«Сказка о потерянном времени» по Е.Шварцу
материал (4 класс) на тему

Мишина Ирина Валентиновна

«Сказка о потерянном времени» по Е.Шварцу, приуроченная к неделе детской книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_poteryannom_vremeni.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Сказка о потерянном времени» по Е.Шварцу.

Сценарий.

Действующие лица:

1.Мальчик Петя Зубов

2.Мама Пети

3.Девочка Алёнка Смирнова

4.Мальчик Гриша Иванов

5.1-ый волшебник

6.2-ой волшебник

7.Старичок

8.Одноклассники Пети

9.Дядя Ваня

Звучит песня «О потерянном времени» в исполнении Никитиных.

Сцена 1. Звенит звонок. Уроки окончены. Дети собираются домой.

 ( Девочка и мальчик Петя Зубов возвращаются из школы).

 Мальчик Петя.- Пойдём погуляем.

Д.- Сегодня не могу. Мне домой надо.

М.- Тогда давай я тебя провожу.

Д.- Хорошо, пойдём.

(Идут вместе, потом останавливаются . Девочка достаёт  мобильный телефон.)

Д.- Вот, послушай, я новую музыку записала.

   - Ну как? Нравится? (Пританцовывает).          

   -А вот ещё, послушай!

   -Нравится?

   -Сегодня ещё что-нибудь запишу.

   -Ну ладно, пока,  я побежала.

   -Брат должен мне новый диск дать послушать.

   -Пока!

 Мальчик: -Пока! (Машет рукой).

(Девочка уходит).

Сцена 2. Мальчик дома.

М.-(Входит)- Вот я и дома.(Садится играть на компьютере).

М.- Вот! Пока я в школе был, мне уже 10 сообщений пришло. Вот здорово!

-Сейчас буду ответы  писать.

Голос диктора: -Московское время 16часов.

М.- Сейчас узнаю как у Мишки, у Сашки дела.

Голос диктора: -Московское время 17 часов.

М.- Теперь надо поиграть.

Голос диктора: -Московское время 19 часов.

Мама: -Сынок, иди ужинать!

М.- Подожди мама, мне некогда.

Мама: (Подходит ближе) -Сынок, ты уже 3 часа сидишь за компьютером.

Вставай, пойдём ужинать, а уроки сделал? У тебя завтра контрольная работа, ты подготовился?

М.- Подожди мама, мне некогда.

Мама: - Быстро иди ужинать!!!(Топнула ногой, развернулась, ушла ).

М.(Встаёт, берёт тарелку, возвращается за компьютер с тарелкой).

Голос диктора: -Московское время 23 часа.

(Мальчик засыпает за компьютером).

(У Пети появляются борода, усы ).

(Закрывается занавес.)

Сцена 3. Утро.

(Мальчик спит за компьютером).

Голос диктора: -Московское время 8 часов.

М.- Ой! Я опаздываю! Где портфель? В школу!

Сцена 4. По дороге в школу.

(Бежит в школу, встречает группу одноклассников).

Одноклассники: -Куда это старичок так бежит?

-Внук портфель забыл, вот дедушка его и догоняет.

-Чей это дедушка в школу несётся?

(Одноклассники уходят).

Сцена 5. В школе.

М.(Вбегает в раздевалку).

-Опоздал!

-Дядя Ваня! Возьмите мою курточку!

Дядя Ваня: - Кто меня зовёт?

(Хриплым голосом)

 Дядя Ваня - А почему у тебя сегодня такой голос хриплый?

М.(басом )  - Я и сам удивляюсь.

-Вдруг охрип.

Дядя Ваня - Ой!

М. - Что с вами дядя Ваня?

Дядя Ваня:  - Как что?

Вы говори , что вы Петя Зубов, а  на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

М.- Какой же я дедушка? Я Петя.

Дядя Ваня: - Да вы посмотрите в зеркало!!!

М.(Смотрится в зеркало).

-Ой! Что это! Мама! (Убегает из школы).

Сцена 6. Мама.

Мама:- Сыночек в школе! Значит, у меня есть время сделать утреннюю зарядку.

(Включает музыку, делает зарядку под музыку)

        (Звонок в дверь)

(Мама выключает музыку, подходит к двери)

Мама:- Кто там?

М -  Мама!

(Мама открывает дверь).

Мама: - Вам кого, дедушка?

М - Ты меня не узнаёшь?

Мама: - Простите, нет!

(Мальчик Петя отвернулся, ушёл.)

(Мама закрывает дверь, уходит).

М.- Какой я одинокий, несчастный старик! И главное ни чему не успел научиться. Настоящие старики те или доктора ,или мастера, или академики. А кому я нужен? Когда я только ученик. Мне даже пенсии не дадут .Что же со мной будет ? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же всё это кончится? Неужели я так и останусь стариком? (Убегает. Не знает куда ему теперь идти. Приходит в лес.)

Сцена 7. В лесу.

(Сидят волшебники. Приходит мальчик Петя.)

М: - Ох и устал же я!

(Садится, опускает голову).

 Волшебники:

1-ый: (Считает на счётах).

-2 года, да ещё 5, да ещё 7, да ещё 3. Это ваши, Кузьма Петрович!

2-ой: -3 года, да ещё 6, да ещё 8, да ещё 4. Это ваши, Павел Семёнович.

(Мальчик Петя поднимает голову, слушает.)

1-ый:- Кузьма Петрович, а давайте посмотрим, что стало с детьми, у которых мы забрали время?

2-ой: - Как же мы их увидим?

1-ый: -Я знаю. Нам поможет колдовская книга.

(Берёт книгу, дует на неё).

2-ой: (Берёт книгу, открывает)

-Слушайте, я нашёл.

(Читает медленно).

-Чтобы увидеть детей, ставших стариками , надо назвать количество забранных у них лет.

1-ый (Ставит кувшин, высыпает зелье)

(Крутит мешалку)

        -  8 лет, да ещё 7 лет, да ещё 4, да ещё 3.

        2-ой: -Мало!

        (Берёт мешалку, крутит сам).

         -5 лет, да ещё 6 лет,  да ещё 9, да ещё 5.(Потирает руки).  Ну вот 55 лет, нам, пожалуй, хватит!

         1-ый: - Смотрите! Смотрите! Кузьма Петрович! Вон старушка занимается гимнастикой.

         2-ой: - Кто это?

         1-ый: - Да это же Алёнка Смирнова, которая весь день слушала музыку.

        -  Какая спортивная старушка!

          2-ой:- Смотрите, смотрите, Сергей Петрович! Вон старичок лихо играет в баскетбол.

          1-ый: - Кто это?

          2-ой: - Это Гриша Иванов!

          Хором: - Смешные получились старички!

          1-ый (встаёт) - Посмотрите! А мы то как помолодели!

Звучит песня «Детство». Ю.Шатунова. Волшебники танцуют и поют песню.

          1-ый-Подождите, Кузьма Петрович, радоваться! Рано нам веселиться! Знаете, ребята, которых мы превратили в стариков, ещё могут помолодеть

         (Петя поднимает голову.)

         2-ой: -Как?

         1-ый: - Сейчас скажу! Только тихо. Надо, чтобы нас никто не услышал. Так уж устроено на свете, что от любого несчастья может спастись человек.        Если  ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в 12 часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на 50 кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы состаримся.

         2-ой: - Откуда им это знать!

        -Не придут они сюда к 12 часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают. Не волнуйся, эти лентяи и до 50 сосчитать не сумеют.

         1-ый: -Так то оно так, но будем за ними наблюдать. Ведь, если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки, нам тогда и с места не сдвинуться. А пока не будем время терять, пойдём работать.

(Забирают счёты, уходят).

М. -Как  быть? Что делать? (Рассуждает)  Надо помочь ребятам вернуть потерянную молодость. Надо бежать в город. ( Убегает из леса)

Сцена 8. В городе.

        М: -Вот дедушка идёт с корзиной.

-Дедушка вы школьник?

         Д: -Что! Что? Какой я тебе школьник?

         М: -Извините!

-Где же школьники, ставшие старичками?

                -Ой! Кто это там?

         (Сидит на скамейке бабушка. Она грустная. В наушниках слушает музыку, болтает ногами. Потом встаёт, оглядывается, берёт скакалку и начинает прыгать.)

        Петя Зубов подходит к ней).

М: -Бабушка, вы же школьница!

        (Бабушка подпрыгнула от радости, схватила Петю за руку ).

        Б: -Верно! Верно! Я школьница Алёнка Смирнова.

        -А вы кто такой?

        М: -Я Петя Зубов. У меня тоже волшебники забрали время и сделали меня стариком за то, что я с утра до ночи только и сидел за компьютером, но я знаю как нам всем снова стать школьниками. (Рассказывает.)

        Б: -Ура! Бежим искать остальных! (Ищут)

        Б: -Смотри старичок на скамейке сидит, детскую книжку читает.

        М: -Посмотрим кто это?

        -Дедушка, вы школьник,?

        Д: -Да. Я Гришка Иванов.

        –А вы кто такие?

        М: - Пойдём с нами. Мы успеем! Не опоздаем! И до 50 сосчитаем быстро! Мы вернём своё детство!

        (Бегут под сценой).

Сцена 9.

        М: -Тише они спят.

        Б: -Уже почти 12!

        М: -Скорее! Надо успеть!

        (Дети считают хором)

  Дети: -8, 10, 12. (Волшебники вскакивают, но не могут сдвинуться с места).

  Дети: -20, 30, 40, 50! (Волшебники не могут сдвинуться с места).

(С детей – старичков слетают парики, волшебники их подбирают и надевают на себя)

  Дети: -Ура, мы снова стали детьми! Волшебники отомрите!

 1-ый волшебник: - Ох! Как мы постарели!

 2-ой волшебник: -Пусть все знают, что время нужно беречь! (Волшебники уходят)

 (Дети выходят на сцену, держатся за руки).

 М: -Теперь мы навсегда запомнили, что нельзя терять время. И вам советуем запомнить, что человек, который напрасно теряет время, ничего не успевает и незаметно стареет.

                                                                                           КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения по сказке Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени"

Урок проводился в рамках открытого МО учителей начальных классов в ЦО№491 и в рамках аттестации учителя....

Тест по сказке Евгения Львовича Шварца «Сказка о потерянном Времени»

Тест составлен по сказке Е.Л.Шварца "Сказка о потерянном времени". Учебник " Литературное чтение" для 4 класса (автор Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий) Раздел программы "Делу время - потехе  час"...

Тест по сказке Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"

Тест по сказке Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"...

Авторская литературная сказка Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени»

Автор: Колбина Алёна Николаевна, учитель начальных классов Тонкинской СОШ Нижегородской областиКонспект урока чтения в 4 классе по теме: "Авторская литературная сказка Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном ...

Проектно-исследовательская работа "В поисках времени" по произведению Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"

Тема проекта: "В поисках времени", выполнили ученики 4 класса. Цель: создать лэпбук о понятии времени через чтение и анализ произведения Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"1. Вх...