Празднично-игровая программа "Прощание со 2 классом"
материал (2 класс) на тему

Коротаева Оксана Валерьевна

Цель данного мероприятия: развивать познавательные и творческие способности учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_2_klass_2014.docx37.97 КБ
Файл diplom_2_kl.docx1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Празднично-игровая программа

«Прощание со 2 классом»

 Цель: развивать познавательные и творческие способности учащихся.

           Задачи:  

 образовательные:

           1. Активизировать  познавательный интерес к предметам.

           2. Развивать устную связную речь учащихся.

 развивающие:

           1.Развивать творческие способности детей.

           2.Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

воспитательные:

           1.Воспитывать интерес к учебной деятельности, школе.

            2. Создавать в классе благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.

            3.Способствовать сплочению детского и родительского коллективов.

             Ход мероприятия

Учитель.

     Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня у нас необычный день-день прощания со вторым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу. Но вот пролетело уже 2 года. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудно было. Трудно не только для вас, но и для ваших родителей. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с окончанием 2 класса.

Ученики:

Дорогие гости наши

Мы сегодня без прикрас.

Вам расскажем и покажем,

Чего добился за год класс.

Учебный год кончается,

Наш праздник начинается.

В этот тёплый день весенний.

Мы пришли с улыбкой в класс.

Все в отличном настроенье-

День торжественный у нас!

Целый год учились дружно

Ты да я да мы с тобой.

И  теперь сказать нам нужно:

 « До свиданья, класс второй!»

Учитель: Каким он был, этот год? Давайте сегодня вспомним его.

Ученики:

Жили-были второклашки,

Хорошо и дружно жили.

Жили-были второклашки,

Веселились, не тужили.

Целый день одни проблемы:

То уроки поучи.

Ну а после них попробуй

Приключений не найти!

И учительнице трудно,

Скажем прямо – нелегко.

И за вредность ей ведь даже

Не приносят молоко.

Учитель читает былину (одновременно идёт презентация-хроника)

Подымалося красно солнышко,

Красно солнышко да над гимназею,

И вставали-то добры молодцы,

Открывали они очи ясные,

Собиралися в путь-дороженьку,

В путь-дороженьку в гимназию славную,

На тяжёлую на работушку,

Да к учителю на съедение.

Уж такие они распрекрасные,

Добры молодцы, ясны соколы,

По плечу им дела богатырские,

Всё умеют на свете делати.

Всё читают, считают родимые

И в тетрадочках пишут летопись.

Нет ни отдыха им, ни спасения,

Всё с утра и до ночи учатся.

(звучит тревожная музыка)

То не полюшко, поле бранное,

Это класс родной, белокаменный,

То не резвы-то, резвы коники,

Это во втором классе ясны соколы

Скачут, носятся по коридорчику

С богатырскими криками, посвистом,

Да по стеночкам жмутся девицы,

Красны девицы, раскрасавицы.

 

Как вставала Оксана Валерьевна,

Обращалась к народу русскому,

Уста сахарны слово молвили,

Слово звонкое, да напрасное:

-Ой, вы, гой-еси, добры молодцы,

Добры молодцы, ясны соколы,

Вы сдавайте работу домашнюю,

Похваляйтеся, кто как выполнил.

 

Опечалились тут добры молодцы,

Залилися слезами горючими,

Резвы ноженьки подкосилися,

Белы рученьки заломилися.

И поведали тут ясны соколы

О своей о нелёгкой судьбинушке,

Как с утра они в гимназию отправились

По неезженой по дороженьке. 

Вдруг напало на них злое полчище,

И врагов было там немерено,

То ли хан Батый с Золотой Ордой,

То ли сам Змей-Горыныч с жёнами.

Завязался тогда уж неравный бой,

И сложили враги буйны головы.

Но в бою том, в пылу сражения,

Смертью храбрых погибла домашняя

По труду, рисованию, чтению-

Вот такое уж вдруг невезение!

Ты прости, свет-Оксана Валерьевна,

Да не гневайся ты, пожалуйста.

Их  послушав, Оксана Валерьевна

Вдруг достала перо волшебное

И зачем-то черкнула в летопись

Цифры-лебеди раскрасивые.

Сразу видно - не красна девица,

Никакого в ней нету почтения.

К богатырским делам, славным подвигам

Нету должного уважения.

Появляется старуха Шапокляк.

Старуха Шапокляк:

Я старуха хоть куда:

И умна и молода!

Со мной моя крыска

По имени Лариска!

(Прислушивается.)

Там кто-то есть, сюда идут...

Меня пока здесь не найдут.

Я спрячусь там и подсмотрю...

Страсть как подсматривать люблю!

(Прячется.)

Ученики;

Класс второй! Класс второй!

Трудно было нам порой:

Море чисел и задач,

И побед, и неудач.

Сколько нового узнали,

Сколько книжек прочитали,

Поумнели, подросли,

Стали взрослыми почти.

И теперь на первоклашек

Стало нам смотреть смешно:

Мы такими были раньше?

Это было так давно!

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Нагружать всё больше нас … »

Нагружать всё больше нас стали почему-то,

Нынче в школе второй класс вроде института.

Нам учитель задаёт с иксами задачи:

Кандидат наук и тот над задачей плачет.

Припев: Толи ещё будет/3раза

                  Ой-ой-ой!

А у нас стряслась беда, сочиненье снова.

Лев Толстой в мои года не писал такого.

Я ложусь в 12 спать, силы нет раздеться…

Вот бы сразу взрослым стать отдохнуть от детства.

      Внимание! Немного статистики! За 2 года обучения в школе ребята из 2 класса съели 200 кг булочек, подросли на 600 см, потолстели на 100 кг и теперь весят 900 кг. А ещё ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать. А когда они поют, то добрая энергия от их песен может заменить по мощности несколько электростанций.

Второй класс! Второй класс!

Год назад ты принял нас.

Мы закончили второй

И прощаемся с тобой!

Старуха Шапокляк:

Какой там третий?

Вы чего, ребята!

Туда еще вам рановато!

Хоть вы два года проучились,

Но ничему не научились!

Вы, конечно же, узнали:

Шапокляк! старушка я.

Целый год я наблюдала,

Как живете вы, друзья!

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете – найду.

Учитель:  Боюсь, ничего у вас не получиться, уважаемая Шапокляк.  В этом классе все ребята легко справятся с твоим экзаменом. Давайте расскажем и покажем, чему мы научились во втором классе.

Ученики:  Вычитанья и сложенья, и задач я не боюсь!

                   Я таблицу умноженья твёрдо знаю наизусть!

                   Я читаю без запинки, выразительно вполне.

                   Даже книги без картинок интересны стали мне.

                   Я в диктантах просто ас!  Скажет весь второй  наш класс!

                   Умею читать я, умею писать, могу я на карте Москву показать...

Старуха Шапокляк:

Ой, да все вы только врете,

Ничего вы не могёте...

Или могете?.. Забыла!

Русский я давно учила.

Что ж проверю Вас сейчас,

Кто  Вас пустит в третий класс?!

1. В какой сказке содержится рецепт приготовления неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента.

2. В какой сказке говорится о том, как заяц стал бомжём, а рыжая плутовка завладела заячьей недвижимостью.

3. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон.

4. Как называется сказка о долгом пути хлебо-булочного изделия  к  потребителю.

5. Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде некачественно построенного моста.

Учитель: Зря стараетесь,  Шапокляк. Наши ребята знают много сказок и даже знакомы с баснями. Одну из них они Вам сейчас покажут.

Сценка «Стрекоза и Муравей» ( на новый лад)

Попрыгунья Стрекоза

Вечер весь кино смотрела,

Оглянуться не успела-

Закрываются глаза.

На удобной, на кроватке

Стрекозе сон снится сладкий,

Будто все её тетрадки

В идеальнейшем порядке. 

Утром надо просыпаться,

Снова в школу отправляться.

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она.

-Не оставь меня, кум милый,

Мне учиться - нету силы.

В общем, я хочу сказать:

Дай домашнюю списать.

-Кумушка, мне странно это.

Ну, скажи мне по секрету,

Что ты делала вчера?

-Отдыхала до утра!

Я на улице гуляла,

Дома пела да плясала,

Поиграть ещё успела,

Полежала да поела,

Посмотрела «Ералаш»…

Ты списать когда мне дашь?

Иль тебе тетрадки жалко?

-Ну, ты, Стрекоза, нахалка! 

-Знаю, дедушка Крылов

Обожает муравьёв.

Нас же, бедных стрекозей,

Не считает за людей.

(Стрекозей иль стрекозят-

Как там верно говорят?) 

-Да, мне крупно повезло,

Что не стал я стрекозлом.

Получить образованье

Невозможно без старанья.

Мораль сей басни ты усвой:

Учись, не будь ты стрекозой.

Шапокляк: Ну, хорошо. А вот с вопросами по математике, точно, не справитесь: 
1. Сколько ног у 2 сороконожек и 2 пауков? ( 40*2+ 8*2=96 ног) 

2. Сколько человек тянуло репку? (3)

Шапокляк: Вы и в русском такие же грамотеи?

Игра «Доскажите словечко» 
Товарищ твой просит украдкой 
Ответы списать из тетрадки. 
Не надо! Ведь этим ты другу 
Окажешь… (медвежью услугу) 
Мы исходили городок 
Буквально вдоль и … (поперек) 
И так устали мы в дороге, 
Что еле … (волочили ноги) 
Фальшивят, путают слова, 
Поют, кто в лес, … (кто по дрова) 
Ребята слушать их не станут: 
От этой песни уши … (вянут) 
Дружнее этих двух ребят 
На свете не найдешь. 
О них обычно говорят: 
Водой… (не разольешь) 

Старуха Шапокляк:

Ну, что министру я скажу?

Как обстановку доложу?

Скажу ему: грызут науки,

Но могут умереть от скуки.

Ученики:

Конечно, важно знать науки –

Мы изучаем их без скуки.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.

Получил две « двойки» сразу –

Не грусти и не тужи !

Два да два – равно четыре,

Так ты маме и скажи!

Я люблю на переменах

Бегать, прыгать и скакать –

В книгу Гиннеса мечтаю

По прыгучести попасть!

Вот сижу я на уроке,

Во все стороны верчусь,

Сколько девочек красивых –

Я никак не насмотрюсь!

Никому списать не дам я,

 Пусть все врединой зовут

Может мне потом за вредность

Рано пенсию дадут!

Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться,

Обещает третий класс

Целый год стараться.

Учитель:  Очень хочется верить, что в третьем классе наши дети не окажутся в таких ситуациях.

Ученица ( в роли учителя): Будем писать сочинение на тему «Я у бабушки в гостях».

Ученик развернул тетрадь.

Ученик:  Что ж, сейчас начну писать.

Сочинение такое: «Я у бабушки в гостях».

Напишу одной ногою, для меня это пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка, от ошибок в этот раз.

Я писать намерен кратко, избегая лишних фраз!

Ученица:  И красиво вывел Рома:

Ученик:  – Я пришёл, её нет дома.

  Ученица:  Ну что ж, краткость – сестра таланта! 

  Ученики (парами)

Сапоги ты дай мне, мама,

Я на улицу пойду.
- Сухо ж там и нету грязи!

- Ты не бойся, я найду!

- Если кушать ты не будешь,

Позову сюда Ягу!

- А ты думаешь, что бабка

Будет есть твоё рагу?

- Ты когда исправишь двойку?

Сколько ж  дожидаться?
- Очень сложно за журналом

В школьный сейф забраться!

- Что за пропуски в тетради? -

Возмутилась мама.

- Это ж, - Вова поясняет-

Место для рекламы!

- Пейте, дети, молоко,

Ведь учиться нелегко!
Для образования

Мозгам нужно питание.

- Ох, сегодня в шесть часов

Родителей собрание!

- Приложить подушку надо

К месту наказания.

- Дневника, сынок, не видно,

Потерял его опять?

- Нет, я дал его Серёге,

Своих предков попугать!

- Мама просит свою дочку:

“Принеси отметку пять”.

- Вы скажите по секрету,

Где же только мне их взять?

Учитель:

Когда конфеты кончаются –
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются –
Тоже все огорчаются.
А когда уроки кончаются –
Редко  кто огорчается…

Не пойму – почему?

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ НА МОТИВ «ПОГОНЯ»

Усталость забыта,

Уроку конец.

 Ребята сорвались

 С цепи наконец.

 Не стой на дороге,

 А то пропадешь.

 Несутся, несутся, несутся, несутся,

 И их не уймешь.

 Прошло три урока,

 Пора нам опять,

 Откинув тетрадки,

 Идти отдыхать.

 Кричать и носиться

 Мы не устаем.

 У нас перемена, у нас перемена,

 Нам все нипочем.

Ученики:

Перемена! Перемена!

Долгожданный дан  звонок!

Перемена! Перемена!

Сколько радости для ног!

Успеваем целым классом

Мы устроить тарарам,

Выдрать пуговицы с мясом,

Похудеть на килограмм,

Успевает Вася Боре

Дать подножку в коридоре,

А потом и Боря Васе

 Успевает нос расквасить»!

И неясно, чья взяла?

…Вот такая бы и в классе успеваемость была!

- Перемена, перемена,

Ничего с детьми не сделать.

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперед мелькают детки.

Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом,

- Только еще раз звонок прозвонит

И на уроки всех пригласит,

Смотрит учительница, только вот

Учеников она не узнает.

- Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Ваня, Кирилл  и Степан

Всю перемену ныряли в бассейн?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет. В перемену они отдыхали.

Стены, лестница дрожит – 
Завтракать наш класс бежит. 
Стол толпою окружили, 
Стол в момент опустошили. 
Очень сытно, очень вкусно – 
В столовой готовят у нас искусно! 
За это честь вам и хвала! 
Нашим поварам – ура! 

. . .

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся!

УЧИТЕЛЬ. Да, действительно, без помощи родителей наши ребята не были бы такими славными, умными, способными и сообразительными. Ведь эти два года, каждый день, из урока в урок вместе с вами заново учились ваши родители. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам… Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное спасибо.

Ученик:

Родителей мы всех благодарим

За их заботы и тревоги.

В душе мы Вас боготворим

И Вам спасибо говорим.

На сцену выбегает Шапокляк, поёт на мотив «Песни старухи Шапокляк».

Кто маме помогает - тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.

Поэтому я всем и каждому советую

Резвиться и играть,

Ведь всем детишкам нужно побольше отдыхать,

Ведь всем детишкам нужно побольше отдыхать.

Кто помогает маме - тот тратит время зря.

Домашними делами прославиться нельзя.

Прославиться нельзя, прославиться нельзя.

Закончив песню, Шапокляк делает реверансы.

Джентльмен 1. Уважаемая леди Шапокляк! Мы с вами в корне не согласны!

Джентльмен 2. Наши мамы несут тяжелый груз домашних забот!

Джентльмен 1. И наша задача - облегчить этот груз!

Слушая джентльменов, Шапокляк одобрительно кивает головой.

Джентльмен 2. Я, например, никогда не отказываюсь сходить в магазин за мороженым.

Джентльмен 3. А я во время уборки стараюсь выйти на улицу, чтобы не путаться у мамы под ногами.

Джентльмен 1. А я всегда после футбола прячу подальше свои грязные джинсы, чтобы маме было меньше стирки.

Джентльмен 3. А я постоянно вытираю пыль на мамином мобильном телефоне!

Шапокляк. Вот что значит - истинные джентльмены!

Танец джентльменов

       Учитель:  Сегодня мне хочется всех вас, дорогие родители, поблагодарить за наше сотруничество за то, что вы помогали мне Спасибо вам огромное за ваше беспокойство, за ваше терпение. Вместе с вами мы всегда думали об одном: как вырастить наших детей, как воспитать. Какие знания им дать, чтобы в жизни они пригодились. Все вы, конечно, не оставляли без внимания школу, как могли помогали. Но некоторых родителей мне хочется отметить особенно.

(Вручение  благодарностей родителям)

УЧИТЕЛЬ. Ну что ж, пришла пора переводить ребят в третий класс!

(Вручение грамот, благодарностей учащимся)

Клятва.

« Вступая в ряды третьеклассников, перед лицом своих товарищей, вспоминая своих  родителей – мучеников, перед лицом нашей второй мамы -  учителя – торжественно КЛЯНЕМСЯ:

1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

2. Не доводить Н.Е. и других учителей  до температуры кипения – 100 С.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

4. Выжимать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.

5. Плавать только на « хорошо» и « отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей! Клянёмся! Клянёмся!

Учитель:

Наш праздник подошёл к концу. Я поздравляю вас с окончанием учебного года и желаю успехов, хорошего настроения и приятного отдыха!

Вы на каникулах о гимназии вспоминайте,

Хотя бы, сколько будет 5 плюс 5,
А вечерком порою книгу почитайте
И попытайтесь предложенье написать.
Пусть лето будет солнечным и жарким,
Пусть зарядит здоровьем на весь год,
Пусть будет урожай и радует рыбалка,
И ягодами будет полон рот.

Друзей хороших поскорей найти спешите!

Мальчишки и девчонки, все дружите!
Играйте, отдыхайте, чаще смейтесь,
В лесу гуляйте, плавайте в пруду.
Желаю вам добра, удачи, счастья.
Ну и до встречи в будущем году!

Дети исполняют песню «Круто ты попал в 3 класс».

Незаметно пролетели 
Эти славные деньки.
Погляди как повзрослели
Ваши дочки и сынки.
Вот уж кончилась учёба, 
Нет забот и нет проблем.
Отдохнуть,повеселиться
От души желаем всем
Снится нам ночами лето,
Снится лагерь и река.
Это будет очень скоро,
Знаем мы на верняка.
И конечно наш учитель
Тоже чуточку устал,
Но он рад за нас сегодня 
Потому что я попал...
Припев:
Круто ты попал в 3 класс 
Веселись, зажигай,

Давай  народ развлекай.
Круто ты попал в 3 класс 
Веселись, зажигай,
На празднике не скучай!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новогодняя сказка» Празднично-игровая программа для учащихся первых классов.

Празднично-игровая программа для учащихся первых классов.Проведение праздника «Новогодней Ёлки»....

Празднично-игровая программа "Хорошо учиться в школе!"

Празнично-игровая программа "Хорошо учиться в школе!" проводится  в конце 1 четверти  1 класса....

Празднично-игровая программа «Весенняя капель»

Сценарий  празднично-игровой программы «Весенняя капель»...

Конспект празднично – игровой программы к Дню Матери

Понятие о развивающихся взаимодействиях в школе и семье, где каждый из её членов не только содействует развитию другого, но и находит условия для собственного личностного развития, легло в основу...

"Осенний балл" (сценарий празднично-игровой программы для детей 5-12 лет)

Сценарий праздничной программы, посвященной Осени....

Празднично-игровая программа по случаю окончания 2 класса

Программа предназначена для совместного мероприятия детей и родителей...

Празднично-игровая программа для 1 класса "Спасибо, Осень"

Это мероприятие проводится в конце 1-ой четверти, в нём задействованы все ученики класса . В сценарии представлены стихи, сценки, песни, танцы и игры....