Проект "Рождество Христово"
проект (4 класс) на тему

Лысенко Ольга Анатольевна

Цель: создать условия для  приобщения к духовно- нравственному наследию России и её историческим истокам, способствовать  укреплению русских традиций празднования Рождества Христова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rozhdestvo.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«РОЖДЕСТВО»

                                                                 

                                                      Выполнила:  Лысенко О.А.,

                                                                                     

                                                                               

Проект

«Рождество»

( 2– 4 классы )

Внеклассная работа.

Авторы- составители:

Лысенко О.А. , Ржанникова Е.Б. – МОУ СОШ №3 села Прасковея Буденновского района Ставропольского края;

Характеристика проекта:

По содержанию: межпредметный и внеурочный

По уровню усвоения: итоговый

По формам организации: групповой

По срокам выполнения: среднесрочный

Цель: создать условия для  приобщения к духовно- нравственному наследию России и её историческим истокам, способствовать  укреплению русских традиций празднования Рождества Христова.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • пробудить интерес младших школьников к изучению русских традиций празднования Рождества Христова;
  • создать условия для расширения знаний о Рождестве Христовом;
  • познакомить с разнообразием Рождественских подарков и приёмами их  изготовления.

 

  Развивающая:

  •  способствовать развитию навыков исследовательской работы и творческих инициатив детей.

   

   Воспитательная:

  • создать условия для воспитания любви к своему Отечеству и его историческому наследию.

Этапы работы над проектом

Содержание работы на этапе

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

I этап.

 Подготовка .

Цель подготовительного этапа:

- создание проблемы «Всё ли нам известно о Рождестве Христовом?»

- осознание детьми важности знания и укрепления традиций русского народа;

- формирование интереса;

- создание условий для развития творческих инициатив учащихся.

Учащиеся рассказывают, что они знают о празднике Рождество Христово. Предлагают варианты подарков.

Учитель на уроке литературного чтения предлагает детям прочитать отрывки из библейской истории Рождества Христова, из текстов о Рождестве и рассмотреть иллюстрации к ним.

Вопрос : Всё ли мы знаем о празднике Рождество Христово и его истории?

Мотивация деятельности учащихся- значимость знаний исторических истоков своего Отечество и укрепления традиций русского народа.

II этап.

 Планирование.

  1. Определение источников информации.
  2. Планирование способов сбора и источников информации.
  3. Планирование формы представления результата работы групп:

«Историки» - сообщение о праздновании Рождества в разных странах мира и традициях празднования в России;

«Певцы» - исполнение колядок;

«Артисты» - театральное представление;

«Декораторы» - декорации и костюмы;

«Умельцы» - поделка Рождественская Звезда.

  1. Выработка критериев оценки результатов работы.
  2. Распределение обязанностей среди членов команды.
  1. Учащиеся обсуждают план действий:

- разбиться на группы;

- выбрать название групп

( «Историки», «Певцы», «Артисты», «Декораторы»

/входят в состав группы родители и дети/, «Умельцы» /весь класс/);

-  распределить обязанности в группе;

2. Формулируют задачи:

«Историки»- сбор сведений о истории праздника Рождество Христово;

«Певцы» - подбор и разучивание колядок;

«Артисты» - инсценировка библейской истории «Рождество Христово»;

«Декораторы» - изготовление декораций и костюмов; «Умельцы» - изготовление на уроке технологии рождественских подарков.

  3.  Уточняют и отбирают источники информации:

- книги и энциклопедии;

- беседы с родителями и бабушками;

- экскурсия в Храм и  в Воскресную школу.

4. Определяют сроки выполнения заданий:

1 неделя – подбор материалов;

2 неделя – изготовление подарков и эскизов декораций;

3 неделя – разучивание колядок и ролей инсценировки, изготовление декораций;

4 неделя – генеральная репетиция и проведение праздника.

5.  Вырабатывают критериев оценки работы:

-соответствие материала теме;

- ораторское мастерство;

- оригинальность и эстетичность оформления.

Учитель помогает разбиться на группы, предлагает включить в группу «Декораторов» родителей, выдвигает идеи , советует источники информации.

III этап.

Принятие решения.

Сбор информации, решение промежуточных задач.

Основные формы работы:

- опросы;

- посещение библиотеки;

- организация экскурсий;

- прослушивание грамзаписей.

В каждой группе учащиеся работают с информацией и анализируют её.

Учитель ведёт наблюдение, даёт советы, организует совместное составление и обсуждение сценария праздника.

IV этап.

Выполнение проекта.

Оформление результатов.

На уроке литературного чтения знакомятся с Библейской историей «Рождество Христово».

На уроке музыки разучивают колядки.

На уроке технологии изготавливают подарки.

Во внеурочное время подготавливают декорации и репетируют инсценировку.

Учитель наблюдает, консультирует, даёт советы, активизирует культурологический словарь учащихся.

V этап.

Оценка результатов.

Представление группами результатов работы.

Уточнение сценария.

Генеральная репетиция праздника.

Учитель наблюдает и участвует в оценке результатов, вносит замечания.

VI этап.

Защита  проекта.

Защита проекта.

Проведение Рождественского праздника.

Учитель организует работу жюри ( приглашает администрацию, родителей).

Награждает детей дипломами « Знатоки традиций русского народа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рождество Христово

На прошедшей неделе в 1 классе "А" лицея №1 п. Львовский прошёл конкурспрезентаций на тему Рождество.Эта работа, выполненая семьёй Ковальчука Фёдора, признана лучшей....

Классный час на тему: "История празднования Рождества Христова"

Цели: познакомить с событиями, связанными с праздником Рождества Христова, с праздничной иконой Рождества Христова; обогащать словарный запас детей новыми словами историко-культурологического значения...

Светлое Христово Воскресение. Час народной мудрости

В данном классном часе рассказывается как на Руси встречали Светлый праздник. В ходе мероприятия дети играют в старые народные игры....

Рождество Христово

В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие - родился в мир Богомладенец, Сын Божий. Иисус Христос родился сверхъестественным образом от Девы Марии, которую мы с тех пор...

Внеклассное мероприятие "Сказание о Рождестве Христовом"

1. Вступительное слово 2. Беседа о зимних православных праздниках 3. Сценка 4. Мультфильм 5. Украшение Рождественской ели 6. Заключение Данное мероприятие направлено на становление духовно-нравс...

Рождество Христово. История празднования Рождества Христова

Дети знакомятся с историей праздника, выявляют значение этого событияв истории человечества, знакомятся с обрядами, исполняют рождественские колядки мастерят ангелочков....

Рождество Христово. Добродетели Христовы

7 основных добродетелей Христовых, притча о добром Саморянине, стихотворение А. К. Толстого "Спаситель", отрывки из Священного Писания....


 

Комментарии

Горюшко Людмила Александровна

Очень интересный проект, состоящий из поэтапной деятельности учащихся, которая параллельно охватывает различные предметы.А самое главное - учитель только направляет, советует, корректирует, а дети все выполняют самостоятельно. Мне понравилось, как класс был разделен на группы с определенными обязанностями, и каждая из них шла к одной общей цели.