Методическая разработка: Игра "Счастливый случай" для 3-4 классов
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Бородаева Виктория Александровна

Игра «Счастливый случай» для 3-4 класса

Цели и задачи:
— развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;
— воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.

Данное мероприятие можно провести с классным руководителем или воспитателем ГПД параллельного класса. Тогда из классов формируются команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.
Игра немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила немного изменены, но, это и есть ваш «счастливый случай» — показать знания и умения, дружбу и веселье.

Игра состоит из нескольких геймов. По их результатам выбирается лучший из лучших.



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра "Счастливый случай"25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Счастливый случай» для 3-4 класса

Цели и задачи:
— развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;
— воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.

Классный час можно провести с классным руководителем параллельного класса. Тогда из классов формируются команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.
Если классный час проводится в одном классном коллективе, учитель помогает ребятам сформировать команды.
Заранее подготовить помещение — необходимо, чтобы команды сидели друг против друга; подготовить по 2 стола, скотча и ножниц, конверты с заданием для команд, отдельно распечатать вопросы ведущему для каждого гейма. Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово. Музыкальное сопровождение — аудиозаписи любой медленной музыки.
 
Ход мероприятия:

Учитель: Наша встреча необычная. Вам, ребята, для сегодняшнего классного часа очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.
Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила немного изменены, но, согласитесь, это и есть ваш «счастливый случай» — показать знания и умения, дружбу и веселье.
 
Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.

  1. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (Буква «Р»)
  2. Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке — пара ботинок. Сколько лет кондуктору? (Ответ может быть любым, но остроумным)

 
Учитель: Итак, капитаны есть. Теперь можно начинать игру. Перед началом игры я представлю вам наших судей.

Учитель представляет приглашенных гостей

1-й гейм «Разминка»

Учитель: За 1 мин каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.
 
Вопросы 1-й команде
* Катался мячом, пока не стал носком.
(Клубок)
* В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?
(«12 месяцев»)
* Может ли страус назвать себя птицей?
(Нет)
* Шевельнул бородкой гном, и вошел хозяин в дом.
(Ключ)
* Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько по времени сыграл каждый игрок?
(4 часа)
* Как зовут внучку Деда Мороза?
(Снегурочка)
* Много — люди, один — …
(Человек)
* Птичий домик.
(Гнездо. Возможен вариант — скворечник)
* Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом.
(Лиса)
* Какой фразой заканчивается письмо?
(До свидания)
* Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади?
(Спереди)
* Какой орган человека называют «мотором»?
(Сердце)
* Врач, сталевар, продавец — это …?
(Профессии)
* Пингвин — это птица?
(Да)
* Какой цветок считается символом Японии?
(Хризантема)
* Век живи, век …
(учись)
* Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам?
(Скворец)
* Кого больше, девочек или детей?
(Детей)
* Бежать во весь дух — это значит …
(Быстро)
* Дерево медонос — это …
(Липа)
 
Вопросы 2-й команде
* Не летает, не поет, а клюет.
(Рыба)
* Маленькие лапки, а в лапках царапки.
(Кошка)
* Как звали невесту Пьеро?
(Мальвина)
* Человек, который живет рядом.
(Сосед)
* Насекомое, дающее мед.
(Пчела)
* В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка?
(«Детки в клетке»)
* Место, где растут овощи.
(Огород)
* Малина, черника, крыжовник — это …
(Ягоды)
* На что похожа половина яблока?
(На вторую половину)
* Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади?
(Сзади)
* Их у человека двадцать.
(Пальцев)
* Овца, заяц, слон — это …
(Животные)
* Что теряет лось каждую зиму?
(Рога)
* Какой цветок считается символом России?
(Ромашка)
* С прилетом каких птиц считают, что пришла весна?
(Грачи)
* Семь раз отмерь, а один раз …
(Отрежь)
* Чего больше, яблок или фруктов?
(Фруктов)
* Морочить другому голову — это значит …
(Обманывать)
* Какое дерево дает сладкий сок?
(Клен)

Подводятся итоги.
 
2-й гейм «Темная лошадка»

Учитель: Наша гостья очень любит книги и учит нас любить их. Работа ее связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней за помощью, и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь — … Она пришла к нам со своими заданиями, чтобы узнать, кто из вас лучше всех знает сказки.
 
Библиотекарь: Отрывок из какой сказки я сейчас прочитаю?

Зачитываются отрывки из разных сказок. Каждая команда должна угадать название книги или сказки и автора этого произведения. Подводятся итоги.
 
3-й гейм «Одним словом»

Учитель: Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их.
*Чашка и нож — это… (
посуда).
*Зима и лето — это… (
времена года).
*Метры и литры — это… (
система измерения).
*И и К — это… (
буквы).
*Тюльпан и роза — это… (
цветы).
*Минута и год — это… (
время).
*Четверг и пятница — это… (
дни недели).
*Огурец и свекла — это… (
овощи).
*Север и запад — это… (
стороны света).
*Карась и щука — это… (
рыба).
*Футбол и шашки — это… (
игра).
*Валенки и тапки — это… (
обувь).
*Сердце и почки — это… (
органы).
*Шкаф и стул — это… (
мебель).
*Волга и Ока — это… (
реки).
*Слива и яблоко — это… (
фрукты).
*Пианино и скрипка — это… (
музыкальные инструменты).
*Пила и топор — это… (
инструменты).
*Зебра и медведь — это… (
животные)
*Кастрюля и чашка — это… (
посуда)
 
4-й гейм «Отгадай-ка»

Каждой команде в быстром темпе в порядке очередности задаются различные вопросы, побеждает та команда, которая ответила на большее число вопросов. Вопросы могут быть на сообразительность и смекалку. За каждый правильный ответ команда получает два балла.

* У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга)
* Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (
Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
* Что будет с сорокой, если она проживет два года? (
Будет жить третий год)
* Из какой посуды ничего нельзя поесть? (
Из пустой)
* На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (
На мокрое)
* Главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (
Чебурашка)
* С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи и даже умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (
Игла)
* Кто из обитателей болота стал женой царевича? (
Лягушка)
* Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (
Иванушка)
* Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (
Из железнодорожного)
* Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (
1, 2 и 3)
* По какому городу течет кровь? (
По Вене)
* Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это такое? (
Год, месяцы, недели, дни)
* Назовите слова, в которых буква «т» встречается четыре раза. (
Стратостат, аттестат)
* Где мы платим деньги за то, чтобы с нас что-то сняли? (
В парикмахерской)
* В каком глаголе сто отрицаний? (
В глаголе «стонет»)
* Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (
Анна)
* Название какой птицы состоит из четырех десятков одной и той же гласной буквы? (
Сорока)
* В каких лесах нет дичи? (
В строительных)
* Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (
Без дроби)
* Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (
Имя)
* Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (
Второго января)
* Кто на своей голове лес носит? (
Олень)
* У кого глаза на ногах, а дом на спине? (
Улитка)
* Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (
Двое)
* Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (
2 кг)
* Что было «завтра», а будет «вчера»? (
Сегодняшний день)
 
5-й гейм «Самый умный»

Какая из команд за определенное время, например, за 3 мин, успеет ответить на большее количество вопросов правильно.
 
Вопросы 1-й команде:
* У какого слона нет хобота? (
Шахматного)
* Какое крыло без перьев? (
Самолета)
* Что случается 31 февраля? (
Такого дня нет в году)
* Водитель автомобиля. (
Шофер)
* Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (
Молоко)
* Инструмент, которым рубят. (
Топор)
* Густой лес. (
Чаща)
* Сильный ветер со снегом. (
Метель или буран)
* Покрывало на столе. (
Скатерть)
* Животное — сторож. (
Собака)
* Им запирают дверь или сейф. (
Замок)
* Фигура, не имеющая углов. (
Круг)
* Плод дуба. (
Желудь)
* Ребенок лошади. (
Жеребенок)
* Общепринятый набор букв. (
Алфавит)
* У какого дерева ствол белый? (
У березы)
* Кто спит под своими ушами? (
Заяц)
* Жилище Бабы Яги. (
Избушка на курьих ножках)
* Кто пишет книги? (
Писатель)
* Зимнее логово медведя. (
Берлога)
* Орган зрения. (
Глаз)
* Самый ядовитый гриб. (
Бледная поганка)
 
Вопросы 2-й команде
* Умеют ли слоны падать? (
Да)
* Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (
А. Барто)
* Какой страшный зверь любит малину? (
Медведь)
* Всегда во рту, а не проглотишь. (
Язык)
* Нос птицы. (
Клюв)
* Детеныш кошки. (
Котенок)
* Шкаф, стол, стул — одним словом… (
Мебель)
* Спортивный инвентарь для катания на льду. (
Коньки)
* Игра со снегом. (
Снежки)
* Дом для лошади. (
Конюшня)
* Подземная железная дорога. (
Метро)
* Прибор для измерения температуры тела. (
Термометр)
* Сколько ног у мухи? (
6)
* Курица мужского рода. (
Петух)
* Дубовый лес. (
Дубрава)
* Пушной зверек, который живет в дупле. (
Белка)
* Что составляют вместе 12 месяцев? (
Год)
* Самое длинноногое животное. (
Жираф)
* Скошенная, высушенная трава. (
Сено)
* Сказочное название скатерти. (
Самобранка)
* Клеточная загадка. (
Кроссворд)

Подводятся итоги всех предыдущих геймов
 
6-й гейм «Задания из конвертов»

Учитель: У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные — для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишенных чувства юмора.
Пусть капитаны команд подойдут ко мне и выберут по одному конверту. После моего сигнала они должны вскрыть конверты и прочитать задание. На это вам даются 2 мин. За правильный или наиболее оригинальный ответ команда получает 5 баллов, а вторая —3.
 
Задание 1-й команде
Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км в час. В какую сторону относит дым поезда. (
Электропоезд не дает дыма)
 
Задание 2-й команде
В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин. (
Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней)

Члены жюри объявляют итоговый счет и провозглашают команду-победительницу. Учитель поощряет всех игроков, но команде-победительнице достается сюрприз (например, торт). Учитель напоминает, что в любом деле необходимы дружба, сплоченность коллектива, знания и сообразительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка урока ИЗО для 1 класса "Ожившая клякса"

Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы по модифицированной программе.Автор разработки: Микоян Анастасия СергеевнаМесто работы: НОУ СОШ...

Методическая разработка родительского собрания в 1 классе на тему: «1 класс- это сложно?»

Конспект и презентация родительского собрания в 1 классе на тему: «1 класс- это сложно?»...

Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн

Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....