Сценарий праздника "На ковре в начальной школе".
материал по теме

Буренченко Инна Петровна

Литературно-музыкальная композиция к празднику дошкольников-будущих первоклассников. Основная линия - преемственность структурных подразделений ЦО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_budushchikh_pervoklassnikov_1.docx279.39 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

Юго-Восточное окружное управление

Государственное бюджетное образовательное учреждение

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Школа здоровья»№ 1858

109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29                        e-mail: 1858@mail.ru

Тел: (495) 355-0000, 355-0100                                                        сайт:  www.co1858.ru

Факс: (495) 355-0000

ДИПЛОМАНТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«ЛУЧШАЯ ШКОЛА РОССИИ», «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

1997-2012 гг.

Руководитель образовательного учреждения,

автор идеи праздника:

 Стрельцов Владимир Николаевич, заслуженный  учитель РФ,

к.п.н., Академик  Академии творческой педагогики.

C:\Users\Александр\Pictures\лев1.png

Сценарий праздника

будущих первоклассников

«На ковре в начальной школе»,

или

«Как становятся волшебниками»

Разработала: Буренченко И.П.

В сценарии использованы стихотворения Третьяковой Т.В.

Москва 2013/2014 уч. год.

Цели: 1.Учить детей сценическому чтению стихотворений и прозы, пению, танцам. Учить актёрскому мастерству, умению открывать в себе таланты.

2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, воображение, умение владеть сценической речью, чувством ритма, развивать вокальные и хореографические данные, умение мыслить образами.

3.Формировать позицию ученика, воспитанника ЦО. Воспитывать любовь и уважительное отношение к ЦО, его традициям. Воспитывать осознанную тягу к творчеству, любовь к сцене, артистизм.

Оборудование: презентация «Школьная жизнь», декорации, костюмы, аудио- и видео-сопровождение.

Действующие лица.

Групповые папы.

Волшебник-взрослый 1 и 2.

Мальчик-дошкольник 1.

Мальчик-дошкольник 2.

Мальчик-дошкольник 3.

Девочка-дошкольница.

Шесть первоклассников.

Пять четвероклассников.

Учителя.

Ход мероприятия.

Обрамление.

Звучит музыка.

Дефиле групповых пап.

Групповой  папа 1.

Мы стоим на этой сцене.

Групповой  папа 2.

Господа, снимите шляпы!

Групповой  папа 3.

Мы не просто супермены –

Групповой  папа 4.

Кто мы? Групповые папы!

Песня групповых пап (Ваенга «Золотая рыбка»).

              Золотая улыбка.

1 куплет.

Нам ходить не нужно вдаль за чудесами.

Чудеса и сказки можем сделать сами.

В этом вам поможет – нас поймите верно -

Центр нe oбычный – неoбыкнoвeнный.

 

ПРИПEВ:

Папина улыбка зoлoтaя…

Вам её на память мы подарим.

В первый класс сегодня провожаем.

Новая улыбка вас встречает.

Папина улыбка зoлoтaя -

Это не «прощай», а «до свиданья».

В первый класс сегодня провожаем.

Повзрослели на год. Поздравляем!

 2 куплет:

С нами вы учили игры, танцы, краски,

Перед сном читали мы вам, дети, сказки.

Мир волшебных сказок мы вам открывали,

А сегодня в сказку сами провожаем.

 

ПРИПEВ: тот же.  

Танец групповых пап.

Папа 1.

Какая забота у папы?

Чтоб веселы были детишки,

Чтоб сыты, обуты, одеты

Были девчонки, мальчишки.

Папа 2.

Чтоб буквы слова составляли,

Друг с другом делили игрушки.

И чтобы вмомент засыпали,

Едва прикоснувшись к подушке.

Папа 3.

Если дети не желают

На сончасе засыпать,

Если в Лунтиков играют,

Прячут кошек под кровать,

Папа 4.

Если бегают по спальне,

Если скачут кенгуру,

Если в «крестики» отчаянно

Не хотят бросать игру,

Папа 5.

Что же делать папам бедным?

Как ребят угомонить?

Капризуль, задир и вредин

Как в кроватку уложить?

Папа 6.

Что поможет? Пряник? Ласка?

Нет, поможет папам сказка.

Папа 7.

Про волшебников и магов,

Про чудесную страну,

Где с зелёно-жёлтым флагом

Полетим хоть на луну.

Папа 8.

Расскажите сказку детям

Про большой волшебный дом.

Самый лучший дом на свете,

Где мы учимся, живём.

Вступление.

Звучит музыка.

Танец «Где водятся волшебники» (взрослые и дети).

Выходит дошкольник с воспитателем за руку, рассказывает ему.

Мальчик-дошкольник.

Мне приснился дивный сон,

В нём – волшебник-чародей.

Мы пришли в волшебный дом.

Волшебник-взрослый 1.

Цирк? Театр? Кино? Музей?

М.

Что вы, что вы, не музей!

Слишком здесь уютно.

Это дом, где ждут друзей.

Добрый, светлый, мудрый.

В. 1.

В каждом зале – чудеса:

Лица, звуки, краски.

М.

Разбегаются глаза…

Мы, наверно, в сказке?

Чародей мне подмигнул:

В. 1.

Мы не в сказке, Боря!

М.

Палочкой своей взмахнул:

В.1.

Мы с тобою – в ШКОЛЕ!

Песня 1  о школе.

Часть 1. Путь к волшебству.

М.

Скажите пожалуйста, вы действительно – волшебник? Самый-самый настоящий?

В.1.

Не самый, но вполне настоящий.

М.

А как становятся волшебниками? От рождения? Как Гарри Поттер?

В.1.

Что ты! Чтобы стать настоящим волшебником, нужно долго и упорно учиться. Сначала я ходил в детский сад, потом пошёл в первый класс. Потом закончил школу и институт. Сейчас я многое умею, но и то не всякое волшебство у меня получится.

Появляется четвероклассник, с ним – девочка-дошкольница и мальчик-дошкольник 2.

Ч.:

А азы волшебства начинают постигать ещё в начальной школе. Вот я, например, вчера весь день бился, создавая робота-регулировщика, движение на переменах регулировать, а он вместо этого стал с первоклашками в футбол гонять.

В.1.

Познакомьтесь: мой коллега, младший научный волшебник из 4 «А».

Д.

Что, неужели и мы станем волшебниками?

М.2.

Сможем творить чудеса?

В.1.

Обязательно. Но только после того, как пройдёте весь путь обучения, начиная с первого класса.

Песня 2 о школе.

Часть 2. Сегодня-дошкольник,

завтра-первоклассник.

Волшебник-взрослый.

Сейчас вы – дошкольники. Но пройдут считанные дни, и вы будете называться совсем иначе - первоклассниками. Пусть эти дни останутся в вашей памяти навсегда, как счастливые мгновения совершенно беззаботного детства. И – ожидания чуда. Чуда взросления, познания, волшебства.

М.1.

Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!

М. 2.

Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья.
Будет в школе не до лени,

Ведь учиться буду я!

Д.
Впечатлений новых – море!
Удивлюсь ещё не раз!…
Ждут меня успехи в школе,
Ждет меня весь первый класс!

М. 3.

Вчера только мне говорили - малыш,
Порой называли - проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Меня назовут - первоклассник!
Серьезен. Старателен.
Впрямь - ученик! Тетрадь.
За страницей - страница.
А сколько вокруг
Замечательных книг...
Великое дело - учиться!..

Танец дошкольников «Каждый маленький ребёнок».

Часть 3. Ступень первая. 1 класс.

Волшебник-взрослый.

Итак, первая ступень волшебства,  которую преодолеваете вы, попадая в начальную школу. Первый класс. Неповторимый. Незабываемый. Один – на всю жизнь. Сегодня вас приветствуют те, для кого эта ступень уже за плечами.

Первоклассник 1.

Уже год  я ученик,
Уже год я школьник.
Прочитал я массу книг,
В клуб хожу футбольный.

Первоклассник 2.

Я по улице хожу
Не за ручку с мамой.
Я семью не подвожу –
В классе умный самый!

Первоклассник 3.

Вы пришли на смену нам.

Вы пришли учиться.

Суждено любым мечтам

Здесь осуществиться!

Первоклассник 4.

Школа – это светлый дом,
Ты учиться будешь в нём.
Там научишься писать,
Складывать и умножать.

Первоклассник 5

В школе многое узнаешь:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

Первоклассник 6.

В школе ноутбуки есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!

Песня 3.

Часть 4. Четвёртый класс: вы – наша смена.

Четвероклассник-1.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нас. В этом году мы заканчиваем четвёртый класс.

Четвероклассник 2.

Пройдёт всего четыре года, и вы тоже будете стоять на нашем месте, приветствуя малышей, переступающих порог начальной школы.

Четвероклассник 3.

Как и нам, вам станет немножечко грустно, ведь начальная школа окажется позади.

Четвероклассник 4.

Как и мы, вы будете чувствовать себя взрослыми, мудрыми и опытными, так как впереди  вас будет ждать следующая степень школьной жизни.

Четвероклассник 5.

Следующая ступень волшебства.

Четвероклассник 1.

Дни за днями пролетели,

Промелькнули, словно сны,

И не более недели

Остаётся у весны.

 

Четвероклассник 2.

Значит, пройдена дорога

Пройден наш четвёртый класс.

Вот и лето у порога –

Ждет к себе, торопит нас.

 

Четвероклассник 3.

Лето нас зовет куда-то –

Прочь от дел и от забот...

Вот и кончился, ребята,

Наш четвёртый школьный год.

 

Четвероклассник 4.

Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда мы не забудем

Про тебя, четвёртый класс.

Четвероклассник 5.

А что касается волшебства…

 

Есть добрые волшебники, которые чудачат.
Но только в наши времена они - наперечёт.
И каждый из волшебников чего-то в мире значит,
И в Банке "Чародеи" у каждого есть счёт.

Четвероклассник 1.

Но счёт не на валюту, а список из улыбок,
Которые дарили волшебники друзьям.
На радость в школьной жизни там много разных скидок,
Ведь счастье очень просто делить напополам
.

Выступление 4 классов.

Часть 5. Волшебство от магистра.

Четвероклассник 1.

Волшебная страна ЦО

В учеников нас превратила.

Теперь мы профи на все 100,

Теперь мы вместе. Это – сила!

Дошкольник 1.

Мы были просто детвора –

Серёжа, Лена, Света, Саша.

Теперь мы школьники! Ура!

Ученики. Надежда ваша.

Ведущий-взрослый 1.

Помните, ребята: волшебство возможно только там, где живёт добро, радость жизни, забота о близких, стремление дарить теплоту души.

Четвероклассник 1.

Всё это вы найдёте здесь, в нашем доме. В ЦО № 1858. Здесь всегда нас любят и ждут. А значит, обязательно вырастят из нас настоящих волшебников.

Ведущий-взрослый 2.

Дорогие ребята! Сейчас  вы все в самом начале волшебства, только начинаете постигать магию наук.

Ведущий-взрослый 1.

Но самые главные испытания на этом пути ещё впереди. И только если вы достойно их выдержите, вы получите звание волшебников.

Ведущий-взрослый 2.

А может быть, и магистров волшебных наук.

Ведущий-взрослый 1.

Слово предоставляется Верховному Магистру Волшебных Наук,  Главному Магу и Чародею центра образования № 1858 Стрельцову Владимиру Николаевичу.

Слово директора.

Ведущий-взрослый 1.

Ни одно в мире волшебство не обходится без сказочного подарка.

Ведущий-взрослый 2.

И счастье сегодня было бы неполным, если бы наш Главный Волшебник не приготовил для наших начинающих волшебников неожиданный и приятный сюрприз.

Ведущий-взрослый 1.

А сюрприз – не только в подарке, но и в том, кто вам его вручит.

Ведущий-взрослый 2.

Мы хотим сейчас представить

Тех, кто вас пришёл поздравить.

Ведущий-взрослый 1.

Тех, кто будет вас вести

Вдаль по школьному пути.

Ведущий-взрослый 2.

После папы, после мамы

Будет кто любимый самый.

Ведущий-взрослый 1.

Кто научит вас читать,

Умножать и вычитать.

Ведущий-взрослый 2.

Кто любить научит книжки

И девчонок, и мальчишек.

Ведущий-взрослый 1.

Кто стихам научит, песням,

Сказкам разным интересным.

Ведущий-взрослый 2.

Кто писать научит строчки,

Ставить в предложенье точки.

Ведущий-взрослый 1.

Это всё и много больше –

Знаний свет, ученья ношу,

Ведущий-взрослый 2.

Суть познания даря,

Вам дадут учителя.

Выходят учителя.

Учитель 1.

Ну-ка, дети, расступись! –

Едет к вам большой сюрприз!

Учитель 2.

А в сюрпризе этом что?

Кукла, пряник, танк, лото?

Учитель 3.

Может, маленький котёнок?

Может, из печенья домик?

Учитель 4.

Может, просто неваляшка

Для Катюшки и Наташки?

Учитель 5.

Нет, не то, не угадали!

Волшебство вам обещали?

Учитель 6.

Значит, будет волшебство.

Будет сказка на все 100.

Учитель 7.

В сундучке волшебном этом

Будет «умная» конфета.

Учитель 1.

Тот, кто съест конфету эту,

Будет всех умней на свете.

Учитель 2.

А вот эта чудо-ручка

Рифмы вас слагать научит.

Учитель 3.

В руки кто её возьмёт,

Будет Пушкин. Иль Бальмонт.

Учитель 4.

Вот волшебный календарик.

Для чего его вам дарим?

Учитель 5.

Чтобы вы могли понять,

Как неделей управлять.

Учитель 6.

Чтоб не перепутал кто-то

Воскресенье и субботу.

Учитель 7.

В общем, этот вот подарок

Счастья точно вам прибавит.

Учитель 1.

И заставит от души

Вас смеяться, малыши!

Учитель 2.

Скажем дружно: «Раз, два, три!»

Вот он, наш сюрприз, бери!

Музыка «Сюрприз! Сюрприз! Да здравствует сюрприз!»

Волшебники-взрослые выкатывают тележку, на ней красочная коробка с конфетами внутри.

Вручение подарков.

 

Заключение.

Групповой папа 1.

Любая сказка тем и хороша, что когда-нибудь заканчивается.

Ведущий-взрослый № 1.

Тем, что за ней сразу же начинается следующая.

Ведущий-взрослый № 2.

Жизнь в нашем ЦО – путешествие по книге сказок, где каждая страница – новая история.

Групповой папа  2.

Сегодня ваши групповые папы и мамы не прощаются с вами.

Ведущий-взрослый № 1.

Мы все вместе просто переворачиваем страницу, и вы оказываетесь в новой сказке – в начальной школе.

Четвероклассник 1.

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

Первоклассник 1.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.

Волшебник-взрослый 1.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут.

Заключительная песня.

«Любимый ЦО»  

1 куплет:

Наш ЦО встречает нас цветами,

Воплощая детские мечты,

Наполняет небо голосами,

Украшает красками холсты.

С самого начала объяснил ты нам,

Что душа дороже серебра,

Наш ЦО – мечта неповторимая,

Колыбель искусства и добра.

Припев:

Ты даришь звуки

Ты даришь краски,

И оживают детские сказки.

От классики до рок-н-рола:

Всё дарит любимый ЦО нам.

От классики до рок-н-рола:

Всё дарит любимый ЦО нам.

2 куплет:

Высоки и помыслы, и чувства.

И бегут к тебе ученики,

Храм благословенного искусства,

Океан для маленькой реки.

Это дверь, открытая для каждого,

И, покуда вертится земля,

Самое заветное и важное,

Наш ЦО, находим у тебя.

Припев:

тот же.

3 куплет:

…Хочется,

Чтобы ныне и через века

Стали былью мечта и пророчество:

Чтоб ЦО наш родной процветал.

Припев:

тот же

Салют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе....

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой".

Сценарий  можно использовать при проведении праздника "Прощание с начальной школой". Многие стихи и песни сочинила сама. Надеюсь, что этот сценарий пригодится учителям при подготовке к празднику....

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» для малокомплектной школы.

Праздник был проведен в Койской школе в 2008 году. В начальной школе учились 5 детей (девочки):2 класс – 1 учащаяся,3 класс – 1 учащаяся,4 класс – 3 учащихся.Первого класса не было. В празднике приним...

сценарий праздника Матери для начальной школы "Праздник наших мам".

Праздник Матери -самый молодой из всех наших традиционных мероприятий в школе, и в этом году его готовили учащиеся 2х классов. Вначале было много сомнений -справятся-не справятся дети?Но, поработав с ...

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" для школы с малым количеством детей.

Подготовить праздник, когда в классе мало детей - дело непростое. Когда в нашей школе проходит праздник "Прощ ание с начальной школой", мы привлекаем всех детей начальной школы. Предлагаю ва...

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...