Классный час"И помнит мир спасённый"
методическая разработка (2 класс) по теме

Драгункина Ирина Викторовна

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 

Драгункина И.В.,

учитель начальных классов

МБОУ – СОШ №3 г. Аркадака

 «И помнит мир спасённый»

Цели: Воспитывать патриотизм, любовь к родине,

           уважение к ветеранам Великой Отечественной войны

Ведущий: Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Об окопах и траншеях, об атаках мы можем судить только по кинофильмам, художественным произведениям, музейным экспонатам да рассказам фронтовиков, которых   с каждым годом становится, к сожалению,  всё меньше и меньше. Для нас война  - история.

9 мая 2014 года в 69-й раз прогремит салют победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Открываем 1-ю страницу нашего фронтового дневника

                                        «Июнь 41-го года»

1.     Июнь... Клонится к вечеру закат

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

2.     Июнь: Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м мая.

( Звучит фонограмма  голоса Левитана, песня «Священная война»)

3. Война – жесточе нет слова.

Война – печальней нет слова!

Война…

4. На границе родимой земли

Вихревые сирены завыли.

Встали мёртвые рядом с живыми,

И обнявшись, в бессмертье ушли.

5. Уходили на священную войну

Наши деды и отцы,

Уходили мальчишки и девчонки,

Уходили наши сверстники.

2-ая страница фронтового дневника  «Великие битвы»

6.Шла война великая, шла война кровавая

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Нас война отметила метиной особою,

В жизни нет, и не было ничего трудней.

7.Наградила нас она фронтовым содружеством,

Не было содружества крепче и родней,

Под огнем, под пулями закаляла мужество

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

8.Годы военные, годы жестокие

Радости мелкие, раны глубокие

Годы, тревожным огнем озаренные,

Бледные дети, войной изнуренные.

9.Много страданий в те годы познали,

Близких, родных и друзей мы теряли.

Гибли в боях наши люди прекрасные

И не считали те жертвы напрасными.

 Возложение цветов к памятнику воинов- железнодорожников, павших

 в годы Великой Отечественной войны  1941-1945

3 страница  «Аркадакцы в годы Великой Отечественной войны»

В Великой Отечественной войне приняли участие 12.382 аркадакца. За годы войны пришло 4.100 похоронок. 5.490 человек занесены во Всероссийскую Книгу Памяти.

Учитель: Мы победили благодаря героическим усилиям в тылу и на фронте.

10.В начале 1942 года в Аркадаке был размещен прифронтовой эвакогоспиталь 3302. Палаты районной больницы, классные комнаты нового здания городской средней школы № 2 , помещение Летяжевского санатория- все было занято ранеными и больными бойцами. Редко удавалось отправить кого-либо из них в глубокий тыл, поэтому вся нагрузка по обеспечению работы госпиталя легла на плечи небольшого рабочего поселка Аркадак. Здесь проводили срочные операции, лечили больных, стирали, штопали белье.

         11.В школе № 1 (детский сад «Светлячок») организовали пункт сбора вещей для раненых. Люди приносили сюда теплую одежду, постельное белье. Делились всем, чем могли.

 Ведущий: Связующим звеном между фронтом и тылом были письма.

Солдаты писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, любимой, мечтали о победе.

12. Письма, письма, письма с фронта-

Треугольники войны.

В них приветы, беспокойства-

Все ль здоровы, не больны?

Всем приветы, всем поклоны,

Поимённо всей родне.

Всем, и кто остался дома,

И кто нынче на войне.

Ведущий:

В минуты передышки между боями, когда части уходили на переформирование, нередко звучала фронтовая гармошка, пелись песни,

выступали с концертами агитбригады.

Ведущий: Насмерть стояли солдаты, защищая каждую пять земли.

О подвиге нашего земляка Ильи Макаровича Каплунова, подбившего в одном бою 9 танков говорили всюду. Аркадакцы очень сожалели, что он погиб, но гордились пареньком из Чапушки.

14 Героев Советского Союза дал стране наш небольшой Аркадакский район. Вот их имена:

Григорий Севастьянович Агешин

Ефим Егорович Букоткин

Александр Яковлевич Гнусарёв

Илларион Степанович Зенин

Владимир Егорович Кабанов

Илья Макарович Каплунов

Алексей Константинович Каштанов

Николай Иванович Крылов

Анатолий Семёнович Лапушкин

Николай Гаврилович Лобачёв

Михаил Григорьевич Мачин

Пётр Васильевич Хохлов

Иван Иванович Шаталин

Николай Прокофьевич Шелухин

Ведущий: К сожалению многим из них звание Героя Советского Союза было присвоено посмертно.

27 миллионов  погибших русских людей.

Это значит 25 человек на каждые 2 метра земли.

 27 миллионов  за 1418 дней – это значит погибало13 человек в каждую минуту. 27 миллионов  погибших.

Вы представляете себе, что это такое? Если каждому погибшему из 27 миллионов  в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать 43 года!

(Книга Памяти)

Ведущий: Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига нашего народа. Почтим память погибших минутой молчания.

                                         (Фонограмма метронома)

13. «Помните, через века, через года,

Помните, о тех, кто уже не придет никогда,

Пожалуйста, помните!

Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Горькие стоны!

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны!»

14. Вечная слава и вечная память

Павшим в жестоком бою.

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за Отчизну свою.

Вечная слава героям!

Слава! Слава! Слава! (Хором.)

4 страница фронтового дневника  «Весна 45 года»

15.Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

9 день большого мая,

Уже вступил в свои права.

16.В 9 день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина

Промчалась весть от края и до края

Мир победил. Окончена война.

(фонограмма «День Победы» )

17.Коней войне! Могучей лавиной,

И опрокинут и раздавлен враг,

Конец войне!

Над городом Берлином

Победно реет наш советский флаг.

18. Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

И травы будут зеленей.

19.К своей Победе, словно к чуду

Четыре года люди шли,

И были первым повсюду

Сыны Саратовской земли.

20.Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство,

За весну, за тишину,

За мирный дом

За мир, в котором мы живем.

21.Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской-

Люди, победившие войну.

5 страница фронтового дневника    «Память хранят живые»

22. Живут нешумно ветераны,

Для них награда-тишина.

Еще гудит осколком рваным

В их сердце адская война.

23.Им ночью вспомнится такое.

Что жар души не затушить…

Уже из сотни только двое

Фронтовиков осталось жить.

24.Конечно, рано,

А что поделаешь?- Война…

Но пусть на бархате румяном

Несут их внуки ордена.

25.Несут и знают

Все, что было

У безымянной высоты.

Пускай цветут на их могилах

Победной памяти цветы.

26.Но тем, кто жив,

Не в униженье,

А в уваженье, как сыны,

За их и мудрость, и терпенье

Мы низко кланяться должны.

27.Тем, кто шагал ко Дню Победы

Под ярким светом пламенных знамен

И людям, ставшими легендой,

Приносит наш народ земной поклон.

28.Спасибо им, героям в битве павшим!

Спасибо тем, кто и сейчас в строю!

Мы армии родной, любимой нашей

Несем в сердцах признательность свою

29.Вы слышите - звонят колокола!

И в этом звоне слышится Победа.

И ликованье: Да, она пришла!

И рады ей народы всего света.

30.Она народам мира принесла

Свободу от коричневой чумы.

Во внуках, правнуках Свобода проросла,

И в двадцать первом ею дышим мы.

IV. Поздравление  ветерана Семёновой (Лучковой) Валентины Фёдоровны

31.Победе, 69! Да это дата!

 Такому торжеству по всей стране салют!

Слава, Слава героям-солдатам!

 Жизнь отстоявшим в бою!

32.Пусть солнце утопит всю землю в лучах. Пусть!

Пусть мирные звезды сияют над ней. Пусть! Пусть!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней! Пусть!     Песня «День Победы»



Предварительный просмотр:

Классный час. Пионеры-герои.

Цели: воспитывать чувства патриотизма, любовь к своей Родине, гордость за отважных героев.  

1.Вступительное слово учителя.

2.Рассказы детей о пионерах-героях

.

Валя Котик

Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.200px-ValaKotyk

   Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.

   Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

   Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...

   Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.

   Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник. И сегодня пионеры отдают герою салют.

Юта Бондаровская008

 Летом 1941 года приехала она из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла Юту грозная весть: война! Здесь увидела она врага. Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов.

   Возвращаясь с задания, сразу повязывала красный галстук. И словно силы прибавлялись! Юта поддерживала усталых бойцов звонкой пионерской песней, рассказом о родном своем Ленинграде...

   И как же радовались все, как поздравляли партизаны Юту, когда пришло в отряд сообщение: блокада прорвана! Ленинград выстоял, Ленинград победил! В тот день и синие глаза Юты, и красный ее галстук сияли, как кажется, никогда.

   Но еще стонала под вражеским игом земля, и отряд вместе с частями Красной Армии ушел помогать партизанам Эстонии. В одном из боев - у эстонского хутора Ростов - Юта Бондаровская, маленькая героиня большой войны, пионерка, не расставшаяся со своим красным галстуком, пала смертью храбрых. Родина наградила свою героическую дочь посмертно медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени, орденом Отечественной войны 1 степени.

Марат Казей. 011

Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.

   За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске...

   Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.

   Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.

   За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Зина Портнова

Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.Portnova_Zina

   ...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.

   Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее...

   Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Галя Комлеваgala

Когда началась война, и фашисты приближались к Ленинграду, для подпольной работы в поселке Тарновичи - на юге Ленинградской области - была оставлена вожатая средней школы Анна Петровна Семенова. Для связи с партизанами она подобрала самых надежных своих пионеров, и первой среди них была Галина Комлева. Веселая, смела, любознательная девочка за шесть своих школьных лет была шесть раз награждена книжками с подписью: "За отличную учебу"

   Юная связная приносила от партизан задания своей вожатой, а ее донесения переправляла в отряд вместе с хлебом, картошкой, продуктами, которые доставали с большим трудом. Однажды, когда посыльный из партизанского отряда не пришел в срок на место встречи, Галя, полузамерзшая, сама пробралась в отряд, передала донесение и, чуть погревшись, поспешила назад, неся новое задание подпольщикам.

   Вместе с комсомолкой Тасей Яковлевой Галя писала листовки и ночью разбрасывала их по поселку. Фашисты выследили, схватили юных подпольщиков. Два месяца держали в гестапо. Жестоко избив, бросали в камеру, а утром снова выводили на допрос. Ничего не сказала врагу Галя, никого не выдала. Юная патриотка была расстреляна.

   Подвиг Гали Комлевой Родина отметила орденом Отечественной войны 1 степени

Леня Голиков. 009

Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.

   Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...

   Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.

   Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады...

Ребята-герои. Вечная им память! Никто не забыт, ничто не  забыто!



Предварительный просмотр:

                               Сценарий праздника "Тепло родного очага"
Цели:
• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
• Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Оформление:
• шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков « Моя семья!”, плакаты.
Плакаты:
• “Когда семья вместе, так и душа на месте”
• “Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому”.

                                                   ХОД ПРАЗДНИКА
1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

В 1993 году Генеральная Ассамблея постановила, что начиная с 1994 года 15 мая ежегодно будет отмечаться как Международный день семьи. Установление этого дня призвано обратить внимание общественности разных стран на многочисленные проблемы семьи. Особенно на семьи, пострадавшие в результате военных действий, ставшие жертвами нищеты и СПИДа. Вынужденные бороться за элементарные условия существования, эти семьи нуждаются в поддержке и должны получить ее. По мнению Генерального секретаря ООН Кофи  Аннана, когда попираются основные права одной семьи — единство всей человеческой семьи, членами которой они являются, находится под угрозой.

                  Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

                  Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

                  Давайте же о дружбе в семье поговорим

                   И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!

 2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
1-й ведущий:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
2-й ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем команды и семейный совет (жюри).
1-й ведущий: Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.
КОНКУРС “СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ”
Каждая команда-семья расскажет о своих семейных увлечениях интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего…”
Выступление команд, представление. Каждая семья должна оформить свою ветку дерева, которое изображено на доске.

Мальчик: Наш звонок ужасно звонкий,

Вылетаю в коридор…

У меня с одной девчонкой

Завязался разговор…

- А мой папа – чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири –

Будет самым сильным в мире!

Девочка: Хоть мужчины и сильны –

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не силах отличить!

Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор «потребляя»,

Вы ложитесь на диван!

Мальчик: От мужчины нет толку?!

Это нам талант не дан?!

Кто прибил на кухне полку?

Починил на кухне кран?

Девочка: Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет!

Мальчик: Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин,

То и дело льёте слёзы

И к тому же без причин  Ты колючие слова говоришь, робея…

Папа в доме голова!

Девочка: А мама в доме – шея!

Мальчик: Нет, решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней…Просто… мама всех нежней!
Ведущий    Как же наш дом без папы?

                     Правда же, ребята?

                    Кто починит табуретку,

                    На машине подвезет.

                    В дневнике моем отметки

                    Знает все наперечет.

 Ведущий    Почему в той квартире грохочущий шум,

                    Зашкалили разом все датчики?

                    Это папа, забыв про сон и еду,

                    Решает с сыном математику. 

 Ведущий   Папы – кормильцы и защитники семьи. Они много работают и не так часто видят своих детей, как мама.

А давайте проверим, смогут ли папы узнать своих детей?

Конкурс «Узнай ребенка»

ПАПА Самый умный, самый стильный,
Всем на зависть и на страх,
Он у нас довольно сильный
Носит маму на руках.

Самый лучший и любимый
И совсем незаменимый,
Не считает он морокой
Проверять мои уроки.

Когда мама в Интернете,
Папа жарит нам котлеты.
Любит папа кулинарить
И побаловать всех нас.

Заварить, испечь, поджарить
-Все довольны, просто класс!
И продукты в магазине
Он умеет выбирать,
Но считает – некрасиво
Маме сумки доверять.

А еще мы любим с папой
Поиграть и пошалить –
Лишь бы комната осталась
И нам все "не разбомбить".

Лучше нет на свете папы,
И другого нам не надо,
Очень любим мы его,
С мамой папу моего!

Мой папа веселый,
Но строгий и честный
С ним книжки читать
И играть интересно.

Его обниму я
И тихо шепну:
-Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!

Конкурс для пап. Пронести маму на руках, сына или дочь на спине. Кто быстрее!

Песня «Песенка про папу»

КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”
2-й ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
1-й ведущий: А теперь продолжите пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
2-й ведущий: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
Задания:
– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”
1-й ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.
Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

  1. Сын моей матери.
    2. Мой родитель.
    3. Брат отца или матери.
    4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
    5. Та, что дала нам жизнь.
    6. “Святая кровь” – мать мужа.
    7. Сестра мамы или папы.
    8. Сын моего ребенка.
    9. Мой наследник.
    10. Сын моей сестры или брата.
    11. Отец мужа.
    Урок музыки: кто больше споет песен о семье. (Болельщики могут помогать своей команде.)
    Урок рисования: нарисовать дом, в котором хотела бы жить эта семья.
    Урок математики: вопросы на внимание.
    1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
    2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
    3. Может ли петух назвать себя и птицей? (Нет, петух не умеет говорить)
    4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
    5. Почему собака бегает? (По земле)
    6. За чем во рту язык? (За зубами)
    7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
    8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
    9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
    10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)

КОНКУРС “ЗНАЮ ЛИ Я СВОЕГО РЕБЕНКА?”
2-й ведущий: Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.
1. Любимый цвет вашего ребенка?
2. Любимый праздник вашего ребенка?
3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
4. Любимый предмет вашего ребенка?
5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?
КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ КОНКУРС
“САМЫЙ СМЕШНОЙ СЛУЧАЙ ИЗ ДЕТСТВА”
КОНКУРС “КУЛИНАРНЫЙ”
Ведущий вручает командам листки с заданиями, а жюри – бланк с ответами, и наблюдает за ходом конкурса.
Задания:
1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.)
2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник – для приготовления не используются яйца.)
3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО(…)АЛИК. (Рог)
4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль)
5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)

БАБУШКИ и ДЕДУШКИ
Наша семья - это не только мамы и папы, а ещё бабушки и дедушки.
Если так говорят:
Человек пожилой –
Это мудрости клад,
Это фонд золотой,
Это россыпь таланта
И горенье в очах...
Это наши атланты
И в делах, и в речах.

Вам спасибо за все,
И почет вам, и честь,
И спасибо за то,
Что вы были и есть.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!
                                            Танец

КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”
1-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
Команды отвечают.
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.
Семьи-команды выполняют задание. Далее – защита проектов “Дом моей мечты”.
2-й ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы поиграем с болельщиками.
БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)
                          ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
2-й ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” и т.д.
1-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.  

Песня «Родительский дом»

Где бы ни были мы, но по-прежнему,

 Неизменно уверены в том,

Что нас встретит с любовью и нежностью

 Наша пристань - родительский дом.

Припев:

Родительский дом, начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом, пускай добрый свет

Горит в твоих окнах много лет.

И пускай наше детство не кончится,

 Хоть мы взрослыми стали людьми,

 Потому что родителям хочется,

Чтобы мы оставались детьми.

Припев:

Поклонись до земли своей матери,

И отцу до земли поклонись,

Мы пред ними в долгу неоплаченном,

Помни свято об этом всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "И помнит мир спасённый...", посвященный 9 Мая.

Небольшая литературная композиция с элементами инсценирования для учащихся 4 класса....

КЛАССНЫЙ ЧАС "И ПОМНИТ МИР СПАСЁННЫЙ"

МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА, ПОСВЯЩЁННЫЙ 9 МАЯ....

Классный час на тему "Их помнит мир спасённый..." для учащихся младших классов

Этот материал можно использовать для проведения бесед по воспитанию антикоррупционного мировозрения и на родительских собраниях, и на классных часах ....

Классный час "Помнит мир спасённый"

Знакомство с историей Великой Отечественной войны....

Классный час на тему «И помнит мир спасённый»!

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколе...

Классный час " И помнит мир спасённый"

Урок памяти, посвящённый дню снятия блокады Ленинграда...

Классный час "И помнит мир спасённый"

Классный час, посвящённый Великой Отечественной войне....