Литературная игра для первоклассников "Из Букварины в страну Литературию"
методическая разработка (1 класс) на тему

Кобрина Наталья Викторовна

Одним из первых утренников для первоклассников является праздник "Прощание с Букварем", поэтому к этому празднику готовятся заранее не только дети, но и их родители. Данная методическая разработка поможет учителям первоклассников подготовить своих учеников к этому мероприятию. Сценарий составлен таким образом, чтобы охватить детей всего класса. В сценарий включен познавательный и игровой материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная игра для первоклассников

«Из Букварины в страну Литературию»

Учитель: Кобрина Н.В.

На сцене появляется королева Азбука.

Азбука  – Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках,- мои подданные. Мы все – жители волшебной страны Букварины, которая расположена на страницах вашего букваря. И пришла я к вам сегодня не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далёкое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Я пришла проводить вас. Пришла со мной и моя королевская дружина – все тридцать три моих богатыря. Моя верная дружина – это буквы. Сейчас мы проведём перекличку – по очереди будем называть все буквы алфавита.

Буквы по очереди выбегают на сцену.

А – Абрикос ,арбуз, айва – очень сладкие слова.

Б – Букве «Б» и страх не ведом.

В – Ветер веет в чистом поле, волком воет он на воле.

Г – Гриб растёт среди дорожки – голова на тонкой ножке.

Д – Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом!

Е,Ё – Ель на ёжика похожа -  ёж в иголках, ёлка – тоже.

Ж – Жук упал и встать не может, ждёт он кто ему поможет.

З – Везде найдёшь ты букву «З», и в золоте, в земле, алмазе, бирюзе.

И – Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.

Й – Йод ребёнок знаешь каждый, йодом врач нам раны мажет.

К – Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

Л – Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.

М – Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду, много пчёл.

Н – На коне наездник мчит: настоящий он джигит!

О – Ослик был сегодня зол – он узнал, что он – осёл!

П – Панцырь носит черепаха, прячет голову от страха!

Р – Роет землю старый крот – разоряет огород.

С – Спит спокойно серый слон, стоя спать умеет он.

Т – Таракан живёт за печкой, то-то тёплое местечко.

У – Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

Ф – Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.

Х – Ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверёк.

Ц – Цапля важная, носатая, целый день стоит как статуя.

Ч – Часовщик прищурив глаз, чинит часики для нас.

Ш – Шалуны прибавьте шагу! Скорей несите мушкетёру шпагу!

Щ – Щёголь щётку уважает, щёткой щёголь пыль счищает.

Ъ,Ь – Мягкий знак живёт беспечно, он без кепки ходит вечно. А упрямый твёрдый знак                      кепку носит только так.

Э – Экскаватор землю роет, это школу детям строят.

Ю – Юнга – будущий матрос – южных рыбок нам привёз.

Я – Вы запомнили друзья, Я в алфавите последняя.

Азбука – Мы убедились, что буквы ребята знают. А сейчас мы с вами будем вспоминать стихи, в которых нужно вставить волшебные слова. Я начну, а заканчивать будете вы.

Дядя Саша огорчён.

Рассказал он вот о чём…

«Видел Настю – октябрёнка

Я на улице сейчас

Настя славная девчонка,

Настя ходит в первый класс!

Но … давно уже от Насти

Я не слышу слово … (Здрасьте)

А слово-то какое –

Очень дорогое!»

Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда

Налетел он из-за угла!

Но – представьте! – Зря от Вити

Ждал я слова…(Извините!)

А слово-то какое –

Очень дорогое!

Он про внучку говорил:

- Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба.

Ну сказала бы… (Спасибо!)

А слово-то какое –

Очень дорогое!

Азбука – Молодцы ребята! А теперь я вам загадки загадаю.

Тридцать три богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты

Ты на всё найдёшь ответы.

Но скажи ка нам пока,

Как зовут их? (Азбука)

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:  

Кто он? (Ученик)

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.

Кто это, назовите? (Учительница)

Путешествую по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод, -

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус,

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня,

Называется он … (Глобус)

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем? (Букварь)

В это время на сцену выходит книга, на которой написано: «Книга для чтения».

 

Азбука – Это ваш новый учебник, которому сегодня букварь уступает своё место. А раз уж она появилась, значит нам надо попробовать её прочитать.

Приглашается несколько учеников.  Им надо выразительно прочитать один из отрывков из «Книги для чтения».

Азбука – Теперь я не сомневаюсь, что вы готовы к путешествию в страну Литературию. А поведут вас туда ваши любимые сказочные герои. Сейчас узнаем какие именно.

Сейчас начнётся здесь парад,

К нам нынче выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад,-

Твои любимые герои…

Вот шелестят уже страницы

И кто-то к нам уже стучится!

Из книги появляется первый герой – Буратино.

Знаю: кто уроки учит,

Ключик золотой получит.

С ним в мир знаний, мне поверь,

Ты всегда откроешь дверь

На странице букваря

К вам откуда вышел я? («Золотой ключик»)

Появляется Василиса-Премудрая.

Работать умело, красиво и ловко

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла…

Кто мастерица эта была?

Следующий персонаж – Золушка.

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет?

Выходят Винтик и Шпунтик из сказки Н. Носова.

Прокатиться мы решили

С ветерком в автомобиле,

Правду в сказке вам сказали:

Сами мы его создали!

Ведь такого нет нигде:

Ездит он на газводе,

И сироп в нём вместо смазки.

Из какой друзья мы сказки?

Азбука – Эти литературные герои, а с ними и многие другие поведут теперь вас, дальше в страну Литературию. Но всегда рядом с вами будет и моя дружина, мои буквы. Добрый вам путь!

Игра-праздник завершается исполнением песни «Чему учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной игры для 4 класса «В стране Литературии"

Данная разработка предназначена для проведения занятия старшеклассниками в начальной школе. Таким образом осуществляется преемственность между начальным и старшим звеном....

Игра по станциям "Путешествие в страну Литературию"

Методическая разработка игры по станциям в группе продлённого дня....

УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа»

Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа»Цели деятельности учителя: повторение и обобщение изученного материала по разделу; развитие умений находить средст...

Сценарий игры-конкурса для 3 класса "Страна Литературия"

Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников , приобщению к семейному чтению, способствовать сплочению родительского коллектива и коллектива детей....

Технологическая карта урока по литературному чтению «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Люблю всё живое.» (УМК Перспектива, 2 класс)

Тема урока: «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Люблю всё живое.»Тип урока: рефлексияЦель урока: углубление и расширение содержания изученных произведений раздела «Люблю...

Технологическая карта урока литературного чтения Маленькие и большие секреты страны Литературии «Мои самые близкие и дорогие» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: углубление и расширение содержания изученных произведений раздела «Мои самые близкие и дорогие»; повторение рассказов по разделу, стихотворений.Задачи урокаДидактические:Способ...