А ну-ка,девочки!
материал (2 класс) на тему

Ганова Ирина Ивановна

Конкурсная программа для девочек начальной школы, к празднику  "8 марта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon a_nu-kadevochki.zip2.56 МБ

Предварительный просмотр:

«8 марта- женский день»

Цели и задачи:

 1. Поздравить мам, бабушек, девочек с приближающимся праздником – 8 марта.

2. Воспитывать у детей любовь к близким и окружающим их людям.

3. Сплачивать детский и родительский коллективы.

4. Прививать чувство дружбы, ответственности за порученное дело.

5. Развивать творчество, талант детей.

Оборудование:

Фотографии мам, бабушек.

Рисунки детей с изображением мам.

Шары, плакаты.

Цветы.

Фонограммы песен, мелодий для танцев.

Ход мероприятия:

Учитель:  

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно!

Дорогие наши мамы, бабушки и все наши гости, мы сегодня пригласили на удивительный весенний праздник, праздник весны, 8 марта! Мы подготовили для Вас наше поздравление.  

Последней снежинкой

Зима вдруг растает,

И солнце растопит тяжелые льды,

Приходит к нам март,

И   весна   наступает

И праздник нам дарит

Тепло и цветы!

Лучистое солнышко,

Нам улыбайся!

Сегодня всех женщин планеты Весна!

Мы поздравляем!

Добра Вам!

Улыбок!

Огромного счастья!

И самые теплые наши слова.

Слайд 2

Ученик :

Может есть важнее дата

И, наверно не одна.

Только днём   8 Марта

Открывается весна!

Ученик:

День весенний

Не морозный,

День весёлый

И мимозный –

Это мамин   день!

Ученик:

День безоблачный,

Не снежный,

День взволнованный и нежный –

Это мамин день!

Ученик:

День просторный,

Не капризный,

День подарочный, сюрпризный -      

Это мамин день!

Ученик:

В марте с первого числа

Начинается весна.

Мамин день – 8 Марта

Отмечает вся страна!

Ученик:

Дорогие наши!

Вас сегодня поздравляем с праздником весенним!

И хотим Вам пожелать

Радости, веселья!

Ученик:

Счастья желаем мы   Вам и удачи!

Бодрости!  Радости!  И красоты!

Чтобы решались любые задачи!

Чтобы сбывались любые мечты!

Ученик:

Пусть в делах всегда и всюду

Вам сопутствует успех!

И сегодня   в   праздник светлый

Будьте   Вы   счастливей   всех!

Ученик:

С праздником светлым!

С праздником ясным!

С праздником нежным, чудесным, прекрасным!

Ученик:

С праздником ласки,

Любви и   вниманья!

С праздником женского очарованья!

Учитель: Дорогие наши мамы и бабушки   Вы самые лучшие, самые добрые, самые ласковые, нежные и заботливые.  И так приятно видеть на Ваших лицах улыбки!

Слайд 3

Исполнение учащимися 4 класса песни «Мама»

Учитель:

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Стихи о маме звучат как признание в любви человеку, который подарил тебе жизнь

Ученик:

Маму любят все на свете,

Мама – лучший друг
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг!
Если что-нибудь случится,
Если  вдруг беда –

Ученик:

Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!
Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда – нет на свете
Лучше наших мам!

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя
!

Учитель: У каждого из нас самая лучшая, самая хорошая мама, и мы мечтаем на неё быть похожими. Но сегодня хочется сказать немало теплых слов нашим бабушкам!

Ученик:

У мамы - работа.

У папы – работа.

У них для меня остаётся суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда,

Усадит, накормит:

Да ты не спеши

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?

И нам хорошо вот так быть вдвоём.

Без бабушки милой пустеет наш дом.

                                                     Е. Григорьев

Ученик:

Я с бабушкой своею

Дружу давным –давно.

Она во всех заботах

Со мною за одно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти,

Чудесного творят

Латают, вяжут, метят,

Всё что-то мастерят.

Проворные, смотрите,

Готовы день – деньской

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой.

Настанет вечер, тени

Сплетают на стене,

И сказки – сновидения

Рассказывают мне,

Ко сну ночник засветят

И тут замолкнут вдруг –

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

                                                       Мария Ватсон.

Учитель: А как вы помогаете своим мамам?

Ученик:

Мамин труд я берегу
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного.
Разве не  подмога?

Постирать бельё решил

И в машину всё сложил.

Хоть гуашь не добавлял,

Но бельё я не узнал.

Подгорели суп и каша,

 Соль насыпана в компот.

Как пришла с работы мама –

Было много ей хлопот.

Вот начистить раз в году

Я решил сковороду.

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

В кухне веник я нашёл

И квартиру всю подмёл.

Но осталось от него

Три соломинки всего.

Учитель: Но это, конечно, шутка. Наши дети — настоящие помощники.


Учитель: Дорогие наши мамы и бабушки мы желаем Вам исполнения ваших желаний и дарим Вам песню «».

 Слайд 4

Исполнение песни учащимися 3 класса.

Учитель: В день 8 марта мы поздравляем и наших девочек

Слайд 5

(Учащиеся 2 класса читают стихи для девочек)

Учитель: 

Ну а теперь пришло время поиграть!

Мы поиграем и, конечно же, узнаем,

Кто тут самый смелый, ловкий и умелый!

А ну-ка, девочки! Разделитесь на 3 команды!..

Начинаем нашу конкурсную часть праздника!

Слайд 6:

Вначале давайте сыграем в игру- разминку.

У меня игра одна под названием «Он - она».

Он слон - она .. .слониха.

Он лось - она .. .лосиха.

Он кот - она....

Ну, конечно, она кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж - она .. . моржиха,

Он заяц - она ... зайчиха,

Он бык - она ...

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Она - корова!

Он- ученик, она- …

Он -школьник, она-…

Он - ребёнок, она- …(тоже ребёнок)

Он -рыба, она -…. (тоже рыба)

Он- слон, она-….

Он -лев, она- …

Он – баран, она-…(овца)

Он -лягушка, она-….(лягушка)

Он – крокодил, она - …(крокодил)

Слайд 7,8

1.  Конкурс  «Кто быстрее ответит»

Очень толстая бумага? (картон)

Нательная роспись (татуировка)

Прозрачная клеящая лента (скотч)

Единица счёта в спорте (очко)

Человеку даётся только 1 раз (жизнь)

По реке плывёт бревно. Ох, и злющее оно. (крокодил)

Одноразовое оружие пчелы (жало)

Праздник проводов зимы (масленица)

У какой птицы снежное имя? (снегирь)

Орган вкуса (язык)

Шоколад- настоящее золото Альп. (Альпен гольд)

Овца мужского рода (баран)

Собачий дом (конура)

Слайд 9,10,11,12

2. Вспомни стихотворение и назови автора.

 (Ведущий называет окончание стихотворных строк, а игроки должны вспомнить и прочитать стихотворение и назвать автора. За стихотворение – 1 очко, за автора – ещё 1 очко)

1.Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч. (А.Барто)

2.Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Слезть с скамеечки не смог,

Весь до ниточки промок.

3.Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу:

«Эх, доска кончается,

Сейчас я упаду!»

У лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом. (А.С.Пушкин)

5.У меня растут года.

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься? (В.В.Маяковский «Кем быть?»)

6.Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри завила. (С.А.Есенин «Черёмуха»)

7. В лесу родилась ёлочка.

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная

Зелёная была.   (Раиса Адамовна Кудашева)

8. Крошка сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

«Что такое «хорошо»

И что такое плохо?» (В.В.Маяковский)

Слайд 13

3. Конкурс «Влиятельная нота».

Перед данными словами поместить названия нот до, ре, ми, фа, соль, ля, си, чтобы получились новые слова.

(Ре)ссора, (до)рога, (ре)форма, (си)гнал, (до)ход, (до)клад, (си)нева, (до)нос, (ре)шить, (фа)соль, (си)рота, (ми)шура, (до)пуск.

Слайд 14

4.Конкурс «Цветочный ковер»

Слайд 15

5.Конкурс «Хорошая осанка»

На голове у участниц- груз, например, книги. Они ходят друг за другом, по команде ведущего присаживаются, встают, делают гимнастические упражнения. Кто дольше на голове удержит предмет, тот и победитель.

Слайд 16

6.Кто быстрее скажет скороговорку: Купи кипу пик.

Слайд 17,18,19,20

7.Конкурс «Кулинарный поединок»

1. Баранка - недомерок.( сушка)

2.Продукт, которым собиралась позавтракать ворона. (сыр)

3.Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы. (омлет)

4.Фирменное блюдо сороки – воровки. (кашка)

5.Фруктовый кефир  не по-нашему.( йогурт)

6. Булочное изделие, которым можно порулить.( баранка)

7.Птица, попавшая в суп за свои думы.( индюк)

8.Название каши, которую вылил за окно Дениска Кораблёв.( манная )

9.Картофель всмятку.( пюре )

10.Макси-пирожное.(  торт)

11.То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды ( сироп)

12.Деликатес из кабачков. (икра)

3.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой?(  корочку хлеба)

14.Какая из нот не нужна для компота?( соль )

15. Самая крупная ягода на бахчах? (арбуз)

Слайд 21

8.За 2 минуты написать названия сказок.

(Если дети затрудняются, через 1 минуту даётся подсказка на слайде)

Слайд 22,23

9.Конкурс «Мама. Какая она?» (за 90 секунд написать прилагательные).

Слайд 24

10.Игра «Наполни холодильник»

Холодильник похудел.

Недовольно загудел:

У него вторые сутки

Ни песчинки нет в желудке

А хозяйке дела нету,

У нее теперь диета.!

Был бы хоть кусочек сыра!

Но от сыра только дыры!

Ни кефира, ни сметанки.

Лишь одни пустые банки!

А хозяйке дела нету,

У нее опять диета.

Вдруг! —

Глазам своим не верю:

Холодильник хлопнул дверью.

Отключился от розетки,

Похватал пустые сетки

И помчался в магазин,

По асфальту «дзын-дзын-дзын»...

Г. Дядина

Учитель: Ваша задача: наполнить холодильник любыми продуктами, приобретенными в магазине или на рынке,  но только, чтобы все они начинались с буквы «С» (не менее 10 наименований).

Слайд 25

11. Конкурс «Мамины помощницы»

Из данного списка продуктов выбрать те, которые нужны для приготовления борща.

12. Конкурс «На нитке завязать 5 узелков. Кто быстрее»

Учитель: А пока жюри подсчитывает итоги мы все вместе будем отгадывать загадки! ИГРА «Отгадайка».

Слайд 26

Учитель: Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ...                  (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами ….  ( мыли).

Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ...                  (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей...         (мамы)

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле  и в лесок,

И первый дарит нам цветок!   (Весна)

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач   горластый   прилетает.

Что за  месяц?  Кто узнает?  (Март)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это..?  (Май)

Беленькие  горошки

На зелёной ножке.           (Ландыш)

По  лесу  разнося

Чудесный  запах свой.

Я всегда со светом дружен.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.     (Солнечный зайчик)

Первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и  маленький.        (Подснежник)

По небу ходит маляр без кистей.

Краской коричневой красит людей!  (Солнце)

Учитель: Молодцы! Замечательно Вы справились с заданием.

А сейчас мы еще немного поиграем, да гостей позабавим!

(Приглашаются 2 мамы и 2 команды мальчиков)

Слайд 27

13.ИГРА: «Чей круг скорее соберется?»

Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

14.ИГРА: «Угадаю!»

Мама с завязанными глазами должна узнать своего ребенка.

Учитель: Жюри подсчитало итоги и сообщит нам результаты.

Слайд 28

(Награждение.)

Слайд 29

Конкурсы завершаем,

Мамам пожелаем,

Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб смеялись и шутили!

Чтобы мамы наши становились краше!

Чтобы всех счастливей были

Наши мамы дорогие!

С праздником женским, началом весны,

С первой весенней проталинкой!

Будьте здоровы и счастливы Вы,

Успехов больших Вам и маленьких!

Литература:

  1. Внеклассные мероприятия. 2 класс, 3-е издание. Авторы: Яровая Л.Н., Жиренко О.Н., БарылкинаЛ.П. Москва, ВАКО,2007 г.
  2. Внеклассные мероприятия. 2класс, 3-е издание. Авторы: Яровая Л.Н., Жиренко О.Н., БарылкинаЛ.П. Москва,  ВАКО, 2009 г.
  3. Классные часы. 1 класс. Автор: Максимова Т.Н. Москва, ВАКО, 2009 г.
  4. «Детские  частушки, шутки, прибаутки» . Популярное пособие для  родителей и педагогов. Авторы Бахметьева Т.И., Соколова Г.Т.  Яросавль, Академия , 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для девочек к 8 марта "Собираем букет"

Викторина для девочек к 8 марта. Простые вопросы. Игра возможна по командам и индивидуальная. Необычное игровое поле. В результате правильного ответа на вопрос открывается цветок. Если команда угадыва...

праздник 8 Марта! "А, ну-ка, девочки!" игра-конкурс для девочек.

Эта игра-конкурс для девочек проводится в канун праздника 8 Марта, где дети узнают об истории  праздника, о традиционных подарках в этот день в разных странах, дети принимают активное участие в к...

Отчет мероприятия посвященной «Неделе девочек» и тренингового занятия для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»,

laquo;Неделя девочек» в школе прошла с 9 по 14 октября 2017 года.Тренинговое занятие для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»...

Грамота конкурса для девочек "А ну-ка девочки"

Грамота для конкурса девочек "А ну-ка девочки"...

Весенний праздник 8 марта для девочек начальной школы "Цветы для девочек"

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "8 марта- праздник девочек"...

Конкурс для девочек "А ну-ка, девочки".

Конкурс для девочек проводится ко Дню 8 марта....

Сценарий праздника для девочек к 8 марта "А ну-ка, девочки!"

В представленной разработке праздника представлены конкурсные задания для девочек в виде загадок, логических вопросов, стихов,а также на умение заплести косичку, назвать комплименты маме и .т.д В резу...