Методическая разработка родительского собрания в 1 классе на тему: «1 класс- это сложно?»
методическая разработка (1 класс)

Панфилова Олеся Валерьевна

Конспект и презентация родительского собрания в 1 классе на тему: «1 класс- это сложно?»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 7 ИМЕНИ Д.П.УЛАНОВА

Конспект родительского собрания на тему:

«Первый класс – это сложно?»

учитель начальных классов

Панфилова Олеся Валерьевна

Химки-2018г.

Первый класс - это сложно?

Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам.

Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации к школьной жизни.

Адаптация - сложный процесс включения человека в новые условия жизнедеятельности, в новую систему требований и контроля, в новый коллектив. Адаптация к школе - длительный процесс.

Школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.Психологи указывают на то, что для многих первоклассников, и особенно шестилеток, трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности.

Для того чтобы с самых первых уроков создать у первоклашек позитивное отношение к школе и чтобы дети наиболее благополучно прошли этап адаптации, который является переломным в жизни первоклассника, родителям необходимо четко осознавать важность этого периода в жизни их детей, а так же, непосредственно принимать активное участие в ходе адаптации.

Именно для того, чтобы адаптационный период  завершился успешно, родителям первоклассников необходимо ясно понимать суть проблем, которые возникают у детей в начале их обучения в школе.

Данный период в жизни людей принято называть «Кризисом 7 лет». Говоря слово кризис, мы не подразумеваем нечто отрицательное. В нашем случае, кризисом являются происходящие в психике процессы, связанные с необходимостью изменения модели поведения.

Психологические симптомы кризиса семи лет делятся на три группы: негативные, нейтральные и позитивные.

Негативные симптомы – это непослушание, капризность, раздражительность, негативизм (отрицание правил и требований).

Ребенок часто вступает в споры и конфликты, начинает оспаривать или игнорировать ранее выполняемые обязанности. Иногда эти изменения нарастают постепенно, иногда – появляются внезапно. Например, после возвращения с летнего отдыха до этого спокойный ребенок вдруг становится неуправляемым или плаксивым. Прежде по первому зову ложащийся в постель в 9 часов вечера, теперь он начинает заявлять, что уже «взрослый» и будет со всеми смотреть телевизор. В ответ на просьбу сделать что-то (убрать игрушки или заправить постель) ребенок может делать вид, что не слышит, или говорить, что очень занят.

Такая реакция нередко доводит родителей до белого каления, и их можно понять: совсем недавно подобные ситуации не вызывали никаких проблем.

Между тем для ребенка такие симптомы – необходимый для взросления этап «примерки» на себя новых ролей. Он пока не понимает до конца, что значит быть взрослым, нести ответственность. Для него взрослость – это прежде всего свобода поступать так, как хочется. Кроме того, в словесных спорах, нередко выматывающих родителей, развивается логическое и абстрактное мышление, формируется способность отстаивать свою точку зрения.

Нейтральные симптомы – это новые черты в поведении ребенка, направленные на подчеркивание его «взрослости».

Например, девочка примеряет на себя мамины туфли и учит младшую сестру воспитывать кукол, а мальчик с серьезным видом рассуждает о политике или устройстве мира.

Позитивные симптомы – это приобретения, которые ребенок выносит из успешного разрешения кризиса.

К ним относятся возросшая самостоятельность, интерес к школе и к занятиям, появление новых увлечений.

Кризис 7 лет характеризуется следующими трудностями, которые возникнут у детей:

  • Переоценка ценностей;
  • Обобщение переживаний;
  • Возникновение внутренний жизни ребенка
  • Смысловая ориентированная основа поступка;
  • Утрата детской непосредственности

В младшем школьном, возрасте учебная деятельность становится ведущей. Учебная деятельность - особая форма активности ученика, направленная на изменение самого себя как субъекта учения. Это необычайно сложная деятельность, которой будет отдано много сил и времени - 10 или 11 лет жизни ребенка. 

Трудности детей 7-8 –летнего возраста:

  1. Трудность адаптации к новым условиям обучения и воспитания.

Во избежание возникновения психологической напряженности, неврозов взрослому необходимо спокойно и планомерно осуществлять режимные моменты, что повлечет стабилизацию физического самочувствия ребенка.

  1. Следование за сверстниками вопреки своим знаниям, своему  здравому смыслу, так как не может самостоятельно выбрать линию поведения в силу возрастных особенностей.

 Взрослому нужно быть другом для ребенка, стремиться всегда прийти на помощь.

3. Возникновение безудержных капризов.

     Родителям во избежание их возникновения стараться предъявлять посильные для каждого ребенка требования, чтобы он был способен выполнить то, что о него ожидают.

  1. Ребенок хочет учиться.

 Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.

2. Возраст 7-8 лет ребенка благоприятен для усвоения моральных норм.  

    Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.

3. Ребенок добивается признания со стороны взрослого.

    Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.

  1. Ребенок добивается признания среди сверстников.

     Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.

Рекомендации родителям первоклассников, которые помогут успешно преодолеть период адаптации:

  1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Не критикуйте учителя  в присутствии детей.
  2. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  3. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.
  4. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
  5. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу,желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать
  6. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении.  Не пытайтесь выполнять задания вместо ребенка, только вместе. Помощь и контроль не должны быть муштрой. Главное – возбуждать интерес к учению.
  7. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».
  8. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.
  9. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: « 1 класс- это сложно?» Методическая разработка учителя начальных классов Панфиловой Олеси Валерьевны МБОУ Лицей №7 им. Д.п. Уланова .

Слайд 2

Адаптация - сложный процесс включения человека в новые условия жизнедеятельности, в новую систему требований и контроля, в новый коллектив. Адаптация к школе - длительный процесс.

Слайд 3

Кризис 7 лет кризис в развитии ребёнка, который возникает когда ребенок переходит из дошкольного возраста в младший школьный возраст.

Слайд 4

Симптомы кризиса: Негативные симптомы – это непослушание, капризность, раздражительность, негативизм (отрицание правил и требований). Нейтральные симптомы – это новые черты в поведении ребенка, направленные на подчеркивание его «взрослости».

Слайд 5

Симптомы кризиса: Позитивные симптомы – это приобретения, которые ребенок выносит из успешного разрешения кризиса. Кризис 7 лет: Это период рождения социального «Я» ребенка

Слайд 6

Особенности кризиса: Переоценка ценностей; Обобщение переживаний; Возникновение внутренний жизни ребенка Смысловая ориентированная основа поступка; Утрата детской непосредственности

Слайд 7

Ведущая деятельность: Учебная деятельность

Слайд 8

Трудности детей 7-8 –летнего возраста : Трудность адаптации к новым условиям обучения и воспитания . Во избежание возникновения психологической напряженности, неврозов взрослому необходимо спокойно и планомерно осуществлять режимные моменты, что повлечет стабилизацию физического самочувствия ребенка .

Слайд 9

Трудности детей 7-8 –летнего возраста: 2. Следование за сверстниками вопреки своим знаниям, своему здравому смыслу, так как не может самостоятельно выбрать линию поведения в силу возрастных особенностей. Взрослому нужно быть другом для ребенка, стремиться всегда прийти на помощь.

Слайд 10

Трудности детей 7-8 –летнего возраста: 3. Возникновение безудержных капризов. Родителям во избежание их возникновения стараться предъявлять посильные для каждого ребенка требования, чтобы он был способен выполнить то, что о него ожидают.

Слайд 11

Возможности детей 7-8-летнего возраста: Ребенок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.

Слайд 12

Возможности детей 7-8-летнего возраста : 2. Возраст 7-8 лет ребенка благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.

Слайд 13

Возможности детей 7-8-летнего возраста : 3. Ребенок добивается признания со стороны взрослого . Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.

Слайд 14

Возможности детей 7-8-летнего возраста : Ребенок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания по теме: "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе"

Ознакомление  родительского коллектива  с трудностями обучения письму и чтению на первом  году обучения в школе; дать практические советы, как можно преодолеть возникшие трудности...

Методическая разработка родительского собрания по теме «Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность»

На данном родительском собрании необходимо подвести родителей к мысли о том, что режим дня влияет на учёбу детей.  Показать родителям необходимость выполнения режима дня. Убедить родителей ...

Методическая разработка родительского собрания в первом классе по теме "Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"

Данная методическая разработка в полном объёме раскрывает значение соблюдения режима дня первоклассника....

Методическая разработка родительского собрания по теме: «Чтение – это важно» 2 класс

Создание условий для осмысления родителями важности  семейного чтения  и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка....

Методическая разработка родительского собрания в 1 классе на тему: «Как помочь ребенку учиться»

Цель: оказание помощи родителям в организации учебных занятий детей в домашних условиях и адаптации детей к учебной деятельности.Задачи:дать родителям рекомендации по организации режима дня;выраб...

Методическая разработка родительского собрания на тему "Коммуникативная компетентность родителей в процессе освоения ребёнком новой социальной роли (на примере формирования орфографической зоркости в 1-4 классах)

     Методическая разработка указанного родительского собрания с презентацией посвящена вопросу формирования орфографической зоркости на примере работы над словарными словами. По...