"Счастливый случай". Игра для учащихся 2 - 3 классов.
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Семячкова Вера Михайловна

Предлагаю начать учебный год игрой "Счастливый случай". Две команды посоревнуются в смекалке, сообразительности, находчивости. Свои лучшие качества проявят "Умнейшие" и "Мудрейшие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay.doc163.5 КБ
Microsoft Office document icon vodoyomy.doc19 КБ
Microsoft Office document icon zagadki.doc19.5 КБ
Microsoft Office document icon rebusy.doc19 КБ
Microsoft Office document icon telegrammy.doc20 КБ
Microsoft Office document icon krossvord.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:


Не наяву и не во сне, без страха и без робости

Мы снова бродим по стране, которой нет на глобусе.

На карту не нанесена, но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна – страна «Школярия»!

С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Это праздник всех и каждого. Нет человека, которого он не касается.

        Все области жизни, все возраста, все профессии покорны могучей и благородной силе- силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

        За лето вы выросли. Будьте же для малышей примером во всём: учёбе, спорте, поведении.

Удачи всем вам в новом учебном году!

А начнём мы его игрой.


«Счастливый случай!»

Посоревнуемся в смекалке, уме, сообразительности, находчивости, дружбе. Свои лучшие качества будут показывать две команды:

УМНЕЙШИЕ и МУДРЕЙШИЕ.

Для начала проведём небольшую разминку.

Команды хором, но по очереди должны отгадать загадку.

1

Кто шагает с сумкой книг утром в школу?

Ученик

2

Очень скоро встретит вас наш просторный светлый…

Класс

3

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс…

Звонок

4

Если всё ты будешь знать, то получишь в школе

Пять

5

Если будешь знать едва, то получишь только…

Два

6

Веселятся Коля, Лена, это значит…

Перемена

7

Быть должны всегда в порядке твои школьные…

Тетрадки

8

Карандаш тот потерял, кто забыл, что есть…

Пенал

9

Я сижу, едва не плача, очень трудная…

Задача

10

Долгожданный дан звонок, это кончился…

Урок

Какая же команда начнёт игру первой? Та, которая верно ответит на вопрос:

Я жёлтый. Чёрный, красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)

- А из какого хвойного дерева изготавливают карандаши? (из кедра)

1 гейм «Дружно всей командой»

Каждая команда поочерёдно достаёт из своего мешка по одному кубику. Цвет кубика обозначает тему вопроса:

  • зелёный – окружающий мир
  • синий – спорт
  • красный – математика
  • жёлтый – литература
  • белый – счастливый случай

За верные ответы команда получает жетоны. Счастливый случай даёт возможность получить жетон просто так.


Окружающий мир.

  1. Кроссворд «Овощи»

Дети получают загадки про овощи и сетку кроссворда. На доске иллюстрации загаданных овощей. Команда, получает 2 жетона, если первая и правильно заполнила кроссворд. Вторая команда в случае правильного заполнения получает 1 жетон.

  • Под землёй птица гнездо свила и яиц нанесла (картофель)
  • Сто одёжек и все без застёжек (капуста)
  • Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (репа)
  • Жёлтая курица на бахче дуется. (дыня)
  • Красная девица сидит в темнице, а коса – на улице. (морковь)
  1. Расставить названия водоёмов в порядке возрастания.

Дети получают карточки с названиями водоёмов. Надо в цепочку выстроить названия в порядке возрастания.

Капля, лужа, ручей, пруд, река, море, океан.

Команда, получает 2 жетона, если первая и правильно выполнила задание. Вторая команда в случае правильного выполнения получает 1 жетон.


к

а

р

т

о

ф

е

л

ь

к

а

п

у

с

т

а

р

е

п

а

д

ы

н

я

м

о

р

к

о

в

ь


Спорт.

  1. Составь пословицы о здоровье.

Каждая команда получает набор карточек. Кто справится первый – 2 жетона, вторая команда за верные ответы получает 1 жетон.


2. Найди рифму и придумай движения для физминутки.

Каждая команда должна под составленное стихотворение показать движения для физминутки.

1.

На болоте две подружки,

Две зелёные _____________ ,

Рано утром умывались,

Полотенцем _____________,

Ножками топали,

Ручками ________________ ,

Вправо, влево наклонялись

И обратно ______________ .

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт___ !

2.

Зайка серенький сидит

И ушами _______________ .

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки ___________ .

Зайке холодно стоять,

Надо зайке _____________ .

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и _________ .

Под кустом теперь лежит

И от страха весь _________ .


Математика.

  1. Ребусы с цифрами.

Дети по очереди отгадывают картинки с ребусами (по 2 ребуса каждой команде). За каждый верный ответ получают 1 жетон. За последний ребус тому, кто первый назовёт верный ответ, ещё один жетон.

Семья, подвал, пятно, Родина, стрижи, свисток, трикотаж.

  1. «Рыбки ссорятся».

Семь рыбок в пруду всё время ссорятся. Как разделить рыбок тремя линиями, чтобы прекратить ссоры?

В каждой команде выбирают двух мудрецов, и они думают над решением. Дети получают картинку и три палочки. За правильное решение 1 жетон. Остальные решают задачи в стихах:

1

Три котёнка в лес пошли,

И по шесть грибов нашли.

Сосчитайте, кто готов,

Сколько найдено грибов?

(3 х 6 = 18)

1

16 тетрадок Мурзик взял,

Он зверятам их раздал.

Каждый по две получил,

Сколько зверяток учитель учил?

(16 : 2 = 8)

2

Посылали молодицу

По холодную водицу.

А водица далеко

И носить-то нелегко.

Два ведра по десять раз.

Сколько вёдер? Не зевай!

Молодице помогай.

(2Х10 = 20)

2

Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять.

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них скажи.

(2х5=10)

3

Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы.

«ЭТО вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»

(2 х 3 = 6)

3

В лесу на опушке

Стоит избушка.

В ней живут восемь котят,

Каждый воспитывает трёх мышат.

Сколько мышек

У этих шалунишек?

(8 х 3 = 24)


Литература.

  1. «Телеграммы» Угадайте, кто отправил эти телеграммы.

Каждая команда берёт листки с телеграммами, обсуждает. После сигнала надо телеграмму прочитать вслух и назвать отправителя.

1 команда

2 команда

«Дорогие гости! Помогите!

Паука-злодея зарубите!»

«Очень расстроились. Нечаянно разбилось яичко.»

«Горько плачу! Уронила в речку мячик.»

«От дедушки ушёл, от бабушки ушёл. Скоро буду у вас».

Муха-Цокотуха

Дед с бабой

Таня

Колобок

«Спасите! Нас съел серый волк!»

«Помогите! Под дождём меня бросила хозяйка!»

«Братцы, выручайте! Несёт меня лиса за синие леса, за высокие горы, за широкие реки».

«Я к бабушке шла, пирожок несла. Нас от волка спасите, охотников позовите!»

7 козлят

Зайка

Петушок

Красная шапочка

2. «Мозаика» Отстающая команда начинает конкурс. Кто отгадает сказку – получает жетон.

На доске картина с иллюстрацией к сказке «Волк и семеро козлят». Картина закрыта квадратиками. Дети открывают квадратики по одному и по фрагменту пытаются отгадать сказку.


Подведём итоги первой игры. Посчитаем количество заработанных жетонов. Какая команда победила в первом гейме? Начинать второй гейм будет проигрывающая команда.

2 гейм  «Ты – мне, я – тебе».

Команды получают карточки с заданием молча изобразить:

1 команда

2 команда

Штангиста

Лыжника

Солдата

Школьника

Если соперники отгадали, то они получают 1 жетон, а команда 2 жетона. Если задание осталось не отгаданным, то ни одна команда очков не получает.

        Выявим победителя в этом гейме. А кто лидирует во всей игре?

Начинать следующий гейм будет проигравший.


3 гейм «Заморочки из мешочка»

В мешочке 12 бочонков. На двух нет номеров – счастливый случай. Команда получает дополнительное очко и возможность взять ещё один бочонок. Ответ команда даёт после совещания. Бочонки команды берут по очереди. Номер бочонка соответствует номеру вопроса.

  1. На грядке сидели 4 воробья. Прилетели ещё 2. кот Васька 1 сцапал. Сколько воробьёв осталось на грядке? (ни одного, все улетели)
  2. Вася с Петей 2 часа играли в шашки. Сколько часов играл каждый мальчик? (2 часа, они же одновременно играли)
  3. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
  4. Чем больше берёшь, тем больше она становится? (яма)
  5. В город Екатеринбург шёл турист. Навстречу ему ещё трое. Сколько туристов шли в город? (один, остальные из города)
  6. Какое колесо автомобиля не вращается при повороте налево? (запасное)
  7. Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)
  8. Из какой посуды ничего нельзя поесть? (из пустой)
  9. Когда в пустом кармане есть что-нибудь? (есть дырка)
  10. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (корова)

Подведём итог. Начинать последний гейм будет команда, набравшая меньшее число очков.


4 гейм «Дальше, дальше, дальше…»

Начинает проигрывающая команда. Задаётся по 15 вопросов. Нужно отвечать быстро всем, кто знает. Если ни кто не знает ответ, говорите «Дальше». За каждый верный ответ – жетон.

  1. школьный стол
  2. в чём была сила Хоттыбыча
  3. пакет для письма
  4. у кого уши на ногах
  5. устройство для запирания дверей
  6. сколько нот
  7. столица России
  8. первый человек в космосе
  9. площадка для бокса

10 фигура, не имеющая углов

11. все буквы

12. плод дуба

13. дом для машины

14. орган зрения

15. дом для денег

  1. парта
  2. в бороде
  3. конверт
  4. у кузнечика
  5. замок
  6. семь
  7. Москва
  8. Юрий Гагарин
  9. ринг
  10. круг
  11. алфавит
  12. жёлудь
  13. гараж
  14. глаз
  15. кошелёк
  1. домашний сторож
  2. умный наоборот
  3. плата за безбилетный проезд
  4. президент России
  5. приспособление для ловли рыб
  6. кто такой Илья Муромец
  7. человечек, сделанный из говорящего полена
  8. есть ли стоп-кран у самолёта
  9. орган слуха
  10. где была смерть Кощея
  11. кто пишет книги
  12. плод кукурузы
  13. ребёнок курицы
  14. сколько ног у мухи
  15. украшение для ушей
  1. собака
  2. глупый
  3. штраф
  4. Путин
  5. удочка
  6. богатырь
  7. Буратино
  8. нет
  9. ухо
  10. на конце иглы
  11. писатель
  12. початок
  13. цыплёнок
  14. шесть
  15. серьги

Подведение итогов.

Ребята! Вы проявили себя как умнейшие из мудрейших. Отлично справились со всеми заданиями. Я хочу подарить вам в награду сборник сказок.


Литература:

  • Волина В.В. Праздник Числа. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1996.
  • Журнал для педагогов начальной школы «Педсовет», № 5, 1999 г.
  • Журнал для педагогов начальной школы «Педсовет», № 1, 1996 г.



Предварительный просмотр:

капля

лужа

ручей

пруд

река

море

океан

лужа

ручей

капля

река

море

пруд

океан



Предварительный просмотр:

Загадки.

  1. Под землёй птица гнездо свила и яиц нанесла.
  2. Сто одёжек и все без застёжек.
  3. Кругла, а не месяц, желта, а не масло,

с хвостом, а не мышь.

  1. Жёлтая курица не бахче дуется.
  2. Красная девица сидит в темнице, а коса – на улице.

Загадки.

  1. Под землёй птица гнездо свила и яиц нанесла.
  2. Сто одёжек и все без застёжек.
  3. Кругла, а не месяц, желта, а не масло,

с хвостом, а не мышь.

  1. Жёлтая курица не бахче дуется.
  2. Красная девица сидит в темнице, а коса – на улице.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

«Спасите! Нас съел серый волк!»

«Помогите! Под дождём

меня бросила хозяйка!»

«Братцы, выручайте!

Несёт меня лиса

за синие леса,

за высокие горы,

за широкие реки».

«Я к бабушке шла,

пирожок несла.

Нас от волка спасите, охотников позовите!»



Предварительный просмотр:

о

с

е

н

ь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по литературному чтению "Счастливый случай" для 3-4 классов

Материал представляет собой подробный конспект внеклассного занятия в форме игры по литературному чтению в начальной школе. Игра может проводиться для обучающихся 3 - 4 классов. Увлекательные конкурсы...

счастливый случай (игра по литературному чтению)

Материал представляет собой подробный конспект внеклассного занятия в форме игры по литературному чтению в начальной школе. Игра может проводиться для обучающихся 3 - 4 классов. Увлекательные конкурсы...

Счастливый случай игра для учащихся 4 классов в рамках недели математики

Игра направлена на  развитие интуиции, догадки, эрудиции, творческих способностей  учащихся; сплочение коллектива, привитие учащимся интереса к предмету, расширение круга математич...

внеклассное мероприятие Lucky Strike ("Счастливый случай") интеллектуальная игра для учащихся 4 класса

Мероприятие в игровой форме для 2 команд и  болельщиков.  Игра, развивающая познавательную активность, интеллектуальные способности, формирующая мотивацию к изучению английского языка, спосо...

Методическая разработка: Игра "Счастливый случай" для 3-4 классов

Игра «Счастливый случай» для 3-4 классаЦели и задачи:— развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;— воспитание чувства ко...

Счастливый Случай игра по ЗОЖ

Счастливый Случай игра по ЗОЖ...