся этот Женя

  Над тем,

  Как я сидела

  Без движенья.

Ведущий: На уроках обучения грамоте мы выучили все буквы, которые сегодня пришли к нам в гости весёлым алфавитом

 Весёлый алфавит.

1.А- начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко-

Ноги ставит широко.

2.Это Жэ, а это Ка-

Целый жук и полжука.

Т в антенну превратилось

И на крыше очутилось.

3.Филин, в книжку залетев,

 Превратился в букву эФ!

Буква У- два длинных ушка,

Зэ - простая завитушка.

4.Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

Чтобы О не укатилось,

Крепко досточку прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось Получилась буква Ю!

5.Вот какие Ща и Цэ-

 С коготочком на конце.

Коготок-царапка –

Как кошачья лапка.

6.Букву Пэ в спортивном зале Перекладиной назвали.

Ну-ка, ну-ка, не ленись-

Подойди и подтянись.

7Н надела поясок,

И надела поясок,

Буква эН надела ровно,

 Буква И –наискосок.

Ты ей шляпку подари-

Станет краткой буква Й.

8а всё ходит, ходит, ходит-

Места что-ли не находит?

И, подобно кочерге,

Горбит спину буква Гэ.

9.Буква Э на эС дивится,

 Словно в зеркало глядится:

«Сходство есть наверняка,

Только нету языка!»

10.Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я-

Это мы!» А между тем

Получилась буква эМ!

11Ль ногою мяч поддела,

Че  поймать его хотела.

Ждёт и ждёт, устала ждать,

 А мяча всё не видать!

12.Посмотри на букву Ша-

Буква очень хороша,

 Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

13.Буква Я шагает гордо,

Дэ стоит и очень твёрдо,

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы!

14.Буква Бэ с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Ь живёт беспечно:

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый ъ

Кепку носит только так!

15.Спать отправились подружки,

Взяли пышные подушки:

эР – одну.

А буква Вэ- две!

16.Мы прочтём любые книги,

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в Букваре!

Ведущий: Разгадайте какие слова получаются?

 Игра «Ребусы»

        т        н        у        о         р        п

Ворона, корова, парк, мышка, печка, лень

Петрушка (кукла)

Здравствуйте, здравствуйте,

Дорогие зрители!

Состязаться со мной, не хотите ли?

Ведущий

А в чем состязаться?

Петрушка

Ну, например, кто громче заорет

Или шире откроет рот,

Разбросает пальто в раздевалке,

Есть же у вас такие ребятки?

Ведущий

Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:

Не нужны нам такие соревнования! Лучше мы в другом посоревнуемся.

Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете буквы.

Вызываю по 1 человеку от каждой команды и столько же родителей. Игра «Буквы на спине».(слова: дружба-6 чел., школа-5 чел., молодцы-7 чел.) Задание: родители должны написать по одной букве пальцем на спине у каждого ребёнка, а дети должны назвать эти буквы. Вы слушали внимательно, какое слово получилось из этих букв?

 Если хочешь много знать,                                      

Многого добиться,                                                            

Обязательно читать

Должен научиться.

Сценка «Что рассказывают буквы».

1.В азбуке у Нади,

Точно на параде –

Гласные, согласные –

Стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке,

А поодиночке.

Говорить они пытались:

И жужжали, и шептались.

Но о чем - пойми попробуй.

М.Буква «М» мычит коровой,

А.Буква «А» сказала: «А?».

М.- Что ты хочешь, буква «А»?

Но в ответ мне буква «А»

А.Тоже спрашивает: «А?».

2.Вот еще досада!

Что им, буквам, надо!?

Но когда в тетради

Встретились у Нади Буква «А» и буква «М»,

Все понятно стало всем.

М.Буквы рядом –

Ровно, прямо –

А.Встали честь по чести

Все.И сказали дружно:

- Мама!

Вот что значит вместе!

3.И теперь у нашей Нади

Разговор идет в тетради:

В каждом слове –

Там и тут –

Буквы разные живут.

4.Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Игра «Победи деда-буквоеда»

(слова: синицы, скворцы, огурцы, грачи.)

-Прочтите полученные слова. Подумайте: какое слово лишнее?

Хорошо уметь читать.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать.

Ведущий:Вот какую историю о девочке Томе прочитала Юля ……

Вот беда.

На скамеечке у дома

Целый день рыдает Тома.

Тома в туфлях разных

Левый – светло-голубой

Правый – темно-красный?!

Дворник, дядя с бородой,

Ей сказал:- Сходи домой!

Тома глазки подняла:

- Дядя дворник, я была…

 Дома тоже разные

Голубой да красный !

Ведущий:Какая беда приключилась с Томой?

Как ей помочь?

Игра «Найди пару»(Раздать   буквы детям. Необходимо найти пары по звонкости-глухости или  прописная-строчная, печатная-письменная).

  1. д, т, б, п, в, ф, т, т, п, п
  2. г, к,  ш, ж, в, ф, ш, ш, г, г
  3. б, п, г, к, з, с, К, к, З, з 
  4. в, ф, ж ,ш, д, т, Т, т, Ф, ф 

Ведущий :На уроках вы, дети, часто задавали разные вопросы.

Послушайте какой шуточный вопрос задаст нам Женя Степанов в стихотворении «Всё созревает»

Всё созревает.

 Весною все зеленое,

 Деревья все — зеленые,

 Травинки все — зеленые,

 И наш забор — зеленый!

 И летом все зеленое,

 Все яблоки — зеленые,

 И все луга — зеленые,

 И наш забор — зеленый!

 А осенью все — желтое

 Стога на поле — желтые,

И тыквы — темно-желтые,

А наш забор — зеленый!..

Забор, пожалуйста, ответь:

Ты собираешься созреть?

Ведущий :Почему не зреет забор ?Задание для детей и родителей: собери разрезанное слово: Доченька, сынок, папочка, мамочка)

И дети и родители работали очень дружно, поэтому все загадки разгадали. А вот что получается, когда друзья начинают ссорится и спорить.

Сценка «Буква Я»  С. Маршак.

На сцене стоит буква «Я».

Ведущий: Всем известно, буква я

 в азбуке последняя. А известно

 ли кому, от чего и почему?

Неизвестно?

Все: Неизвестно.

Ведущий: Интересно?

Все: Интересно.

Ведущий: Ну, так слушайте

 рассказ. Жили в азбуке у нас

 буквы. Жили не тужили, потому

 что все дружили.

1.: Где никто не ссорится, там и

 дело спорится.

Ведущий: Только раз всё дело

 стало из-за страшного скандала.

Буква я в строку не встала, взбунтовалась буква я.

 Выходит буква я.

Я: Я! - сказала буква я – главная - заглавная! Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я! Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!

Ф: Фу-ты ну  -ты! -Фыркнул эФ от обиды покраснев!

С: Срам! Сердито эС сказало.

В: Вэ кричит: Воображало!

П: Проворчало Пэ –Попробуй, потолкуй с такой особой!

Ведущий: Я затопала ногами.

Я: Не хочу водиться с вами! Буду делать всё сама! Хватит у меня ума.

Ведущий: Буквы тут переглянулись. Все буквально улыбнулись. И ответил дружный хор: Хорошо, идём на спор!

А: Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку - правда стало быть твоя!

Я: Чтобы я да не сумела! Я ж не кто-нибудь, а я!

  1. …буква я взялась за дело: целый час она пыхтела, и кряхтела, и потела, но написать она сумела только…я, я, я.

Ведущий: Как зальётся буква Ха

Х: Ха-ха-ха…!

Ведущий: О - от смеха покатилось.

А - за голову схватилось!

Б - схватилось за живот!

Буква Я сперва крепилась, а потом как заревёт.

Я: Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы Ю!

  1. Что ж  решил весь алфавит?

А: Если хочет – пусть стоит! Дело ведь совсем не в месте, дело в том, что все мы вместе.

Б: В том, чтоб все-  от А до Я жили как одна семья.

Ведущий: Буква Я всегда была всем и каждому мила, но советуем, друзья,

Все: помнить место буквы Я!

Ведущий :Буквы, сядьте по местам,

Вам, ребятки, загадки я задам

Любите загадки?

Гадайте по порядку.

Вы друг другу помогайте,

Хором нам ответ давайте. А родители показывайте отгадку словами из букв.

Загадки. 1. Не куст, а с листочками,

Не  рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.(книга)

2.То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?....(тетрадь)

3.До чего же скучно братцы

 На чужой спине кататься!

 Дал бы кто мне пору ног,

 Чтобы сам я бегать мог. (ранец)

4.Вэтой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

И линейку, и стиратку,

Всё, что нужно от души.(пенал)

5.Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?... (ученик)

  1. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год он сердечко отдаёт.(карандаш)

7. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.(кисточка)

Любим мы шутить, смеяться,

Песни петь и хохотать.

Вот и время подоспело

Вам частушки услыхать.

Частушки.

1.Мы – веселые ребята,

Вам частушки пропоем,

Как в своей любимой школе

Замечательно живем.

          2.Леша в школу опоздал,

          Но не скажет, что проспал,

            Просто нынче, как назло,

           Слишком поздно рассвело.

3.Как-то раз учитель Юле

 объяснил, что знанья – свет.

Юля cпать легла при свете,

А проснулась -  знаний нет.

          4.Аня кончила дела

          Нынче раньше срока:

        Две косички заплела

       Всего за три урока.

5.Я танцую и пою

И учусь отлично.

Так к тому же, говорят,

И смотрюсь прилично.

        6.Дятел пестрый  клювом острым

        Долбит тонкую сосну.

         Две сороки на уроке

         Нарушают тишину.

7.Научились различать

Доллары и лиры.

Не пора ли нам пойти

В крупные банкиры?

         8.Раньше мамы нам читали

        Про зайчат и про луну.

         А теперь читаем сами

        Про любовь и про войну.

9.Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

Тоже с нами учатся.

       10.Мы частушки вам пропели,

         Хорошо ли, плохо ли,

         А теперь мы вас попросим,

         Чтобы нам похлопали.

 Ведущий: Верно подмечено в одной из частушек, что ваши мамы тоже учились вместе с вами, помогали вам во всём. За это нашим родителям скажем дружно….спасибо!

Спасибо мы хотим сказать

И здоровья пожелать

Нашим мамам милым,

Добрым и красивым.

За вашу доброту, внимание и ласку

Наши вы волшебницы из сказки!

Ведущий :В подарок милым мамам дарим  сувениры. Пусть эти мышата принесут вам удачу в новом году. Стихи классной маме.

А ещё моя семья –

Класс! Ведь это ясно же!

А учительница наша –

Наша мама «классная»!

Мы замечаем не всегда,

Как много нам забот и терпеливого труда

 Учитель отдаёт.

С едва заметной сединой

На тёмно-русой прядке

Стоит она перед тобой,

Сложив тетрадки.

И любишь ты, как он, как я,

Её – и скажем прямо:

Она вторая мать твоя,

А кто дороже мамы?

Все ученики нашего класса научились сливать слоги, читать по слогам и даже целыми словами, поэтому сегодня … внимание! Наступает торжественный момент! Вручить ученикам 1 «А» класса дипломы грамотеев! ( с помощью родительского комитета).

Я поздравляю вас, дети с этим званием! Желаю вам быть любознательными, трудиться, не лениться и многого добиться! Удачи вам!

В заключение праздника грамотеи 1 «А» класса исполнят песню грамотеев.

Песня грамотеев.

  1. Кто на свете всех сильней?

Ну конечно грамотей.

Кто на свете всех умней?

Ну конечно грамотей

Припев: Грамотей, грамотей!

Ну конечно грамотей!

Да, да, да! Да, да, да!

Ну конечно грамотей!

  1. И про смелость и про честь

Может в книге он прочесть

И конечно, грамотей

Защитит всегда друзей.

Припев.

  1. Всё на свете нипочём

Тем, кто грамоте учён!

Нужен выход. Нужен вход

Грамотей всегда найдёт!

Припев: Грамотей, грамотей!

Ну конечно грамотей!

Грамотей, грамотей!

Ну конечно грамотей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...