"Новогодние приключения"
классный час по теме

Горбунова Ольга Владимировна

 (сценарий театрализованного представления  для детей младшего школьного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnie_priklyucheniya1.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Новогодние приключения»

(сценарий театрализованного представления

 для детей младшего школьного возраста)

Автор сценария:

Ольга Владимировна Горбунова

2013 г.

Новогодние приключения

(сценарий театрализованного представления

 для детей младшего школьного возраста)

Действующие лица:

Дед Мороз, Снегурочка, Поросенок, Золушка, Фея, Зимушка, 2-3 снежинки, Баба Яга

Звучат фанфары ,повествующие о начале праздника входит ведущий.

Ведущий.

Здравствуй праздник Новогодний,

Праздник елки и зимы,

Всех друзей своих сегодня

Пригласили в гости мы!

Звучит «Метель» Свиридова, входит Зимушка.

Зимушка.

За окном ложится снег,        

Снег пушистый, новогодний.        

В зале музыка и смех,        

Детский бал у нас сегодня.        

Здравствуйте, друзья,        

Узнали вы меня?        

Я Зимушка-Зима.        

Я очень рада встрече с вами.        

Предлагаю вам, ребята,        
По лесу зимнему пройти.

Мам и пап на прогулку вывести.

Игра «Обнималки»: побежали, побежали парами скорей

И друг другу пригрозили: «Ссориться не смей!»

Хлопнули в ладоши, крепко обнялись.

Местами поменялись и за руки взялись.

Под музыку дети с родителями повторяют танцевальные движения за Зимушкой.

Зимушка.

Сегодня ждет вас множество затей,

Улыбок, игр, забав и смеха.

Спеши, дружок, повеселись скорей!

Желаю всем вам радости, успеха!

Давайте хлопая в ладоши

Пригласим моих помощниц,

Воздушных пушинок,

Прекрасных белых снежинок.

Ну, а я пойду по лесу гулять

Лесных зверюшек от мороза снегом укрывать.

Звучит музыка, девушки в костюмах Снежинок кружатся

вокруг елки.

Снежинка.

Приветствуем вас всех, друзья.

Спасибо, что пригласили в гости.

Мы с вами будем петь играть и танцевать

У нашей новогодней елки.

Дети, повторяют движения за Снежинками.

Снежинки.

Ребята, сейчас мы вам будем задавать вопросы, а вы отвечайте: «Вот так!» и показывайте, как вы это делаете. Начинаем!

Играют с залом.

Снежинка. Как живешь?

Дети. Вот так!

Снежинка. Как плывешь?

Дети. Вот так!

Снежинка. Как глядишь?

Дети. Вот так!

Снежинка. Как бежишь?

Дети. Вот так!

Снежинка. Как ждешь обед?

Дети. Вот так!

Снежинка. Как машешь вслед?

Дети. Вот так!

Снежинка. Как утром встаешь?

Дети. Вот так!

Снежинка. А как поешь?

Дети. Вот так!

На последних словах детей звучит вступление песни «Маленькая елочка».

Снежинка. Давайте споем песенку — «Маленькой елочке холодно зимой».

Дети поют.

Снежинка. Интересно, а как бы эту строчку пропел медведь? Попробуем.

Дети «поют», как медведи.

А как бы пропищал комар?

Дети пищат песню, как комары.

А Лягушка? Ну, а хрюшка?

Дети выполняют задания Снежинок.

Ничего получилось — целый веселый зоопарк.

Снежинка. Ой, вы слышите, кто-то плачет?!

 Звучит мелодия, входит Золушка, вытирая слезы.

Снежинка. Ты, кто и почему так горько плачешь?

 Золушка.        Называют Золушкой меня

   Оттого, что у огня

   Силы не жалея

   В кухне я тружусь - тружусь,

   С печкой я вожусь -  вожусь

   И всегда в золе я.

А, плачу я, потому что злая мачеха не пускает меня на бал, пока я не переделаю всю работу по дому: нужно двор подмести, стекло разбитого фонаря собрать, снеговиков слепить, Старый год проводить, да Новый год встретить, а ведь осталось всего полчаса. (плачет)

Снежинка. Не плачь Золушка, мы с ребятами тебе в миг поможем! Правда, ребята?! А, ну выбегай  два смельчака! Говори Золушка, что нужно делать.

Золушка. Вот две миски: сюда нужно собрать битое стекло. Но, чтобы не пораниться собирать нужно в варежках.

Конкурс: дети собирают в варежках разноцветные треугольнички из картона.

Снежинка. Ну, вот и чист у тебя двор, теперь давай поможем снеговиков слепить. А, чтобы было быстрей - соберем две команды по пять человек.

Золушка. Первый человек крепит 1 часть снеговика, второй – вторую, третий голову, четвертый - головной убор, а последний с закрытыми глазами – морковку на место должен прицепить.

Команды соревнуются.

Золушка. Как чисто и красиво стало! Теперь можно и Старый год провожать. А для этого достаточно спеть песенку про собаку, ведь она является символом уходящего года.

Поют песню о собаке.

Золушка. Подскажите ребята, кто же является символом Нового года?

Девочки. Снежный человек.

Золушка. А вы ничего не перепутали?

Девочки. Нет. Мы сейчас споем про него и он появится.

Поют про снежного человека.

Золушка. Ну, раз не появился Снежный человек, значит, вы ошиблись. Кто точно знает, кто же все-таки является символом Нового года?

Дети. Поросенок.

Золушка. А, вот и он.

Звучит мелодия из мультфильма : «Три  поросенка».

Поросенок.

    Шел «веселый скороход»

 К вам спешил на Новый год.

 Нес он маленький пакет,

 А в пакете том «конверт».

 А в конверте том «секрет».

 А в секрете том «ответ»,

 Как без спичек и без свеч

 Вашу елочку зажечь.

 Если расшифруем код -

 Елка нам огни зажжет!

 (Поросенок достает из конверта четыре листа бумаги, на которых написаны цифры года.)

Поросенок.

Как расставить цифры эти, Ну-ка отвечайте, дети!

(Дети вместе с героями правильно расставляют цифры наступающего года, Елка зажигается.)

Золушка. Ребята! Возьмемся за руки и споем для нашей елочки.

(Дети поют и водят хоровод.)

Золушка. Спасибо вам, теперь я побежала на бал.

(Слышится голос Феи.)

Фея. Как же ты, глупенькая в таком платье на балу покажешься?

Золушка. Ой, кто это?

(Звучит музыка, Фея появляется.)

Фея. Здравствуй, Золушка.

Золушка. Фея! Как я рада тебя видеть! Но о новом платье я могу только мечтать.

Фея.  Я тебе помогу, ведь перед Новым годом сбываются все мечты. Закрой глаза и послушай песню об острове мечты, в исполнении Ани Роот.

(Золушка закрывает глаза, а снежинки танцуют вокруг нее и уходят за кулисы).

Золушка. Ой, какая я красивая!

Фея. Ну, вот и свершилось волшебство, теперь ты можешь отправляться на бал, а мне пора.

Золушка. Спасибо Фея, до свидания, ребята!

Поросенок. Ну, вот и Золушка ушла. А мы с вами ребята будем начинать праздновать Новый год, вот только Деда Мороза не хватает. Давайте его позовем.

Дети. Дед Мороз!

Поросенок. Слышите, это Дед Мороз идет, давайте его встретим аплодисментами!

(звучит музыка, появляется переодетая Баба Яга и Дед Мороз.)

Мороз и Баба Яга. Здравствуйте, мальчики и девочки!

Поросенок.  Ничего мне понимаю, звали одного деда Мороза, а пришли аж целых два!

Баба Яга. («Замечает» Деда Мороза.) Ой!

Мороз (кашляет). Хм!

Баба Яга. Ты кто такой?

Мороз. Я? Я - Дед Мороз!

Баба Яга. Это какой же ты такой — «Дед-Мороз»?

Мороз. Как — «какой»? Просто — Дед Мороз!

Да, ведь ты не настоящий.

(обращается к ребятам)

Ребята – это я дед Мороз!

Гость ваш новогодний.

От меня не прячьте нос,

             Добрый я сегодня.        

             И зовут меня не зря

Дедом ребятишки

             Приношу подарки я:        

Куклы, санки, книжки.

             Борода моя седа и в снегу ресницы        

             Если я пришел сюда -

 Будем веселиться.

 С Новым годом поздравляю!

 Счастья, радости желаю!

  - А ты кто такой?

Баба Яга. А я не просто Дед Мороз! Я - настоящий Дед Мороз! (В зал.) Правильно, ребята?! Дед Мороз чистых кровей! Вот! (показывает на бороду) И борода имеется. Давайте поиграем, потанцуем, (тихо говорит) пообедаем, позавтракаем. (Совсем тихо, показывая то на одного, то на другого ребенка, то на поросенка) Этого на ужин, а этого (совсем тихо) на десерт. Ой, что это я говорю?

Если вы не верите, что я Дед Мороз, давай проверим — кто из нас настоящий Дед Мороз, а кто — не настоящий!

Мороз. Хорошо! А как?

Баба Яга. Проведем соревнование! По загадкам! Кто кого перезагадит...

Мороз. Что-что?

Баба Яга. Кто кого перезагадает в загадках, тот и победил!

Мороз. Согласен.

Баба Яга. Начинай!

Мороз. Под луною песни петь

Сел на веточку... (Соловей.)

Баба Яга. Ходит в шубке золотистой, Хвост у кумушки пушистый. Очень хитрые глаза, Как зовут ее? ... (Лиса.)

Мороз. Клубком свернулся, Ну-ка тронь, Со всех сторон колючий... (Еж.)

Баба Яга. Шевелит ушами, Скачет под кустами, Серенький трусишка, Звать      его...?... (Зайчишка.)

У Деда Мороза обманные загадки, а у Бабы Яги простые. Поэтому ее загадки дети отгадывают.

У меня опять угадали! Я загадываю еще раз! (Деду Морозу.) Можно ли разделить пять конфет между пятью ребятами, так, чтобы каждый получил по конфете, и одна осталась в коробке?

Мороз. Это невозможно!

Баба Яга. А я у детей спрошу!

Повторяет загадку. Слушает ответы из зала.

Конечно можно! Надо каждому дать по конфете, а одному дать конфету вместе с коробкой! Я победила!.. То есть — победил!

Мороз. Да, в загадках ты меня одолела... То есть — одолел. Давай посоревнуемся с волшебным посохом. Ты вот так можешь?

Делает трюк с посохом: ставит посох на землю, отпускает его и, повернувшись вокруг своей оси, снова его ловит.

Баба Яга. А зачем мне это уметь? У меня помощники есть! (Обращается к детям.) Эй, кто хочет сделать с посохом вот так, как сделал Дед Мороз. (Обращается к Деду Морозу.) Ну-ка, покажи еще раз!

Мороз показывает. Баба Яга  вызывает детей и проводит соревнование между ними.

Опять мы победили! Давай призы. Мороз раздает призы победителям.

Баба Яга. А, теперь моя очередь конкурс проводить. Кто быстрей вокруг елки пробежит и сядет на стул.

(Герои соревнуются, но Б.Я. падает и прибегает последней, злится, топает ногами.)

Баба Яга. Ух, ты обманул меня, только вот шишку на голове набила.  Ничего, я сейчас найду быстрого бегуна - все призы, игрушки, конфеты, шоколадки и победа будет за нами. Я вам обещаю!

(Дети соревнуются, а Б. Я. мешает соперникам, убирает стул,  таким образом, Б. Я. опять побеждает)

Мороз. Ладно, ты победил. Но у меня есть еще один конкурс. Держи посох.

Отдает посох Бабе Яге и показывает, как надо его держать: параллельно полу.

Баба Яга. Ну, держу. И что?

Мороз. Можешь пройти под ним вот так, не задевая посох.

Мороз показывает: проходит,  прогибаясь назад и не касаясь руками и коленями земли.

Баба Яга пытается пройти, но хватается за спину и кричит.

Баба Яга. Ой, мочи моей нет! А зачем мне это мочь? У меня друзья есть и помощники. (Обращается к детям.) Эй, кто желает пройтись так, как это сделал Дед Мороз? (Обращается к Деду Морозу.) Покажи-ка еще разик.

Мороз показывает. Баба Яга вызывает детей из зала и проводит конкурс с ними.

- Победителям призы! И немедленно! Мороз раздает призы победителям.

Опять мы победили.

Мороз. Я знаю — как нам выяснить, кто из нас Дед Мороз настоящий!

Баба Яга. Говори — как?

Мороз. Давай позовем Снегурочку! В ком она признает Деда Мороза, тот и есть настоящий Мороз.

Баба Яга. Согласен! Зови!

Дед Мороз зовет Снегурочку, но она не появляется.

Мороз. Что-то не приходит. Теперь зови ты!

Баба. Я не один буду звать. У меня есть друзья! У меня есть помощники! Я буду звать вместе с детьми!

Зовет с детьми Снегурочку. Выходит Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуй, Дедушка Моро... Ой! (Видит обоих Морозов.) Здравствуйте, Дедушки Морозы!

Мороз и Баба Яга. Здравствуй, внученька! (Смотрят врагами друг на друга.) С праздником тебя! (Опять уставились друг другу в лицо.)

Снегурочка. Спасибо... А что случилось, Дедушки?

Мороз. Он говорит...

Баба. Он говорит...

Мороз и Баба Яга. Что он настоящий Дед Мороз!

Снегурочка. Что?

Мороз и Баба Яга. А я — не настоящий!

Снегурочка. Все понятно. Дедушки, не волнуйтесь. Вы старенькие, вам нельзя нервничать, и кипятиться нельзя, вы же не чайники, а Деды Морозы! Не дай Бог растаете! Ну-ка закройте глаза, заткните уши, повернитесь к нам спиной и сделайте вперед три шага.

Мороз и Баба Яга  делают все, что сказала Снегурочка.  Снегурочка обращается к детям.

Ребята, скажите, пожалуйста, кто какой Дедушка первым поздравил вас с праздником? Вспомните, пожалуйста.

Дети подсказывают в пользу Мороза. Снегурочка обращает внимание детей на Бабу Ягу.

А этот Дедушка Мороз вас с праздником поздравлял?

А Дедушки между собой соревновались? (Дети отвечают.) А кто победил? (Дети указывают на Бабу Ягу.) Этот Дедушка? А призы кто давал? (Дети указывают на Мороза.) Тот Дедушка? Так? (Жест на Бабу Ягу.) А этот Дедушка призы давал? (Дети отвечают.) Нет? А обещал что-нибудь? (Дети отвечают.) А что именно он обещал? (Слушает ответы детей.) Очень интересно. И вы всему этому поверили? Вы — настоящие дети! Вы верите всему! Дети и должны всему верить. (В сторону  Бабы Яги.) Только вот взрослые не должны их обманывать. Скажите, а этот Дедушка, (Жест на Бабу Ягу) когда проигрывал — сердился? (Дети отвечают.) Ругался? (Дети отвечают.) Топал ногами?.. (Дети отвечают.) Мне все ясно.

Мороз и Баба Яга. Ну?..

Снегурочка. Отвернитесь. Нам надо провести еще одно соревнование Дедов Морозов. (Жест на Мороза.) Но в этом соревновании должен победить вот этот Дедушка. (Говорит негромко и очень доверительно.) Один раз надо помочь ему выиграть, и мы сразу выясним: настоящий ли Дед Мороз этот Дед Мороз. (Жест на Бабу Ягу.) Если он, когда проиграет, не будет сердиться и ругаться, то он настоящий. Поможете мне? Я объявлю «новогодние змейки», и вы все становитесь в змейку вот этого Дедушки, а к этому (Жест на Бабу Ягу.) не подходите никто! Хорошо? (Дети отвечают. Снегурочка зовет Дедов Морозов.) Дедушки! (Мороз и Баба Яга не отзываются, тогда Снегурочка легонько толкает их.)

Мороз и Баба Яга (отпускают зажатые уши). А? Что?

Снегурочка. Мы сейчас проведем «новогодние змейки». И у кого будет больше детей в «змейке»— тот и настоящий Дед Мороз.

Мороз. Мальчики и девочки! Кто в мою «змейку»? Подходите!

Снегурочка проводит игру. Побеждает Мороз. Баба Яга накидывается на детей.

Баба Яга. Начали! Дети, все ко мне! (Кидается к детям.) Ты! Ты! Ты!

Пытается схватить детей за руки и силой поставить в «змейку».

Снегурочка. В этом конкурсе победил этот дедушка (Жест на Мороза.), значит он настоящий Дед Мороз!

Баба Яга. Ну, вы! Ну, вощ-ще! Я же вам такого наобещала! А вы меня подставили! Да я! Да вас! Да я вас всех в сосульки заморожу и сгрызу! Да я вас... Да я из вас сугроб сделаю! Ой! (Опомнилась.)

Мороз. Так... Кажется, я тебя узнал... А ну снимай бороду.

Баба Яга. Не сниму! Она у меня настоящая!

Мороз. Тогда я сниму! (Протягивает к Бабе руку.)

Баба Яга. Не надо! Я сама! (Снимает бороду и наряд.)

Мороз. Баба Яга! Я так и думал. (Грозно.) Та-ак!

Баба Яга  испугано съеживается. Ты зачем сюда пришла?

Баба Яга. Скучно мне одной в лесу вот и захотелось поиграть, пошалить, а дети даже со мной в съедобное – несъедобное не хотят играть.

Мороз. Яга, ты опять за старое…

Баба Яга. Нет, я нынче вегетарианкой стала: свинину не ем, детишек тоже не ем. Пост у меня до конца жизни! Вот! Да внучок мой, Кузенька опять куды-то подевалси-и-и. Песенки петь нееекому, стишки не рассказывает никто. Совсем от скуки скоро по миру пойду. (ревет)

Мороз. Ну, Яга не разводи тут мокроту – скользко будет. Садись тут рядом под елку, и слушай, какие мне дети стишки, да песенки приготовили. А потом и поиграем. Попляшем.

Баба Яга. Ой, правда можно, я тихонько посижу, а петь да играть я как люблю…Эх!

Дети рассказывают стихи и поют песни для Деда Мороза

 и получают сладкие призы.

Дед Мороз. Ребята, садитесь на свои места и послушайте песню в последний день декабря.

Снегурочка. А, мы с вами в последний день декабря поиграем и устроим веселую дискотеку!

Игры Деда Мороза, Снегурочки и Бабы Яги.

«Золотые ворота»: Дед Мороз просит детей стать в круг. Затем вместе со Снегурочкой — берутся за руки, образовав таким образом «ворота». Звучит музыка, дети идут по кругу, проходя в «ворота». Выбрав момент, Дед Мороз и Снегурочка опускают руки. Ребенок, оказавшийся в «воротах», исполняет номер (стихотворение, песня, загадка и т.п.), после этого игра продолжается дальше.

Эстафета «Маскарад» соревнуются 2 команды по 5 человек. Первый участник обувает «домашнее тапочки» Бабки Ежки (коробки), бежит до стула с масками, одевает маску,  возвращается назад и передает эстафету другому. Побеждает та команда, участники которой раньше оденут маски.

Исполняется танец-игра «Снежный ком». 1-я Снегурочка и Баба Яга танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, они берут себе других партнеров (из детей) и танец продолжается. Игра идет до тех пор, пока все дети не будут вовлечены в этот танец.

Все герои: Дискотека продолжается, а мы с вами прощаемся до следующего года!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник в 3 классе "Новогодние приключения"

К участию в новогоднем празднике мне хотелось привлечь как можно больше родителей.Поэтому я придумала сценарий, в котором родители исполняют роли разных сказочных персонажей.Отправляясь вместе с Дедом...

Новогодний праздник "Новогодние приключения Рассеянного"

Сценарий новогоднего праздника для детей 4 класса....

Сценарий новогоднего представления "Новогодние приключения Маши и Вити в стране мультфильмов"

Спектакль можно поставить в канун нового года с участием детей и родителей....

Сценарий новогоднего спектакля "Новогодние приключения Белоснежки, или куда исчезла Снегурочка" для учеников 3-х классов.

Сценарий новогоднего спектакля, который поможет ребятам оказаться в волшебном мире любимых сказок и побывать в роли любимых героев....

сценарий новогодней сказки "Новогодние приключения в стране мультфильмов"

сценарий новогоднего представления "Новогодние приключения в стране мультфильмов"...

Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения».

Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения»....

Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения».

Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения»....