День поэзии
материал (2 класс) по теме

Всемирный день поэзии — ежегодный праздник, отмечаемый 21 марта. Этот праздник был учрежден ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры) в резолюции 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, принятой 15 ноября 1999 года. Как отмечалось в решении ЮНЕСКО, цель учреждения праздника — «придать новый импульс и новое признание национальным, региональным и международным поэтическим движениям».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_poezii.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический квест, посвященный Всемирному дню поэзии

Квест проводится во время прогулки. Перед выходом на улицу объявляется сбор всех участников. Школьникам объявляется тема дня, кратко рассказывается об истории возникновения такого праздника, как Всемирный день поэзии.

 Всемирный день поэзии — ежегодный праздник, отмечаемый 21 марта. Этот праздник был учрежден ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры) в резолюции 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, принятой 15 ноября 1999 года. Как отмечалось в решении ЮНЕСКО, цель учреждения праздника — «придать новый импульс и новое признание национальным, региональным и международным поэтическим движениям».

Команды получают отличительные знаки: повязки на руки, придумывают название. Детям разъясняются правила участия в квесте.

Ваша основная задача собрать 5 букв, из которых вы сможете сложить итоговое слово.  У каждой команды свое слово. Первая сложившая слово команда станет победителем

Заданий будет 5 – по количеству букв в итоговом слове. Все задания так или иначе связаны с темой сегодняшнего дня: поэзией.

Вы получите карту, на которой будет изображен маршрут следования команды по этапам квеста. Менять последовательность этапов не разрешается.

Если на один этап пришли две команды (или более двух), на помощь ведущим приглашаются ученики 4 «Б» класса, не занятые на других этапах.

Выполнив задание, команда, как можно быстрее, переходит на следующий этап, чтобы выполнить очередную задачу и получить новую букву.

Команда, собравшая пять букв, подбегает к крыльцу школы. Пятеро первоклассников держат по одной букве. Команда решает, в какой последовательности будут стоять эти дети, чтобы ведущие смогли прочесть итоговое слово этой команды.

(слова: ПОЭТЫ, ПЕСНЯ, ПРОЗА, ЛИРИК)

1 задание. Сложить портрет, разрезанный на части.

Сказать, кто из русских детских поэтов изображен на портрете (за верный ответ – узнали номер буквы в итоговом слове)

(портреты Маршака, Чуковского, Михалкова, Барто)

Получили первую букву итогового слова.

2 задание. Разгадать кроссворд.

  1. Автор «Доктора Айболита» -

Чуковский

  1. Кто написал сказку о рыбаке и рыбке –

Пушкин

  1. Женщина-поэт, «мама» Танечки, которая громко плачет –

Барто

  1. Тема сегодняшнего квеста, литературный жанр –

Поэзия

  1. «Папа» дяди Степы –

Михалков

  1. Автор, «устроивший пожар» в кошкином доме –

Маршак

  1. Создатель паруса, который ищет что-то в стране далекой – Лермонтов

Получили вторую букву итогового слова.

3 задание. Записать стихотворное продолжение фразы.

Поэзию признает целый мир….

Зачем поэты создают стихи…

Стихи прочел для вас поэт…

Поэзия нам дарит красоту…

4 задание.

Сложить четверостишие из предложений. За указание автора – номер буквы итогового слова.

На дворе высокий дом.

Ставенки резные, окна расписные,

А на лестнице – ковер,

Шитый золотом узор. Маршак

И принесли ему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька бегает снова. Чуковский

Брал в столовой дядя Степа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Степа –

Ноги клал на табурет. Михалков

Мать и сын теперь на воле:

Видят дуб в широком поле,

Море синее кругом,

Дуб зеленый над холмом. Пушкин

5 задание. Продолжить детский стишок по одному слову каждый участник команды.

Наша Таня ….

Идет бычок качается….

Мишка косолапый по лесу идет…

Уронили мишку на пол…

Зайку бросила хозяйка….

        Имея 5 букв итогового слова, команды собираются у «штаба». Пятеро учеников, держа по одной букве, выстраиваются таким образом, чтобы ведущие могли прочесть слово.

        Победителем считается та команда, которая первой соберет итоговое слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День поэзии

Всемирный день поэзии — ежегодный праздник, отмечаемый 21 марта. Этот праздник был учрежден ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры) в резолюции 30-й сессии Ге...

Внеклассное мероприятие "День поэзии"

Данный материал можно использовать во внеурочной деятельности, а также включать в методическую неделю, если она совпадает с датой проведения Всемирного Дня Поэзии- 21 марта....

Внеклассное мероприятие День поэзии, в рамках акции «Читающая Югра» «Нам воспеть бы тебя, край Югорский» к 85-летию Ханты-Мансийского Автономного округа.

Цель:• Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, песни, стихи.• Приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народному творче...

Сценарий открытого занятия по литературному чтению «День поэзии»

В 1999 году было решено отмечать Всемирный день поэзии 21 марта. Было принято решение провести коллективный краткосрочный проект по литературному чтению в 3Б классе, который бы способствовал - развити...

Сценарий "Всемирный день поэзии"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 классов....

Творческое занятие "День поэзии"

Это занятие помогает детям лучше познакомиться с произведениями русских поэтов о родине, родной природе. Ребята могут сами попробовать себя в роли поэтов, подбирая простые рифмы, сочиняя небольшие сти...

Всемирный день поэзии

Всемирный день поэзии...