Семейный праздник "Папа, мама,я"
материал на тему
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного "Дню семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие ко Дню семьи в 1-4 классе
Данное внеклассное мероприятие приурочено к данному празднику.
Семейный праздник «Папа, мама, я»
Цель: воспитывать чувство уважения к родным и близким.
Ход мероприятия
(Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).)
Учитель. Я рада приветствовать родителей и детей, пришедших на праздник. Сегодня мы будем играть, шутить и веселиться, а по окончании праздника выберем самую дружную семью. В конкурсах участвуют все желающие.
1. Конкурс-разминка. Необходимо назвать пословицу или поговорку о семье или о маме.
2. Конкурс «Узнай своего художника». Дети заранее нарисовали рисунки на тему «Моя семья». Родители должны узнать по рисунку свою семью и художника.
Выступление учащихся 1 класса
Учитель. А какими же бывают родители? Оказывается, родители бывают двух типов. Так считает поэт М Шварц и наши дети.
3. Конкурс «Чья семья дружнее». Учитель спрашивает, многое ли участники конкурса знают о своей семье. К столу приглашают несколько семейных пар, независимо друг от друга каждый из двух участников записывает ответ на предложенный вопрос.
Родителям о детях | Детям о взрослых |
1- я пара |
|
1. Имя лучшего друга вашего ребенка | 1. Сколько лет маме? |
2. Если ваш ребенок получит плохую отметку, что он сделает: расскажет, вырвет страницу из тетради (дневника), исправит оценку на хорошую? | 2. Если ты получишь плохую отметку, твои родители тебя накажут, пожалеют, поругают? |
3. Любимый сказочный герой вашего ребенка | 3. Какой фильм (сериал) больше всего нравится твоей маме: "Не родись красивой", "Моя прекрасная няня" и т. п. |
2-я пара |
|
1. Как зовут учителя пения вашего ребенка? | 1. Какого цвета глаза у мамы (папы)? |
2. Какой школьный предмет больше всего любит ваш ребёнок? | 2. Любимое мамино (папино) занятие |
3. Любимый мультфильм вашего ребёнка | 3. Любимое блюдо мамы (папы) |
3-я пара |
|
1. Как зовут учителя физкультуры вашего ребёнка? | 1. Сколько лет твоему папе? |
2. В какую игру любит играть ваш ребёнок? | 2. Чем любит заниматься в свободное время мама (папа) |
3. Какой школьный предмет не нравится вашему ребёнку? | 3. Если ты предложищь маме (папе) покататься на лыжах, она (он) согласится? |
4. Конкурс «Узнай родной голос». В центре класса - стул, на который поочередно садятся дети. Сев на стул, ребенок закрывает глаза. Несколько мам по очереди ласково называют его имя. Ребенок должен узнать маму но голосу. Можно поменяться ролями.
Выступление 2 класса
Учитель. Меня очень позабавило то, что некоторые дети считают, что родители должны делать за них уроки. Так считает и герой нашей следующей сценки “Павлик учит уроки”
Учитель: Такого, конечно не должно быть, чтобы родители делали за детей домашние задания.
5. Конкурс «Буриме». Детям и родителям нужно сочинить четверостишие, строчки которого должны заканчиваться на слова «ребенок», «котенок», «учить», «получить».
6. Конкурс . «Собери пословицу»
1. Держись друга старого... (а дома нового).
2. В гостях хорошо... (а дома лучше).
3. Приведи бог... (и собаке свою конуру).
4. Дома... (и стены помогают).
5. Мой дом... (моя крепость).
7. Конкурс загадки.
Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома - и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я? (Балкон.)
Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Водопровод.)
А что было! А что было?
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом
Я купался под дождем. (Душ.)
Деревянная дорога,
Вверх идет отлого.
Что ни шаг –
То овраг. (Лестница.)
У меня знакомых тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и руку мне пожмет. (Дверь.)
Висит в прихожей,
На грабли похожа. (Вешалка.)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)
В избе - изба,
На избе - труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет. (Печь.)
Очень строгий контролер
Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргает:
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь –
Все на ус мотает. (Электросчетчик.)
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет. (Электрический ток.)
Без шофера, без колес,
А домой меня привез.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры. (Лифт.)
Есть спина,
А не лежит никогда.
Есть четыре ноги,
А не ходят и три.
Сам всегда стоит,
А всем сидеть велит. (Стул.)
Учитель:
Чего только не бывает в жизни… Бывает и такое!
Звучат частушки в исполнении детей.
Выступление 3 класса.
8. Конкурс «Портрет нашей дружной семьи»
Для каждой команды приготовлен лист ватмана. Каждый участник команды по очереди, с завязанными глазами, рисует портрет своей дружной семьи. На сотворение семейного шедевра дается 3 минуты. Итак, вы готовы?
Тогда поехали!
Все портреты просто прекрасны, даже не знаю, какой из них лучший. Может, нам поможет зрительный зал?
Значит, поступим так: я называю команду, а вы хлопайте в ладоши, топайте ногами, кричите как можно громче в поддержку данной команды. И чья поддержка понравится мне больше, та команда и побеждает в этом конкурсе.
9. Музыкальный конкурс.
Учитель. Дорогие взрослые, давайте вспомним детские песни и посмотрим, кто их лучше знает и поёт
Проводится конкурс “Кольцовка песен”. По очереди, по сигналу ведущего, дети и взрослые поют 1 куплет из известных детских песен, строчку взрослые, строчку дети.
Учитель. А как вы думаете, уважаемые взрослые, наши дети хотят становиться взрослыми?
Учитель. В том, что дети это ваша уменьшенная копия, мы сейчас с вами ещё раз убедимся. Давайте посмотрим презентацию “Наши мамы и папы в детстве”
С помощью мультимедийной установки учитель демонстрирует презентацию, составленную из фотографий, которые принесли дети. Это фотографии их родителей в детстве. Показ фотографий проходит под музыку “Куда уходит детство”.
Учитель. Дорогие взрослые! Давайте помнить, что все мы с вами родом из детства.
Выступление 4 класса
Праздник завершается исполнением песни
Приложение:
Какие вы родители 1 КЛАСС
Если вы родители ворчатели, сердители,
Если вы родители ругатели, стыдители,
Гулятьнеотпускатели, собакозапретители,
То, знаете, родители,
Вы просто-крокодители.
А если вы родители ласкатели, хвалители,
Если вы родители прощатели, смешители,
Если разрешатели, купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители.
2 КЛАСС
Павлик:
Вот проклятая задача!
Бился, бился - неудача!
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок! (Садится за урок)
Павлик:
Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть!
Мама! Сделай одолжение,
Повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберёмся как-нибудь. (Садится за урок)
Павлик:
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабушка:
Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот…(Начинает рисовать)
Павлик:
На минуту выйду я…
Где же курточка моя?
Ведущий:
Утром Павлик шел весёлый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой…
Мама: Что принёс?
Павлик: Смотри сама…
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик:
Папа “пять”, “четыре” мама,
А тебе, бабуля, (с горечью) “два”!!!
3 КЛАСС
- Мама с папой и братишка
Вот и вся моя родня,
Ох, спасибо, дорогие.
Что вы есть все у меня…
- Кто в семье послушный самый?
Нам скажите прямо.
- Ну, конечно, вам ответим.
Это - наша мама.
- Мама смотрит так сердито,
Ведь я ем без аппетита.
Будто вот от этой каши
Всё зависит счастье наше.
- Ах, сегодня праздник в доме
Пирожки капустные.
Павлик выучил уроки,
Все и даже устные.
- Что за пропуски в тетради?-
Возмутилась мама .
- Это ж,- Вова поясняет-
Место для рекламы!
- В нашем доме привидение
Есть по имени Никто.
Оно съело всё варенье
И измазало пальто.
- Папа, мама, дорогие,
Что у вас за аллергия?
Как берёте вы тетрадки
Все трясётесь в лихорадке.
- Пейте, дети, молоко
Ведь учиться нелегко!
Для образования
Мозгам нужно питание.
- Мне “Нельзя” сказала мама
Нынче ровно тысячу раз.
Об отмене злого слова
Надо выпустить указ!
- Ох, сегодня в шесть часов
Родителей собрание!
Приложить подушку надо
К месту наказания.
- Воду нужно кипятить,
Чтоб микробы в ней убить!
- Ах, ты, мама, хочешь, чтобы
Пил я дохлые микробы!
- Мама, я сломал часы!
Дай мне шоколада!
Ведь добром всегда на зло
Отвечать всем надо!
- Дневника, сынок, не видно,
Потерял его опять?
- Нет, я дал его Серёге,
Своих предков попугать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Семейного праздника «Мама и я»
Пропаганда и популяризация семейного туризма, как важного средства физического, морального и нравственного воспитания детей....

семейный праздник "Мама, папа я дружная семья"
Цели мероприятия: · формировать нравственную культуру детей и родителей в общении взрослых и детей, развитие семейных увлечений и интер...

Спортивный семейный праздник «Мама, папа, я — знающая ПДД семья»
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных...

Семейный праздник "Мама, папа, я - творческая семья"
Мероприятие направлено на знакомство детей с семьями друг- друга, формирование уважительного отношения к особенностям каждой семьи, развитие творческих способностей детей....

Семейная гостиная "Мама, папа, я - читающая семья".
Цель:- изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;- расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению;- развивать творческие способности;- выявить самую читающую ...