Сценарий праздничного мероприятия "Прощай, мой друг, Букварь!"
материал (1 класс) по теме

Милованова Ольга Сергеевна

Сценарий праздничного мероприятия "Прощай, мой друг, Букварь!" проводится в 1 классе после изучения алфавита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_proshchaniya_s_bukvaryom.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«П р о щ а н и е   с   Б у к в а р е м»

Автор:

Милованова О.С.,

классный руководитель 1 «б» класса

 (2013-2014 учебный год)

                                       

Цель: подвести итоги обучения грамоте в 1 классе.

Задачи:

- развивать творческие способности детей, сценическую речь

- формировать навыки коллективной деятельности

- воспитывать культуру поведения

-прививать любовь к литературному чтению, интерес к школе

Ход мероприятия.

Видеоролик о классе.

Дети строятся на сцене.

1эпизод.

1.Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте

Родители, ребята!

Все мы такие разные,

А вместе – одна семья!

2.Почему мы здесь ,ребята, собрались все вместе?

От чего звучат стихи и поются песни?

3.В третьей четверти , друзья,

В  школе праздник Букваря.

Мы прошли букварь до корки,

Всем  нам  по чтению «пятерки»!

4.Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдадут

«Удостоверения»!    

 

1.В том, что мы букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

2.Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей

И серьезных, и веселых

Всех своих учителей!

Первый класс первый раз

Пригласил на праздник вас.

3.Знают взрослые и дети,

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый в школе класс.

Песня « Песенка первоклассника »

2 эпизод.

 Сценка «Первое задание».

Мы теперь ученики, нам не до гулянья,

На дом задали крючки – первое задание!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

« Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!»

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,

И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.

3 эпизод.

 

1.Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

 2.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

3.Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник – светлый праздник,
Праздник "Букваря" друзья!

 4.В день осенний, в день чудесный
Мы в поход не зря ушли.
Было очень интересно
На страницах Букваря.

 5.Был наш путь не очень долгим –
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

6.Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

4 эпизод.

Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"

Учитель.

Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня.

Это я, Нафаня.

Учитель (задумчиво).                                                    

Нафаня... в наших классах такого ученика нет. Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня.

Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель.

Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за шесть месяцев узнали – читать, писать научились!

Нафаня.

Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!

Учитель.

Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня.

 Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю!

Учитель.

 Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.

Нафаня. Давай, называй.

Учитель.

Ну что ребята, начнем игру и покажем Нафане свои знания. Я  буду называть сюжет или героя, а вы называйте хором, если узнали, но раньше времени не выкрикивайте с места.

                                             Игра "Угадай сказку»(показ слайдов)

1.С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)

2.Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...
(Чиполлино, а не Буратино)

3..Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка )
4.Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк )
5.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая,
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
("Маша и медведь")

 6.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...(Айболит).
7.Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
(Мойдодыр, а не Айболит),
8.Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький ...
(не Енот, а Винни Пух).


Нафаня

Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет!

(уходит)

Учитель.

 Куда же ты? Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Букваря".

5 эпизод.

1.Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас читать.

2.У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка.

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книгу с названьем «БУКВАРЬ»!

(входит под музыку «Букварь»)

Букварь.

Только в школу вы пришли –

Встретились мы с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями.

Научил я вас, ребята,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать!

Стали бойко вы читать.

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали.

И хочу сказать сейчас:

Очень рад, друзья, за вас!

3.А зачем  школу посещать?

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Букварь.

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь –

Подключаться толку нет:

Насмешишь ты целый свет!

4.Как сегодня мы довольны,

Обучаясь в нашей школе,

Мы ни капли не устали,

Много нового узнали.

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться,

Как держать в покое руки –

Нет трудней для нас науки!

5.Теперь встаем мы каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

6.Желают очень наши дети

Знать все, все, все про все на свете,

Предметы точно называть

И ничего не забывать.

7.Но как запомнить буквы, звуки?

Эх, хорошо бы взять их в руки,

Погладить, вместе их собрать

И хорошенько поиграть!

8.Но видно это трудно слишком,

Ведь буковки живут лишь в книжках!

Но как запомнить? Их так много!

Конечно , в школе нам помогут.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе».

7 эпизод.

1.Ровно в восемь  каждый раз

Очень много школьников

Входят в свой любимый   класс…

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

2.Мне учиться очень нравится.

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь!

3.Выручайте , палочки,

Палочки – считалочки,

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку.

За строку не вылезать!

Спинку пряменько держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало.

4.В школе прозвенел звонок,

Снова начался урок.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

5.Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В  темном  лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать.

6.Ссс – змеиный слышен свист.

Шшш – шуршит опавший лист.

Жжж – шмели в саду жужжат.

Ррр – моторы тарахтят.

7.Дружат гласные с согласными,

Составляя вместе слог.

МА – и –ША, а вместе МАША

К нам явилась на урок.

8.Соединили мы два слова,

И предложение готово.

«Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.»

9.Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем мы слова читать.

И постепенно, понемногу

Мы научились их писать.

10.Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в букварь гляжу,

Буквы смело вывожу.

Подрастет сестренка Маша,

Для нее куплю тетрадь,

Дам ей ручку, карандашик,

Усажу ее писать.

Ну-ка , милочка, пиши,

Да  старайся, не спеши!

8 эпизод.

Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Нафаня.

Баба- Яга.: Пошли, пошли внучек. Мы сейчас им покажем.

Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?

Учитель.

Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба- Яга.

Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!

Учитель.

 Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто Ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.

Баба -Яга

 Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.

Учитель.

Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.

Баба -Яга .

 Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Учитель.

А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Букварем" прощаемся.

Б-Я: И что, прямо вот весь Букварь выучили?

Учитель: Весь.

Б-Я: А это еще проверить надо.

Учитель: Проверяйте.

Б-Я: Раз вы все такие умные, ответьте на загадку:

Тридцать три родные сестрицы,
Писаные красавицы,
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто это или что это?»

Дети: Буквы.

Баба Яга.

Ой, удивили! Вот, если бы вы их все по именам знали.  Вот это было бы другое дело.

Учитель: А мы знаем. Правда ведь , ребята?

Дети: Да!

Б-Я: Ну-ка! Ну-ка!

Становись в три команды! (Ребята строятся.)

Так, Нафаня , хватит нюни распускать, будешь мне помогать. Это твоя команда, это бабкина, а это Букваря. Следите, чтобы никто не подсказывал.

Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов:

                                                  На плакатах:

Команда 1

РО
ЧА
КРИ

ЧУ
ЩА
ТА

СВЕ

ЩУ

Дети. Роща, свеча, кричу, тащу.

Команда 2

ТУ
КРУ
ЧА ЧУ

КА
ЩА
ЩУ

НИ

Дети. Туча, пища, кручу, щука.

Команда 3

ЧАШ
ЧУ
ЩА

ЧИ
ЩУ
ДО

КА

ВЕЛЬ

Дети. Чашка, чищу, чудо, щавель.

Баба Яга.

На какие орфограммы эти слова?

Учитель.

Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

Баба Яга.

Ладно, ваша взяла! Сама видела, какие они догадливые.

Нафаня: И что, они прямо вот всё так хорошо знают и никогда не ошибаются? Не поверю!

Учитель.

 Мало того, что сами не ошибаются, но еще и умеют сами находить ошибки.

Нафаня: А это как это?

Учитель: А вот так.

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась –
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.

Дети, поставьте буквы на свои места.

(слайды)

Дети читают

1)Ученик .

Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.

2)Ученик .

На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.

3)Ученик .

У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.

4)Ученик .

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук
С длинными усами".

5)Ученик .

Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол.

6)Ученик

Закричал охотник: «Ой!  

  Двери гонятся за мной!»

7)Ученик

На виду у детворы

 Крысу красят маляры.

(Дети находят ошибки и исправляют их)

Учитель

А знаешь ли, бабуся, что наши дети могут не только стихи рассказывать, буквы алфавита называть, но и умеют и петь частушки замечательно.

Баба – Яга

А ну-ка, ну-ка, покажите своё умение

Дети исполняют частушки

Все:Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем

1.  Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

3. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу".

4. Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

5. Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».

6. Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие,

Сам профессор не поймет.

7. Все науки одолеем,

Все у нас получится,

 Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Все:Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

Баба Яга: Неужели вот этому всему, они благодаря Букварю научились?

Учитель: И не только этому.

Танец

9 эпизод.

1.Букварь , наш верный друг Букварь,

Твоими страницами

Словно по сказочным тропам мы шли.

Ты нам то загадку задашь интересную,

То ребусом нас удивишь.

2.Помню ребус нам задали -

Мама с бабушкой решали,

Папа с дедушкой решали,

Попросили дядю Колю –

Был отличником он в школе,

И профессор дядя Слава,

И артистка тетя Клава,

И мой лучший друг Алешка,

И мой младший брат Антошка –

Всем подъездом мы решали

Так его не отгадали.

3.Зато, закончив наш Букварь,

С любой загадкой справимся.

Нам  и шарады по зубам,

И ребусы нам нравятся.

Баба -Яга: Вот темнота! Я-то думала они и вправду умные, а они шары и бусы на зуб пробуют. Кто же их ест-то! Даже мы и то знаем, что шары и бусы нужны для украшения.

Учитель: Да не шары и бусы, а шарады и ребусы.

Нафаня: А что это за блюда такие новые?

Учитель: Это не блюдо. Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания. Хотите с нами поиграть?

(Разгадывание ребусов на слайде)

Баба -Яга: Ой, как у вас тут интересно! Ну, что Нафаня, теперь пойдешь в школу учиться?

Нафаня: Да, да. Ну, тогда побежали, а то не успеем.

Баба-Яга: Спасибо вам ребята.

Все: До свидания. (Уходят)

Учитель: Ну, что ж , ребята! Вот и закончилось наше последнее путешествие по страницам Букваря. И сегодня в этот немного грустный, но очень торжественный день, ваша первая книга  и я хотим вручить вам дипломы и наградить памятными медалями за успешное изучение букваря.

(ребятам вручаются медали и дипломы)

Учитель.

Ну а теперь давайте все вместе попрощаемся с вашей первой книгой – Букварём...

Все: «Прощай, моя первая книга!»

Букварь.

Прощайте, ребята! Желаю вам новых открытий в стране Знаний.

Учитель.

Но мы, друзья, не будем грустить, потому что   перед вами открывается чудесный мир книг, в котором вы откроете для себя  новых друзей, узнаете  много интересного.

Ваши родители тоже приготовили для вас подарки.          (слово родителям учащихся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка сценария праздничной программы ко Дню Матери

Интересные сценки, стихи для начальной школы....

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного дню 8 марта

Мероприятие проводится в 3 классе. Это и импровизированный концерт для мамочек и игровая программа для девочек. Попробуйте провести - будет интересно всем....

Сценарий праздничного концерта "День учителя" (начальная школа)

Сценарий мероприятия, стихи, песни, план мероприятия....

МАМИН ДЕНЬ сценарий праздничного концерта ко Дню матери

Сценарий с концерными номерами и чтеием стихов...

Сценарий праздничной программы к 8 МАРТА " Нашим любимым, милым и дорогим посвящается..." 4 класс

Сценарий праздника в 4 классе к 8 Марта для мам и девочек.Сценарий обширный, интересный  расчитан на 50-60 минут, требует определенной подготовки: это и репетиции с детьми, постановка номеров и м...

Сценарий праздничной программы ,посвящённый 9 мая.

материал для организации праздничного концерта....