Открытое внеклассное мероприятие "В стране сказочных чудес"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Дрябина Галина Викторовна

     Цель: вызвать интерес к сказкам; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;  развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

     Оборудование: плакат с кроссвордом, листочки с заданиями, предметы из сказки, письма, картинки с изображением сказочных персонажей, куклы герои из сказки "Царевна-лягушка, ширма, шары, стрелка-указатель, сказочные персонажи, названия станций.

     Музыкальное сопровождение: музыка "В гостях у сказки", песни "Песенка  Паровозика", "Маленькая страна".

Ход мероприятия

    Звучит музыка "В гостях у сказки". Входит ведущий.

    - Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник. Догадайтесь, чему он посвящён, для этого отгадаем кроссворд.

Вопросы:

1. Кто больше всего на свете любил варенье?

2. Как звали друга Крокодила Гены?

3. Как звали весёлого деревянного человечка?

4. Героиня сказки, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу.

5. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, её бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашёл?

6. Как звали девочку с голубыми волосами?

     - Прочитайте выделенное слово (сказка). Угадайте, куда мы с вами попадём сегодня? Верно, "в страну сказочных чудес".

     - Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей.)  И я люблю. Весёлые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.

     - Как вы думаете, почему я пришла к вам в таком необычном наряде? (Ответы детей.) Я пришла к вам в образе Сказочницы. И я приглашаю вас побывать в гостях у разных сказок. помогу вам встретиться с любимыми героями.

     - А проведём мы наш праздник в виде небольшого путешествия по сказочной стране.

     - Отгадав загадку, вы определите, на каком виде транспорта мы будем путешествовать.

Железные  избушки

Держатся друг за дружку,

Одна с трубой тянет всех за собой.

                                                (Поезд)

     - Для того, чтобы наше путешествие было весёлым и интересным, давайте споём замечательную песенку "Песенка Паровозика". С помощью стрелки-указателя мы будем с вами попадать на разные станции.

I. Станция "Вопросительная"

1. Кто говорил такие волшебные слова?

а) По щучьему веленью, по моему хотенью (Емеля.);

б) Не плачь дед, не плачь баба ... (Курочка Ряба.)

2.  На каком или на чём совершили необыкновенное путешествие:

а) За мёдом Вини-Пух? (На воздушном шарике.);

б) На крышу Малыш? (На Карлсоне.)

3. Кто из литературных персонажей были друзьями: 

а) Крокодила Гены? (Чебурашка.);

б) Вини- Пуха? (Пятачок, ослик Иа-Иа, Кролик.)

II. Станция "Сказочные вещи"

    - Узнай, из какой сказки этот предмет  и как называется эта сказка?

  • Золотое яицо из русской народной сказки "Курочка Ряба".
  • Лук и стрелы из русской народной сказки "Царевна-Лягушка".
  • Зеркальце из литературной сказки: Александр Сергеевич Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях".
  • Золотая рыбка из литературной сказки: А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке".
  • Корзинка с  цветами из литературной сказки Самуил Яковлевич Маршак "Двенадцать месяцев".

III. Станция  "Угадай-ка" (задания листочки).

     - У сказочных героев есть двойные имена. я проговариваю первую часть названия, а вы  находите подходящий листочек и называете - вторую.

Кощей- ... (бессмертный);

Василиса - ... (премудрая);

Мальчик - ... (с пальчик);

Иван - ... (царевич);

Муха - ... (Цокотуха);

Братец - ...(Иванушка);

Змей - ... (Горыныч);

Баба- ... (Яга).

IV. Станция "Загадочная"

    - К нам пришли сказочные письма, только на них нет обратных адресов. 

Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь - ну так что ж ...

Сказку заново прочтёшь!

     - Кто написал эти письма? Найдите картинку-отгадку. Как называется эта сказка, и кто её написал?

1.  Девочка спит и пока что не знает,

     Что в этой сказке её ожидает:

     Жаба под утро её украдёт,

     В нору упрячет бессовестный крот ...

     В прочем, довольно!

     Нужна ли подсказка?

     Кто эта девочка?

     Чья эта сказка?   ("Дюймовочка" Г.Х. Андерсен)

2.  Она по полю пошла, 

     В поле денежку нашла,

     Самовар себе купила

     И гостей чайком напоила.

     Веселились все вокруг,

     Но вмешался злой паук ...

     Пауков боится муха, 

     Муха - .... ("Муха - Цокотуха" К.И. Чуковский)

3.  У отца был мальчик странный,

     Необычный - деревянный.

     На земле и под водой

     Искал он ключик золотой.

     ("Золотой ключик, или приключения Буратино"  А.Н. Толстой)

4.  Лечит всех зверей подряд,

     Лечит взрослых и ребят.

     К вам спешит, когда болит,

      Добрый  доктор ... ("Айболит" К.И. Чуковский)

V. Станция "Угадай-ка".

Игра "Угадай сказку"

(Кукольный театр, сказка "Царевна-лягушка")

VI. Станция  "Музыкальная"

Дети исполняют песню "Маленькая страна". Во время исполнения песни ведущий одевает на детей маски сказочных персонажей

      - Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответы детей.)

      - А, что вам больше понравилось? (Ответы детей.)

     - А как вы думаете, зачем нам нужны сказки?  Чему они учат? (Ответы детей.)

     - Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми.  Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в  удачу, защищать слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. недаром говорят: "Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.". 

     - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну сказок. Оно было увлекательным и интересным. Нам пора возвращаться. Всего доброго Вам! 

     Дети исполняют песню "Песенка Паровозика", паровозиком выходят из зала. Праздник заканчивается.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В стране сказочных чудес. (викторина по сказкам для учащихся 1 классов)

Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека. Получая положительный эмоциона...

Внеклассное мероприятие -игра поле чудес "Путешествие в страну Агрос".

Основная цель- воспитание уважения к труженикам полей, бережное и рациональное отношение к хлебу....

Открытое внеклассное мероприятие по информатике. "Путешествие в страну информатики" 3 класс

Путешествие в страну "Информатика" Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике....

Открытое внеклассное мероприятие "Путь в страну здоровья"

Класс: 2Тема: "Путь в страну Здоровья"Тип  занятия - Уровень образования школьников: УМК «Школа России», 2 классЦель: ·       Формировать  представление о ...

Открытое внеклассное мероприятие. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".

Материал содержит конспект внеклассного мероприятия. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".  Мероприятие предполагает обобщение знаний учащихся о птицах, условиях их обитания; развитие позн...


 

Комментарии

Васюкова Ирина Александровна

Действительно сказочное мероприятие! Оно стимулирует проявление любознательности, творческих возможностей, выражению чувств, активной деятельности. Удачи и новых творческих находок!

Дрябина Галина Викторовна

Спасибо огромное!!!