Сценарий классного часа "Помним, гордимся, наследуем!"
методическая разработка (3 класс) на тему

Вилисова Светлана Александровна

Разработка классного часа к Единому Всекубанскому уроку "Помним, гордимся, наследуем"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

              Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

        средняя общеобразовательная школа № 2 поселка Мостовского

                   муниципального образования Мостовский район                                                          

                       

Классный час

   «Помним!         

   Гордимся!                    

                             Наследуем!» 

                                                                   

                                        3 класс

   

http://maiskoesp.ru/_nw/0/52194306.gif

Цели и задачи:

Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого

Оборудование:

Фотографии городов – героев;

Книги о ВОВ;

Аудиозаписи песен военных лет

Основные формы работы на подготовительном этапе:

Просмотр видеосюжетов  о Великой Отечественной Войне.

Знакомство с материалами газет о героях ВОВ.

Разбор терминов: «Патриотизм», «героизм», «фашизм».

                                                               Ход классного часа

Слайд 1

I блок : «Кубань в годы ВОВ»

Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране.
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
Разрушено логово зверя,
Войны очаги сметены.
И с вестью в раскрытые двери
Врывается солнце весны.
Победа – добытая кровью, -
Ты сердцу дороже стократ.
Ты с нами была в Подмосковье,
Ты помнишь Кавказ, Сталинград.
Ты с нами ходила в колоннах,
Вела нас в решительный бой.
Сегодня на наших знаменах
Ты солнце затмила собой.
                                                                                  (
Иосиф Василевский.“Победа”)

- Почему же память именно об этом дне 9 Мая передается из поколения в поколение, от родителей к детям, от дедов к внукам? Что же для нас значит день 9 Мая?
        Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

          К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, годовщину которой мы отмечаем 9 мая.

         Прошло более 70 лет с того последнего военного дня, но не тускнеет от времени память о подвигах героев. 9 Мая праздник необычный. Всякий праздник – это, прежде всего, радость, веселье и смех. А 9 Мая праздник “с сединою на висках”, “радость со слезами на глазах”; праздник, на котором праздничные букеты переплетаются с траурными венками.

Вспомним, как наш народ шел к этой Победе.

Слайд 2

              На рассвете 22 июня 1941 года, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза (так называлась Россия). Началась Великая Отечественная война Советского народа против фашистских захватчиков.

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.

            Небывалый патриотический подъем охватил всех советских людей. Прямо с полей и фабрик, бросая мирные занятия, военнообязанные граждане шли на призывные пункты. Вместе с ними приходили юноши и старики, просили отправить их на фронт. Вчерашние школьники становились солдатами.

Каждый человек Советской страны плечом к плечу встал на защиту своей Родины. Мужчины сражались с врагом. Женщины, дети, старики трудились в тылу: работали на заводах и фабриках, строили оборонительные сооружения, шили одежду для солдат, собирали посылки на фронт…

Каждому жителю Кубани предстояло встать на защиту Родины. В ходе войны Кубань побывала прифронтовой полосой, театром военных действий и зоной оккупации. И везде кубанцы проявляли героизм и высокий патриотизм, стойкость и самопожертвование.

           Слайд 3

           В апреле 1943 года в кубанском небе сначала в районе Новороссийска, а затем в станицах Крымской, Киевской, Молдавской происходили самые большие воздушные сражения Великой Отечественной войны. С обеих сторон в боях участвовало более чем по тысячи самолетов. 277-ми советским летчикам было присвоено звание Герой Советского Союза. Среди них А.И.Покрышкин, первым в стране ставший трижды Героем Советского Союза. На его счету свыше 600 боевых вылетов, 59 сбитых самолетов противника.

             С Кубанью был связан боевой путь женского полка ночных бомбардировщиков, в котором воевала Е.А. Жигуленко, Герой Советского Союза, снявшая после войны фильм о своих боевых подругах – «В небе ночные ведьмы».

            В ходе воздушных сражений на Кубани фашисты потеряли свыше 1100 самолетов.

          Слайд 4

           Районом ожесточенных боев во время битвы за Кавказ стал Новороссийск, где в районе цементного завода «Октябрь» с сентября 1942  по сентябрь 1943 года проходила южная граница фронта. Нечеловеческое мужество и стойкость проявили воины десантного отряда под командованием майора Ц.Л.Куникова на южной окраине города, вошедшей в историю под названием «Малая земля». 21 воин был удостоен звания Герой Советского Союза. За выдающие заслуги перед Родиной, массовый героизм, проявленный трудящимися Новороссийска и воинами Советской Армии при защите Северного Кавказа,  ему было присвоено звание «Город-герой», а города Сочи и Туапсе награждены орденами Отечественной войны I степени.  

           Слайд 5

          Жаркими были схватки в боях на «Голубой линии». 9 сентября 1943 года началась Новороссийско-Таманская операция, в результате которой был осуществлен прорыв «Голубой линии».


Она пролегла посреди войны,

От Малой земли до Азовской волны.

По рекам, по ерикам и по лиманам,

По плавням, поросшим густым камышом,

Она протянулась в дымах и туманах

Последним на Юге фашистским щитом.

Пытаясь Кавказ удержать за собой,

Фашисты цеплялись за каждую сопку,

И линию эту с надеждой особой

Фон Клейст вдохновенно назвал « Голубой ».

Но красными стали кубанские реки

Погибнув стократ и воскреснув стократ,

Прошел все преграды советский Солдат.

И слава над ним засияла навеки.

Слайд 6   

           Не можем не вспомнить город Тимашевск где жила легендарная семья Степановых, кто не знает о подвиге русской матери Степановой Епистинии Федоровны и ее девяти сыновей, которые грудью стали на защиту Родины.


            Ее старший сын Александр погиб в годы гражданской войны. В боях на Халкин-Голе в 1939 г. был убит Федор. В годы Великой Отечественной войны на фронтах, в фашистских застенках, в партизанском отряде погибли Василий, Иван, Илья, Филипп, Александр. Самому младшему Александру за подвиг при форсировании Днепра в 1943 г. было присвоено звание Героя Советского Союза. Павел пропал без вести. Получила мать похоронку и на Николая. Однако вернувшись с фронта, через некоторое время он умер от полученных на войне ран. Годами ждала Епистиния Федоровна с войны сыновей, но они не вернулись…            

Жители нашего Мостовского района, как и всего нашего края, испытали на себе все тяготы войны, горечь утрат и радость Победы. И мы не можем не посетить памятные места нашего района.

           Слайд 7   

            Нельзя не вспомнить  о так называемой Кубанской Хатыни -  Михизеева Поляна. Летом 1941 г. пришла война. Многие мужчины поселка пошли защищать Родину. Остались женщины, старики и дети. Утром 13 ноября 1942 г. немцы окружили поселок и погнали всех местных жителей, в том числе больных стариков и детей, на лесную опушку. Все люди были разбиты на несколько групп. Отдельную группу мужчин отвели в сторону и приказали им рыть яму, после чего расстреляли. Раздетых женщин и детей расстреливали прямо на поляне. Всего было расстреляно 207 человек: 20 мужчин, 72 женщины и 115 детей.


Не сможем никогда простить,

Не в силах это позабыть:

Стоял поселок – нет его,

И не осталось никого

Всех женщин, стариков, детей

Вели фашисты на расстрел.

Земли незаживающая рана

– Поселок Михизеева Поляна.

Я не хочу, чтоб это повторилось

В любом другом краю, другом селе

Хочу, чтоб небо мирным оставалось,

Чтоб навсегда был путь закрыт войне!

Слайд 8

           К 9 октября 1943 года части Северо-Кавказского фронта (командующий – генерал-полковник И.Е.Петров) при активном содействии Черноморского флота и Азовской военной флотилии разгромили фашистов и освободили Таманский полуостров. Завершилось освобождение Кубани  и всего Кавказа от гитлеровцев.

        26 января 1943 года освобожден Мостовский район

             29 января – Армавир;

             12 февраля – Краснодар;

             16 сентября – Новороссийск;

             9 октября 1943 года территория Кубани очищена от оккупантов.

             

             Имена многих кубанцев навеки вписаны в летопись Великой Отечественной войны, а уроженцы Кубани – Е.Я.Савицкий (маршал авиации), В.К.Коккинаки (боевой летчик), В.А. Алексеенко – генерал ВВС, Т.Т. Хрюкин – генерал-полковник ВВС – стали дважды Героями Советского Союза.

Выступление детей – чтецов:

1.От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

 Постоять за родную державу,

 За могучую нашу страну!

2.  Сокрушая железо и камень,

 Он врага беспощадно разил!

 Над Германией победное знамя,

 Знамя правды своей водрузил

Он прошёл через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего.

 Слава, слава народу – герою!  

Слава Армии славной его!

 3.Война – это 4 года сражений.

    1 418 бессонных дней и ночей .

  Более 27 млн. погибших.

  Это значит 22 человека на каждые 2 метра.

 Это значит 13 человек в каждую минуту.

                     

  4.На рубеже весны четвёртой,

  В награду за года тревог,

  В дыму и прахе распростёртый

  Берлин лежал у наших ног!

 5.Не умолкает гром орудий.

  Бушует пламя в дымной мгле,

  И говорят друг другу люди-

  Есть справедливость на Земле!

 6. Пусть солнце утопит всю Землю в лучах!

  Пусть мирные звёзды сияют над ней!

  Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

  Пусть всегда будет солнце!

  Пусть всегда будет небо!

  Пусть всегда будет мама!

  Пусть всегда будет мир!

 

 7.Прошла война, прошла страда,
 Но боль взывает к людям.
 Давайте, люди, никогда
 Об этом не забудем.

8.Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки…

Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвеньи!

9.В девятый день ликующего мая,

   Когда легла на землю тишина,

  Промчалась весть от края и до края-

   Мир победил! Окончена война!

  Уже нигде не затемняли окна

   В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена Победа,

  Пусть это помнит шар земной всегда!

 10.И в Берлине , в праздничную дату,

 Был воздвигнут , чтоб стоять в веках,

  Памятник-  Советскому солдату,

  С девочкой спасённой, на руках.

  Он стоит , как символ нашей славы.

   Как маяк, светящийся во мгле,

  Это он – солдат, моей державы,

  Охраняет мир на всей Земле!

 

 Слайд 9                                      

II  блок : «Будем достойны подвигам славным»

О подвигах наших земляков на фронтах Великой Отечественной войны  – следующая тема нашего  классного  часа.

Рассказы детей о своих прадедушках -  ветеранах ВОВ

Слайд 10 - 11

             В нашем районе, как и по всей стране, поставлено много памятников воинам - освободителям: в п.Мостовском - Парк Победы,  а так же памятники во всех населенных пунктах Мостовского района.

Мы здесь с тобой не, потому что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.
И Имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат!

          Поклонимся же низко тем, кто положил свою жизнь на алтарь Отечества, почтим минутой молчания их память.

Слайд 12

                                                                  Минута молчания

Слайд 13

 III блок: Творческая работа  «Письмо солдату»

Слайд 14 – 15

Итог  классного часа

          - Во время учебы в школе вы будете изучать эту войну с разных сторон, на разных уроках. К сожалению, историю часто «переделывают» в угоду тем или иным людям. Вы вырастете, и у вас сложится свое мнение об этой войне. Но неизменным для вас должно остаться одно – подвиг, мужество, героизм людей подарившим нам жизнь.


Любой народ живет веками,
Пока в народе вечна память.
Забыть мы не имеем права
Военных дней, тех лет кровавых.
И долг наш поименно помнить
Всех тех, кто спас наш мир огромный!

 https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/020e/000447cd-c986469a/img21.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Краю -75: помним, гордимся, наследуем!"

Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2012 года, посвящённый 75-летию образования Краснодарского края....

Всекубанский классный час "Краю - 75:помним, гордимся, наследуем!"

Разработка Всекубанского классного часа и презентация "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...

Классный час " Краю- 75 лет:помним, гордимся, наследуем!"

Классный час "Краю -75 лет:помним, гордимся, наследуем!"проводится 1 сентября. Проводится в форме заочного путешествия....

Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...

Всекубанский классный час."Помним, гордимся, наследуем"

"ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ"Цели и задачи урока: 1. Воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа; труженика, любящего свою землю; гражданина, готового защищать своё Отечест...

Классный час: : «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!»

Цели: 1) формирование представлений первоклассников о родном крае, как уголке малой Родины с самобытной историей;2) воспитание чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, ...

Классный час "Краю - 75 : помним, гордимся, наследуем!"

История создания края. Символика Краснодарского края. Люди, прославившие Кубань....