Внеклассное мероприятие Прощание с Букварём
методическая разработка (1 класс) по теме

Поддубная Татьяна Владимировна

Игра-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_proshchanie_s_bukvaryom.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Букварём

Класс:  1

Возраст: 6-7 лет

Цель: способствовать развитию познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей.

Форма: игра-путешествие

Методы: организованная совместная творческая деятельность.

Подготовительная работа: подготовить костюмы, конверты с заданиями, инсценирование рассказа.

Оборудование: оформление зала, подарки.

Место проведения:  актовый зал школы.

Ход праздника

Учитель (входит в зал в панике)

Пропала Принцесса Буковка. Без нее мы не можем начать праздник. Она говорила, что уже несколько раз ее пыталась похитить Королева Ленивия. Я думаю, что именно это и случилось. Но мы можем спасти Принцессу Буковку. Вы согласны мне в этом помочь? Тогда отправляемся во владения королевы Ленивии. Раз, два, три, сказка оживи! (повторяют 3 раза).

Королева Ленивия (сидит на троне)

Красивей нет меня на свете

И лучше нет меня нигде.

Я знаю, взрослые и дети

Скрывают все меня в душе.

Я чудесная девица,

А трудиться не люблю,

Целый день баклуши бью.

Но сегодня у меня

Очень важные дела.

Я мечтаю, чтобы в школе

Лень была везде и всюду.

Даже в каждом вашем доме

Жить всегда я рада буду.

Под музыку вбегает Клякса.

Королева Ленивия

А вот моя подружка –

Клякса-попрыгушка.

Клякса

Кляксою меня назвали

Неспроста, поверьте.

Если вас измазать надо,

Это мне доверьте.

Я тетрадку и учебник

Так запачкать вам могу,

Что вы сможете увидеть

Только буковку одну.

Королева Ленивия

Ну что, смогла ты сделать то,

Что я тебя просила?

Клякса

О да, конечно, да,

О, госпожа моя!

Принцесса Буковка добра.

Мне не составило труда

К нам заманить ее сюда.

Королева Ленивия

Ну что ж, прекрасно!

Я очень рада!

Будет для тебя награда.

Клякса

А можно, я задам вопрос:

Зачем Принцессу похищать?

Ведь можно все испачкать так,

Изрезать все и изорвать.

Королева Ленивия

Ах ты, клякса! Ах, Милашка!

Ничего не поняла.

Ведь, украв у них Принцессу,

Всех оставим в первом классе навсегда!

Вот такие-то дела!

Клякса прыгает от радости

Королева Ленивия

Но не радуйся ты сильно,

Если дружные они,

Если знают буквы все.

То в беде с тобою мы

Вмиг окажемся вполне.

Достает план

Вот держи волшебный план.

Он придуман мною.

По нему добраться к нам

Можно лишь герою.

Клякса

Не волнуйся, Королева!

План сумею спрятать я.

Не найдет его никто

Ни за что и никогда.

Прячут план и уходят. Учитель предлагает заглянуть в конверт и посмотреть план, но объясняет, что делает это только из лучших побуждений. В конверте находятся 3 записки. Читают первую.

«Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит,

Там, где музыка звучит».

Дети находят конверт под крышкой фортепиано. На листе написаны печатными буквами слова, в которых некоторые буквы заляпаны кляксами. Надо прочесть слова …

2 записка

«А теперь второй ищите

Там, откуда свет, тепло.

Если шторы отодвинуть,

Вмиг найдете вы его».

Находят конверт на подоконнике. Назвать сказку по отрывкам.

Телеграммы

-Спасите! Нас съел серый волк…(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

- Очень расстроена… Нечаянно разбила яичко…(Мышка из сказки «Курочка Ряба»)

- Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…(Грязнуля из Мойдодыра»)

Доскажите имя литературного героя.

Кот…

Баба…

Дед…

Старуха…

Дядя…

Почтальон…

Доктор…

Крокодил…

Иванушка…

Соловей…

Муха…

Черепаха…

Красная…

3 записка

«Следующий найти не сложно,

Он под стулом закреплен.

Если мы туда заглянем,

Его обязательно найдем».

Находят конверт

Задание

А теперь собрать нам буквы

Предстоит, мои друзья.

Вам сложить из них придется

Очень добрые слова.

Складывают слова «спасибо», «здравствуй», «пожалуйста». Появляются Королева Ленивия и Клякса.

Королева Ленивия

Нет! Это просто невозможно,

Чтобы дети вдруг смогли

Все преграды здесь пройти.

И слова насоставляли!

Клякса

И загадки отгадали!

Королева Ленивия

Даже буквы все узнали!

Клякса

Хоть мы их и замарали!

Королева Ленивия

А-а-а! Я знаю, в чем они слабы!

Никто не знает здесь стихи.

Запомнить трудно их и сложно.

Со мной, так просто невозможно.

А лень ведь в каждом есть, друзья,

Мешаю вам учиться я!

Учитель предлагает детям прочитать стихи.

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зеленый светофор.

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в 1 класс!

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд- первоклассник,

Скорость набирает.

Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

Так садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе – праздник!

И на нем все: ты да я!

Королева Ленивия

Это ужас! Просто ужас!

Как мне жить теперь, не знаю.

Здесь я просто погибаю!

Клякса

О, моя ты королева!

О, моя ты госпожа!

Видно нам уйти придется

Из этой школы навсегда!

Уходят. Появляется Принцесса Буковка.

Принцесса Буковка

Спасибо вам, мои друзья!

За то, что вы спасли меня!

Вы прошли все испытанья

Лени выполнив заданья.

Ученики читают стихи.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки,

В каждом слове слышишь звуки.

Звуки эти разные – гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

ССС – змеиный слышен свист,

ШШШ – шуршит опавший лист,

ЖЖЖ – шмели в лесу жужжат,

РРР – моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог,

МА и ША, а вместе МАША

К нам явилась на урок.

Прапрадедовской порой

Стали буквы в четкий строй.

Строй как строй, да не простой –

Он зовется азбукой.

Март за окном стоит,

Снег в воздухе кружится,

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься.

Нас научила Азбука читать,

Слова на слои разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык.

Выходит Букварь

Букварь

Вот и я, мои друзья!

Рада вам очень я!

Букварь

Ребята, а почему меня так зовут?

Я загадаю вам загадки о буквах

Загадки.

Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква…

Эта буква так кругла –

Укатиться бы могла.

Вы посмотрите:

Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой.

Согнув баранкой ногу?

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3.

Ты с этой буквою знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.

Эта буква широка и похожа на жука.

 

Букварь

Молодцы, буквы вы хорошо знаете.

 Учитель.

Много пословиц и поговорок вы узнали, учась по Букварю. Какие запомнили?

Пословицы на листах.

Сказано – сделано.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

И готово, да бестолково.

Какие труды, такие и плоды.

Труд кормит и одевает.

Все вы знаете сказку «Три поросенка». Три брата построили дома из соломы, хвороста и кирпича. Какую пословицу вы бы сказали двум братьям, построившим дома из соломы и хвороста?

Учитель

На уроках обучения грамоте вы познакомились с многозначными словами. Найдите такие в стихах.

Бросил палку кверху Мишка:

- Падай в шапку с ели, шишка!

Шишка хлоп по голове –

Сразу шишек стало две!

Не жалейте пятачка,-

Говорит корова –

Вы купите молочка –

Вкусного, парного!

Поросята тут как тут:

-Нам по целой кружке!

Пятачки свои суют

Меленькие хрюшки.

Инсценировка рассказа Н.Сладкова «Овсянка»

Автор: Встретились два друга: Сашка и Матвей.

Сашка сказал:

-А у меня дома овсянка!

-Подумаешь, - сказал Матвей, - и у меня дома тоже есть овсянка.

-Люблю я овсянку! – добавил Сашка.

- И я люблю! – сказал Матвей.

- Она жёлтая, красивая такая!

-И вкусная, особенно с молоком!

-Как это вкусная? Как это с молоком? – удивился Сашка.

- Да так. А еще с маслом и с сахаром.

- Д ты про что говоришь?! – всплеснул руками Сашка.

-Как это про что? Про овсянку! – ответил Матвей.

- Про какую овсянку?

- Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

- И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

- Каша песни пела?! – изумился Матвей.

- Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую что-ли?- рассердился Сашка и добавил: - Пошли ко мне мою овсянку слушать!

- Пошли, - согласился Матвей, - а потом ко мне – мою овсянку кушать.

И друзья побежали.

Ученики

Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без Букваря

Вся жизнь прошла бы зря!

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книгу о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Смех и слёзы.

Радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, почитай еще страницу!

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Впереди длинна дорога,

Сразу не пройти никак.

Но Азбуку читать закончив,

Сделали мы первый шаг.

Нас всему научат в школе.

А ученье шутка что-ли?

Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Букварь

Мне приятно было с вами

Проходить азы наук.

Тот, кто дружит со словами,

Тот и мой старинный друг.

Ваши бабушки и мамы.

Ваши деды и отцы,

И учительницы ваши –

Тоже были молодцы.

Все за партами сидели.

Все читали по слогам.

Азбука тогда на деле

Помогла, конечно, вам.

Учитель

Твердят: Вначале было слово…

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви –

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка –

Все начинается  с любви…

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

Вот настал момент прощанья.

Говорим мы: До свиданья!

Литература

Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Вып.3- Волгоград: Учитель, 2007

Газета «Педагогическое творчество» № 7, 2007.

Кувашова Н.Г. Праздники в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2006.

Яровая Л.Н., Барылкина Т.И., Цыбина Т.И.. Внеклассные мероприятия. 1 класс. М.: Вако, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

разработка внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию Прощания с Букварём...

Сценарий внеклассного мероприятия " Прощание с Букварём"

Форма проведения-праздничная программа....

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварём"

Данным материал поможет учителям начальных классов интересно и нестандартно провести традиционный праздник в первом классе "Прощание с букварём", с первой школьной книгой....

Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём»

Разработка мероприятия с презентацией 1 класс....

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Букварём»

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе «Прощание с Букварём»...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварём"

Сценарий проведения праздника "Прощание с Букварём"...