Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака"
материал (1 класс) по теме

Лыско Татьяна Юрьевна

Данное мероприятия проводилось в рамках тематической недели начальной школы, посвященной 125-летию С.Я.Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khod_meropriyatiya.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для развития интереса к творчеству С.Я.Маршака; привлечь внимание учащихся к его произведениям,  расширять читательский опыт; круг нравственных представлений на основе его произведений.

Ход мероприятия

Входят под музыку «ГДЕ водятся Волшебники»

  1. Организационный момент

Как бы жили мы без книг (С. Михалков)
1) Мы дружны с печатным словом, 
Если б не было его, 
Ни о старом, ни о новом 
Мы не знали б ничего! 
Ты представь себе на миг, 
Как бы жили мы без книг? 
Что бы делал ученик, 
Если не было бы книг. 


2) Если б всё исчезло разом, 
Что писалось для детей: 
От волшебных добрых сказок 
До весёлых повестей?.. 
Ты хотел развеять скуку, 
На вопрос найти ответ. 
Протянул за книжкой руку, 
А её на полке нет! 

3) Нет твоей любимой книжки - 
«Чипполино», например, 
И сбежали, как мальчишки, 
Робинзон и Гулливер. 
Нет, нельзя себе представить, 
Чтоб такой момент возник 
И тебя могли оставить 
Все герои детских книг. 

4) От бесстрашного Гавроша 
До Тимура и до Кроша - 
Сколько их, друзей ребят, 
Тех, что нам добра хотят! 
Книге смелой, книге честной, 
Пусть немного в ней страниц, 
В целом мире, как известно, 
Нет и не было границ. 

5) Ей открыты все дороги, 
И на всех материках 
Говорит она на многих 
Самых разных языках. 
И она в любые страны 
Через все века пройдёт, 
Как великие романы 
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»! 

ВСЕ: Слава нашей книге детской! 
Переплывшей все моря! 
И особенно российской - 
Начиная с Букваря!

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас на литературный вечер. Но прежде чем его начать мне бы хотелось спросить. А слышали ли вы такое стихотворение?

Где обедал воробей? –

В зоопарке у зверей.

Пообедал у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

А мохнатый рыжий львенок

Чуть не съел меня спросонок.

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не киска!

А вы знаете, кто написал все эти стихотворения? Их написал русский детский поэт Самуил Яковлевич Маршак. Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские, дома – интернаты (показывает портрет).

  1. Знакомство с биографией С.Я. Маршака (2 слайд).

(Кнопкой мышки перелистываем фотографии Маршака на 2 слайде)

Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964) - поэт, драматург, переводчик, литературный критик.

Родился 3 октября, осенью 125 лет тому назад. В Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя.

Мама занималась воспитанием детей, потому что в семье маленького мальчика было несколько братиков и сестричек. Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Целые дни он проводил в  библиотеке.

Литературные труды Маршака были высоко оценены, он получил множество государственных наград и литературных премий. И все-таки это не главное. Главное – это читательское признание, которое у Маршака, несомненно, есть.

  1. Сообщение темы и целей мероприятия (2 слайд).

И сегодня мы предлагаем вашему вниманию игру - путешествие, посвящённое С.Я. Маршаку и его творчеству.

Подготовка к игре-путешествию (3 слайд)

А поможет нам  с Вами  «КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ», на которой обозначены наши с вами остановки.

Первая остановка называется  «ЗАГАДКИ», на этой остановки нас встречают ребята из 1-Б. Они приготовили вам загадки, вы внимательно слушайте и отгадывайте.

  1. Загадки С.Я. Маршака (4 слайд)
  1. Что такое перед нами:

Две оглобли за  ушами,

На глазах по колесу

И седёлка на носу? (Очки)

  1. Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб (Пила)

  1. Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

Полина Н, из 1-Б расскажет вам  стихотворение С.Я. Маршака «Мяч».

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

Я

Тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты

Скакал

И звонко

Топал.


Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая остановка «УГАДАЙ ПРОИЗВЕДЕНИЕ».

Я вам буду читать отрывки из произведений, а вы отгадывайте и громко называйте эти произведения.

  1. Угадай произведение по отрывку.
  1. Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки….

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду  («Вот какой рассеянный») (5 слайд)

  1. Люди спрашивают:

Кто это у вас?

А девочка говорит:

- Это моя дочка.

Люди спрашивают:

- Почему у вашей дочки серые щёчки?

А девочка говорит:

- Она давно не мылась («Усатый полосатый») (6 слайд)

  1. Дама сдавала в багаж:

Диван,

Саквояж,

Чемодан,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку («Багаж») (7 слайд)

  1. Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!

В лесу цветёт подснежник,

А не метель метёт,

И тот из вас мятежник,

Кто скажет: не метёт! («Двенадцать месяцев») (8 слайд)

  1. Бим – бом! Тили – бом!
    На дворе - высокий дом.
    Ставенки резные,
    Окна расписные.
    А на лестнице ковер –
    Шитый золотом узор.
    По узорному ковру
    Сходит кошка по утру…
    («Кошкин дом»)  (9 слайд)

Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая остановка «ИЗ КАКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТ».

Перед вами предметы из разных произведений С. Я. Маршака, вы должны вспомнить из какого они произведения.

  1. Из какого произведения предметы? (10 слайд)
  1. Конверт («Почта»)
  2. Кольцо («Двенадцать месяцев»)
  3. Собачонка («Багаж»)
  4. Котёнок («Усатый полосатый»)
  5. Сковорода («Вот какой рассеянный»)

На этой остановке нас встречают ребята из 1-Г с инсценировкой стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»

Потеряли котятки

По дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

КОТЯТА: - Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

МАМА: - Потеряли перчатки?

Вот плохие котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая остановка – «КТО ЛИШНИЙ».

Перед вами герои произведения  «Где обедал, воробей?», среди них есть животное, которое не упоминается в этом стихотворении. Найдите его.

  1. Узнай лишнее животное из сказки «Где обедал, воробей?»   (11 слайд)

Рассмотри внимательно картинки с животными,  и вспомните, с кем обедал воробей. Если вы ответите правильно, то лишнее животное исчезнет. (Волк)

Молодцы!  Отправляемся дальше. Следующая остановка «МУЗЫКАЛЬНАЯ».

На этой остановке мы немного отдохнем, я вам показываю движения, а вы повторяйте за мной.

  1. Музыкальная пауза (12 слайд)

Дети поют и танцуют под песню «Шли куда попало» на стихи С.Я.Маршака.

День стоял веселый 
Раннею весной. 
Шли мы после школы – 
Я да ты со мной.

Куртки нараспашку, 
Шапки набекрень, – 
Шли куда попало 
В первый теплый день. 

Шли куда попало – 
Просто наугад, 
Прямо и направо,
А потом назад.

А потом обратно, 
А потом кругом, 
А потом вприпрыжку, 
А потом бегом.

Весело бродили 
Я да ты со мной, 
Весело вернулись 
К вечеру домой. 

Весело расстались – 
Что нам унывать? 
Весело друг с другом 
Встретимся опять!

Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая остановка «ИСПРАВЬ ОШИБКУ». Вы должны вспомнить, как правильно называются произведения С. Я. Маршака.

  1. Исправь ошибки в названиях произведений (13 слайд)

«Детки в зоопарке» - «Детки в клетке»

«Семнадцать месяцев» - «Двенадцать месяцев»

«Откуда стул пришёл?» - «Откуда стол пришёл?»

«Урок грубости» - «Урок вежливости»

«Рассказ об известном герое» - «Рассказ о неизвестном герое»

«Мышкин дом» - «Кошкин дом»

На этой остановке нас встречают ребята из 1-А с инсценировкой стихотворения «КОТ И ЛОДЫРИ».

Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая остановка «КРОСВОРДНАЯ».

Я вам буду читать вопросы, если правильно на них ответите, то ответ появится в клеточках.

  1. Кроссворд (14 слайд)
  1. Животное, с которым обедал воробей (Морж)
  2. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейная)
  3. Кто подарил падчерице колечко? (месяц Апрель)
  4. Животное, которое пело песню глупому мышонку (Лошадь)
  5. Что было потеряно у дамы из багажа? (Собачонка)
  6. Как звали пожарного из стихотворения «Пожар»? (Кузьма)

Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая остановка «ВСПОМНИ СКАЗКУ».

Если вы внимательно читали сказку о глупом мышонке, то вы без труда назовете героев, которые пропущены на картинках.

  1. Вспомни «Сказку о глупом мышонке» (15 слайд)

Вспомни пропущенных персонажей из сказки (Жаба и щука)

Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая остановка «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Я вам буду читать отрывки из произведений С. Я. Маршака. А вы внимательно слушайте и вставляйте пропущенные слова.

  1. Доскажи словечко (16-17 слайды)

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на_________(ремне),

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной__________(фуражке),

Это он,

Это он,

Ленинградский____________(почтальон)»

           Из какого произведения строки? («Почта»)

«Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с__________(полена),

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на ________(стол),

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по_______________(занавескам),

Стены дымом заволок,

Лижет пол и ______________(потолок)»

           Из какого произведения строки? («Пожар»)

Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая остановка «ПЕСЕНКА ПРО КНИГИ».

На этой остановке нас встречает ученица 1-В класса.

  1. Песенка про книги.(18 слайд)

 (на мотив «Песенка мамонтёнка»)

Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.
Припев:

  1. Итог мероприятия. (19-20 слайды)

МОЛОДЦЫ! Вот и закончилось наше путешествие.  Спасибо вам, ребята, еще раз!  И на прощание я хочу сказать словами А.М. Горького «Любите Маршака, учитесь у него!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"

Иванова     Автор - учитель начальных классов Иванова Елена Александровна МОУ ООШ №78 г. Саратов Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"...

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса

Поделись  улыбкою  своей . Коспект внеклассного мероприятия. Цели:  знакомить  учащихся  с  общечеловеческими  ценностями. Задачи:  развивать  к...

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Ай, да, масленица!"

Мероприятие для начальной школы. Прощание с зимой прошло весело и интересно....

Маршак – наш большой друг (внеклассное мероприятие для учащихся 4-х классов)

Внеклассное мероприятие для 4 классов, посвященное 125-летию С.Я.Маршака. Занимательный материал по произведениям С.Я.Маршака....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"

Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-го класса "Маршак и его стихи "

Праздник. Маршак  и его  стихи. Внеклассное  мероприятие. Для учащихся  2-го класса...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Путешествие по Заполярью» (Заполярьевна ёндарма) по произведениям В.Н. Ледкова. Познавательно- игровая программа.

Предлагаю вашему вниманию сценарий внеурочного занятия для первого и второго класса. Материал может представлять интерес педагогам начальной школы, библиотекарям для знакомства с творчеством ненецкого...