Семейный праздник "Мама, папа, я - творческая семья"
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Наталья Викторовна Серегина

Мероприятие направлено на знакомство детей с семьями друг- друга, формирование уважительного отношения к особенностям каждой семьи, развитие творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_papa_ya-_tvorcheskaya_semya.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий семейного праздника в начальных классах

«Мама, Папа, я- творческая семья»

Серегина Н.В., учитель начальных классов МКОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» с.Хвастовичи, Калужской области

Цель: создать условия для плодотворного сотрудничества между школой и семьёй; создание условий для позитивного общения детей и родителей;

Задачи: знакомство с творческими семьями одноклассников, с их семейными традициями;

воспитывать уважение к своей семье, семьям своих одноклассников.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки, микрофоны, презентации семей.

Музыкальное оформление: музыка для конкурсов.

Ход мероприятия

Звучит музыка.

Ученик 1:

Лучистое солнышко, нам улыбайся!

Сегодня праздник планеты Семья!

Добра Вам! Улыбок! Огромного счастья!

И самые теплые наши слова!

Ученик 1:

Пусть основой отношений будет дружба, уваженье!

С праздником любви и света, радости, друзья!

Улыбается планета под названием

Все вместе: Семья!!!

Ученик 3:

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из лона семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Ученик 4:

Чем живет семья сегодня?

Всех проблем не одолеть.

И порою забываем,

Что в заботах и тревогах,

Главное семью сберечь.

Ученик 5:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Ученик 6:

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Ученик 7:

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили?

Получается семь человек,

Семь «Я»!

Ученик 8:

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

Ученик 7:

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

Ученик 9:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Ученик 10:

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Ученик 11:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Учитель:

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надежный и причал.

Она дает призванье и рожденье.

Семья для всех – основа всех начал.

Здравствуйте, уважаемые гости, наши любимые родители. Мы рады приветствовать вас на нашем традиционном семейном празднике, которые мы проводим накануне Дня Матери. Давайте проверим, все ли в сборе.

Ученик 1: Отвечаем дружно «Здесь!»

Ученик 2: Мальчишки отважные, сильные здесь? (Здесь!)

Ученик 1: А девчонки задорные, нарядные здесь? (Здесь!)

Ученик 2: А мамы красивые, модные есть? (Есть!)

Ученик 1: А папы серьёзные тоже здесь? (Здесь!)

Ученик 2: А бабушки - дедушки здесь? (Здесь!)

Ученик 1: А хорошее настроение есть? (Есть!)

Ученик 2: Тогда разрешите начать наш семейный праздник «Папа, мама, я – творческая семья»

Учитель: Разрешите представить вам наши семьи (учитель называет семьи). Заочное знакомство с вами прошло заочно. Дети писали сочинение на тему «Моя семья». Вручаем благодарственные письма за участие.

А какую семью мы назовём творческой? (Приём «Корзина идей»)

(Фантазёры, талантливые, креативные, находчивые, трудолюбивые, целеустремлённые,…)

Ученик:

Русский народ поговорками славен –

В них мудрость, накопленный опыт и знанья!

Что для человека главнее на свете?

Конечно, семья: родители, дети!

Пословицы учат семью уважать,

Родных беречь и не обижать!

Учитель: Каждая семья получит конверт, в котором лежат карточки-слова из пословицы. Чтобы прочитать пословицу, нужно слова разложить по порядку). По окончанию выполнения задания, семьи зачитывают пословицы.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дитя хоть и хило, да отцу с матерью мило.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В своем доме и стены помогают.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьей дорожить — счастливым быть.

Хорошие дети — отцу и матери утешенье.

Не нужен клад, когда в семье лад.
Дом вести – не бородой трясти.
Каково на дому – таково и самому.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В родной семье и каша гуще.
Согласную семью и горе не берет.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Учитель: Символом и солидарности каждой семьи может быть герб. Он придаёт силу и нерушимость семейному единству, это наследство, которое объединяет все поколения. Наши семьи тоже имеют свои гербы, давайте посмотрим на них, изучим символику изображений и цвета. (Семьи представляют свои гербы)

Учитель: Продолжаем наш праздник. Послушайте историю

Ученик:

Я ужасно испугался,
Я грущу четыре дня.
Вдруг талант мой потерялся,
Убежал вдруг от меня.

Я его искал повсюду:
В тёмной комнате, в саду.
Что теперь я делать буду?
Без таланта пропаду.

Не могу никак жирафа
Я теперь дорисовать.
Может, спит талант за шкафом?
Как же мне его достать?

Думал, думал я упрямо,
Как талант вернуть опять
И решил, что надо маму
Для него нарисовать.

Я в работу окунулся,
Рисовал портрет три дня,
И талант ко мне вернулся,
Мой талант нашёл меня.

Учитель: следующее испытание, которое надо преодолеть нашим семейным командам – художественное. Рисовать мы будем праздничный букет. Делать это будем на время и по очереди. Посмотрим, получится ли у нас таким образом собрать большой и красивый букет.

♫ Звучит музыка

Учитель: А мы проведём небольшую разминку для уважаемых наших зрителей. Можно отвечать хором.

Нас воспитывать любители, называем их (родители)

Папа, мама, брат и я – вместе нас зовут (семья)

Вкусные оладушки мы едим у (бабушки)

Вот семейный наш портрет, самый старший в центре (дед)

Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.

-Ты дружок не торопись, на крючок не попадись!

В ползунки всегда одет, спит в саду с пустышкой (не дед, а братик)

Шьют и варят холодцы нам конечно же (не отцы, а мамы)

Чинят крыши, мебель, рамы, на рыбалку ходят (не мамы, а папы)

Съел немытый огурец, с двойкой сжёг дневник (не отец, а сын)

И капризна, и упряма, в детский сад не хочет (не мама, а дочка)

В нашем доме шум и гам, пыль и грязь всегда (не от мам, а от детей)

Что случилось 31 февраля? (Его нет)
Что останется в коробке, если спички вынешь?
 (Дно)
Может ли петух назвать себя и пищей?
(Нет, петух не умеет говорить)
Чем до неба докинешь?
(Взглядом)
Почему собака бегает?
(По земле)

За чем во рту язык? (За зубами)
Какой год продолжается всего 1 день?
 (Новый год)
Как написать “сухая трава” 4 буквами?
(Сено)
В каком числе столько же цифр сколько букв?
(Сто)
В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”?
 (Опять)

Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
В каком году люди едят более обыкновенного?
(В високосном).
Какую воду можно принести в решете?
(Замороженную)
На что больше походит половина апельсина?
(На другую половину)
На какое дерево садится ворона после дождя?
(На мокрое)
На каких полях не растет трава?
(На полях школьной тетради)
Каким гребнем не расчешешь голову?
(Петушиным)
Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей?
 (Спит)
Где вода стоит столбом?
 (В стакане)
Какой болезнью на суше никто не болеет?
(Морской)
По чему ходят, но никогда не ездят?
 (По шахматной доске)
Название какой птицы состоит из буквы и названия реки?
(Иволга)
Что находится между городом и деревней?
 (Союз “И”)
Что можно смотреть с закрытыми глазами?
(Сон)
Сын моего отца, но мне не брат. Кто он?
(Я сам)

Учитель: Какие красивые букеты мы видим. Спасибо семьям, у вас несомненно большой художественный талант. Далее мы отправимся на театральные подмостки и узнаем, что всего дороже в семье.

Сценка: «Мир в семье всего дороже».

Автор.

Жили-были Дед и Баба.

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы, да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед.

Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Аль продать?

Аль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка.

Что ты, Дед?! Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Аль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка.

Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Аль французскую помаду?

Я ей тоже буду рада!

Автор.

Начался тут сыр да бор

И житейский шумный спор.

То не се, да то не так.

Дед.

Ты балда!

Бабка.

А ты дурак!

Автор.

Начался такой скандал –

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка.

Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

Автор.

Подошла она тихонько

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба…

Внучка и Бабка.

Что наделала ты, Ряба?

Автор.

Дед не плакал, как ни странно,

Вывернул с дырой карманы.

Дед.

Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

Учитель: Следующий этап нашего праздника «Театралы». (Учитель распределяет роли, которые будут играть гости в импровизированной постановке сказки «Репка». Каждый участник запоминает фразу, которую должен произносить, когда услышит название своего персонажа, а также запоминает определенное движение). Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.

Репка (разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу): Оба –на!
 Дед (потирая ладони): Так –с!
 Бабка (кланяясь): Кушать подано!
 Внучка (машет рукой): Всем привет!
 Жучка: Гав-гав!
 Кошка (умываясь): Мяу – мяу!
 Мышка (бегая на месте): Пи-пи-пи!

Сказка: Посадил Дед Репку, выросла Репка большая, пребольшая. Ухватился Дед за Репку, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку, Дед за Репку, бабка за Дедку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку, Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучку Кошку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку, тянут, потянут, вытянули Репку.

Учитель: А каким творчеством ещё могут похвастаться наши славные семьи? Давайте их послушаем. Семьи представляют свои таланты.

Учитель: Подходит к концу наш праздник. В его заключении мы хотели бы поздравить всех присутствующих мам с их праздником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный семейный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья» посвящённый Дню Лицея.

В данном сценарии представлена разработка спортивного семейного праздника с подробным описанием каждого состязания. прописаны цель и задачи. Приведены рекомендации по награждению и поощрению семейных ...

Методическая разработка внеклассного семейного мероприятия "Папа, мама, я-спортивная семья" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка данного мероприятия направлена на популяризацию здорового образа жизни, приобщение к активному отдыху, сплочение коллектива учащихся и родителей, сотрудничество семьи и школы, ...

Семейный конкурс «Папа, мама, я – дружная семья»

Цели: формировать чувства уважения, любви друг к другу. Оформление:1. Лозунги: «Один за всех и все за одного!»«Не горюй, не зевай, а соперников догоняй»,  «Папа...

Классный час Мама, папа, я - творческая семья

Классный час Мама, папа, я - творческая семья...

Семейные соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья"

Соревнования для семей первоклассников в рамках Акции "Мы выбираем жизнь как альтернативу пагубным привычкам"...

Презентация к семейному празднику "Папа, мама, я - весёлая семья"

Семейный праздник "Папа, мама,я - весёлая семья" прошёл во 2 г классе. В нём приняли участие 7 семейных команд. Победила семья Алексеева Егора....