Внеклассное мероприятие "Вместе читаем, вместе отдыхаем"
картотека (1 класс) на тему

Соловьева Екатерина Владимировна

Здравствуйте, уважаемые гости нашего традиционного мероприятия!  Разрешите поздравить всех вас  с замечательным праздником, с днём семьи!  Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в этом зале на семейный праздник «Вместе читаем, вместе отдыхаем!». У нас, несомненно, много неотложных забот, дел, но оставьте их за дверями этого зала и вместе со своими детьми по­старайтесь сегодня отдохнуть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_chitaem_vmeste_otdykhaem.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

               «Вместе читаем, вместе отдыхаем!»

                                   (семейный праздник для 1 – 4 классов)

Ведущий  1: Здравствуйте, уважаемые гости нашего традиционного мероприятия!  Разрешите поздравить всех вас  с замечательным праздником, с днём семьи!  Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в этом зале на семейный праздник «Вместе читаем, вместе отдыхаем!». У нас, несомненно, много неотложных забот, дел, но оставьте их за дверями этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.

Ведущий 2: На нашем празднике присутствуют:

Ведущий 1: Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

И сегодня, собрались здесь самые дорогие и любимые для наших детей близкие – это их родные, замечательные, внимательные, добрые мамы и бабушки, которые своим теплом создают уют и комфорт в каждом доме, в любой семье. И конечно наши папы и дедушки. Без мужчин какой же это дом?

Семья – людей святой оплот,

Надежду жить она даёт,

Даёт простор, даёт тепло

Проблемам и беде назло

Семья даёт поддержку нам,

С ней всё по силам , по зубам,

Всё по плечу и по судьбе –

Семья, святой поклон тебе!

(дети исполняют песню:

Ведущий 2: Для участников праздника будут предложены испытания, которые они смогут преодолеть благодаря своей дружной семье.

Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим

И дружбе в наших семьях наш конкурс посвятим!

Ведущий 1: Проведем небольшую разминку. По одному вопросу

каждой команде. Каждая семья достает из лукошка напечатанные и свернутые вопросики:

Скажите кто таков:

1. Сын моей матери. (Брат)

2. Мой родитель. (Отец)

3. Брат отца или матери. (Дядя)

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)

5. Та, что дала нам жизнь. (Мама)

6. Мать мужа. (Свекровь)

7. Сестра мамы или папы. (Тетя)

8. Сын моего ребенка. (Внук)

9. Мой наследник. (Сын)

10. Сын моей сестры или брата. (Племянник)

11. Отец жены. (Тесть)

 Ведущий 2: Итак, 1 задание «Пословицы и поговорки». Из набора слов, которые вы

сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж,

форму, добавлять предлоги и частицы. (Каждой команде по одной

пословице)

1-Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

2– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

3– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

4– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

5– А, гостях, хорошо, лучше, в, дома. (В гостях хорошо, а дома лучше).

6- Счастье, на, гость, в, пороге, доме. (Гость на пороге – счастье в доме).

7– Сиротка, хозяйки, без, дом. ( Дом без хозяйки сиротка).

8– Не, яблоко, далеко, яблони, от, падает. (Яблоко от яблони не далеко

падает).

9–Тем, богаты, чем, рады, и. (Чем богаты, тем и рады).

10- Помогают, дома, стены, и. (Дома и стены помогают)

11—Мой, крепость, моя, дом. (Мой дом – моя крепость).

12—Не, воин, поле, в, один.( Один в поле не воин).

Ведущий 1: А сейчас 2 задание «Загадки», составленные на основе пословиц и поговорок:

  1. Прикинулся бы козой, да хвостик не такой. Как его ни корми , он всё в лес глядит. Его ноги кормя. (Волк)
  2. И она помнит, кто её кормит. Не бойся её бреховатой, а бойся молчаливой. Она на сене: сама не ест и другим не даёт. (Собака)
  3. Он не уклюж, да дюж. С ним дружись, а за топор держись. Два их в одной берлоге не уживутся. (Медведь)
  4. Близ норы она на промысел не ходит. Она семерых волков проведёт. Ей хвост не для красы нужен. Она и во сне кур считает. (Лиса)
  5. Из большого осла не выйдет он. Делать из мухи его. Ай, Моська, знать она сильна, что лает на его. (Слон)
  6. Не гони его кнутом, гони овсом. Он копытом даёт сдачи. Дарёному ему в зубы не смотрят. (Конь)
  7. И ловкий его без рукавиц не удержит. Вертится, словно на него сел. Свои иголки ему не колки. (Ёж)
  8. Не мечите бисер перед ней. Она грязь всегда найдет. Посади еёза стол, она и ноги на стол. (Свинья)

Ведущий 2:   3 задание: «Угадайте, какая это песня».

 - Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел

кузнечик)

  - Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у

изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения.

(Пусть бегут неуклюже)

- Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки

в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

- Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы

в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

- Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в

тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими

фруктами. (Чунга-Чанга)

- Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших

друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

- Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее

настроение у друзей и способствует возникновению природного

явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

- Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой

женщины. (Жили у бабуси…)

Ведущий 1:    4 задание « Моя семья»

Вопросы детям.

- Дата рождения ваших родителей

- Кем работают родители?

-Любимый цветок мамы?

- Любимые фильмы папы?

- Любимые блюда родителей?

- Любимое занятие родителей?

- Любимый праздник мамы?

-Самые интересные мамины нотации.

-Какую передачу вы смотрите всей семьей?

-Как познакомились родители?

Вопросы для родителей.

- Какую телепередачу ваш сын (дочь) смотрит с особым удовольствием?

- Какой учебный предмет особенно удаётся вашему ребёнку?

- Любимое увлечение ребёнка?

- Как зовут самого близкого друга вашего ребёнка?

- Как зовут соседа по парте?

- Какую оценку принёс сегодня ваш ребёнок?

-Какое первое слово сказал ребенок?

-Кем мечтает стать ваш ребенок?

-Кто дал имя ребенку, были ли другие варианты?

- Какие сегодня были уроки у вашего ребёнка?

Ведущий 2: Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек,

братьев, сестёр. Это наши родные, родственники, родня. Сейчас мы хотим пригласить вас в сказку.

Если вместе семьёй вы читаете,

То все загадки наши разгадаете!

Ведущий 1: Задание 5:«В гостях у сказки» для вас, взрослые. Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется литературное произведение и кто его автор. Если вам понадобится помощь, обратитесь к

своим детям.

- Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на

стиральную машину (старуха из сказки « О рыбаке и рыбке» А.С.

Пушкина).

- Несу золотые яйца. Дорого (курочка Ряба из русской народной сказки

«Курочка Ряба»).

- Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино из сказки « Золотой

ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстого). Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (доктор Айболит из

сказки « Доктор Айболит» К.И. Чуковского).

- Отмою всё и всех (Мойдодыр из сказки «Мойдодыр» К.И.Чуковского).

- Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль

молочной реки с кисельными берегами (Гуси – лебеди из русской

народной сказки «Гуси – лебеди).

- У кого остались запасы варенья? С удовольствием познакомлюсь. (Карлсон из сказочной повести «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» А. Лингрена)

Ведущий 2:    6 задание – конкурс «Фирменное блюдо». На Новый год, Рождество, День Победы, на другие праздники вся семья наверняка собирается за столом. На кухне загодя готовятся самые любимые кушанья. Кто – то сразу вспомнил про торт, кто – то про пироги, а кто – то про жаркое по-домашнему. Давайте посмотрим, какими лакомствами потчуют мамы и бабушки своих дорогих домочадцев. На что способны их любящие руки?

Ведущий 1:    7 задание: «Нам песня строить и жить помогает». Объявляем песенный конкурс. У каждого человека есть хоть одна любимая песня. Задание командам – спеть такую песню, всем вместе.

Ведущий 2:     8 задание «Наш друг». Общеизвестно, что слова о том, что кого- то любят дети и собаки, - это высшая похвала человечности и доброте. Именно животные одухотворяют человеческий дом, делают нас добрее и отзывчивее. Участники конкурса должны нарисовать портрет своего питомца. ( на воздушном шарике).

Ведущий 1: У меня в руке ромашка с одним лепестком. Вспомните пожалуйста сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». Если бы вы были волшебниками, чтобы вы изменили в своей семье? Если бы у вас было одно желание, чтобы вы  загадали? (ведущий задаёт вопросы по – очереди и детям, и родителям.)

Ведущий 2: Кто и когда сделал первый подарок? Как это произошло? Мы ничего не знаем об этом. Но за три вещи можно ручаться: кто- то  отдал кому-то что- то  ценное, увидел на лице его благодарность и сделал величайшее открытие, что давать может быть, даже радостнее, чем брать. Это в подарке главное. И это тоже секрет счастья многих семей. Сейчас для всех прозвучит в подарок песня:

Ведущий 1: Молодцы те, кто выиграл. Молодцы, кто играл. Но подарки – это не важно. Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах. Это семейные труд и отдых. Главное чем бы вы не занимались, вы всегда были вместе.

( вручение подарков и благодарностей)

Ведущий 2: А теперь, уважаемые участники, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, доброго тепла,

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Желаю мира и добра.

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья,

И счастья будет много-много.

Ведущий 1:

Всем спасибо за вниманье,

За задор, весёлый смех,

Ваш огонь соревнованья,

Созидающий успех.

Вот настал момент прощанья, будет кратка наша речь, говорим мы: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч!

(Праздник заканчивается чаепитием).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читаем вместе школе и семье

Методические материалы (рекомендации) для проведения родительского собрания в начальной школе....

Курс Читаем вместе

Курс предназначен для изучения литературы....

Читаем вместе с детьми

Рекомендации для родителей...

Читаем вместе с детьми. Советы родителям.

Не секрет, что стойкий интерес к чтению формируется в семье. Доказано, что чем раньше начинаешь учить ребёнка читать, тем лучше будет результат. Роль книги в жизни детей огромен! Хорошая книга и воспи...

Внеклассное мероприятие "Читаем вместе"

Любовь к книге прививается с детства. В доме должны быть книги, они освещают его. Книге предназначено быть спутником человека. Кто любит её, тот никогда не будет ощущать недостатка в преданном друге, ...

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В КАНИКУЛЯРНЫЕ ДНИ

Уважаемые родители!  На летних каникулах рекомендую к чтению два варианта. Можно купить книгу «Чтение на лето. Переходим во 2-й класс, в 3-й класс, в 4-й класс», Cерия: Для школьников и учен...