деревенские посиделки. сценарий вечера отдыха ко дню пожилого человека во 2 кл
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Симакова Татьяна Ивановна

Сценарий мероприятия расчитан на подготовку с учениками небольшого класса. в нем содержатся стихи, небылицы. частушки, народные игры. Инсценировка сказки находится в сборнике , указанном в скобках, может быть использована любая другая, подходящая по тематике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деревенские посиделки

Вечер отдыха ко дню пожилого человека во 2А классе

Цель: создать условия для совместного эмоционального переживания взрослых и детей, содействия воспитанию уважительного отношения к старшим, переживания ситуации успеха и стремления к творческой реализации каждого ребенка.

- Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня у нас необычный вечер, мы назвали его «деревенские посиделки» и собрались здесь все вместе, чтобы вспомнить, как проводили время наши бабушки , дедушки , прабабушки, прадедушки в те далекие времена, когда не было телевизора, компьютера. А пригласили вас, самых добрых, ласковых и дорогих людей для наших ребят – бабушек и дедушек! И первые слова на нашем вечере, которые произнесут ребята – это слова благодарности вам:

1 уч.

За ласку добрую, заботу

Хотим мы вас благодарить.

Собрать бы все цветы на свете

И вам, родные, подарить.

2 уч.

И пожелать здоровья, счастья.

Побольше радости, добра!

Чтоб в жизни не было ненастья

И чтоб не старили года!

3 уч.

Сегодня выражаем уваженье

Всем людям седовласым, пожилым.

Вы вырастили наше поколенье

И мы за это вас благодарим!

- Дорогие наши гости! Мы  хотим ,чтобы вам у нас сегодня было весело, интересно. Поэтому припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому - сказку, кому - правду, кому – песенку.

- Эй, собирайся , народ,

Становись в хоровод!

Без толчеи, без спешки,

Вас ожидают русские потешки!

( дети инсценируют потешки)

1 пара:

- Что ваши девчата делают?

-Шьют да поют!

- А матушки7

-Порют да плачут.

2 пара:

- Сынок, сходи за водицей на речку.

- Живот болит.

- Сынок , иди кашу есть.

-Ну, что ж, если матушка зовет, надо идти!

3 пара:

-Что везёшь?

- Сено.

- Какое же это сено, это ж дрова.

- А если видишь, что же спрашиваешь?

4 пара:

- Фома, что из леса не идешь?

- Медведя поймал.

-Так веди его сюда.

- Да он не идет.

- Ну так сам иди.

- Да он меня не пускает!

- Дорогие гости, послушали потешки-насмешки. Заметили , сколько в них народной  выдумки, остроты, юмора. В пословицах и поговорках увидим насколько меток русский язык. Послушайте и попробуйте их объяснить:

Молодость плечами покрепче, а старость головою.

У кого дед, у того и обед.

За старой головой, как за каменной стеной.

Голова седая, да душа молодая.

Почитай старших, сам будешь стар.

- А теперь перейдем к народным  загадкам. Очень точно они характеризуют какой-либо предмет или явление. Много есть загадок и о человеке. Попробуйте отгадать.

Мать с дочерью,

Да мать с дочерью,

Да бабушка с внучкой.

А всего трое. (бабушка, мама, дочь)

Кто ходит утром на четырёх ногах,

Днем на двух, а вечером на трех? (человек в детстве, взрослый и старый)

Домик скрип, скрип, скрип,

А его хозяин в крик. (ребенок в люлке)

Наша бабушка добра, сердце золотое.

Не отдаст лишь серебра. Что это такое? (седые волосы)

Живая живулечка на живом стульчике.  (ребенок на коленях)

- А теперь пришло время первого нашего подарка. Для любимых дедушек ребята приготовили танец.

   

- Давайте вспомним народные игры. В них играли бабушки ваших бабушек, дедушки ваших дедушек. А может и ваши бабушки и дедушки тоже их знают. Приглашаем всех гостей играть с нами.

Становитесь в круг, выберем водящего. Поможет нам считалочка:

-  Заяц белый, куда бегал?

- в лес дубовый.

- что там делал?

-лыки драл.

- куда клал?

- под колоду.

- кто украл?

-Родион. Выйди вон.

Игра «Горелки». Образуем пары и становимся вереницею. На два шага впереди стоит водящий. Ему нельзя оглядываться.

Играющие хором говорят:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Стой подоле-гляди в поле.

Едут там трубачи да едят калачи.

Погляди на небо – звезды горят,

Журавли кричаи – гу, гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь, беги как огонь!

( водящий смотрит вверх, в это время последняя пара разъединяется и бежит в разные стороны вдоль вереницы детей. Водящий должен осалить любого бегущего и стать парой впереди. Не осаленный становится водящим. Если водящий никого не осалил, игра продолжается )

Игра «Шли кони»

Становимся в круг и повторяем слова:

А шли кони по улице,

Чем они попутаны?

Золотым путом под копытом.

Зайка идет, травку рвет-

Что вырвет , то в пучок.

 ( дети должны быстро присесть, а кто не успел- присел последним , на него говорят «квач-бельмач, черные глаза» и он выходит из игры0

Игра «Делай так»

Как у дяди Трифона было семеро детей,

Было семеро детей-семь сыновей.

Они не пили и не ели,

Друг на друга все глядли,

Разом делали вот так!

(водящий показывает движение. Дети повторяют. Тот, кто неправильно выполнил движение становится в центр круга. Когда в центре будет детей «Трифонов» больше чем в кругу , игра заканчивается)

-Скажите , бабушки и дедушки, в какие игры играли вы в детстве? А внуки знают эти игры? Научите их.

- Для наших замечательных бабушек мы приготовили стихотворение и частушки.

  1. Если бабушка сказала:

То не трогай, то не смей,

Надо слушать,потому что

Дом наш держится на ней

  1. Мы без бабушки однажды

Приготовили обед.

Сами вымыли посуду

И с тех пор посуды нет.

  1. Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день.

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень.

  1. Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

- Эх, частушка-веселушка! Сколлько в ней задора, юмора, но и правда есть. Никто не останется равнодушным, когда звучит частушка!

Частушки:

Бабушка-голубушка,

Милая , родная!

Наша чудо-бабушка

Просто золотая!

Все на свете может,

Све на свете знает.

Если что тревожит

Мигом утешает.

Бабушка –забавушка

Всем помочь готова.

Золотая бабушка,

Будь всегда здорова!

Бабушка моя родная,

Я желаю тебе чаю,

Пышных пирогов, конфет,

Знай, что лучше тебя нет!

В гости к бабушке пойдем,

Угощение возьмем.

Мы бабулю очень любим,

Всегда в гости ее ждем.

Вяжет бабушка носки

Теплые пуховые.

Зиму каждую ношу

Я носочки новые!

А родители вручили

Внуков бабушке родной

И к себе их забирают

Только лишь на выходной!

Будь всегда ты заводной,

Будь всегда здоровой.

И для бабушки родной

Мы на все готовы!

Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать да сказочку послушать? (дети угощают гостей кофетами, звучит народная музыка)

 

Инсценировка сказки  на новый лад «Золотое яичко» (Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия:1-4 классы.:ВАКО, 2008.    Стр.145-147)

- Вот и подошли к завершению наши посиделки. Хорошо ли вам было у нас , гости дорогие? Тогда может останетесь и чайку попить. А в гости к нам всегда заходите без стеснения! Доброго вам здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного концерта ко Дню Пожилого человека

Сценарий праздника "День пожилого человека" для проведения в начальной школе....

Сценарий вечера отдыха "23+8 или Великое объединение".

Сценарий вечера отдыха "23+8 или Великое объединение"....

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню пожилого человека "День добра и уважения"

Праздник, посвящённый бабушкам и дедушкам. Цели: воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание  больше узнать об их жизни; развивать кругозор путём изучения жизненного пути стар...

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню пожилого человека во 2 классе.

Ученики 2 класса приготовили концерт для своих бабушек. Пели песни, читали стихи, веселили частушками, радовали подарками и рассказывали о своих любимых бабушках....

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЫ КО ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЫ КО ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА...

Сценарий праздничного мероприятия ко Дню пожилого человека

Сценари праздничной программы посвященный Дню пожилого человека....

Деревенские посиделки. Сценарий фольклорного праздника.

Цели:-формировать осознанное патриотическое чувство, основываясь на понимании духовных ценностей, традиций народной культуры;-прививать желание знать и изучать русский фольклор;-воспитывать у детей лю...