Внеклассное мероприятие "Читаем вместе"
классный час (4 класс) по теме

Любовь к книге прививается с детства. В доме должны быть книги, они освещают его. Книге предназначено быть спутником человека. Кто любит её, тот никогда не будет ощущать недостатка в преданном друге, весёлом товарище, спасительном советчике. Читая, размышляя, человек может развлечь себя, приятно провести свой досуг. Книги разговаривают с нами, дают добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Предлагаемая игра «Папа, мама, я – читающая семья» позволит реализовать следующие цели:

  1. Прививать любовь к книге;
  2. Способствовать возникновению потребности ежедневного чтения художественной литературы;
  3. Способствовать сближению членов семьи на фоне читательских интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chitaem_vmeste.doc106.5 КБ
Office presentation icon chitaem_vmeste.ppt2.48 МБ

Предварительный просмотр:

«Читаем вместе»

Цели:

  1. Прививать любовь к книге;
  2. Способствовать возникновению потребности ежедневного чтения художественной литературы;
  3. Способствовать сближению членов семьи на фоне читательских интересов.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители, дети и зрители! Мы рады видеть вас на игре «Читаем вместе». Цель сегодняшней игры – не проверить ваши знания, мы просто хотим, чтобы вы пообщались друг с другом, приятно провели время, отдохнули. (Слайд 1)

Представляем участников игры...................................................................................................

Жюри.............................................................................................................................................

Условия игры. В игре 8 этапов. Каждый этап будет оцениваться по-разному в зависимости от задания. На каждое задание отводится определенное количество времени. Одни задания выполняются участниками одновременно, другие – друг за другом.

Ведущий: Любовь к книге прививается с детства. В доме должны быть книги, они освещают его. Книге предназначено быть спутником человека. Кто любит её, тот никогда не будет ощущать недостатка в преданном друге, весёлом товарище, спасительном советчике. Читая, размышляя, человек может развлечь себя, приятно провести свой досуг. Книги разговаривают с нами, дают добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Итак, сегодня в конкурсе нам тоже поможет книга. Открываем первую страницу нашей волшебной книги, которая поведёт нас по игре.

l этап «Книжная полка»   (Слайд 2,3)

Ведущий: В каждой семье есть если не книжный шкаф, то хотя бы книжная полка с любимыми книгами. Все мы хорошо знаем названия наших любимых книг, а помним ли мы их авторов?

Командам раздаются карточки с названиями книг, надо вспомнить фамилию автора книги и вписать её в карточку. За каждый правильный ответ 1 очко. Время – 3 минуты.  (Приложение 1)

  1. «Евгений Онегин» - /А. С. Пушкин/
  2. «Приключения Гулливера» - /Д. Свифт/
  3. «Берёза» - /С. Есенин/
  4. «Лягушка путешественница» /В. Гаршин/
  5. «Каштанка» - /А. П. Чехов/
  6. «Парус» - /М. Ю. Лермонтов/
  7. «Заплатка» - /Н. Н. Носов/
  8. «Бородино» - /М. Ю. Лермонтов/
  9. «Белый пудель» - /А. И. Куприн/

ll этап «Кто есть кто?» (Слайд 4)

Команды получают карточки с фамилиями поэтов и писателей, знакомых с детства. Ведущий зачитывает высказывания об этих людях и их творчестве. Через 10 сек по сигналу «Отвечаем!» команды одновременно поднимают карточку. За каждый правильный ответ 1 очко.

  1. «Няня открыла ему мир сказочного народного слова, мудрых сказочных фантазий». /А. С. Пушкин/ (Слайд 5)
  2. «Тысячи людей выросли на его книгах. Страницы этих книг продиктованы честной мужественной жизнью. С 13 лет этот юноша получил свою первую винтовку, в 14 – добровольцем вступил в Красную Армию, в 15 – командовал ротой, в 16 – батальоном, в 17 – полком». /А. П. Гайдар/ (Слайд 6)
  3. «Его сказки смешили и радовали, сказки учили мудрости, возвышали души, согревали сердца, будили ненависть к злу и утверждали светлое». /Г. Х. Андерсен/ (Слайд 7)
  4. «Если я сейчас художник и писатель, то только благодаря моему детству. Всё мое детство, самые яркие воспоминания связаны с животными, которых я сам ловил, воспитывал, наблюдал или просто читал о них. Любовь к животным пронёс через всю свою жизнь». /Е. И. Чарушин/ (Слайд 8)
  5. «В своих стихах она показывает не только то хорошее, что есть в жизни наших детей, но и всё то, что мешает им расти и развиваться. В них высмеиваются трусы, лодыри, разгильдяи, грубияны, зазнайки, люди, которые хотят прожить жизнь на всём готовом, без труда и забот». /А. Л. Барто/ (Слайд 9)
  6. «В своих детских книжках он широко использует считалки, загадки, необычайные словосочетания, неожиданные и фантастические сказочные образы, поэтому его стихотворения легко запоминаются детьми». /К. И. Чуковский/ (Слайд 10)

Выданы карточки с фамилиями: Гайдар, Барто, Андерсен, Маяковский, Сладков, Чарушин, Пушкин, Бальмонт, Катаев. (Приложение 2)

lll этап  «Следствие ведут знатоки»  (Слайд 11)

Ведущий: Итак, как вы уже поняли по названию этапа, вам придется на время превратиться в сыщиков. У каждого сыщика есть специальная картотека, куда он заносит сведения об интересующих его людях. Есть такая картотека и у меня. В ней хранятся словесные портреты персонажей знакомых вам книг. Ваша задача по описанию вспомнить литературного героя и вписать его имя в листочек. 1 очко – имя литературного героя, 2 очка – имя литературного героя + название книги, 3 очка -  имя литературного героя + название книги + фамилия автора.

  1. «Тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом-серебром, в белоснежных шёлковых шароварах....».  / «Старик Хоттабыч», Л. Лагин/ (Слайд 12)
  2. «Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте на посидит... Коса ссиза-чёрная, на конце ленты не то красные, не то зелёные змейки. А одёжа такая, что другой такой на свете не найдёшь. Из шёлкового, слышь, малахиту платье...». /«Хозяйка медной горы», П. Бажов/ (Слайд 13)
  3. «Высока, стройна, бела, и умом и всем взяла, но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива». /Царица, «Сказка о мёртвой царевне», А. С. Пушкин/ (Слайд 14)
  4. «Подруга мальчика, который в детстве попал в волчью стаю – воспитывался там. Она была вся сплошь черная, как чернила, но с отметинами, видными на свету. Никто в джунглях не становился ей поперёк пути...». /Багира, «Маугли» Р. Киплинг/ (Слайд 15)
  5. «Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать какого цвета, - он отливает то голубым, то красным, смотря по тому, в какую стороны повернётся. Под мышками у него по зонтику». / «Оле Лукойе», Г. Х. Андерсен/ (Слайд 16)
  6. «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было, ни теплоты, ни красоты...». / «Снежная королева», Андерсен/ (Слайд17)
  7. Это хороший мастеровой, простодушный и даровитый, наивный, но с русой лукавинкой. Он совершил диво-дивное, усовершенствовал диковинку заморскую – подковал блоху стальную аглицкую. /«Левша», Лесков/ (Слайд 18)
  8.  Этого хулиганистого мальчишку придумал итальянский писатель Карло Коллоди. /Буратино, «Приключения Буратино» А. Н. Толстой/ (Слайд 19)

Ведущий: Следующая страничка водит нас в мир сказки. Все мы начинали читать со сказок, очень любим их.

lV этап «Сказка за сказкой»  /Домашнее задание/ (Слайд 20)

Инсценирование отрывка из сказки. Оценивание по 5-ти бальной шкале.

V конкурс «Буримэ» (Слайд 21,22)

Ведущий: Словом «буримэ» называется четверостишие, сочинённое по заданным словам. Это одна из литературных игр, которой с давних пор увлекались любители поэзии. Участникам предлагается 4 слова, рифмующихся между собой. /«главное», «читатели», «славные», «искатели»/. За 5 минут необходимо сочинить четверостишие с заданными словами. Оценивание по 5-бальной шкале

Vl этап «Ромашка» (Слайд 23)

На лепестках ромашки различные вопросы, связанные с книгой.  Каждая команда по-очереди отрывает свой лепесток и в течение 30 сек. обсуждает ответ. За каждый правильный ответ – 1 очко. (Приложение 3)

Вопросы:

  1. Что означает в переводе с греческого «библиотека»?
  2. На чём писались первые книги?
  3. Кто был первым человеком, положившим начало книгопечатания на Руси?
  4. Где впервые была изобретена бумага?
  5. Как называется книжка, в которую записываются сведения о читателе и книге, которые берутся на дом?
  6. Назовите крупнейшую библиотеку Архангельской области.
  7. Что такое форзац?
  8. Какая книга является рекордсменом по числу продаж? Выбрать вариант ответа: («Евгений Онегин, Библия, Книга рекордов Гиннеса, Гамлет)
  9. Книги какого автора выпущены самым большим тиражом за всю историю книгопечатания? Выбрать вариант ответа: (А. С. Пушкин, Агата Кристи, Даниэль Дефо,  Л. Н. Толстой)

Vll  этап «Отгадай-ка»  (Слайд 24)

Ведущий: Все любители чтения любят разгадывать кроссворды. Здесь можно проверить свои знания во всех отраслях. Наш кроссворд будет, конечно же, связан с книгой. За каждый правильный ответ – 1 очко. (Приложение 4)

  1. Элемент книги /обложка/.
  2. Главная мысль произведения /идея/.
  3. Вымышленное имя писателя /псевдоним/.
  4. Группа сотрудников газеты, журнала, которая готовит их к выпуску /редколлегия/.
  5. Название книги /заглавие/.
  6. Краткое содержание произведения /аннотация/.
  7. Элемент титульного листа, уточняющий содержание книги /подзаголовок/.
  8. Несколько книг, объединённых одной темой /серия/.
  9. Рисунки на обложке или внутри книги /иллюстрации/

Vlll  этап «Сказка стала былью» (Слайд 25 - 29)

Ведущий:  Давным – давно люди мечтали, чтобы человек мог подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы вода домой пришла, и горшок без огня кашу варил.... Шло время. Сказки стали былью, и чудеса превратились в умные машины и предметы. Ваша задача назвать сказочные предметы, на смену которым пришли современные машины и механизмы.

Ракета

Ступа

Лампочка

Перо Жар-птицы

Автомобиль

Сапоги-скороходы

Компас

Клубок

Подведение итогов (Слайд 30)

Чтение стихотворения «Как хорошо уметь читать!» (цепочкой)

Примечание. Все изменения на слайдах по однократному щелчку мыши

Подготовительный этап.

  1. Формирование команд из трех человек (ребёнок, мама, папа).
  2. Выбор каждой командой фрагмента сказки для инсценирования. (Домашнее задание)
  3. Подготовка реквизитов и костюмов.

Использованные источники


Приложение 1  

 

«Евгений Онегин»

 ??????????????????????????                                      

«Приключения Гулливера»

??????????????????????????

«Берёза»

???????????????????????????

«Лягушка путешественница»

???????????????????????????

«Каштанка»

???????????????????????????

«Парус»

???????????????????????????

«Заплатка»

???????????????????????????

«Белый пудель»

???????????????????????????

«Бородино»

???????????????????????????

Приложение 2

А. С. Пушкин

        


Приложение 3 «Ромашка»

        


Приложение 4 Кроссворд

1

2

5

7

6

3

8

4

9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие"Счастливы вместе"

Цель: совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми классным мероприятиям....

Внеклассное мероприятие "Алтай и космос вместе 50 лет"

Разработка  внеклассного  мероприятия    "Алтай и космос вместе 50 лет"Цель:   • ознакомить учащихся с содержанием фактов и событий, которые связали Алтайский край с космосом...

Внеклассное мероприятие "Папа, мама, школа, я - вместе дружная семья"

Данное мероприятие – заключительный этап проекта. В рамках этого проекта детьми были проведены исследования: «Моя родословная», «Моя фамилия», «Мое имя». Также учащиеся писали сочинения: «Моя семья», ...

Внеклассное мероприятие "Вместе весело дружить".

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Вместе весело дружить".Цель мероприятия: Способствовать сплочению детского коллектива; показать значимость понятия «друг», «дружба»; организоват...

Внеклассное мероприятие "Вместе читаем, вместе отдыхаем"

Здравствуйте, уважаемые гости нашего традиционного мероприятия!  Разрешите поздравить всех вас  с замечательным праздником, с днём семьи!  Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в э...

Внеклассное мероприятие "Вместе с мамой"

Цель:Организовать совместную деятельность детей и родителей (в лице матерей), направленную на сплочение, укрепление семейных связей.Задачи:Воспитывать чувство уважения у старшим, взаимопонимание, жела...