Праздник на тему:"Осеннняя пора".
классный час (1 класс) по теме

Пндукян  Татевик Карленовна

     

    Воспитание любви к родной природе, эстетическое развитие младших школьников на лучших произведениях об осени.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_zolotaya_osen.docx15.46 КБ

    Предварительный просмотр:

     Праздник осени в 1"Е" классе

    АОУ СОШ 14

    Классный руководитель

    Симонян Татевик Карленовна

    «Осенняя пора! Очей очарованье!»

     Цель: воспитание любви к родной природе, эстетическое развитие младших школьников на лучших произведениях об осени.

    Оборудование: выставка рисунков и поделок детей о осени;

    ИД, ПК, аудиоколонки.

    Класс украшен осенними листьями.

    Ход праздника:

    Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Своими чудесными красками осень привлекала художников, писателей, музыкантов.

    Осень нас к себе в гости пригласила

    Чтобы никто не опоздал

    Осень попросила

    И вот мы здесь, сверкает зал

    Но где же Осень?

    Вдруг она забыла к нам дорогу?

    Давайте осень позовем

    "Осень, тебя мы в гости ждем".

    А ну-ка, дружно!

    Все: "Осень, тебя мы в гости ждем".

    Ведущий: Что-то осень не идет. Попробуем позвать по-другому. Девочки будут изображать ветер. Как ветер воет за окном? (у-у-у). мальчики – дождь, который стучит по крыше. Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? (кап-кап) Взрослые – как листья шуршат (ш-ш-ш). Молодцы! А теперь все вместе!

    Осень:

    Здравствуйте, взрослые!

                 Здравствуйте, дети!

                 День необычный сегодня на свете.

                 С вами познакомиться

                 Хочу я поскорей.

                 Осенью зовут меня,

                 Люблю я всех друзей.

                 А ваши имена

                 Узнаю сразу все.

                 Ну-ка, вместе: раз, два, три,

                 Своё имя назови!

                  Ну-ка еще разочек, погромче!

    Молодцы! Вот мы с вами и познакомились. А сейчас я хочу познакомить вас со своими сыновьями-месяцами. Может кто-то из вас уже знает их имена?
    (Входят месяцы: сентябрь – в зеленой рубашке, октябрь – в желтой, ноябрь – в красной).

    СЕНТЯБРЬ:

    Я, старый сын Осени – щедрый сентябрь
    Каждой зверушке подарок припас:
    Белке – орешки, зайке – капусту,
    Ежу – непоседе – грибы про запас.

    В народе меня называют «хмурень», обо мне говорят: «В сентябре одна ягода – рябина, да и та горькая».

    ОКТЯБРЬ:

    Октябрь уж наступил, уж роща отряхает
    Последние листы с нагих своих ветвей;
    Дохнул осенний хлад, дорога промерзает,
    Журча, бежит за мельницу ручей»…

    В народе меня называют «грязень», обо мне говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит».

    НОЯБРЬ:

    Земля застыла, улетели птицы
    Закончился в природе листопад
    Колючим холодом и первым снегом
    Ноябрь уж укрывает голый сад.
    Пруды замерзли, и слегка
    Ледком подёрнулась река.

    В народе меня называют «полузимник», обо мне говорят: «В ноябре зима с осенью борется».

    СЕНТЯБРЬ: Дорогая матушка, мы, сыны твои любимые: я, братец Октябрь и братец Ноябрь, прибыли по первому твоему зову. Зачем нас ты собрала?

    ОСЕНЬ: Собрались ребята в честь меня на конкурс стихов.

    С: Где же все живут стихи?

    О: Может, в зарослях ольхи?

    Н: Может, в норке у лисят?

    С: Может, в воздухе висят? Где?

    О: Да вроде бы нигде:

    Н: Ни на суше, ни в воде,

    С: Ни на небе голубом –

    О: Просто так живут: кругом!

    ОСЕНЬ: Стихи живут кругом... Как же это понимать? (дети отвечают)

               - Пора пригласить ребят – участников конкурса (выходят). Приготовили для вас мы кленовые листочки, цифра  каждого листа – ваш  номер выступления.(берут у месяцев кленовые листочки, на которых номер выступления; называют свои Ф.И.возвращаются на свои места)

    ОСЕНЬ: Начнем наш конкурс чтецов! Какой же конкурс без жюри?

    ОКТЯБРЬ: Слышал я, что в Лицее есть ребята, которые уже несколько лет подряд побеждали в городском конкурсе стихов. Может они помогут нам оценить выступления чтецов?  

    ОСЕНЬ: Приглашаем многократных победителей -

                   Прочитайте, пожалуйста, свои любимые стихи.

                  Спасибо, порадовали. Просим вас помочь оценить выступления ребят, а поможет вам …..

    СЕНТЯБРЬ: Приглашаем участника №1.

                          Приглашаем участника №2

    ОСЕНЬ:  Молодцы, ребята! Пора немного поиграть с ребятами. Начинай, Сентябрь -

    СЕНТЯБРЬ: Я хочу посмотреть, умеют ли ребята отгадывать загадки (каждому классу загадывает)

    «Осенние загадки».

     Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

    Орехи в земле – листья наружу. (Картофель)

    И зелен, и густ на грядке вырос куст.
    Покопай немножко: под кустом….. (Картошка)

    Как надела 100 рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

    Торчит на грядке зеленая ветка, а на ней красные детки. (Помидор)

    И на горке, и под горкой
    Под березкой и под елкой
    Хороводами и вряд
    В шапках молодцы стоят? (грибы)

    Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).

    Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

    Хитрые вопросы:

           Какие овощи усатые?( фасоль, горох)
     У какого овоща есть глазки?(картофель)
     Какой овощ мешал спать принцессе?(горох)
     В каком овоще 2 ноты. (фа-соль)
     У каких зверей детёныши рождаются в листопад (зайцы)
      Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)

    ОКТЯБРЬ: Молодцы, ребята! Приглашаю участника №3

    ОКТЯБРЬ: Приглашаем участника №4

    ОКТЯБРЬ: Пришла пора и мне немного поиграть с ребятами. Объявляю «Аукцион овощей». Разделимся на 2 команды: девочки и мальчики. По очереди называем  любые овощи, повторяться нельзя.

    ИЛИ

    Если вы услышите в моем списке несъедобное топайте ногами, а съедобное- хлопайте в ладоши.

    Огурец

    Холодец

    Мухомор

    Помидор

    котлета

    конфета

    подушка

    лягушка

    петрушка

    стакан

    банан

    маслёнок

    опёнок

    рыба

    перец

    кнопка

    малина

    долина

    НОЯБРЬ: Молодцы! Приглашаю участника № 5.

                     Приглашаю участника №6

    НОЯБРЬ: Все участники – просто «супер». Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы поиграем 

    Игра

    Шишку  на пол положи,
    Себя в пляске покажи!
    Кончит музыка играть,
    Быстро шишку надо взять!
     

    Игра «Улетели птицы»

    читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.

    Улетели птицы:
    Голуби,
    куницы.

    Улетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Мухи и стрижи.

    Улетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Чибисы, чижи,
    Галки и стрижи,
    Комары, кукушки.

    Улетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Галки и стрижи
    Чибисы,
    ежи.

    Улетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Галки и стрижи,
    Чибисы, чижи,
    Аисты, кукушки,
    Лебеди и утки
    И спасибо шутке.

    Предлагаю вам небольшую стихотворную разминку.

     

        Наша Таня громко плачет,

        Уронила в речку ... (мячик).

     

        Я рубашку сшила мишке.

        Я сошью ему ... (штанишки).

     

        У меня зазвонил телефон.

        Кто говорит? ... (Слон).

     

        Зайку бросила хозяйка,

        Под дождём остался ... (зайка).

        Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.

        Вошла учительница в класс – вставать или ... (садиться).

     

        Красота! Красота!

        Мы везём с собой ... (кота).

     

        Тише, Танечка, не плач,

        Не утонет в речке ... (мяч).

     

        Уронили мишку на пол,

        Оторвали мишке ... (лапу).

    ОКТЯБРЬ: Молодцы, ребята! Вы замечательно играете, отгадываете загадки. А как вы рисуете!

                        Жюри нам объявит результаты конкурса рисунков и стихов. Слово предоставляется жюри.

    ОСЕНЬ: На славу потрудились все ребята.

    Как жалко праздник покидать,
    Но ждет нас лес осенний.
    Мы долго будем вспоминать
    Чудесный день осенний…

    ОСЕНЬ :  «Мы даём такой наказ:
    С: Быть хорошим без прикрас – это раз,
    О: Попусту не трать слова – это два,
    Н: Кто слабее, помоги – это три,
    ОС:Помогай прибрать в квартире – вот тебе, мой друг, четыре,
    С: Больше умных книг читать – это пять,
    О:Дружбу принимай за честь – это шесть,
    Н: Будь внимательным ко всем – это семь,
    ОС:А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень – это восемь,
    Н: Девять – петь и танцевать,
    О: Десять – жить, не унывать!»

    ОС: До встречи в следующем году.

    ОСЕНЬ :  «Мы даём такой наказ:
    С: Быть хорошим без прикрас – это раз,
    О: Попусту не трать слова – это два,
    Н: Кто слабее, помоги – это три,
    ОС:Помогай прибрать в квартире – вот тебе, мой друг, четыре,
    С: Больше умных книг читать – это пять,
    О:Дружбу принимай за честь – это шесть,
    Н: Будь внимательным ко всем – это семь,
    ОС:А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень – это восемь,
    Н: Девять – петь и танцевать,
    О: Десять – жить, не унывать!»

    ОСЕНЬ :  «Мы даём такой наказ:
    С: Быть хорошим без прикрас – это раз,
    О: Попусту не трать слова – это два,
    Н: Кто слабее, помоги – это три,
    ОС:Помогай прибрать в квартире – вот тебе, мой друг, четыре,
    С: Больше умных книг читать – это пять,
    О:Дружбу принимай за честь – это шесть,
    Н: Будь внимательным ко всем – это семь,
    ОС:А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень – это восемь,
    Н: Девять – петь и танцевать,
    О: Десять – жить, не унывать!»

    ОСЕНЬ :  «Мы даём такой наказ:
    С: Быть хорошим без прикрас – это раз,
    О: Попусту не трать слова – это два,
    Н: Кто слабее, помоги – это три,
    ОС:Помогай прибрать в квартире – вот тебе, мой друг, четыре,
    С: Больше умных книг читать – это пять,
    О:Дружбу принимай за честь – это шесть,
    Н: Будь внимательным ко всем – это семь,
    ОС:А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень – это восемь,
    Н: Девять – петь и танцевать,
    О: Десять – жить, не унывать!»

    Грибное лукошко

    Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.

    12. Я в красной шапочке расту
    Среди корней осиновых
    Меня узнаешь за версту
    Зовусь я …  (подосиновик)

    3. На пенечке, ровно вряд
    В шапках молодцы стоят. (опята)

    4. Стоят желтые сестрички
    А зовут все их… (лисички).

    5. С белой юбочкой на ножке
    В красной шляпе, весь в сережках.
    Но красе его не верь
    Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)

    6. Он большой, красивый, статный,
    С белой ножкой аккуратной
    В боровом растет лесу
    Осень вкусен он в супу.(боровик)
     

    Хитрые вопросы:

    Какие овощи усатые?( фасоль, горох)
    У какого овоща есть глазки?(картофель)
    Какой овощ мешал спать принцессе?(горох)
    В каком овоще 2 ноты. (фа-соль)
    У каких зверей детёныши рождаются в листопад (зайцы)
    У каких деревьев листья краснеют ( клён ,осина, рябина)
    Кто собирает яблоки спиной (ёж)

    Игра «Гроза»

    На участников надевается куртка, шарф, берет, в руках - зонтик. Под музыку участники ходят по залу. На сигнал "хлопок" каждый снимает с себя одну вещь и кладёт на то место, где застал его хлопок. Когда участники снимут 2-3 вещи, раздаётся сигнал "Гроза!" Выиграет тот, кто быстрее наденет снятые вещи.

    Запоминайка

    Рассмотрите внимательно в течение 10 секунд рисунки. Запомните их расположение, форму, детали. (Молча, ведущий показывает рисунки)

    Закройте рисунки и ответьте на вопросы:

    • Сколько грибов на картинке?
    • Сколько овощей на последней картинке?
    • Кто сидит на грибочке?
    • С кем гуляет Бараш?
    • Какого цвета зонтик у Бараша?
    • Сколько зеленых овощей?
    • Под чем прячется червячок, который сидит на грибочке?
    • Был ли  на Бараше шарф?
    • Какой овощ нарисован оранжевой краской?
    • Сколько листиков на зонтике Бараша?

    У вас хорошая память, наверное, вы знаете стихи об осени.

    Чтение детьми стихотворений.

    Осень:

    Желудь на пол положи,
    Себя в пляске покажи!
    Кончит музыка играть,
    Быстро желудь надо взять!
     (Музыка песни «Гоп-гоп» Верки Сердючки)

    ИГРА «ПОДБЕРИ КАРТОШКУ»
    Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка (картофелин на одну меньше числа участников). Когда музыка смолкает — все берут с пола по картофелине. Тот кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

     "Опиши словами осень". У меня есть волшебное яблоко, к кому в руки оно попадет, тот быстрее слово назовет.
    Дети называют слова - эпитеты, подходящие к слову "осень": золотая, дождливая,
    пасмурная, красивая, дивная, багряная, разноцветная, пестрая, лиловая, щедрая, богатая, бархатная, унылая и т. д (дети садятся на места)

    Вед.: Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы поиграем. Викторина «Продолжи строчку». Предлагаю вам небольшую стихотворную разминку.

     

        Наша Таня громко плачет,

        Уронила в речку ... (мячик).

     

        Я рубашку сшила мишке.

        Я сошью ему ... (штанишки).

     

        У меня зазвонил телефон.

        Кто говорит? ... (Слон).

     

        Зайку бросила хозяйка,

        Под дождём остался ... (зайка).

     

        Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.

        Вошла учительница в класс – вставать или ... (садиться).

     

        Красота! Красота!

        Мы везём с собой ... (кота).

     

        Тише, Танечка, не плач,

        Не утонет в речке ... (мяч).

     

        Уронили мишку на пол,

        Оторвали мишке ... (лапу).

     

    Вед. И так, на этом наш конкурс завершён. Приглашаем всех участников подняться на сцену.

    Давайте поблагодарим их за прекрасное выступление дружными аплодисментами!

    А теперь слово жюри.

    Ведущий:

    "У лукоморья дуб зеленый

    Златая цепь на дубе том:

    И днем и ночью кот ученый

    Все ходит по цепи кругом;

    Идет направо - песнь заводит,

    Налево - сказку говорит.

    А коли прямо он пойдет,

    То речь стихами заведет ..."

    Конечно, у Александра Сергеевича Пушкина, все было совсем не так... Но ведь нам надо как-то настроиться на поэтический лад нашего конкурса и перейти к его теме - «Где живут стихи?».

    А, правда, где они живут?

    Выходит подготовленный ученик, читает стихотворение Марины Тахистовой.

    Где же все живут стихи? Может, в зарослях ольхи? Может, в норке у лисят? Может, в воздухе висят? Где?

    Да вроде бы нигде:

    Ни на суше, ни в воде,

    Ни на небе голубом –

    Просто так живут: кругом!

    Ведущий: Стихи живут кругом... Как же это понимать? (Дети пробуют объяснить). А кто сочиняет стихи?

    Поэт - человек, который умеет не только видеть и слышать. Он умеет тонко чувствовать подмечать вокруг себя то, на что другие просто не обратят внимания.

    Мы в осеннем лесу восторгаемся: «Как красиво! Какие разноцветные листья на деревьях!» А вот поэт, видит тоже самое, но как говорит: «Лес - точно терем расписной стоит над тихою поляной...»

    Куда поэт ни придет, везде он стихи находит. Выйдет в поле, а там:

    «Не шуми ты, рожь, спелым колосом! Ты не пой, косарь, про широку степь!

    Выглянет в окошко, посмотрит на падающий снег и, новые строчки находит:

    «Белый снег пушистый в воздухе кружится                     И на землю тихо падает, ложится.»

    А еще, поэт умеет фантазировать. Пришел на речку и нашел сказку-стихотворение:

    «Жил в речке одной преогромнейший сом.            

      Он был так огромен, велик и весом,              

      Что даже лягушки, увидев сома,                    

        От страха сходили с ума!»

    Найдет поэт стихотворение и нам спешит его рассказать, поделиться с нами тем, что увидел. Вот так и собирает он стихи повсюду: на лугу и в поле, в транспорте и в школе.

    • Скажите, Вы любите стихи?
    • А какие больше всего?

    Подведение итогов.

    Награждение лучших чтецов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок во 2 классе по теме: «Унылая пора! Очей очарованье!». Осень в поэзии, музыке, живописи.

              Через музыку, пейзажную живопись, поэзию  почувствовать красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров искусства...

    Разработка урока окружающего мира по теме "Осенняя пора в жизни людей". УМК "Гармония", 3 класс

    Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику О.Т. Поглазовой "Окружающий мир" по теме "Осенняя пора в жизни людей". В интегрированный курс включены исторические сведения о сезонных занятиях и...

    Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Счастливая пора детства", по программе Н.Ф. Виноградовой, 21 век

    Данный урок предназначен для учащихся 4 класса по программе 21 век, автор Н.Ф. Виноградова. Урок начинается необычно, что способствует благоприятному настрою. Ход урока построен таким образом, что реб...

    Урок по предмету занимательный труд 3 класс по теме « Осенняя пора».

    Цель: создать условия для формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к природе. Задачи: Образовательная: сформировать обобщённое представление об осени как времени года...

    Презентация на тему: Осенняя пора.

    Презентация ну тему :Осенняя пора. " Унылая пора.. ."...

    05. Внеклассное мероприятие на тему : "Чудная пора - осень"

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaПервая четверть в начальной школе обычно заканчивается мероприятием на осеннюю тему.Предлагаю один из вариантов внеклассного ...

    технологическая карта урока по окружающему миру по теме: "Пришла пора учиться"

    технологическая карта урока по окружающему миру, 1 класс...