Классный час "Краю -75: помним, гордимся, наследуем!"
классный час (2 класс) по теме

Вегера Екатерина Николаевна

Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2012 года, посвящённый 75-летию образования Краснодарского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок 1 сентября 2012 года62 КБ

Предварительный просмотр:

Единый Всекубанской классный час 1 сентября 2012 года

«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Разработала и провела Вегера Екатерина Николаевна, учитель высшей категории МБОУ СОШ № 2 ст. Старощербиновская, Щербиновский район, Краснодарский край

Тема: «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

                                                                                                                                                 

Цель урока:

1.Совершить заочное путешествие по просторам Кубани.

2. Подчеркнуть значимость Краснодарского края для развития России.

3.Воспитывать патриотов Кубани на примерах персоналий Щербиновского района.

Задачи  урока:

  1. Обобщить знания по истории Кубани.
  2. Развивать любознательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
  3.  Воспитывать любовь к родному краю, к его истории, к умению гордиться и наследовать добрые традиции.

Оборудование:  мультимедиа,  фотографии  с изображением достопримечательностей станицы, презентация – заочное путешествие, выставка книг Щербиновского автора Мелиховой Марины, книжки- малышки, образ колоса.                                                                                Ход  урока:

Звучит ГИМН Краснодарского края.

1слайд.

1.Организационный момент.

Даль степей сквозная,

Гор размах орлиный –

Сторона родная,

Край наш тополиный!

Ты весной чудесен,

Летом щедр, как в сказке,

Край хлебов и песен –

Край наш … (Краснодарский)

Учитель: Ребята, каждый из вас любит свой дом, свою улицу, свое село, или родную станицу. Согласитесь, соединяясь воедино, эти любимые места составляют Краснодарский край, который в свою очередь, - часть нашей великой страны. Благодатная, теплая и гостеприимная земля Кубани - это наша малая родина.


II.Вступительная часть.

- Сегодня ребята мы отправимся в путешествие по родным просторам нашей малой Родины. Нашим путеводителем будет карта нашего края. Всё что увидим мы на слайдах – это надо помнить и знать нашу Кубань.

 2 слайд.

Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу Кубань еще лучше, богаче, красивее.

3 слайд.

Давным-давно, в конце XVIII, казаки отвоевали у Турции земли, которые были выходом  к берегам Чёрного моря.  Екатерина II даровала казакам грамоту на владение кубанскими землями.

4 слайд.

 Первый отряд казаков под командованием Саввы Белого, следовавший морем, высадился в августе 1792 года на берегу Тамани. Атаман Захарий Чепега обошёл Азовское море и вышел к Ейской косе.

  5 слайд. И  сегодня на берегу Таманского полуострова раскинулась этнографическая деревня, где ежегодно проходят фестивали народного  творчества.

 6 слайд. Менялись границы и название Кубани: Черномория, Кубанская область и Черноморская губерния, Северо-Кавказский край, Азово-Черноморский край.

В 1937 г. Азово-Черноморский край был разделен на Ростовскую область и Краснодарский край. Произошло это 13 сентября, и именно этот день считается днем образования нашего края . 13 сентября 2012 года 75 летие Краснодарского края.

7слайд. Столицей  нашего края в 1793 году стал город Екатеринодар. Сейчас он называется Краснодар.

8 слайд.  Это большой промышленный город. Губернатор Краснодарского края - Александр Николаевич Ткачёв.

9 слайд.  Всего в крае 228 станиц, в станице Старощербиновская – 18  тысяч 54 человека.

10слайд .    Краснодарский край имеет выход к двум морям – Азовскому морю и Черному морю. В Чёрное море впадает 5 рек.  Разделено Чёрное море с Азовским морем Керчинским проливом…  

   11 слайд.  Азовское море – самое маленькое и самое мелкое  

из всех морей России.

12 слайд. На берегу Черного и Азовского морей созданы идеальные условия для отдыха в детских оздоровительных лагерях, на базах отдыха.

Ежегодно миллионы людей отдыхают и оздоравливаются на побережьях морей, вот и мы с вами бываем там каждый год.

 13 слайд. Край также богат реками, озерами, прудами, водохранилищами, лиманами, минеральными источниками и родниками.

14  слайд. Наиболее крупной водной артерией является река Кубань. А  всего в крае насчитывается более   13 000 рек. Почти все они впадают в Азовское море. Крупные горные реки славятся обилием водопадов.

15 слайд. Почти треть территории Краснодарского края занимают горы.  Чем ближе к югу, тем выше становится высота гор. Самая высока гора Цахвоа - 3345,9 м.

В горах  Кавказа проложили туристические тропы. Здесь вы можете полюбоваться красотой гор, подышать  чистым воздухом, заняться и туризмом.

16слайд. продолжаем путешествие  и узнаем,  какие растения растут на Кубани.

Самое распространенное дерево в горах - дуб. Он образует целые сплошные леса.  

17 слайд. -В лесах много ясеня, ильма, граба.

  Из плодовых деревьев распространены: яблони, кизил, черешня, орех, калина, каштан, из ягод – крыжовник, малина, смородина.  

Вспомните, что даёт нам лес?

18 слайд. Обилие солнца, мягкий климат Черноморского побережья, который называют субтропиками, привёл к тому, что здесь растут редкие  и экзотические для нашей Родины растения. Такие, как пальмы и юкки, пробковый дуб, бамбук, магнолия, эвкалипт, мимоза, японская камелия. В Адлерском районе выращивают чай, мандарины

   19 слайд. На просторах нашего края выращивают сады и виноградники. Прекрасные цветущие деревья: вишни, яблони, абрикосы весной. А какой аромат идёт от цветущего винограда!    

-А ещё многие растения в крае обладают лекарственными свойствами и широко используются населением.

1 чтец.

Кубань – земля такая:
От хлеба золотая
Степная сторона.
Гостей она встречает,
И песни запевает,
И душу открывает
Прозрачную до дна.
Казачка огневая,
Красива, молода,
Кубань – земля такая:
Однажды приласкает –
Полюбишь навсегда.

2 чтец.

Кубань, моя родная сторона,
К тебе благословенна,
Кубань, моя родная сторона тянусь я сердцем неизменно,
Да будет прошлое твое нетленно,
В трудах своих, о, будь, –
Пусть новые взрастают семена
И вечно житница твоя полна!

Учитель: Прекрасна кубанская земля степями и горными массивами, морями, лесами, полезными ископаемыми и благоприятным климатом. Но самое большое богатство нашей родной земли- люди, которые ее любят, возделывают, трудятся во благо родного края. Именно своими тружениками и гордится наша Кубанская земля. А наша с вами задача, чтить и беречь народные традиции наших дедов и отцов, передавать мудрость и опыт своих детям и внукам.
Слайд 20.

Сегодня у нас в гостях – автор многих сборников детских стихов – Мелихова Марина Николаевна.

Ребята обратите внимание на выставку книг Марины Николаевны.

Марина Николаевна ребята нашего класса на занятиях во внеурочной деятельности сделали исследовательскую работу по подбору ваших стихов о нашей станице, о природе, о детях и старшем поколении и своими руками сделали книжки - малышки, в которых они написали понравившиеся стихи , нарисовали рисунки к стихам, красиво и оригинально оформили свои маленькие сборники.

Показать выставку книжек - малышек.

Слово для выступления Марине Николаевне.

Учитель: Марина Николаевна работает в музее имени Пастернак Марии Митрофановны.

Слайд 21.

3 чтец

Старинное здание есть одно,

Стоит посредине центра оно.

Хранит в себе память прошедших веков,

Историю прадедов, дедов, отцов.

Она расскажет о первом атамане станицы Бескровном Алексее Даниловиче.

Слайд 22.

 Его бюст установлен около музея .

4 чтец

Открыли памятник с любовью

  Бескровному, герою земляку

    Тебе боец Азово-Черноморья

    И просто  атаману – казаку.

Ученик: Мы гордимся тем, что живём в станице и имеем возможность узнать много интересного встречаясь со знаменитыми людьми нашей станицы. Спасибо Марина Николаевна.

Вручение цветов.

Учитель: Малая Родина для нас с вами это наша станица. На уроках кубановедения в 1 классе мы знакомились с историческими зданиями нашего посёлка. Сделали вместе презентацию и сейчас мы её посмотрим.

Просмотр презентации о достопримечательностях станицы.        

Работа в группах по выявлению станичных достопримечательностей.

А какие достопримечательности есть в нашей станице и вы их знаете?

У вас на столах есть фото разных зданий в нашей станице. Вам нужно вместе выбрать только те здания, которые мы называем историческими.

Ребята работают в группах. Каждая группа доказывает, почему выбрано это здание.

ребята читают стихи о родине.

5 ЧТЕЦ

МОГУЧИЕ  ГОРЫ,

СТЕПНЫЕ  ПРОСТОРЫ,

ПРИМОРСКОГО  БЕРЕГА  ГРАНЬ…

ЛЕСА  И  ПОЛЯНЫ,

САДЫ  И  ЛИМАНЫ –

ВСЕ  ЭТО – РОДНАЯ  КУБАНЬ.

6 ЧТЕЦ

ДАРЫ  СВОИ  ЩЕДРО  

ОТКРЫЛИ  НАМ  НЕДРА,

МОРЯМИ  РАЗЛИЛИСЬ  ХЛЕБА.

ЗДЕСЬ  ТРУД  ВЕЛИЧАВЫЙ

СРОДНИЛСЯ  СО  СЛАВОЙ –

ВСЕ  ЭТО – РОДНАЯ  КУБАНЬ.

7 ЧТЕЦ

ЗДЕСЬ  ЖАРКИЕ  БУДНИ,

ЗДЕСЬ  ГОРДЫЕ  ЛЮДИ,

СВЕТЛА  ИХ  БОЛЬШАЯ  СУДЬБА.

ЗДЕСЬ  ДЫШИТСЯ  ЛЕГЧЕ  

И  ЛЮБИТСЯ  КРЕПЧЕ –

ВСЕ  ЭТО – РОДНАЯ   КУБАНЬ.

8 ЧТЕЦ

РАСТЕТ  ГОД  ОТ  ГОДА

БОГАТСТВО  НАРОДА.

И  ВСЕ  ЗДЕСЬ,  НА  ЧТО  ТЫ  НИ  ГЛЯНЬ

МЫ  СОЗДАЛИ  САМИ –

СВОИМИ  РУКАМИ –

ВСЕ  ЭТО – РОДНАЯ  КУБАНЬ.

учитель: На уроке мы с вами выполним ещё одно интересное задание. Вместе сделаем большой колос доброты и взаимопонимания, памяти и уважения.

Загадки.

Отгадывают загадки и клеят лепесток на колосок.

-Отгадайте, о каких растениях

я говорю.

Кисть ягоды прекрасная, 
Жёлтая иль красная, 
Я достать её боюсь - 
О шипы уколюсь. 
Но уважаю с детства 
Сердечное средство. (Боярышник)

Семена, как коготки,
Жёлто-красные цветки. 
От горла помогают, 
Кто же их не знает. (Календула)

Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти – 
Нагнись: солдатик у дороги 
Готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

С давних времён, казаки были очень упорны, трудолюбивы, им не чужда была никакая работа. Благодаря их труду степная часть Кубани была превращена в плодородные поля.

 

-А сейчас угадав загадки, вы узнаете,   какие культуры, у нас   в крае выращивают.

В поле росла, под жерновом была, 

   Из печки на стол караваем пришла

                                  (Пшеница)  

   Ходит солнышко высоко, наливает зерно соком,

   И как мирные ребятки, все сидят они в початке.           

                                                      (Кукуруза) 

     Он рекой в комбайн льётся,

Белым золотом зовется.

Славит  родину он нашу,

Любят кушать эту кашу.

                              (Рис) 

          Стоят столбы точеные,

 Головки золоченые.

                              (Рожь)

    Стоит он, задумчивый, в желтом венце,

Темнеют веснушки на круглом лице.

                                       (Подсолнух) 

      Гроздья спелые висят

  Это вкусный…. 

                         (Виноград) 

        Вот какие корнеплоды с поля едут на заводы.

Там их чисто, чисто моют,

Мелко режут, варят сок,

Чтобы был у нас с тобою

К чаю сахарный песок.

                    (Сахарная свекла).

Слайд 23

Посмотрите, какой красивый получился колос, он может послужить подарком нашему краю на День рождения, потому что колосок символизирует величие, достаток, прочность и тёплое южное солнце Краснодарского края.  

Учитель: ребята  именно вы – наследники нашей прекрасной кубанской земли, ее истории культуры всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам наследникам земли отцов нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о защитниках Кубани. Вам преумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудиться на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле.

Звучит песня «Краснодарский край»

Наследуя традиции нашего народа, мы принимали участие в районном конкурсе. Это открытое занятие во внеурочной деятельности по теме: «Кубанские забавы» и играли в народные кубанские игры. Сейчас мы в одну из них и поиграем.

Называется она «Петушок»

Дорогие ребята, пройдет еще совсем немного лет и вы уже не игрой, а делом будете принимать участие в жизни нашей Кубани, нашего района. Я верю, что каждый из вас принесет пользу нашей Родине. А сейчас вам нужно хорошо учиться, изучать историю Кубани, заниматься спортом, культурой.

Вот и закончился наш урок.

Какое настроение оставил он у вас?

Что вам особенно запомнилось?

О каких страницах истории  нашей малой родины вы еще хотели узнать?

Ребята, что же значит для вас малая родина?  Смогли бы вы  жить вдалеке от нее?

А что вы могли бы сделать для нее?

А я хочу вам сказать, что вы уже сейчас делаете много хорошего , чтобы наша малая родина становилась все лучше, краше, люди- добрее, чтобы радостнее было жить.

Расчищаете родники от мусора, разбиваете новые клумбы  и сажаете цветы, развешиваетекормушки, помогаете старым и одиноким людям, занимаетесь спортом и укрепляете свое здоровье, а это очень важно.Исполняя стихи и песни о Кубани, вы прославляете ее.

Колосок сделанный вашими руками принесёт много впечатлений и запомнится вам на многие годы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час "Краю - 75:помним, гордимся, наследуем!"

Разработка Всекубанского классного часа и презентация "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...

Классный час " Краю- 75 лет:помним, гордимся, наследуем!"

Классный час "Краю -75 лет:помним, гордимся, наследуем!"проводится 1 сентября. Проводится в форме заочного путешествия....

Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...

Всекубанский классный час."Помним, гордимся, наследуем"

"ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ"Цели и задачи урока: 1. Воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа; труженика, любящего свою землю; гражданина, готового защищать своё Отечест...

Классный час: : «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!»

Цели: 1) формирование представлений первоклассников о родном крае, как уголке малой Родины с самобытной историей;2) воспитание чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, ...

Классный час "Краю - 75 : помним, гордимся, наследуем!"

История создания края. Символика Краснодарского края. Люди, прославившие Кубань....

классный час "ПОМНИМ! ГОРДИМСЯ! НАСЛЕДУЕМ!

Классный час подготовлен к 75-летия образования Краснодарского края...