Классный час "И помнит мир спасённый...", посвященный 9 Мая.
классный час (4 класс) по теме

Небольшая литературная композиция с элементами инсценирования для учащихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час, посвященный 9 Мая49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

пгт Свеча Свечинского района Кировской области

КЛАССНЫЙ ЧАС,

ПОСВЯЩЁННЫЙ 9 МАЯ

( 4 класс )

                                                                                                 Подготовила

                                                                                          Чеботарёва

                                                     Ольга Николаевна

   

                                                   пгт Свеча

Уч.  У каждого из нас есть свой маленький уголок – город, посёлок, улица,

        дом, где мы родились и живём. Это наша малая родина. А из множества

        таких маленьких уголков состоит великая и прекрасная страна, имя

        которой Россия.

Уч-к  Люблю тебя, моя Россия,

          За ясный свет твоих очей,

          За ум, за подвиги святые,

          За голос звонкий, как ручей.

          Люблю твои луга и нивы,

          Прозрачный зной твоих равнин,

          К воде склонившиеся ивы,

          Верха пылающих рябин.

          Люблю, глубоко понимаю

          Степей задумчивую грусть,

          Люблю всё то, что называю

          Одним широким словом Русь!  

          ( А.С.Васильев « Люблю тебя, моя Россия » )

Уч.  Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий

       себя человек: «Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит, но

       что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит».

       Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города,

       области, страны и даже в историю всей Земли.

       О них пишут книги, сочиняют стихи, музыку.

       Главное же – о них помнят. И эта память не даёт померкнуть далёким

       дням и событиям.

       Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего

       народа с фашистской Германией.

Уч-к  22 июня 1941 года в 3 часа 40 минут фашистская армия перешла

         советскую границу. Началась война.

          На нашу землю пришёл сильный и опасный враг. Но советские встали

         на защиту своей Родины. И с первого до последнего дня войны они

         совершали бессмертные подвиги во имя Победы.

          На фронте сражались не только мужчины, но и женщины. Они были

         медсёстрами,  врачами, связистками, разведчицами. Многих солдат

         спасли от смерти добрые женские руки.

         

( Появляется и читает медсестра в косынке с красным крестом )

         

          Пушки грохочут,

          Пули свистят,

          Ранен осколком снаряда солдат.

          Шепчет сестричка:

          «Давай поддержу.

          Рану твою перевяжу».

          Всё позабыла: слабость и страх,

          Вынесла с боя его на руках.

          Сколько в ней было любви и тепла!

          Многих сестричка от смерти спасла.

Уч.  Мы будем говорить сегодня не только о великих сражениях, о победах и

        поражениях. Мы будем говорить  о тех чувствах, которыми были

        переполнены сердца и души людей в это суровое время.

        Говорят, что, когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого дня

        войны и до последнего не умолкам голос поэтов. Они писали стихи,

        зовущие к мужеству и стойкости. Одно из них «Мужество» Анны

        Ахматовой, написанное 23 февраля 1942 года.

Уч-к  Мы знаем, что ныне лежит на весах.

          И что совершается ныне.

          Час мужества пробил на наших часах,

          И мужество нас не покинет.

          Не страшно под пулями мёртвыми лечь,

          Не горько остаться без крова,

          И мы сохраним тебя, русская речь,

          Великое русское слово.

          Свободным и чистым тебя пронесём,

          И внукам дадим, и от плена спасём

          Навеки.

Уч.  В годы блокады поэтесса Ольга Берггольц находилась в осаждённом

       фашистами Ленинграде. Своим творчеством она пробуждала у людей

       чувство ответственности за свою страну, вселяла в души ленинградцев

       уверенность в завтрашний день.

        «Я буду сегодня с тобой говорить,

          товарищ и друг ленинградец,

          о свете, который над нами горит,

          о нашей последней отраде.

          Товарищ, нам горькие выпали дни,

          грозят небывалые беды,

          но мы не забыты с тобой, ни одни, -

          и это уже победа.

          Смотри – материнской тоскою полна,

          за дымной грядою осады

          не сводит очей воспалённых страна

          с защитников Ленинграда.

          Так некогда, друга отправив в поход,

          на подвиг тяжёлый и славный,

          рыдая, глядела века напролёт

          со стен городских Ярославна.

         Молила, чтоб ветер хоть голос домчал

         до друга сквозь дебри и выси ……,

         А письма летят к Ленинграду сейчас,

         как в песне, десятками тысяч.

         Сквозь пламя и ветер летят и летят,

         их строки размыты слезами.

         На ста языках об одном говорят:

        «Мы с вами, товарищи, с вами!»

         А сколько посылок приходит с утра

         сюда, в ленинградские части!

         Как пахнут и варежки, и свитера

         забытым покоем и счастьем ……

          И нам самолёты послала страна, -

          да будем ещё неустанней! –

          их мерная, гулкая песня слышна,

          и видно их крыльев блистанье.

         Товарищ, прислушайся, встань, улыбнись

         и с вызовом миру поведай:

       - За город сражаемся мы не одни, -

          и это уже победа.

         Спасибо. Спасибо, родная страна,

         за помощь любовью и силой.

         Спасибо за письма, за крылья для нас,

         за варежки тоже спасибо.

         

          Спасибо. Тебе за тревогу твою –

          она нам дороже награды.

          О ней не забудут в осаде, в бою

          защитники Ленинграда.

          Мы знаем – нам горькие выпали дни,

          грозят небывалые беды.

          Но родина с нами, и мы не одни,

          и нашею будет победа.

          ( 16 октября 1941 года )

Уч-к  9 августа 1942 года в блокадном Ленинграде прозвучала 7-я симфония

          Дмитрия Шостаковича. В дни блокады множество музыкантов умерли

          от голода. Играть могли только 15 ослабевших музыкантов. Несмотря

          на это, концерты состоялись.

          Великая музыка сумела выразить то, что объединяло людей в это

          трудное время,- веру в победу, безграничную любовь к своему городу и

          стране.

Уч-к  Но не только о войне писали поэты. В окопах и землянках согревали

          человеческие души мысли о доме. Во многих семьях сохранились

          солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и

          деды, мужья и сыновья. Они писали, что вернутся домой с победой.

         ( Появляется ученик в солдатской форме и пишет письмо )

          Жди меня, и я вернусь.

          Только очень жди.

          Жди, когда наводят грусть

          Жёлтые дожди,

          Жди, когда снега метут,

          Жди, когда жара,

          Жди, когда других не ждут,

          Позабыв вчера.

          Жди, когда из дальних мест

          Писем не придёт,

          Жди, когда уж надоест

          Всем, кто вместе ждёт.

          Жди меня, и я вернусь,

          Не жалей добра

          Всем, кто знает наизусть,

          Что забыть пора.

          Пусть поверят сын и мать

          В то, что нет меня,

          Пусть друзья устанут ждать,

          Сядут у огня,

          Выпьют горькое вино

          На помин души …

          Жди. И с ними заодно

          Выпить не спеши.

          Жди меня, и я вернусь

          Всем смертям назло.

          Кто не ждал меня, тот пусть

         Скажет: - Повезло. –

         Не понять не ждавшим им,

         Как среди огня

         Ожиданием своим

         Ты спасла меня.

         Как я выжил, будем знать

         Только мы с тобой –

         Просто ты умела ждать,

         Как никто другой.

         ( К.Симонов « Жди меня ». 1941 год )

Уч-к  Освободив нашу Родину от гитлеровских захватчиков, советские воины

          стали изгонять их из других стран Европы. И вот наши войска уже в

          Берлине – в фашистском логове. Но сердце наших бойцов не

         ожесточилось по отношению к немецкому народу. В ходе боёв в центре    

          Берлина советский солдат Масалов вынес трёхлетнюю немецкую      

          девочку из зоны обстрела.

Уч-к  Это было в мае на рассвете,

          Нарастал у стен рейхстага бой.

          Девочку немецкую заметил

          Наш солдат на пыльной мостовой

          У столба, дрожа, она стояла,

          В голубых глазах застыл испуг,

          А куски свистящего металла

          Смерть и муку сеяли вокруг …

          Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,

          Он свою дочурку целовал,

          Может быть отец девчонки этой

          Дочь его родную расстрелял …

          Но сейчас в берлине, под обстрелом …

          Полз боец и, телом заслоняя,

          Девочку в коротком платье белом

          Осторожно вынес из огня.

          Скольким детям возвратили детство,

          Подарили радость и весну

          Рядовые Армии Советской,

          Люди, победившие войну!

          И в Берлине в праздничную дату

          Был воздвигнут, чтоб стоят в веках,

          Памятник Советскому солдату

          С девочкой спасённой на руках.

          Он стоит, как символ нашей славы,

          Как маяк, светящийся во мгле,

          Это он – солдат моей державы –

          Охраняет мир на всей Земле!

          ( Г. Рублёв. « Это было в мае на рассвете … » )

Уч-к  Цена мира и счастья очень велика. Всё дальше уходят от нас события

          Великой Отечественной войны, но никогда не изгладится из памяти

          народа 9 мая 1945 года.

 

Уч-к  Ещё тогда нас не было на свете,

          Когда гремел салют из края в край.

          Солдаты, подарили вы планете

          Великий май, победный май!

Уч.     Справедливая освободительная борьба советского народа с фашистской

           Германией была завершена в 1945 году. Своим счастливым детством    

           мы обязаны тем людям, кто ценой собственной жизни завоевал нам    

           мир.

Уч-к  Поклонимся великим тем годам,

          Тем славным командирам и бойцам …

          И маршалам страны, и рядовым,

          Поклонимся и мёртвым, и живым,

          Всем тем, которых забывать нельзя,

          Поклонимся, поклонимся, друзья,

          Всем миром, всем народом, всей землёй.

          Поклонимся за тот великий бой.

Уч-к  Помните!

          Через века,

          через года –

          помните!

          О тех,

          кто уже не придёт

          никогда, -

          помните!

          (Р.Рождественский «Реквием»)

Уч.    Всё меньше рядом с нами ветеранов той Великой войны. На их плечи

          выпали тяготы и лишения. Будьте же внимательны к ветеранам.  

          Помните они совершили великий подвиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа " Помни правила движения, как таблицу умножения".

Методический  материал для проведения классного часа по теме "Помни правила движения, как таблицу умножения" представлен для учащихся начальной школы. Помогает усвоить правила движения для пешехо...

Сценарий классного часа "Помним, гордимся, наследуем!"

Разработка классного часа к Единому Всекубанскому уроку "Помним, гордимся, наследуем"...

Классный час "Помнит мир спасённый"

Знакомство с историей Великой Отечественной войны....

Сценарий внеклассного часа «Помнить чтобы жить», посвященный Дню памяти жертв ДТП в 1классе.

Цель: Привлечь внимание учащихся к проблеме безопасности дорожного движения;Формировать у воспитанников понимание  ценности человеческой жизни и личной ответственности за сохранение своей жизни и...

Конспект классного часа «Помни, тонкий лед опасен»

в данном конспекте предоставлен конспект на тему "Помни, тонкий лёд опасен"...

Сценарий внеклассного часа «Помнить, чтобы жить», посвященный Дню памяти жертв ДТП для 1-4 классов

мероприятие проводится с целью привлечь внимание учащихся к проблеме безопасности дорожного движения; формировать у воспитанников понимание  ценности человеческой жизни и личной ответственн...