Семейный праздник "Папа, мама,я"
материал на тему

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного "Дню семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_k_15_maya.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие ко Дню семьи в 1-4 классе

Данное внеклассное мероприятие приурочено к данному празднику.

Сценарий праздника:

 Семейный праздник «Папа, мама, я»

Цель: воспитывать чувство уважения к родным и близким.

Ход мероприятия

(Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).)

Учитель. Я рада приветствовать родителей и детей, пришедших на праздник. Сегодня мы будем играть, шутить и веселиться, а по окончании праздника выберем самую дружную семью. В конкурсах участвуют все желающие.

1. Конкурс-разминка. Необходимо назвать пословицу или поговорку о семье или о маме.

2. Конкурс «Узнай своего художника». Дети заранее нарисовали рисунки на тему «Моя семья». Родители должны узнать по рисунку свою семью и художника.

Выступление учащихся 1 класса

Учитель. А какими же бывают родители? Оказывается, родители бывают двух типов. Так считает поэт М Шварц и наши дети.

3. Конкурс «Чья семья дружнее». Учитель спрашивает, многое ли участники конкурса знают о своей семье. К столу приглашают несколько семейных пар, независимо друг от друга каждый из двух участников записывает ответ на предложенный вопрос.

Родителям о детях 

Детям о взрослых 

1- я пара

 

1. Имя лучшего друга вашего ребенка 

1. Сколько лет маме? 

2. Если ваш ребенок получит плохую отметку, что он сделает: расскажет, вырвет страницу из тетради (дневника), исправит оценку на хорошую? 

2. Если ты получишь плохую отметку, твои родители тебя накажут, пожалеют, поругают? 

3. Любимый сказочный герой вашего ребенка 

3. Какой фильм (сериал) больше всего нравится твоей маме: "Не родись красивой", "Моя прекрасная няня" и т. п. 

2-я пара 

 

1. Как зовут учителя пения вашего ребенка? 

1. Какого цвета глаза у мамы (папы)? 

2. Какой школьный предмет больше всего любит ваш ребёнок? 

2. Любимое мамино (папино) занятие 

3. Любимый мультфильм вашего ребёнка 

3. Любимое блюдо мамы (папы) 

3-я пара 

 

1. Как зовут учителя физкультуры вашего ребёнка? 

1. Сколько лет твоему папе? 

2. В какую игру любит играть ваш ребёнок? 

2. Чем любит заниматься в свободное время мама (папа) 

3. Какой школьный предмет не нравится вашему ребёнку? 

3. Если ты предложищь маме (папе) покататься на лыжах, она (он) согласится? 

4. Конкурс «Узнай родной голос». В центре класса - стул, на который поочередно садятся дети. Сев на стул, ребенок закрывает глаза. Несколько мам по очереди ласково называют его имя. Ребенок должен узнать маму но голосу. Можно поменяться ролями.

Выступление 2 класса

Учитель. Меня очень позабавило то, что некоторые дети считают, что родители должны делать за них уроки. Так считает и герой нашей следующей сценки “Павлик учит уроки”

Учитель: Такого, конечно не должно быть, чтобы родители делали за детей домашние задания.

5. Конкурс «Буриме». Детям и родителям нужно сочинить четверостишие, строчки которого должны заканчиваться на слова «ребенок», «котенок», «учить», «получить».

     6.   Конкурс . «Собери пословицу»

1. Держись друга старого... (а дома нового).

2. В гостях хорошо... (а дома лучше).

3. Приведи бог... (и собаке свою конуру).

4. Дома... (и стены помогают).

5. Мой дом... (моя крепость).

  7. Конкурс загадки.

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,

Между небом и землей.

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я? (Балкон.)

 

Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Водопровод.)

 

А что было! А что было?

Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала,

Мама в ней белье стирала.

А потом, а потом

Я купался под дождем. (Душ.)

 

Деревянная дорога,

Вверх идет отлого.

Что ни шаг –

То овраг. (Лестница.)

 

У меня знакомых тьма,

Не могу их счесть сама,

Потому что кто пройдет,

Тот и руку мне пожмет. (Дверь.)

 

Висит в прихожей,

На грабли похожа. (Вешалка.)

 

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

 

В избе - изба,

На избе - труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет. (Печь.)

 

Очень строгий контролер

Со стены глядит в упор,

Смотрит, не моргает:

Стоит только свет зажечь

Иль включить в розетку печь –

Все на ус мотает. (Электросчетчик.)

 

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет. (Электрический ток.)

 

Без шофера, без колес,

А домой меня привез.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. (Лифт.)

 

Есть спина,

А не лежит никогда.

Есть четыре ноги,

А не ходят и три.

Сам всегда стоит,

А всем сидеть велит. (Стул.)

Учитель:

Чего только не бывает в жизни… Бывает и такое!

Звучат частушки в исполнении детей.

Выступление 3 класса.

   8. Конкурс  «Портрет нашей дружной семьи»

Для каждой команды приготовлен лист ватмана. Каждый участник команды по очереди, с завязанными глазами, рисует портрет своей дружной семьи. На сотворение семейного шедевра дается 3 минуты. Итак, вы готовы?

Тогда поехали!

Все портреты просто прекрасны, даже не знаю, какой из них лучший. Может, нам поможет зрительный зал?

Значит, поступим так: я называю команду, а вы хлопайте в ладоши, топайте ногами, кричите как можно громче в поддержку данной команды. И чья поддержка понравится мне больше, та команда и побеждает в этом конкурсе.

9. Музыкальный конкурс.

Учитель. Дорогие взрослые, давайте вспомним детские песни и посмотрим, кто их лучше знает и поёт

Проводится конкурс “Кольцовка песен”. По очереди, по сигналу ведущего, дети и взрослые поют 1 куплет из известных детских песен, строчку взрослые, строчку дети.

Учитель. А как вы думаете, уважаемые взрослые, наши дети хотят становиться взрослыми?

Учитель. В том, что дети это ваша уменьшенная копия, мы сейчас с вами ещё раз убедимся. Давайте посмотрим презентацию “Наши мамы и папы в детстве”

С помощью мультимедийной установки учитель демонстрирует презентацию, составленную из фотографий, которые принесли дети. Это фотографии их родителей в детстве. Показ фотографий проходит под музыку “Куда уходит детство”.

Учитель. Дорогие взрослыеДавайте помнить, что все мы с вами родом из детства.

Выступление 4 класса

Праздник завершается исполнением песни

   

Приложение:

Какие вы родители  1 КЛАСС

Если вы родители ворчатели, сердители, 
Если вы родители ругатели, стыдители,
Гулятьнеотпускатели, собакозапретители,
То, знаете, родители,
Вы просто-крокодители.

А если вы родители ласкатели, хвалители,
Если вы родители прощатели, смешители,
Если разрешатели, купители, дарители,
Тогда вы не родители, 
А просто восхитители.

2 КЛАСС

Павлик:

Вот проклятая задача!
Бился, бился - неудача!
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок! (Садится за урок)

Павлик:

Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть!
Мама! Сделай одолжение,
Повнимательнее будь!

Мама:

Части речи подчеркнуть?
Разберёмся как-нибудь. (Садится за урок)

Павлик:

А тебе, бабуля, краски,

На, бабуленька, не спи. 
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабушка:

Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот…(Начинает рисовать)

Павлик:

На минуту выйду я…
Где же курточка моя?

Ведущий:

Утром Павлик шел весёлый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой…

Мама: Что принёс?

Павлик: Смотри сама…

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик:

Папа “пять”, “четыре” мама,
А тебе, бабуля, (с горечью) “два”!!!

3 КЛАСС

- Мама с папой и братишка
Вот и вся моя родня,
Ох, спасибо, дорогие. 
Что вы есть все у меня…

- Кто в семье послушный самый?
Нам скажите прямо. 
- Ну, конечно, вам ответим. 
Это - наша мама.

- Мама смотрит так сердито,
Ведь я ем без аппетита. 
Будто вот от этой каши
Всё зависит счастье наше.

- Ах, сегодня праздник в доме
Пирожки капустные. 
Павлик выучил уроки,
Все и даже устные.

- Что за пропуски в тетради?-
Возмутилась мама . 
- Это ж,- Вова поясняет-
Место для рекламы!

- В нашем доме привидение
Есть по имени Никто. 
Оно съело всё варенье
И измазало пальто.

- Папа, мама, дорогие,
Что у вас за аллергия?
Как берёте вы тетрадки
Все трясётесь в лихорадке.

- Пейте, дети, молоко
Ведь учиться нелегко!
Для образования
Мозгам нужно питание.

- Мне “Нельзя” сказала мама
Нынче ровно тысячу раз. 
Об отмене злого слова
Надо выпустить указ!

- Ох, сегодня в шесть часов
Родителей собрание!
Приложить подушку надо
К месту наказания.

- Воду нужно кипятить,
Чтоб микробы в ней убить!
- Ах, ты, мама, хочешь, чтобы
Пил я дохлые микробы!

- Мама, я сломал часы!
Дай мне шоколада!
Ведь добром всегда на зло
Отвечать всем надо!

- Дневника, сынок, не видно,
Потерял его опять?
- Нет, я дал его Серёге,
Своих предков попугать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная игра: Мама и я"

Праздник ко Дню Матери для младших школьников...

Методическая разработка Семейного праздника «Мама и я»

Пропаганда и популяризация семейного туризма, как важного средства физического, морального и нравственного воспитания детей....

семейный праздник "Мама, папа я дружная семья"

Цели мероприятия: ·        формировать нравственную культуру детей и родителей в общении взрослых и детей, развитие семейных увлечений и  интер...

Спортивный семейный праздник «Мама, папа, я — знающая ПДД семья»

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных...

Семейный праздник "Мама, папа, я - творческая семья"

Мероприятие направлено на знакомство детей с семьями друг- друга, формирование уважительного отношения к особенностям каждой семьи, развитие творческих способностей детей....

Семейная гостиная "Мама, папа, я - читающая семья".

Цель:- изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;- расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению;- развивать творческие способности;- выявить самую читающую ...