Внеклассное мероприятие "Папа, мама, школа, я - вместе дружная семья"
методическая разработка (4 класс) по теме

Данное мероприятие – заключительный этап проекта. В рамках этого проекта детьми были проведены исследования: «Моя родословная», «Моя фамилия», «Мое имя». Также учащиеся писали сочинения: «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа», «Моя будущая профессия»; школьники и родители изготовили творческие работы на выставку «Чудеса своими руками»; были оформлены книжки-раскладушки, семьи готовили номера художественной самодеятельности на семейный праздник. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya.doc116 КБ
Microsoft Office document icon proekt_semya_teoriya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Папа, мама, школа, я –  вместе дружная семья.

Ведущий. Сегодня мы все вместе собрались на семейный праздник «Папа, Мама, школа, я –  вместе дружная семья!». Приглашаем в зал наши семьи:

-семьи, которые любят спорт  

 ( ребенок провожает семью до столика)

Семья Белек-оол. Любят не только совместный отдых, но и труд. Сын Леонид с увлечением и  успешно занимается каратэ. Вся семья – дружные болельщики на соревнованиях.

        Семья Лысовых. Семейные увлечения: шашки и лото. Также любят семьей выезжать на природу, смотреть кинокомедии.

        Семья Елизарьевых. Любят все вместе играть в домино. Дочь Оксана увлекается рисованием.

        Семья Буньковых. Зимой по выходным дням всей семьей любят кататься на лыжах, а летом занимаются плаванием.

-семьи, которые любят путешествовать:

        Семья Лобановых. Всей семьей путешествуют по разным уголкам земного шара. В каждой стране узнают много нового и интересного.

        Семья Гольцовых. Любят выезды на природу и поездки в другие города.

        Семья Меновщиковых. Любят отдыхать на природе. Свежий воздух, треск костра, запах шашлыка – это очень здорово!, считает вся семья.

        Семья Новиковых. По выходным дням любят прогулки в парк, а также всей семьей смотреть интересные фильмы.

        Семья Айвазян. Любят выезжать в другие города, а по выходным ездят в деревню.

        

-семьи, увлекающиеся кулинарией (они приготовили семейное блюдо):

        Семья Вагиных. Семейная традиция: в выходные дни устраивать семейные обеды. Мама готовит вкусные блюда, а вся семья помогает в этом.

        Семья Монгуш. Любят вместе готовить вкусную и полезную еду. Сын Дозураш во всем помогает родителям.

        Семья Дамдын. Любят вместе делать разные вкусности и ходить в парк.

        Семья Монгуш. Готовят разные вкусные блюда и в будни, и в праздники.

        Семья Трушниных. Любят готовить по разным рецептам.

 

- семьи, которые любят мастерить что-либо своими руками:

        Семья Устиновых. Папа и мама любят мастерить что-либо своими руками. Мама увлекается вязанием. Папа может сделать из дерева красивые и полезные изделия. Умелые руки и у сына: любит конструировать самолеты, вертолеты, корабли и многое другое.

        Семья Цховребовых. Любимые увлечения: рисовать и мастерить поделки.

        Семья Хандыма. Дедушка делает из дерева скворечники. Бабушка очень вкусно готовит.

        Семья Ивановых. В свободное время любят рисовать.

        Семья Червяковых. Внук любит рисовать и хочет стать художником, как его дедушка.

        Семья Ооржак. Мама любит шить. Папа организует дни рождения.

-семьи, которые увлекаются рыбалкой:

        Семья Шляковых. Любят выезды на природу в любое время года. Часто вместе рыбачат.

        Семья Тюниных. Летом вместе ездят на рыбалку; готовят березовые веники, собирают ягоды.

        Семья Фефеловых. Папа и дедушка любят рыбачить. Любимое дело всей семьи – ездить в лес.

        Семья Залан. Всей семьей любят рыбачить и зимой, и летом.

        Семья Ашуровых. Любят летом ходить на Енисей ловить рыбу, а еще дома всегда вместе дружно работают.

        Семья Трофимовых. Дедушка любит рыбачить и возит всю семью на речку. Зимой дедушка учит внуков кататься на лыжах.

Исполняется танец. (группа учащихся).

Ведущий: Мы рады этой встрече с вами,

                  Хоть видим вас мы каждый день.

                  А встреча наша дружбы ради

                  Заинтересованных людей.

Родитель:  В чем интерес наш?

                   В воспитании росточков жизни на земле.

                   Кого растим мы в ожидании,

                   Что старость будет в радости, в тепле.

Родитель:  Какие хорошие выросли дети!

                 У них удивительно ясные лица.

                  Пускай же им легче живется на свете!

                  И пусть они смогут успехов добиться.

                 Пожалуй, сегодня им потруднее:

                 Все глубже программы, все больше предметов.

                  Наверно, учиться им стало сложнее,

                  И все же: хорошие выросли дети!

                  А сколько задора в этих ребятах!

                   А впрочем, по множеству признаков судя,

                   Мы сами такими же были когда-то,

                   И нас не смирение вывело в люди!

Ведущий :  Свой арсенал сегодня мы собрали

                    В один состав стремительной мечты.

                    Так хочется, чтоб все нас понимали –

                     За жизнь детей в ответе мы и  вы.

Родители:    (поют на мотив «Вагончик тронется»)

                     Как машинист, учитель наш старательно

                    Здесь поведет состав свой непростой.

                     Ну, а родители все обязательно

                     В вагончик сядут к нам /3 раза

                     Забыв с детишками про свой покой.

Ведущий: Сегодня за  нашими столиками собрались самые дружные, самые отважные, самые активные семья.

Родители (все вместе): а объединила нас школа!

Песня на мотив «Буратино».

На свете есть чудесный дом,

Он с детства каждому знаком.

К нему спешат со всех сторон,

О нем сейчас мы вам споем

Там дети уважают труд.

Скажите, как его зовут?

На-ша шко-ла!

Там светит солнышко в окно,

Все дети в классе заодно.

И хоть бывает иногда

На переменах суета,

Все с радостью сюда спешат,

И дети гордо говорят:

На-ша шко-ла!

Мы в доме том четвертый год.

И скоро этот год пройдет.

Мы научились здесь писать,

Задачи трудные решать.

Мы в этом доме как в своем,

И мы теперь его зовем:

На-ша шко-ла!

                  Зерно прозревает в земле

                   Дитя прозревает в семье.

                   В семье человек вырастает,

                   И все, что потом обретает,

                   Приходит к нему не извне.

Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила одна семья. Семья огромная – 100 человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что все это правда, он спросил старца, главу семьи: «Как вам удается жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда старец взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было начертано 100раз одно и то же слово «ПОНИМАНИЕ».

                    Волшебный символ жизни – семья.

                    В нем капелька Отчизны, в нем – я.

                    В нем – мама, папа, братик, сестра.

                     В нем – маленький квадратик двора.

                     В нем – солнце, и березка, и дом.

                     В нем  все теплом смеется кругом.

                     Семь нот волшебной песни, семь фраз,

                     Чтоб солнца свет волшебный не гас.

                      Смеялись звонко дети Земли,

                      Продолжить род священный могли.

                      Пусть крепкой будет ваша семья –

                      Иначе жить на свете нельзя!

Ведущий.  До сих пор в деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи – близких и дальних родственников, а в центре этого иконостаса, на видном месте увеличенные портреты глав семейства: отца и матери. Родители и Родина – слова одного корня. Эти святые слова помогают нам понять, полюбить родной язык, родную природу, традиции своего народа.

 Ежегодно 15 мая отмечается Международный День Семьи. Праздник учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры  и исторической преемственности поколений. Фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа.

Звучит музыка. Идет показ слайдов с семейными фотографиями.

Ученик. Ты да я, да мы с тобой,

                Ты да я, да мы с тобой,

                 Здорово, когда на свете есть семья.

                  Будем мы всегда неразлучны.

                  Дружба дарит нам к  счастью ключик,

                  Дружба будет с нами навсегда!

Ведущий. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, непрестанным трудом – достаток и благополучие.

Помни мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!».

         Почитать родителей – значит в детстве – их слушаться, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.

В исполнении семьи Лобановых представляем сценку «Три мамы».

Действующие лица:

Ведущий (папа)

Таня

Мама

Бабушка

………………………………………………………………………..

В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.

Ведущий.

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Тут бабушка – мамина мамам – пришла

И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое:

Ох, как не просто быть мамами!

             

  1. Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Ведущий. Как нужна человеку родная семья, дом с теплом бескорыстным и светом. А главное в этом доме – мама!

  1. Дел и дорог будет в жизни немало.

Спросим себя: а где их начало?

  1. Вот он ответ наш правильный самый:

Все, с чем живем, начинается с мамы!

  1. Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мне милей одна.

Кто она? Отвечу я –

Это мамочка моя!

  1. О той, кто жизнь дарует и тепло,

Звучащее в напеве колыбельной.

О той, кто нас в терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставит на крыло.

О матери…

        6.  Мама! Закрой глаза и прислушайся, и ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

         7. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным.

        8. Мама…Ты еще не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить. Мама прочитала тебе первую книжку. От нее ты узнал, как зовут птиц, что у каждого цветка есть имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама. И когда я задаю вопрос: с чего начинается любовь к родине, ответ оказывается простым и естественным – с любви к матери.

        9. Мы сегодня, словно щеголи,

             Перед вами у доски,

           Но прекрасней наших мамочек

           Все равно не станем мы.

        10. Вы у нас такие славные!

                Вы мамы -  просто класс!

                Потому нам всем так хочется

              Быть похожими на вас!

        11. Вам желаем счастья мы.

                 И откроем вам секрет:

               Наших мамочек прекрасней

               Во всем мире просто нет!

  1. Родиться стоит поздно или рано

Хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвить впервые слово «Мама»,

Которого священней в мире нет.

  1. И пусть за все воздастся щедро ей!

Собрав в букет любовь и откровенье,

Придите, дети, к матери своей

И станьте перед нею на колени.

        Звучит песня для мам «Настоящий друг».

  1. Кто с улыбкою утром будет нас.

Защищает нас от дождей и вьюг?

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый верный друг».

  1. Очень умная и красивая,

Про нее у нас знают все вокруг.

Все на свете может и всегда поможет.

Мама – это настоящий верный друг.

  1. Кто тебя всегда сможет выручить.

Если что-нибудь приключится вдруг?

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Ведущий. Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Надежность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, бабушке, стремление сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, более критично относиться к своим избранникам.

  1. У меня уехал папа далеко.

Мне без папы, если честно, нелегко.

Папа, если хочет, может песню спеть,

Если холодно – теплом своим согреть.

Папа может сказку прочитать,

Мне без папы трудно засыпать.

Поднимусь и тихо встану у дверей.

Милый папа, возвращайся поскорей!

  1. Мой папа красивый и милый такой,

Мой папочка самый-пресамый.

Он шляпу всегда поднимает рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

Но вот одного я никак не пойму.

Порой мне обидно за папу:

Он дома не носит ее -  почему?

Такую красивую шляпу!

  1. Отцовские руки, отцовские руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не хватает покоя,

Знакомо тяжелое им и большое.

  1. Рабочие руки – в мозолях бугристые,

Рабочие и ослепительно чистые

Все делают так хорошо и умело,

Как в поговорке, в них «спорится дело».

  1. Хоть мама его никогда не попросит.

Картошку всегда он с базара приносит.

Он тяжести ей поднимать запрещает,

А я виноват – значит мне попадает.

А если накажет, то только для виду,

И в сердце своем не таю я обиду.

        6.  Работает папа на новом «камазе»,

               Он лучший водитель в своей автобазе!

               Могу я о нем говорить без конца,

               Ведь нет человека лучше отца!

Все.   Папы разные нужны, папы всякие важны!

Ведущий. Крепка та семья, где муж с женой ладно живут. Так пословица говорит.  Где муж – голова, а жена – сердце, там и семья счастлива. Супруги – это два человека, которые понимают и любят друг друга. Все делают слаженно. Опора дома, его защита – это наши папы. Послушайте  частушки про пап.

  1. Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел.

А не то, в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

  1. Чтобы книжку сын читал.

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочел –

Папа «по миру пошел».

  1. Наша мамочка не спит –

Все кастрюльками гремит.

И  наш папочка не спит –

Все газетками шуршит.

  1. Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку.

Целый год уже коплю.

  1. Кто-то ломится к нам в дверь.

Вор, разбойник или зверь?

Папа выскочил с ружьем –

Там стучатся град с дождем!

  1. Наши папочки веселые

Могут петь, стихи читать.

Ну, а если надо будет,

Могут «Яблочко» сплясать.

  1. Любит музыку мой папа.

От него не отстаю:

Он играет на гармони,

А я песенки пою.

        8.   Папа пишет сочиненье,

                Дед решает уравненье-

                Все с уроками сидят.

                Вот семейный наш подряд!

  1. Мама с папой и братишка –

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

Ведущий. Лучше папы человека

                  В целом мире не сыскать!

                  Гвозди он забить сумеет

                  И белье прополоскать!

Вот, что написали наши дети в своих сочинениях: «Я горжусь своим папой! Он умный и талантливый!» (Лобанова Юлия), «Папу я очень люблю и уважаю. Внешне и по характеру мы похожи» (Шляков Роман), «Папа для меня – наставник. Он учит меня, как правильно делать ту или иную работу. Он мужественный и сильный» (Белек-оол Леонид), «Папа для меня – пример для подражания, защитник» (Меновщиков Владимир),

«Папа – это тот, кому веришь, это тот, с кем можно посоветоваться, поговорить по душам. Папа сильный, он всегда может прийти на помощь.». ( Лысова Дарья),  «Мой папа – справедливый, рассудительный и умный человек, он может ответить на любой вопрос. Я частенько обращаюсь к нему за советом. Папа надежный, он всегда выполняет свои обещания, всегда поможет. Я глубоко уважаю его, стараюсь подражать ему. Он для меня как старший товарищ ». ( Вагин Евгений ).

Дорогие папы, для вас звучит эта песня.

            

«Песенка про папу»  (Муз. В. Шаинского, Сл. М.Танича).

Много песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной,

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной.

Припев. Папа может, папа может

               Все, что угодно:

               Плавать брассом,

               Спорить басом.

               Дрова рубить.

               Папа может, папа может

               Быть кем угодно,

             Только мамой, только мамой

               Не может быть.

Папа в доме, и все исправно:

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный,

Если мамы случайно нет.

Припев.

 

И с задачею трудной самой

Папа справится. Дайте срок!

Мы потом дорешаем с мамой

 Все, что папа решить не смог.

Припев.

               

           

Инсценировка стихотворения Г.Нижника «Семья»:

Сын. Милые папы, добрые папы!

          Выросли мы из дошкольной панамы.

           И появились первые шрамы,

           И начались тут первые драмы.

Мама. Ну, говори, что натворил в саду?

            Узнаю все: ведь я туда пойду!

            Что значит: « Кашу кушать не хотел?»

             Зачем ее на голову надел?

             Ах, не себе! А почему Сереже?

             Он ябеда? А ты каков? О боже!

             А ну-ка в угол! Марш, и не реветь!

             Молчи, негодный, вот возьму я плеть!

             Ну, погоди до вечера, мудрец!

             С тобой еще поговорит отец!

Сын.    Но детский сад – цветочки, и не боле,

             А ягодки нас ожидают в школе…

Отец.   Ты что принес сегодня, ученик?

             Рассказывай, показывай дневник!

             Так. Это что? Откуда эта двойка?

              Ах, у тебя опять списала Зойка?

              Ну, отвечай, чего же ты притих?

              Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?!

              Ну, молодец! А это что? Опять?

              Разбил окно? Тебя толкнули снова?

              А ты забыл, какое дал мне слово?

               Наказан ты! (Папа и мама уходят)

Сын.      Если был бы я министром

               Всех начально-средних школ,

               Я бы в школах очень быстро

               Отменил оценку «кол».

                К своему распоряженью

                Приписал бы я слова,

                Что еще уничтоженью

                Подлежит оценка «Два».

                А потом, подумав ночку

                От зари и до зари,

                Я б велел без проволочек

                Упразднить оценку «три».

                Чтоб ученье – не в мученье.

                 Чтобы мам не огорчать,

                 Чтоб учиться с наслажденьем

                  На «четыре» и на «пять»!

             

Ведущий. Жизнь человека только миг

                  В безбрежном времени Вселенной.

                  И только в памяти живых

                  Она становится нетленной.

                  Все это так. Да вот беда,

                  Что забываем иногда,

                   Откуда мы, кто наши предки.

                   Заставит нас забыть о них

                   Не должен злой народа гений.

                   Уйдя из памяти живых,

                    Исчезнет много поколений.

                    Одной мы связаны судьбой,

                    Одной семьей, единой кровью.

                    Потомки станут нам с тобой

                    Надеждой, верой и любовью.

                    И дух наш, продолжая жить,

                    Во внуков, правнуков прольется.

                    И никогда не оборвется

                    Веков, связующая нить.

Ученик. Я до обеда в школе пропадаю.

               Лечу домой - и мне сомнений нет,

                Что у плиты - бабуля молодая

                 Наварит щей, нажарит нам котлет…

                 Она кружит по дому, словно пчелка,

                 И потому в сосудах теплый мед.

                 А в огороде – и окучка, и прополка,

                 А лето шустрое – оно не подождет.

                 Не только за труды люблю бабулю,

                 И просто так – ну просто так люблю.

                 Спасибо бабушке, как доброму июлю,

                 Она на свете есть – и я спокойно сплю!

Мы хотим сказать огромное спасибо тем, перед кем в долгу и маленькие дети, и взрослые. Это наши бабушки и дедушки.

                                           Для вас инсценировка «Бабушка и внучек».

Внук. Я в своей родной квартире –

            Как на службе строевой.

            Командир на командире,

             Я один здесь рядовой.

            Всем я должен подчиняться.

            По приказу одеваться.

             По приказу умываться,

            Ровно заправлять кровать,

            По команде есть садиться,

            По  режиму спать ложиться,

            По будильнику вставать.

            Теперь вам ясно, почему

            Начал огрызаться я?

            Конец терпенью моему!

            Де-мо-би-ли-за-ция!

             И в пираты я пойду!

              Всей семье я докажу!

Мама. Лился сумрак голубой в паруса фрегата.

            Провожала на разбой бабушка пирата.

            Пистолеты уложила и для золота мешок

            И еще, конечно, мыло и зубной порошок.

             Ложка здесь, чашка здесь, чистая рубашка есть.

             Вот мушкет пристрелянный, вот бочонок рома.

             Он такой рассеянный – все оставит дома.

              Старенькая бабушка, седая голова.

              Говорила бабушка ласковы слова:

Бабушка «Дорогой кормилец мой, сокол одноглазый!

               Ты смотри на абордаж попусту не лазай,

                Без нужды не посещай злачные притоны,

                Зря сирот не обижай, береги патроны.

                Крепкого, сынок, не пей, очень вредно это,

                И всегда ходи с бубей, если хода нету.

                Серебро клади в сундук, золото – в подушку».

Мама:   Но на этом месте внук перебил старушку.

Внук :     « Ну так если это все так тебе знакомо,

                  Ты давай сама езжай, а я останусь дома!».

       

  1. Большая семья собралась за столом.

Здесь каждый уже не считается ртом.

Про этих не скажешь: «Сидят едоки».

За общим столом собрались мужики.

  1. Вот в красном углу бородатый отец.

Он хоть и седой, но еще молодец.

По правую руку пристроилась мать,

Морщинки давно перестала считать.

  1. Красивые снохи, как с русских икон.

В застолье порядок хранит и закон.

Детишек без счету. Одна лишь беда,

Что это бывает, увы, не всегда.

  1. Один в Красноярске, в Тольятти другой,

А младшенький самый осел под Москвой.

На месяц слетятся, и то через год.

Ну, что тут сказать – беспокойный народ!

  1. Грустят старики, но горды за детей.

Взрастили хороших и добрых людей.

А то, что разъехались дети везде,

Ведь люди кругом, не оставят в беде.

Ведущий. Изба детьми весела. Вся радость наша, все счастье наше в детях. О чем они мечтают?

  1. Когда я буду взрослым, я буду очень грозным.

И скажут мои детки: «Нельзя ли погулять?»

«А час какой? Девятый? Пожалуй, поздновато,

А ну,  скажу, ребята, сейчас же марш в кровать!»

Когда я буду взрослым, я буду очень грозным.

И скажут мои детки: «Нельзя ли поиграть?»

Скажу: «Весь день играли? Коробку поломали?

Катушку потеряли? Сейчас же марш в кровать!»

  1. В нашем классе ученица –

Я на ней хочу жениться.

Надьку в школе все боятся:

Здорово умеет драться.

Вот какая мне нужна

Верный спутник и жена!

На одной из перемен

Подойду я к Наде Н.

Подкачусь издалека:

- Дай списать задачи…

Даст, наверно, тумака.

Не дождется сдачи.

Пусть хотя бы извинится…

Нет, стерплю, нельзя спешить.

Раз уж ты решил жениться.

Все придется пережить.

Но зато научит драться,

В школу будет провожать.

Все начнут МЕНЯ бояться

И за смелость уважать!

Звучит песня «Маленькая страна».

  1. Есть за горами, за лесами

Маленькая страна.

Там чудеса нас ждут и тайны.

Там жизнь любви полна.

В этой стране всегда сияет

Солнечный яркий свет.

Эта страна зовется детством,

В ней зла и горя нет.

                2. В этой стране мы просто дети.

                    Но знаем час придет.

                     И на крылатой колеснице

                     Мы совершим полет.

                     Мир взрослый, мир открытий чудных

                     Каждого ждет из нас,

                     Но возвращаться в сказку детства

                     Будем мы все не раз.

                Припев.

Ведущий. Наш праздник нам хотелось бы закончить словами народной артистки СССР Ольги Волковой: «Мы перестали радоваться, и самое страшное – перестали удивляться. Удивляться всему: рождению ребенка, восходу солнца. Приходу весны. Не хами пожилому. Накорми его чем-нибудь вкусненьким.  Отдай свое время и удели внимание ребенку. Пожалей женщину.  Повернись к своим друзьям . Вернитесь к традициям домашних посиделок, хождений друг другу в гости. совместных праздников. Точка отсчета в процессе нашего возрождения – это дом, семья. В это я верю».

        И мы верим в то, что в ваших семьях будет все хорошо, что  всегда в них будет добро и согласие, уют и покой, никогда не погаснет ваш семейный очаг. Здоровья вам и всех земных благ.

Звучит песня «Семейный маячок». (СЛ. О. Рощина, Муз. Л. Беловой)

В доме пахнет пирогами,

Чисто вымыты полы:

Здесь сегодня соберутся

Люди близкие мои.

Будут песни, будут шутки

И  играть аккордеон,

И под бабушкины песни

Не умолкнет долго он.

Я люблю очаг семейный:

В нем и чисто, и светло.

Чтоб там не было снаружи,

Мне уютно и тепло.

Жаль, что это ненадолго –

Все пройдет, как снег весной.

Только хочется мне видеть

Маму снова молодой.

Корабли уходят в море,

Ветер парус их напряг.

Чтоб прийти к далекой цели,

Нужен компас и маяк.

Так и мы идем по жизни

За далекою мечтой.

Пусть СЕМЬЯ нам будет вечной

Путеводною звездой.

Семья – поистине высокое творенье.

Она – заслон надежный и причал.

Она дает призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

А сейчас всех гостей мы приглашаем посмотреть наши выставки: «Моя семья», «Чудеса своими руками» и посетить «Семейное кафе», где вы можете отведать блюда, приготовленные нашими семьями

Звучит музыка.

             

 Ведущий.  Наша встреча еще раз доказала, что мамы, папы, бабушки и дедушки, ребята и школа могут быть настоящей дружной семьей. Для этого надо сохранять дружбу, оптимизм, терпение, сдержанность, уверенность, любовь, творчество в своих душах и сердцах.

               Желаем вам в работе вдохновенья,

                В кругу семьи – тепла и доброты,

                Среди детей – любви и уваженья,

                И в жизни – сбывшейся мечты!

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

        Данное мероприятие – заключительный этап проекта. В рамках этого проекта детьми были проведены исследования: «Моя родословная», «Моя фамилия», «Мое имя». Также учащиеся писали сочинения: «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа», «Моя будущая профессия»; школьники и родители изготовили творческие работы на выставку «Чудеса своими руками»; были оформлены книжки-раскладушки, семьи готовили номера художественной самодеятельности на семейный праздник.

        Цели праздника:

  1. Поднятие престижа семьи, укрепление ее духовных ценностей.
  2. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, чувства уважения к родителям, чувства любви к родине.
  3. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
  4. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников; формирование культурных традиций в общении взрослых и детей, развитие семейных увлечений и  интересов.
  5. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, школы, сплочение семей.

Трудности работы возникли из-за перерывов в учебном процессе в связи с морозами и карантином. (сегодня  некоторые учащиеся не смогли принять участие в мероприятии по болезни, хотя были задействованы в сценарии).

В настоящее время современная семья претерпевает серьезный кризис, который вызван рядом причин: это бытовая неустроенность, отсутствие у многих жилья. Низкие доходы, загруженность работой или учебой, нерегистрируемые гражданские браки и многое другое. Все это естественно сказывается на отношениях между супругами. Все реже приходится видеть картину сотрудничества детей и родителей.

        В таких ситуациях, когда родители заняты разными проблемами, необходима помощь в возрождении семьи и тех традиций, когда ее нравственный облик, культура быта, уважение к труду являлись родниками гражданственности. И кто, как не мы, педагоги, сможем внести реальный вклад в развитие духовного мира семьи.

        Матери и отцы, бабушки и дедушки могут существенно разнообразить жизнь детей благодаря  активному участию в жизни школы и класса.

        Метод проектов – новый тип сотворчества детей и взрослых, главным условием которого является общение на равных. Где взрослому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

        В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. Основными составляющими проекта являются развитие познавательных и творческих навыков, применение полученных знаний на практике.

        Работа над совместными проектами способствует объединению усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей, создает атмосферу общности интересов, сближения детей, родителей и педагогов, строит невидимый мостик между их внутренними мирами. Кроме того, подобная работа активизирует и обогащает воспитательские умения родителей, поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях.

        Реализации планов по организации совместных дел родителей и детей способствуют также различные классные и общешкольные мероприятия. Это не только яркие, сильные впечатления, не только радость. Это вклад в умственное, физическое. Нравственное, эстетическое воспитание детей. это и выработка организаторских способностей – ведь в ходе подготовки и проведения мероприятия приходится решать немало задач. Например, при умелой и интересной организации праздника у детей вырабатывается правильное понятие о празднике вообще, что учит их относиться к нему как к духовно богатому ритуалу. Восприняв такой стиль проведения праздников, дети, когда вырастут, могут перенести его на свою будущую семью.

        Благодаря хорошо организованной совместной деятельности школа и семья становятся действительно партнерами в воспитании детей, где каждый имеет вполне определенные задачи и выполняет определенные роли.

        Этапы проекта:

  1. Подготовительный .
  2. Основной.
  3. Заключительный.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Мама, папа и я – дружная семья»

Внеклассное мероприятие «Мама, папа и я – дружная семья»...

Совершенствование системы воспитательной работы через использование проектной методики. Педагогический проект "Мама, папа, школа, я - вместе дружная семья.

Одной из форм применения интерактивных технологий является организация проектной деятельности младших школьников, как в учебной, так и во внеклассной работе с установкой на саморазвитие личности....

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я — наша дружная семья"

Цели и задачи:- сплочение коллектива детей и родителей, организация семейного досуга,- развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;- воспитание культуры семейного отдыха....

Мама, папа, я - вместе дружная семья!

В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия, предполагающего совместного участия детей и родителей. Занятие проходит в игровой форме. Используются занимательные задания с элементами т...

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, школа, я-вместе дружная семья!"

Аннотация: Внеклассное мероприятие  "Мама,папа, школа,я-вместе дружная семья" проводится с целью создания условий для сплочения детско-родительского коллектива; обучения  коллективному взаим...

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Вместе дружная семья"

Это мероприятие направлено на обучение двигательным умениям и навыкам и способностей. Систематизированию знаний ребят о здоровом образе жизни и важности его в жизни человека. Развитию физических качес...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я – вместе дружная семья"

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я – вместе дружная семья"...