Внеклассное мероприятие "День именинника"
материал (1 класс) на тему

Иванова Татьяна Геннадьевна

Праздник "День именинника" представляет собой творческое соревнование между командами "именинников" и "гостей". В конце конкурсной программы именинники принимают поздравления и подарки, торжественно вносится торт со свечами, и праздник завершается чаепитием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_imeninnika.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  «День именинника»

МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»

Иванова Татьяна Геннадьевна

Воспитатель группы продленного дня.

День именинника проводится в классе или в отряде детского лагеря. В нем могут участвовать дети и их родители.

Цель этого праздника - не только поздравление с днем рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.
Праздник "День именинника" представляет собой творческое соревнование между командами "именинников" и "гостей". В конце конкурсной программы именинники принимают поздравления и подарки, торжественно вносится торт со свечами, и праздник завершается чаепитием.
 
Зал празднично украшен. Звучит музыка. На сцену выходит ведущий (Зима, Весна, Лето или Осень), в руках у него большая книга, где записаны имена ребят, родившихся в это время года.

Ведущий читает стихи.
З и м а: Расшалился ветерок:

            "Поиграй со мной, снежок!"
             И метелица-метелка  

              Закружила, замела.
             Взрослые и маленькие ,
             Надевайте валенки!
             Я Зима, сама Зима ,
             К вам пришла!
             А глаза, глаза ребят ,
             Как фонарики, горят.
             Вы меня, я знаю, ждали ,
             Только я никак не шла.
              Ребятишки-непослушки ,
              Берегите ваши ушки!
              Я Зима, сама Зима,
              К вам пришла!

В е с н а: Я Весна-красна,
               Бужу Землю ото сна,
               Наполняя соком почки,
               На полях ращу цветочки,
               Прогоняю с речки лед,
               Светлым делаю восход,
               Всюду: в поле и в лесу
               Радость людям я несу.

Л е т о: Зарумянилась вишня и слива,
            Налилась золотистая рожь,
            И как море волнуется нива,
            И в траве на лугах не пройдешь.
            Солнце ходит высоко над сводом
            Раскаленных от зноя небес,
            Пахнет липа душистым медом,
            И шумит полный сумрака лес...

Осень: Поспевает брусника,
           Стали дни холоднее,
           И от птичьего крика
           В сердце только грустнее.
           Стаи птиц улетают
           Прочь за синее море.
           Все деревья блистают
           В разноцветном уборе.
           Солнце реже смеется,
           Нет в цветах благовонья,
           Скоро осень проснется -
           И заплачет спросонья.

В е д у щ и й: Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали? Да, я Весна (Лето...). Я пришла к вам, чтобы поздравить с днем рождения тех ребят, которые родились в марте, апреле и мае. Сейчас я открою свою волшебную книгу, и мы с вами узнаем, кто же сегодня именинник.
Весна открывает книгу и начинает читать. Вначале зачитывается небольшое стихотворение, посвященное одному из именинников, а ребята отгадывают, о ком идет речь. После этого именинник под музыку и аплодисменты выходит на сцену. Весна продолжает читать дальше. Вот все именинники на сцене, и тогда приглашается команда "гостей" (ее лучше сформировать заранее, количество человек в команде должно быть таким же, как и в команде "именинников").

Посвящения могут быть такими:
Кто, скажите, без затей,
Любит всех своих друзей?
Любит петь и веселиться,
Но не любит он сердиться.
Хорошо рисует он.
Это... (фамилия, имя).

Кто у нас высокий, стройный,
Во всех делах необходим,
Иногда бывает колкий,
Но все равно незаменим?
Угадаете вы просто.
Это.... (фамилия, имя)

И красива, и стройна,
И умна, и весела,
Всем играет на гитаре,
А зовут ее.... (фамилия, имя)

Есть у нас серьезный парень,
Он отлично учится,
И с любой задачей справится,
И все у него получится.
Другу он всегда поможет,
А зовут его... . (фамилия, имя)

Профессор прямо этот парень:
И поэт он, и оратор,
Математик он великий
И хороший предводитель.
Отгадайте без усилий.
Это... . (фамилия, имя)

Мастерица есть у нас,
Вышивает - просто класс.
Кто она, скажите прямо?
Это... . (фамилия, имя)

В е д у щ и й: Итак, именинники готовы и гости все в сборе, пора и праздник начинать. Наш конкурс будет оценивать уважаемое жюри. В его состав входят... (родители и учителя).

                                      Вот вам первое задание.

Представьте, что вы идете на день рождения к другу. Подарок должен выглядеть красиво, празднично. Из имеющихся материалов необходимо выполнить декоративное оформление коробочки с "подарком". Победит в этом конкурсе та команда, которая интереснее, оригинальнее оформит свой "подарок".
Для этого конкурса необходимо подготовить небольшие коробочки, ленты, подарочную бумагу, ножницы, цветную бумагу, клей, фломастеры, открытки, воздушные шары.


(На конкурс отводится 2-3 минуты. Пока команды выполняют задание, звучит веселая музыка. Жюри оценивает работу команд.)

В е д у щ и й: Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Ваши подарки выглядят просто замечательно. Но чтобы сделать другу приятное, вы решили не просто преподнести подарок, но и в честь именинника прочесть небольшую поэму, которую вы сочинили сами. Я вам предлагаю рифмы, а через несколько минут мы услышим ваши праздничные поэмы о дне рожденья.

Второе задание
РИФМЫ:
поздравление - настроение
праздник - проказник
день рожденья - угощенье
подарок - ярок
попляши - от души

В е д у щ и й: Пока ребята сочиняют стихи, я приглашаю вас на показ моделей одежды.

Звучит музыка, все девочки проходят по сцене как манекенщицы.

В е д у щ и й: А сейчас мы послушаем, что получилось у наших команд.

Команды зачитывают свои сочинения, жюри оценивает конкурс.

В е д у щ и й: На празднике должно быть весело, гости любят петь и танцевать.

Следующий конкурс "танцевальный".

Вы все знаете "Танец маленьких утят", в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками   и хвостиком. А вы попробуйте под ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполните его. "Именинникам" - танец маленьких поросят, "гостям"-танец маленьких лягушат.(На подготовку этого конкурса можно выделить 30 секунд, после чего вся команда исполнит придуманный танец).

В е д у щ и й: Танцуете вы замечательно, а умеете ли вы петь?

Песенный аукцион.

Вспомните песни о весне (лете...). Сейчас вы по очереди будете петь по одному куплету из песен о весне. Победит та команда, которая вспомнит больше песен и неповторится.

                                        Игра со зрителями.

                                                 ЗАГАДКИ:

         1.       Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит.(глаза)
        2.         Набита пухом, лежит под ухом.(подушка)

          3.    Бьют Ермилку по затылку - он не плачет, ножку прячет.(гвоздь)
        4. Принялась кума за дело, заиграла и запела.
                    Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.(пила)
         5.    Стучит, бренчит, вертится, считает свой век, а не человек.(часы)
         6.       Черный Ивашка - Деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку                  кладет.(карандаш)
         7.        Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается.(гриб)
          8. Поднялись ворота-всему миру красота.(радуга)

В е д у щ и й: Молодцы! А тем временем команды приготовили песни, давайте послушаем. .
В е д у щ и й: Ребята, вы умеете рисовать? Не умеете? Это не беда. В этом конкурсе главное не умение рисовать, а умение фантазировать. Через 2-3 минуты вы должны изобразить фантастическое животное шваброшерстиус (или зубоглазиус, или кубохвостиус).   (Команды получают лист ватмана и фломастеры, и приступают к выполнению задания).          

                                          Танец в исполнении девочек.

В е д у щ и й:  А что же наши команды, готовы? Давайте посмотрим.

Команды демонстрируют свои произведения. Жюри оценивает.

В е д у щ и й: Ну, а теперь заключительный конкурс "смекалистых". Я задам командам 10 замысловатых вопросов, а они будут отвечать одновременно, письменно. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов. Отвечать необходимо быстро. Итак...
 

  1. Чего не обнесешь вокруг хаты? (воду в решете)
  2. Сколько яиц можно съесть натощак? (только одно: после первого уже будет не натощак)
  3. По чему собака бегает? (по земле)
  4. За чем язык во рту? (за зубами)
  5. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая)
  6. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать, пока она улетит)
  7. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (ни одного, ведь дно упало)
  8. Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (сено)
  9. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
  10. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)


После того, как задан последний вопрос, ведущий собирает листочки, сдает жюри и объявляет правильные ответы.

В е д у щ и й: Ну вот, дорогие друзья, и закончился наш конкурс, но праздник продолжается. Сейчас жюри подведет итоги, а мы посмотрим веселый танец, который подготовили девочки. А после этого вас ждет сюрприз.

Звучит музыка. Ребята показывают концертный номер. После их выступления жюри объявляет результаты соревнования. Если победит команда “гостей”, ведущему надо сказать, что “именинники” решили разделить свой праздник с “гостями” и поэтому немного уступили им в соревновании. А если выигрывают “именинники”, то ведущий говорит, что сегодня День именинника и, конечно, они не могли не победить. А команда “гостей” поздравляет именинников, дарит подарки. Поздравление заканчивается торжественным выносом торта со свечами. Именинники задувают свечи, праздник заканчивается чаепитием.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "День именинника"

Это мероприятие можно проводить два раза в год.Сказочных героев играют старшеклассники и родители. Заранее готовится праздничный пирог со свечками. В ходе мероприятия дети рассказывают стихотворения, ...

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "День осенних именинников"

Цели: сплотить коллектив начальной школы; поздравить именинников осени. Мероприятие проведено в 1-5 классах....

Внеклассное мероприятие "День именинника" в начальной школе

Здесь  предоставлен материал лоя проведения классного часа....

Внеклассное мероприятие "День осенних именинников"

Для проведения внеклассного мероприятия были привлечены родители именинников....

Внеклассное мероприятие "День именинника"

Внеклассное мероприятие "День именинника" проходит в виде игры, конкурсов. Ведущие праздника герои мультфильмов....

Сценарий внеклассного мероприятия "День именинника. Зима"

Подборка игр и конкурсов для чаепития...

внеклассное мероприятие "День зимних именинников"

Мероприятие предназначено для учащихся 3 классов....