День знаний в 1 классе
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Конспект классного часа "День знаний в 1 классе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_v_1_klasse_2011god.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний в 1 классе         2011год

Слайд 1

Дети под музыку песни «Первоклашка» заходят в класс и рассаживаются за парты.

Слайд 2

Ученик:        Много летних дней весёлых

Провели мы без забот.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, школа!

Впереди учебный год.

Ученик:        Первый лучик в небе синем

Нам шлет сегодня свой привет!

Над необъятною Россией

Встаёт торжественно рассвет.

Ученик:        Улыбается прохожий,

Видя праздничных ребят:

В школе он учился тоже,

Только много лет назад.

Ученик:        Здравствуй, год учебный, школьный!

Всюду вас, ученики,

Перезвоном колокольным

Славят школьные звонки.

Учитель:        Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Учитель:        Вот и наступил этот долгожданный день – 1 сентября! Сегодня у нас большой праздник. Давайте прочитаем название этого праздника на экране:  

Слайд 3   ДЕНЬ ЗНАНИЙ.

Учитель: Вы пришли на первый школьный урок, чтобы познакомиться со своей школой, со своими новыми друзьями и подружками, со своей первой учитель- ницей. Меня зовут Елена Николаевна.

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За домами, за лесами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней!

Что же это за страна?

Слайд 4

Дети исполняют песню «Маленькая страна»

Есть за домами, за лесами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

В ней детям нравится учиться,

Искать на вопрос ответ,

К знаниям каждый здесь стремится,

В школу бежит чуть свет.

Припев:        Маленькая страна,

Маленькая страна,

Каждый расскажет и покажет –

Вот она, вот она!

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

Учитель: Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Сегодня вы пересту- пили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

Слайд 5

Учитель: Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

  • Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино).  Слайд 6 ( 1 )

  • Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).  Слайд 6 ( 2 )

  • Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).  Слайд 6 ( 3 )

Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Слайд 7 ( 1 )

Учитель: Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-то знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание. Например: крекс, фекс, пекс.)

Слайд 7 ( 2 )

Учитель: Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

Учитель: Почему она так называется? Что мы будем делать в этой Стране? (Высказывания детей)

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная Страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

        Как меня зовут вы уже знаете. А теперь познакомьтесь друг с другом. Я скажу «Раз, два, три, своё имя назови!» и после этих слов каждый из вас громко назовёт своё имя. Готовы? Итак: Раз, два, три, своё имя назови!

Учитель: Знакомство не получилось, получился один шум. В Стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит.

        А сейчас познакомимся по-другому: «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут». Я буду показывать табличку с именем, у кого такое имя, тот встаёт.

(На доске появляются таблички с именами детей)

Учитель: Вот вы и познакомились.

Слайд 8 ( 1 )

Учитель:         - Прочитайте, что написано на экране? (Телеграмма)

- Что такое телеграмма? (Срочное сообщение)

- Интересно узнать, а кому пришла сегодня эта телеграмма.

Слайд 8 ( 2 )

(Дети читают адрес:Базарный Карабулак, школа № 2, 1 Б класс)

- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме.

Слайд 8 ( 3 )

(Еду. Встречайте.)

- Подписи нет. Кто же к нам едет?

- Попробуйте догадаться, отгадав загадку.

  • Деревянный озорник
    Из сказки в нашу жизнь проник.
    Любимец взрослых и детей,
    Смельчак и выдумщик затей,
    Проказник, весельчак и плут.
    Скажите, как его зовут?

Слайд 9 ( 1 )

Звучит песня «Буратино». Автор текста: Энтин Ю.,  композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»

(Во время первого куплета песни в класс вбегает пятиклассник в костюме Буратино и с ключиком в руке. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам).

Буратино (на фоне песни): Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, вставайте и повторяйте за мной движения.

Физминутка (во время второго куплета песни): 

Буратино под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но.

Буратино:        А у вас что здесь, праздник?

Учитель:        Да, День знаний!

Буратино:        А-а-а, День знаний!

День знаний - это праздник книг,
Цветов, друзей, улыбок, света!
Учись прилежно, ученик, -
Главней всего сегодня это!!!

Буратино:        На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится? А чтобы вам легче было угадать, я загадаю вам загадку.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том:

Книжки, ручки и альбом.   (Портфель)   Слайд 9 ( 2)

Буратино пробует открыть портфель, в котором лежат подарки. Портфель не открывается.

Буратино: Портфель-то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.

Учитель:        Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Буратино:        Для начала мы соберем БО-ОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.

(Дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учитель: Ребята, вы справились с первым заданием Буратино. Следующее задание называется «Сосчитай-ка».

Слайд 10

Сосчитать примеры в картинках:  2 + 1,  5 - 1

Учитель:        И со вторым заданием вы справились. Следующее задание «Реши задачки».

Слайд 11 ( 1 )

Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды

  • Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?   (4)   Слайд 11 ( 2 )

Слайд 12 ( 1 )

  • В снег упал Серёжка,

     А за ним Алёшка,

     А за ним Иринка,

     А за ней Маринка,

     А потом упал Игнат.

     Сколько на снегу ребят?   (5)   Слайд 12 ( 2 )

Слайд 13

Учитель:         А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать примеры. Вы должны будете их решить. Если пример решён правильно, то на небе будет загораться звёздочка.

Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и  большая пятёрка

Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Давайте поаплоди- руем друг другу. (Аплодисменты)

Слайд 14

Учитель:        Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем)

Буратино:        Я приглашаю вас поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». Если я назову школьную вещь – хлопайте в ладоши, если нет – приседайте.

Физминутка.

Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жеватель- ная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Учитель:        Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями.

Буратино: А теперь я предлагаю вам отгадать загадки.

Слайд 15 ( 1 )

Учитель:        Готовы?

  • Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.   (Школа) Слайд 15 ( 2 )

  • То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (Тетрадь). Слайд 15 ( 3 )

  • Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.   (Линейка) Слайд 15 ( 4 )

  • Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.   (Карандаш)  Слайд 15 ( 5 )

Учитель:        .Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попро- буйте отгадать, что это.

  • Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.   (Книга)

Учитель:        Ваша первая учебная книга называется «Букварь» (Показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Технология» (Показать).   

Слайд 16 ( 1 )

Буратино:        Ребята, вы выполнили все мои задания. Настало время открыть мой портфель и узнать, что же там.

Слайд 16 ( 2 )

                Вот он ключик золотой, (Показывает)

                Волшебный портфель скорее открой.

(Буратино открывает золотым ключиком портфель, вынимает памятные медали и раздаёт детям под музыку «Гимн учителям»)

Слайд 17

Учитель:        Ребята, каждый из вас на память о сегодняшнем дне получит кленовый листочек с пожеланием, которое вы прочитаете дома с родителями.

Буратино:        Перед тем, как попрощаться с вами, хочу дать такой совет:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

                

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать отметку "пять".

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья! В добрый путь.

(Буратино уходит)

Учитель:        Чтобы не забыть все советы Буратино, чтобы хорошо учиться в шко- ле, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассника. Встаньте из-за парт и повторяйте за мной: (Ребята повторяют клятву за учителем по строчке)

Мы, ученики 1 «Б» класса,

Клянемся и обещаем:

В учебном году не лениться,

Стараться хорошо учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

Учитель:        Итак, вам всем присваивается почётное звание – ученик.

Учитель:        А теперь советы родителям.

Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.

Учитель:        Предлагаю всем родителям тоже произнести клятву. Готовы? Тогда повторяйте за мной:

Клянусь (будь я мать иль отец)

Ребенку всегда говорить «Молодец!»

Без лени вставать, умываться как надо,

И в школу вести поскорей свое чадо.

За двойки клянусь я его не ругать,

И делать уроки ему помогать.

А если нарушу я клятву мою,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду.

Учитель: Вот и закончилось наше первое знакомство со Страной Знаний. Я желаю всем детям хорошо учиться, быть здоровыми, весёлыми, научиться дружить. Родителям я тоже желаю быть здоровыми и запастись терпением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний 1 класс

Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....

День Знаний ( 4 класс)

Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....

День знаний 1 класс

Первый урок в 1 классе....

День знаний. 2 класс

Цели и задачи:1.     способствовать сплочению детского коллектива;2.     поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...

Мероприятие "День Знаний" (1 класс)

На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...