классный час "Олимпийский старт Кубани"
классный час (4 класс) по теме

Танага Елена Алексеевна

Классный час посвящён  открытию и проведению олимпийских и параолимпийских игр в Сочи в 2014 году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.9 МБ
Файл Сценарий классного часа24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Единый Всекубанский классный час

Тема: «Олимпийский старт Кубани»

Класс: четвёртый

Район: Крыловской

МБОУ СОШ №30

Автор: Елена Алексеевна Танага

Цели: - включить учащихся в активное освоение системы олимпийских ценностей;

          - формировать коммуникативную культуру учащихся;

          - воспитывать патриотические чувства и  чувство гордости за свою страну и Кубань - хозяйку олимпийских игр

Задачи:

  1. Создать условия для  изучения и закрепления системы олимпийских ценностей.
  2. Способствовать развитию логического мышления, памяти.
  3. Способствовать воспитанию аккуратности, чувству коллективизма, любви к  своей стране и малой родине - Кубани

Оборудование:

- презентационное сопровождение, выполненное в программе Power Point 2010;  видео гимна олимпиады; музыкальное  сопровождение – песня «Здравствуй, олимпиада!», атрибуты для сценок

 - мультимедиа оборудование (компьютер, интерактивная доска);

- раздаточный материал (плакат олимпийская мозаика с надписями, карточки-билеты для работы в группах, ножницы, материалы из интернета о символах олимпиады, медали, монеты, пиктограммы, жетоны).

- доска украшена символами олимпиады,  девиз «Олимпийские. Главные. Твои.», олимпийские пиктограммы, выставка «Наши достижения в спорте» (грамоты из книги достижений 4 «Б» класса).

Ход занятия:

1.Мотивация

Гремит салют, и ветер с моря дует

В две тысячи четырнадцатый год.

Народ и веселится, и ликует –

Олимпиада в гости к нам идет!

Учитель:

-  Кто знает, когда и где начнётся  олимпиада?

- Какие талисманы игр вы знаете? (Дети называют и показывают эмблемы с изображением талисманов олимпийских игр, подготовленных заранее)

2. Вступительное слово учителя

Олимпиада - одно из крупнейших событий в мире. Мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов.

Предстоящие Зимние игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные (словарная работа - поиск слова в словаре и пояснение его значения).

При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр.

В списке инноваций - уникальная спортивная инфраструктура, технологии защиты окружающей среды, новые возможности для коммуникаций, обеспечивающие простоту и скорость обмена информацией.

Однако, главная уникальность для вас, школьников, и нас, взрослых, в том, что мы становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события.

Учитель:

- Сегодня мы сами откроем свою маленькую олимпиаду в нашем классе.

Как вы думаете, кто присутствует на олимпийских играх? (ответы детей)

Мы разделимся на группы-команды.

1. волонтёры

2. спортсмены

3. судьи

4. болельщики

5.корреспонденты

К нам в гости пришёл тренер по футболу команды «Авангард» (С.Б. Кокошко). Он тренирует несколько ребят из нашего класса и расскажет, с какими успехами команда подходит к олимпиаде. Просим тренера судить наши команды.

3.Олимпийские ценности

Объявляется первое соревнование «Олимпийские ценности» между этими командами, но прежде повторим правила работы в группе (выбор лидера, один говорит – другие молчат и т. д.)

Олимпийское движение - Дружба. Совершенство. Уважение.

Параолимпийское движение - Смелость. Равенство. Решимость. Вдохновение.

Условия конкурса: какая команда активнее будет участвовать в объяснении слов-ценностей, та получит больше жетонов.

Ребята активно участвуют в дискуссии и приводят свои примеры.

4. Кубань – хозяйка олимпиады

Учитель: Проблемная ситуация

- Скажите, какую пользу принесёт проведение Олимпийских игр на Кубанской земле?

- Какие перспективы развития нашего края после проведения игр?

За полные верные ответы даётся жетон.

Следующий конкурс называется «Кубань – хозяйка олимпиады» (домашние заготовки).

Каждая команда готовит мини-сценку, в которой расскажут о традиции на Кубани «Встреча гостей», «Поселим в гостинице», «Приглашаем на обед», «Покажем город Сочи»

                Физминутка – зарядка (тренер определяет, кто лучше справился с      упражнениями и выдаёт им жетоны)

5. Культура зрителя

Чтобы получить билет на олимпиаду в Сочи, все вы должны знать правила поведения зрителя на олимпиаде. Вместе с детьми выводится алгоритм поведения (активные поощряются жетонами).

- не допускать грубости. вражды, агрессии;

- уметь искренне поддерживать команду, за которую болеешь;

- быть доброжелательным к гостям, болельщикам других команд .

Конкурс поддержки спортсменов «Придумай кричалку»

Лидер каждой команды получает карточку - билет с рифмами; за несколько минуту дети должны придумать кричалку.  Звучит песня «Здравствуй, олимпиада» По окончании музыки ученики хором представляют свою кричалку.

6. 157 дней олимпийских событий.

Учитель:

- У нас осталось немного времени до открытия настоящей олимпиады -157 дней и несколько минут до открытия олимпиады нашего класса. Что нужно сделать до открытия?

Дети:

Подготовиться, принести олимпийский огонь и т.д. Проверим, как подготовились мы и проведём викторину. За каждый правильный ответ команда получит жетон.

1.Какая эмблема олимпийских игр?

2. Какой девиз у олимпиады? Слайд 3

3.Что символизируют 5 колец? Слайд 4

(Дети вырезают картинку и приклеивают на ватман под нужную надпись.)

5.Что написано на логотипе Олимпийских игр в Сочи? (Дети вырезают картинку и приклеивают на ватман под нужную надпись.)

6.Что обозначает эта запись? Слайд 5

7. Что изображено на параолимпийской эмблеме? (Дети вырезают картинку и приклеивают на ватман под нужную надпись.) Слайд 6-7.

8.  Какой слоган используется кроме общепринятого девиза? Слайд 8.

9. Что представляет собой официальный флаг олимпиады? (Дети вырезают картинку и приклеивают на ватман под нужную надпись.) Слайд 9

 10. Что представляет собой официальный флаг параолимпиады? (Дети вырезают картинку и  приклеивают на ватман под нужную надпись.) Слайд 10.

11. Где зажигают олимпийский огонь? Слайд 11.

12. Когда погаснет олимпийский огонь? Слайд 12-15.

13. Каков визуальный образ Сочи? В виде чего его представили на олимпийских играх? (лоскутного одеяла) Слайд 16. (Дети вырезают картинку и  приклеивают на ватман под нужную надпись.) 

14. Какие виды спорта будут на зимней олимпиаде в Сочи? (Дети вырезают картинку и  приклеивают на ватман под нужную надпись.) Слайд 17.

Учитель:

- Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы и посмотрите, какая у нас получилась олимпийская мозаика! Какая надпись осталась без картинок? Давайте сюда добавим олимпийские талисманы.

Учитель:

- Наши олимпийские игры могут быть открыты. Какая песня должна звучать на открытии?

Дети:

Гимн олимпийских игр. Слайд 18-19.

Исполнение гимна хором вместе со звёздами эстрады. Видео.

7. Итог: Награждение команд золотой, серебряной и бронзовой медалью по количеству набранных жетонов.

- С какими успехами мы можем прийти к зимней олимпиаде? Какие планы у вас в этом учебном году?

Рефлексия. Слайд 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани

Разработка Всекубанского классного часа   для начальной школы "Олимпийский старт Кубани" включает сценарий, презентацию, раздаточный материал, награды...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года

Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимниеигры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшеесобытие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».

Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани" с презентацией. дополнительно музыку и видеосюжеты можно скачать в разделе "Музыка" и "Видео"....