Какой ты, Новый Год
методическая разработка (1 класс) на тему

Никулина Елена Николаевна

Внеклассное мероприятие "Какой ты, Новый год?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Какой ты, Новый год

Дорогие ребята! Угадайте,  о чем мы сегодня будем говорить?

На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой.  (Старый и Новый год)

Начинаем наш праздник, которого мы ждем целый год.

Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

Минувший год был годом славным

И время торопливое не ждет.

Листок последний сорван календарный

Навстречу нам шагает Новый год!

Старый год кончается

Хороший добрый год.

Не будем мы печалиться

Ведь новый год к нам идет.

Кто поляны белит снегом

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Ребята, о каком времени  года говорится в загадке? (о зиме)

Зимушка – зима так ласково называет ее народ и любит это время года. И на санках покататься можно и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завывание метели можно и сказки  послушать и стихи почитать.

Посмотрите-ка, ребята,

Все вокруг покрыла вата.

А в ответ раздался смех

Это выпал первый снег.

Первый снег

Утром кот

Принес на лапках

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

Легкий,

Новый

У ребят над головой,

Он успел

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль заборов,

Прикорнул

На фонаре –

Значит, скоро

Очень скоро

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно  будет снова

Строить крепость во дворе!

Ребята, назовите признаки зимы. Расскажите о зиме.

Выходят трое ребят в костюмах (зимние месяцы).

Декабрь: Кто мы такие вы сами отгадайте.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни мои всех ночей короче,

Всех ночей длиннее ночи.

Только месяц мой пройдет,

Все встречают Новый год!

Январь: Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки Мороз,

Брызнешь воду, упадет не вода уже, лед.

Февраль: Снег мешками валит с неба

Вдали стоят сугробы снега.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так, что за месяц это?

А сейчас, ребята, зимние месяцы загадают вам загадки о зиме.

Лежало одеяло мягкое, белое,

Солнце припекло – одеяло  утекло. (Снег)

Растет вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. ( Сосулька)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (Коньки)

По снегу прокатите

Я – подрасту.

На костре согреете –

Я –  потеку. ( Снежный ком)

Годовой кусточек

Каждый день роняет листочек,

Год пройдет-

Последний лист опадет. (Отрывной календарь)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют –

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

Новый год – это праздник, когда по всей планете шагают сказки. Они витают у нарядных елок. Новый год встречают взрослые и дети и с увлечением участвуют в новогодних торжествах.

Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Потому, что к нам пришел

Праздник новогодний.

Я подружек поздравляю,

Поздравляю и друзей,

И от всей души желаю

Я ВАМ САМЫХ СВЕТЛЫХ ДНЕЙ!

Игра «доскажи словечко»

На дворе снежок идет.

Скоро праздник…(Новый год)

Мягко светятся иголки.

Хвойный дух идет от…(елки)

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие …(блестят)

И качаются игрушки:

Флаги, звездочки, …(хлопушки)

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая

Пятикрылая…(звезда)

А задумывались ли вы, откуда пришел к нам Новый год?

Новый год слетает с неба?

Или из лесу идет?

Или из сугроба снега

К нам приходит новый год?

Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде?

Спать залез он в холодильник

Или к белочке в дупло…

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:

На часах двенадцать бьет…

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

Какой же праздник без Новогодней красавицы елки. В России обычай праздновать Новый год ввел Петр I. И было это торжество в полночь 2 января 1700 года. Весь вечер в Москве палили пушки, жгли смоляные бочки, катались на тройках, дома украшали еловыми ветками. В далекие времена считалось, что зеленые деревья приносят здоровье и счастье в дом. Люди верили, что на деревьях живут могущественные духи и, чтобы получить их поддержку в жизни к дереву приносили обильные дары, развешивали их на ветках. Сначала елки наряжали довольно скромно, но со временем в числе украшений появились всевозможные лакомства и игрушки.

Исполняется песня «В лесу родилась елочка».

А сейчас, друзья, сыграем

В интересную игру:

То, чем елку наряжаем,

Я детишки назову.

Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно,

Если вам скажем верно,

Говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг -  неверно,

Говорите смело «Нет»!

-Разноцветные хлопушки?

-Одеяла и подушки?

-Раскладушки и кроватки?

-Мармеладки, шоколадки?

-Шарики стеклянные?

-Стулья деревянные?

-Плюшевые мишки?

-Буквари и книжки?

-Бусы разноцветные?

-А гирлянды светлые?

-Снег из ваты белой?

-Ранцы и портфели?

-Туфли и сапожки?

-Чашки, вилки . ложки?

-Конфеты блестящие?

-Тигры настоящие?

Вот такая нарядная получилась у нас елочка.

Гнутся ветки мохнатые

Вниз к головкам детей;

Блещут бусы богатые

Переливом огней.

Шар за шариком прячется,

А звезда за звездой.

Нити светлые катятся

Словно дождь золотой.

А теперь небольшая разминка.

Игра «Скучно так сидеть».

Скучно, скучно так сидеть

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться.

Ребята, а кого не хватает на нашем празднике?

Мы весной его не встретим

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям,

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовил он для всех.  (Дед Мороз)

Из зимнего солнца и снега

Мороз себе внучку слепил.

Ей косы метель серебрила

А ветер ей кудри завил. ( Снегурочка)

Ребята, давайте проверим все ли вы знаете про Деда Мороза?

Ваши ответы «Да» или «Нет».

- Дед Мороз известен всем?

- Он приходит ровно в семь?

- Дед Мороз старик хороший?

- Носит шубу и калоши?

- Со Снегурочкой он дружит?

- Мы на елку с вами шли

- Двойки в дневниках несли?

- Скоро Дед Мороз придет

Всем подарки принесет?

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете Деда Мороза. Ну что ж поиграем и согреемся. «Рукавица» Деда Мороза. Дети передают друг другу рукавицу, пока звучит музыка. У кого окажется рукавица, тот читает стихотворение, исполняет песню или танец.

Звездной россыпью расшит,

Снегом запорошен,

К нам на всех порах спешит

Год вестей хороших.

Надо гостя встретить так,

Чтоб улыбок море,

Чтоб какой-нибудь чудак

Нос не вешал в горе.

Физминутка. Согреваемся.

Ну-ка взялись все за нос!

Покрутили, повертели

Чтоб носы не отлетели!

Ни к чему нам бить баклуши

Ну-ка все взялись за уши.

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!

По коленкам постучали

Так чтоб кости забренчали.

Головою помотали

Губы к шее раскатали.

По плечам похлопали

И чуть – чуть потопали.

Этот праздник один из самых любимых, веселых, волшебных праздников. Начало Нового года – самое подходящее время начать «новую жизнь». Осуществить планы, мечты, надежды. Этот праздник любят и отмечают все и взрослые и дети.

Есть немало праздников прекрасных

Каждый наступает в свой черед,

Но на свете самый добрый праздник-

Новый год!

Он нам дарит веру в добрый случай,

В новый день и новый поворот.

Помогает становиться лучше

Всем на свете людям в Новый год.

Кто – то бросил на окна цветы

Снег как пух тополиный на улице.

Говорят, что задумаешь ты

В новогоднюю ночь так и сбудется.

Говорят под Новый год

Что ни пожелается.

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Не лениться, не зевать

И иметь терпение.

И ученье не считать

За свое мучение.

Как же нам не загадать

Скромное желание

На « отлично» выполнять

Школьные желания.

Чтобы так ученики

Стали заниматься.

Чтобы двойки в дневники

Не могли забраться.

Заканчивая праздник, хочется пожелать…

Я в новом году вам желаю успехов,

Побольше веселого. Звонкого смеха!

Побольше хороших друзей и подруг.

Отметок отличных и знаний сундук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год!Какой он разный?!

Данное мероприятие предназначино для ознакомлениямладших школьников с традициями празднования Нового года в разных странах....

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?...

Язык нового поколения. Какой он?

Сегодня в речи школьников все чаще встречаются необоснованные заимствования,поток сниженной лексики, что подрывает уважение к родному языку,тем самым снижает мотивацию его изучения....

Проектирование урока изучения новой темы. Окружающий мир. 2 класс. Какие бывают животные.

Цель: обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (насекомые, птицы, рыбы, звери, земноводные, пресмыкающиеся). Задачи:- Выявить отличительные особенности насекомых,...

«Моя педагогическая философия» Каким должен быть учитель «Новой школы»?

Каким должен быть учитель «Новой школы»? Задумавшись над этой проблемой, я поняла, насколько данный вопрос необъятен, многогранен и сложен. Мне кажется, что учитель «новой школы»  должен быть про...

Эссе «Какие изменения в профессиональной деятельности педагога «спровоцировал» новый ФГОС НОО»

Образовательные стандарты второго поколения ставят перед учителем новые цели и задачи. Учитель должен понять и принять ФГОС второго поколения, владеть и эффективно применять инновационные методики и т...

«Формирование универсальных учебных действий на уроке математики, «Какая площадь больше» - урок открытия нового знания» ( УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

Универсальные учебные действия   младшего школьника - важная составляющая системно - деятельностного подхода. На примере данного урока  математики показано, как ученик получает знания н...