Сценарий праздника в начальной школе "Путешествие в Волшебную Страну сказок"
материал (2 класс) на тему

Ирина Алексеевна Носова

Предлагаю сценарий праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenarii.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Волшебную Страну сказок.

Действующие лица:

2 девочки и 2 мальчика - основные персонажи спектакля;

Злой Волшебник;

Мама Злого Волшебника;

Маленький Мук;

2 стражника;

Василиса Премудрая;

Скоморох (активный, заводной ребёнок, мальчик или девочка);

3 поросёнка;

Волк;

Мухоморы(3 ребёнка, можно больше);

Почтальон Печкин;

Незнайка;

Знайка;

Пеппи Длинный чулок;

Лунатики (дети, поющие песню);

Феечки Музыки (девочки, поющие песню «Мама»);

Дети, читающие стихотворение Михалкова(10 чел.)

http://dramateshka.ru/-сайт,где можно бесплатно скачать минусовки детских песен, театральные шумы, музыку для спектаклей.

Сцена 1.

(Школа.  Прозвенел звонок, уроки окончились, дети собирают учебники и тетрадки в портфель.2 парты и стулья.2 девочки и 2 мальчика. Слышны детские голоса, смех, шум школьной перемены)

1 девочка: Где же моя папка для тетрадей? (ищет в портфеле…достаёт яркий конверт. (Разглядывает с любопытством и удивлением)

2 девочка: Что это у тебя? (выхватывает, вертит в разные стороны)

1 девочка: Отдай! Я и сама не знаю, что это!

2 девочка (оглядываясь на мальчишек): Может, тебе кто-то прислал признание в любви (хихикает)

1 девочка: Сейчас посмотрим, что это. (Достаёт письмо и громко читает, или они читают хором) например:

«Здравствуй, далёкий друг! Волею случая   в твоих руках оказалась судьба Волшебной Страны Сказок! Если ты не боишься трудностей, если ты любишь и знаешь сказки, поспеши к нам на помощь! Времени осталось совсем мало! Иначе Страна Сказок перестанет существовать! Жду тебя с нетерпением! Твой друг, Маленький Мук.»

(девочки выходят из-за парты с письмом в руках и становятся посередине сцены (зала),

к ним подбегают мальчики.)

1 мальчик: Почему вы не идёте домой?

2 мальчик: А что это у вас?

1 девочка: Ребята! Тут такое дело! Вы не представляете! Это письмо…

2 девочка: Это письмо из Волшебной Страны Сказок!

1 мальчик: Ой, так мы вам и поверили! Опять ваши штучки-дрючки!

2 мальчик: И кто вам пишет? Белоснежка или Золушка? (смеются)

1 девочка: Это не шутка! Вот, читайте сами! (даёт мальчикам, те быстро читают)

2 девочка: Да что с ними разговаривать! Они же нос из дому высунуть боятся!

Без вас обойдёмся!

1 мальчик: Ничего мы не боимся! Говори, как туда попасть!

2 девочка (растерянно): А я не знаю…

2 мальчик: Ну ,это мы сейчас как-нибудь узнаем.(достаёт или мобильник, или детский компьютер и т.п., делает вид, что ищет по сайтам информацию, наконец радостно восклицает): Интернет-это вещь! Всё что угодно можно найти! Вот, смотрите! Вот отсюда (тычет пальцем  в монитор)отправляется Волшебный поезд, прям как в Гарри Поттере! И вы знаете, когда? Сегодня! И происходит это всего один раз в год!

1 девочка: Значит, времени на раздумья нет! Ну что,в путь?!

Все хором: В путь! (убегают со сцены)

Сцена 2.

Маленький Мук.

(На сцену выходит Маленький Мук. Он очень нервничает,  быстро ходит взад-вперёд)

Маленький Мук: Неужели никто не прочитал моё письмо?! Я так старался, я сделал, всё, что мог! Я так быстро бежал в своих сапогах-скороходах (выставляет вперёд ногу в сапоге).Я нашёл такую умную, хорошую девочку и незаметно положил письмо в её рюкзак(показывает, как он это сделал).А вдруг она испугается!(останавливается)А вдруг она не поверила! О, горе мне, если это так! Бедная наша прекрасная Волшебная Страна! Что же будет! Что же будет! (снова начинает быстро ходить взад-вперёд) Не волнуйся, Мук, успокойся, Мук, она придёт, вот увидишь! (уходит со сцены, причитая и разговаривая сам с собой)

Сцена 3.

Отправление в Волшебную Страну.

(На сцену выходят дети, они оглядываются по сторонам с неуверенностью)

1 девочка: Точно это тут?

2 девочка: Вокруг ничего такого волшебного не наблюдается…

1 мальчик: А ты думала, здесь вокзал будет с волшебными существами? (смеётся)

2 мальчик: Это точно здесь, я много раз проверял . Надо подождать!.. Слышите?!

(Звук приближающегося поезда, потом скрип тормозов, остановка. Голос за сценой: «Внимание! Внимание! Поезд в Волшебную Страну Сказок отправляется через 1 минуту. Просьба занять свои места!» (Так же эти слова может говорить ребёнок в роли кондуктора. К «нашим» детям могут присоединиться другие ребята, одетые в костюмы сказочных героев или зверюшек, как будто они тоже едут в Сказочную Страну. Все становятся друг за другом, держа впереди стоящего за талию. Песня «Паровоз-Букашка». Дети начинают двигаться, выполняя несложные движения (1 вариант: по сцене,2 вариант: спускаются в зрительный зал  и уходят в дверь. А в это время на сцене появляются ворота/вход в Волшебную страну).

Сцена 4.

Встреча Маленького Мука и детей.

(На сцене ворота или что-то другое, имитирующее вход  в Волшебную Страну. Два стражника на посту. Они вглядываются вдаль, приложив руку ко лбу «козырьком».Маленький Мук ходит по сцене в большом волнении.)

1 стражник: Не видать?

2 стражник: Не видать!

(дружно вздыхают «Эх..»)

1 стражник (глядя в другую сторону):И там не видать?

2 стражник (глядя туда же):Не видать!

(дружно вздыхают «Ох»..)

Мал. Мук: Моё сердце не выдержит! Лучше бы Злой Волшебник превратил меня в камень! Я бы так не мучался! Ко всем моим мукам прибавилась ещё и эта! Не даром мудрецы говорят: «Нет ничего хуже, чем ждать и догонять!»

(звучит «Паровоз-Букашка», появляются дети.)

1 стражник: Ну наконец-то видать!

2 стражник: И даже слыхать!

(дети подходят к воротам, с интересом оглядываются по сторонам, их встречает Маленький Мук)

Мук: О! Какое счастье видеть вас здесь!(низко кланяется на восточный манер)Вы не испугались! Вы пришли, мои храбрецы! Хвала небесам!

1 девочка: Значит, Волшебная Страна и вправду существует!

2 девочка: И здесь живут все мои любимые герои! Я увижу принцесс и принцев!

1 мальчик: А я- храбрых рыцарей и бесстрашных воинов!

2 мальчик: А я- могущественных магов и волшебников!

Мук: Да, бриллианты сердца моего! Все они живут здесь, в мире и согласии, вернее жили! (воздевает руки к небу)О бедные, о несчастные мы!

1 девочка: Мук, успокойся и  расскажи, что у вас произошло?

Мук: Хорошо, красавица, я постараюсь спокойно объяснить, в чём дело. Многие и многие годы, а может и столетия, жили мы дружно, каждый в своей сказке, даже злые волшебники ступили на путь добра! Но вырос в одной семье мальчик, в школу ходить не хотел, книжек не читал, ни с кем не дружил. Всё ругался со всеми и грозился всем отомстить. И наступил один ужасный день, когда он украл у дедушки Книгу чёрной магии, у бабушки волшебную палочку и вот! Вот, что бывает, когда дети остаются без присмотра! Вызвал он страшный вихрь, и перепутались все сказки, волшебники лишились своих волшебных палочек и книг заклинаний, рыцари остались без коней, а принцессы без принцев!

1 стражник: Я слышал, Снежная Королева попала в Сказку «Али- Баба и 40 разбойников»!

2 стражник: А Русалочка - в театр самого Карабаса-  Барабаса!

Мук: Если мы не наведём порядок в Волшебной Стране, все сказки, откуда пропали герои, песенки или слова, исчезнут навсегда!

1 девочка: Но как мы можем справиться с этим Злым Волшебником?

2 девочка: У нас нет Книги Заклинаний!

1 мальчик: И палочек волшебных нет!

2 мальчик: Здесь даже Интернет не ловит и мобильник вырубился!

Мук: Ваш ум наполняет меня радостью! Вам не нужны палочки и заклинания! У вас есть более сильное оружие-это крепкая дружба, храброе сердце и любовь к сказкам! Да, я забыл порадовать вас- вы будете не одни, вам поможет Василиса Премудрая. Это она посоветовала мне отправиться в ваш мир за помощью. Я подскажу, где её найти. Она вас научит, как одолеть несносного злого мальчишку. А я побегу в соседнее Волшебное Королевство, узнаю,  не занесло ли  к ним наших сказочных героев.

1 мальчик: Хорошо, мы всё поняли, находим этого паренька, объясняем ему, что такое хорошо и что такое плохо и …Стой, а как мы домой вернёмся?

Мук: О, умнейший из умнейших, пусть будет тебе известно, что волшебный поезд, на котором вы сюда прибыли, ровно в полночь отправляется обратно в ваш мир. Я буду молиться всем богам, чтобы вы вернулись домой целыми и невредимыми (восточный поклон или жест руками)

2 мальчик: А если не успеем, останемся здесь навсегда?

Мук: На год, мудрейший из мудрейших! (Горестно вздыхает)

1 девочка: Мук, мы не можем на год, нам домой надо, мы уроки ещё не сделали!

2 девочка: Ты знаешь, что с нами будет, если мы вовремя проект по окружающему миру не сдадим!

1 мальчик: Раз уж мы здесь, меньше будем болтать, а больше помогать. Одна Василиса Премудрая долго будет всех искать и на место возвращать.

2 мальчик: Мук, не волнуйся за нас, мы вернёмся вовремя! Вперёд, ребята!

(Подбегают к воротам. Стражники преграждают им путь)

1 стражник: Доброго вам пути, добрые молодцы и красные девицы!

2 стражник: Скатертью вам дорожка!

1 мальчик: Спасибо на добром слове! Откройте, пожалуйста, ворота!

1 стражник: Я бы рад , да не могу!

2 стражник: Они сами открываются, когда слово верное назовёшь.

2 мальчик: И что это за слово?!

1 стражник: Я его знал, да во время урагана мне по голове поленом попало, вот оно и вылетело (потирает ушибленное место)

2 стражник: А я его никогда не знал!

Дети(хором) : Приехали!

2 стражник: Так вот, не знал его никогда, но вот саму загадку знал! Отгадаете - слово узнаете!

(Загадка.  Например, «не лает, не кусает, а в дом не пускает» или любая другая.

Дети называют хором верный ответ, ворота открываются, дети убегают. Маленький Мук и Стражники тоже уходят.)

Сцена 5.

Василиса Премудрая, Скоморох, дети.

(дети выходят на сцену. )

1 девочка: Я есть хочу

2 девочка: Я пить хочу.

1 мальчик: Ну, начинается!

2 мальчик: Подождите! Слышите, кто-то поёт?

(И действительно, всё громче слышна русская народная песня (любая), например «Ах вы сени, мои сени».На сцену выходят Василиса Премудрая и Скоморох. Василиса держит в руках корзинку, Скоморох любой народный музыкальный инструмент, он идёт, пританцовывая, будто бы играя на инструменте и напевая песню)

Скоморох: Здрасьте, дамы-господа! Вы откуда и куда?

Василиса: Петруша, разве так здороваться с гостями надо! (Кланяется)Здравствуйте,

люди добрые! Добро пожаловать в Страну нашу Волшебную! Жаль, что в тяжёлую минуту довелось нам свидеться!

(дети тоже кланяются Василисе)

1 девочка: Здравствуй, Василиса Премудрая! Вы позвали нас на помощь, и вот мы здесь.

2 девочка: Научи нас, что делать, куда идти..

Василиса: Спасибо вам, что откликнулись на просьбу о помощи! А добрые дела дороже любых богатств!

Скоморох: И добро всегда побеждает зло!

Василиса: Вот и в этот раз не удастся злу одержать верх над добром. Потому что у нас один за всех, а все за одного!

Скоморох: Сам погибай, а товарища выручай!

Василиса: А просьба у меня к вам вот какая. Дам я вам клубочек волшебный и дудочку, клубочек вас приведёт в то место, где скрывается этот несносный мальчишка.

Как только найдёте его, посвистите три раза в  дудочку, и я к вам на помощь сразу приду. Да не одна, а с его родителями. Ох, и крепко же он их огорчил!

Скоморох: Маленькие детки спать не дают, а от больших - сам не уснёшь!

Скоморох: А вот послушай честной народ, какие я частушки про Злодея сочинил!

(На мотив «Частушек бабки Ёжки»)

Растяни меха, гармошка!

Эй, играй- наяривай!

Пой частушки вместе с нами,

Пой, не раз го ва ри вай!

Шёл лесной я стороной

Глядь - Злодей идёт за мной

Думал я - ребёнок

Вышел - жеребёнок!

Самый вредный из людей-

Это маленький Злодей.

Вот уж врун искусный,

Жаль, что он невкусный!

(Дети на сцене смеются, Василиса улыбается)

Василиса: Ладно тебе, Петруша, уймись, весь лес уже рассмешил! Вот, ребята, берите клубочек и дудочку. И пусть дорога ваша будет легка. Пойдём, Петруша, дальше поговорки и загадки русские по лесу собирать. (дети и Василиса уходят, Петруша делает вид, что тоже, но возвращается)

Скоморох: Эй, ребята, посмотрите, что я нашёл!(лезет в карман, достаёт что-то зажатое в кулак. Делает  вид,  что этот предмет вырывается)

Скоморох: Ишь ты, шустрая какая! Я эту скороговорочку под тем кустом нашёл. Поиграть хочет, заскучала в одиночестве..

Василиса(за сценой): Петру- у- ша, ты где?

Скоморох: Иду- у-у.

(Обращается к зрителям)

Скоморох: Сыграем по - быстрому, и я побегу, а? Уж очень ей хочется!  

Эй,  народ честной,  повторяй за мной! (делает вид,  что выпускает скороговорку на свободу,  раскрыв кулак .Произносит скороговорку.(например, «Идёт козёл косой с козой», «Сыворотка из-под простокваши» и т.д.Здесь задача Скомороха- вовлечь зал. Сначала ритм медленный, дальше всё быстрее. Ритм отбивает Скоморох либо хлопая, либо топая, либо играя на том музыкальном инструменте, с которым он вышел на сцену .Игра длится недолго, помахав рукой, Скоморох со словами: «Иду, Василиса!»,убегает со сцены.

Сцена 6.

Злой Волшебник.   Мухомор.

(на сцене Злой Волшебник.)

Злой Волшебник: Ну до чего же всё легко получилось! Даже противно! Эти добренькие и не думали защищаться! Они до сих пор не понимают, что это не игра! Я докажу им, что я уже не ребёнок!

Был прадедом моим Кащей, прабабкою Яга,

Добром не пахнет вообще в родне моей, ага!

Дедуля тоже был хорош, сам страшный Черномор,

И бабки Ведьмы след найдёшь повсюду до  сих пор!

И папу с мамой знает всяк- героев наших дней,

Она- Старуха Шапокляк, Он- дикий Бармалей!

Я не намерен повторять их злые пустяки

Девиц-красавиц воровать, детишек, кошельки,

Не удался поход отцов, добро их било, НО!

Я верю, что в конце концов Зло победит Добро!

Я гений! Быть или не быть! И действуя хитро,

Намерен лично истребить на свете всё добро!

И никто не сможет мне помешать! ХА-ХА-ХА!

Очень скоро сюда злыдни и врединки

Принесут буквари и другие учебники!

Мой план, как хотел я ,жесток и хитёр!

Из книжек устроим мы славный костёр!

И значит ,на всём белом свете

Останутся глупыми дети! ХА-ХА-ХА!

(входит Мухомор)

Злой Волшебник: Что ты там мнёшься, я хочу услышать доклад о том, какой ужас и кошмар творится в Стране, где Всё Так Чудесно(кривляется)

Мухомор: Ваше Злейшество, я пришёл доложить..(приближается к Зл. Волш.)

Случилось кое-что.. Неведомо откуда в нашей..ОЙ! В ВАШЕЙ Стране очутились дети!(замирает, следит за реакцией Зл. Волш.)

Злой Волшебник: Какие ещё дети! Что им здесь надо? ! Пришли спасать свои любимые сказки!

Мухомор: А Василиса им помогает, клубок волшебный им дала, чтобы Вас найти.

Злой Волшебник: Ну и что ты тут стоишь?! Так ты мне служишь, бездельник! Иди, делай, что хочешь ,но чтобы эти противные дети клубок потеряли и в лесу навсегда остались!

 (Мухомор убегает, за ним следом уходит Злой Волшебник)

Сцена 7.

Три поросёнка. Волк. Дети.

(Звучит мелодия песни «Нам не страшен Серый Волк». На сцене появляются три поросёнка.)

1 поросёнок(оглядываясь): Уфф, вроде оторвались!

2 поросёнок: Да уж, пришлось побегать по лесу!

3 поросёнок: Еле копытца унесли от этого Волка!

1 поросёнок: Если бы не этот ураган, ни за что бы он нас не достал в нашем кирпичном доме!

2 поросёнок: Да уж! Если бы ветрище не налетел на наш дом и не унёс крышу, Волк бы никогда до нас не добрался!

3 поросёнок: Ну что вы тут расхрюкались! Ему не одолеть нас никогда!

Мы- ребята молодцы

Храбрецы и удальцы!

Кто решит на нас напасть

Мы над ним пошутим всласть!

2 поросёнок: Мы- весёлые три братца

Можем мы весь день смеяться

И дурачить и смешить-

Так в лесу нам легче жить!

1 поросёнок: Носик круглый пятачком

Им в земле удобно рыться

Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек копытца,

Трое нас- и до чего же

Друг на друга мы похожи!

Отгадайте без подсказки

Мы герои какой сказки?

2 поросёнок: Хрю-хрю, правильно! Мы из сказки Три Поросёнка! И убежали от Волка!

3 поросёнок: Да он никогда нас не догонит, старый уже стал!(смеются)

(появляется волк.)

Волк: В меню молодой поросёнок

Идите, котлетки, сюда!

Я вас обажаю, хрюхрюшки,

Поймаю везде и всегда!

Я волком работаю в сказке,

Вот так мои зубы стучат!

Горят мои страшные глазки!

И страшные уши торчат!

Я жалости вовсе не знаю,

Поймаю любого из вас!

Я больно-пребольно кусаю,

Кого захочу, хоть сейчас!

(С рычанием бросается на поросят. Те отскакивают в сторону. Волк медленно начинает к ним приближаться. Появляются дети)

1 поросёнок: Помогите!

2 поросёнок: Спасите!

3 поросёнок: Волка прочь прогоните!

(дети становятся между Поросятами и Волком, -клубок и дудочку они кладут куда-нибудь на видное место. Волка это не останавливает, он продолжает медленно приближаться, злобно рыча)

Волк: Отойдите, малявки, это наши дела! А не то и вы узнаете, какие у меня зубы острые!

1 девочка: Отойди прочь, Волк!

2 девочка: Долго мы так не потянем !

1 поросёнок: Есть один способ! Нужно называть сказки, где он ещё работает Волком, тогда он запутается ,в какой сказке ему сейчас  надо быть и уйдёт домой, смотреть своё расписание!

(Дети называют по очереди сказки ,где есть Волк. Произнося название, они делают рукой  в сторону волка движение, как бы отгоняя его. Это движение сопровождается музыкальным проигрышем. С последней сказкой волк оказывается в глубине сцены, он озадаченно смотрит по сторонам, говорит: «А какая у меня сегодня Сказка? Совсем меня запутали эти мерзкие дети!», и уходит Варианты сказок: «Волк и семеро Козлят», «Иван-Царевич и Серый Волк», «Зимовье Зверей», «Лиса и Волк», «Глупый Волк», «Колобок»)

(Радостные дети и поросята обнимаются и под песенку «Нам не страшен Серый Волк» начинают танцевать. Вдруг слышен шум за сценой.)

1 девочка: Ой, Поросятки, вдруг это Волк возвращается, бегите скорей в свой домик!

(Поросята убегают и  в спешке теряют какой-нибудь предмет, например, ключ от дома, кепочку  и т.д.)

Сцена 8.

Дети , Мухоморы.

(на сцену к обеспокоенным детям выходят Мухоморы)

1 мальчик: Вы кто такие?

1 Мухомор: Мы ваши друзья! Нас послала Василиса Премудрая.

2 Мухомор: Мы пришли проводить вас

2 мальчик: А вы знаете, куда идти?

1 Мухомор: Мы забавные грибочки

Леса сыновья и дочки

Танцевать бы нам весь день

Динь- дилень, динь- динь- дилень.

2 Мухомор: Говорят, что мухоморы

Ядовитые грибы

Это просто разговоры

Быть полезны можем мы!

3Мухомор: Вам дорожку мы укажем

По тропинке проведём

Кто про нас дурное скажет,

Если пользу мы несём?

1 девочка: Ребята, ну что вы на них набросились, они такие милые, хотят нам помочь

1 Мухомор: Какая хорошая девочка! А  где ваш клубочек?

1 девочка: Вот он.

2 Мухомор: Вот и славненько! Вставайте сюда, сейчас мы у клубочка спросим, куда нужно идти.

(Дети должны стоять рядом друг с другом. Мухоморы бегают вокруг них, делая вид, что определяют, куда клубочек показывает путь, но на самом деле они запутывают детей в нитках.)

1 девочка: Ой, грибочки, вы случайно нас запутали.

3 Мухомор: Ха-ха-ха! Случайно! Это вы ,глупые опята-ребята сюда случайно попали! Сами виноваты, сидели бы дома, смотрели телевизор, а теперь попрощайтесь с прежней жизнью, не видать вам мамочки и папочки больше!

1 мальчик: А ну развяжи нас, поганка засушенная!

2 Мухомор: Какая я тебе поганка! Я самый наиглавнейший помощник его Злодейшества!

(в это время за случайно оброненной вещью возвращается один из поросят. Он видит,  что происходит и быстренько прячется)

 

3 Мухомор: Да что с ними разговаривать! Ещё немного- и поезд в обратную сторону тю- тю, без них отправится. А за год жизни в лесу они в таких чудовищ превратятся, что их и родная мать не узнает.

(Мухоморы довольные уходят, клубок они забирают с собой, дудочку не заметили.)

1 девочка: Я к маааме хочу!

2 девочка: Я домой хочууу!

1 мальчик: Подождите реветь, лучше давайте звать на помощь, нас кто-нибудь обязательно услышит.

Поросёнок(вылезая из укрытия): Не надо никого звать, помощь уже тут!

(Варианты спасения: поросёнок смешно бегает вокруг детей, распутывая нитку, либо чем-нибудь разрезает).

Дети(обнимая поросёнка):Вот спасибо, поросёнок! Если б не ты, даже не знаю, что бы с нами стало! Ну пойдём мы тебя проводим, заодно подумаем, что делать дальше.

Сцена 9.

Почтальон Печкин (работа со зрителями)

На сцене появляется Почтальон Печкин с сумкой почтальона.

Печкин: Безобразие! Я всегда говорил, что дети- это предмет повышенной опасности!  Вот что натворил этот малолетний Бармалей- дуралей! Ни одного адресата найти нельзя! Хожу целый день с сумкой, полной писем и телеграмм ,и не знаю, что с ними делать! А на некоторых буквы пропали, понять невозможно, кто написал, кому! Вот смотрите! (начинает доставать  «телеграммы».Дети должны ему помочь угадать, кто их написал. Печкин делает пометки и достаёт следующую.

«Приходил Волк и проглотил шестерых козлят, спасите моих братцев!»

«Буду, буду умываться по утрам и вечерам»

«Поздравляю ИА с днём рождения!

«Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!»

«Дедушка и бабушка, не волнуйтесь! Я испекла вам пирожки и скоро приду в гости вместе с Медведем!»

«Спасибо, Ласточка, за чудесное спасение!»

«Карлсон, у меня есть банка варенья, прилетай!»

(Печкин довольный, благодарит детей и уходит)

Сцена 10.

Дети и Поросёнок.

Поросёнок: Спасибо, что проводили, вон там мой дом. Вы не переживайте, что клубочек потеряли. Ищите феечек  музыки, они умеют с песенками разговаривать, а песенки везде по свету летают, всё знают. Может они знают, куда спрятался Злой Волшебник!

1 мальчик: Спасибо, поросёнок за совет, но где же нам их искать?

Поросёнок: Вон там они любят гулять(показывает рукой направление)

1 девочка: Ну что ж, другого варианта у нас всё равно нет, попробуем!

(Поросёнок и дети уходят со сцены)

Сцена 11.

Незнайка, Пеппи Длинный Чулок, Знайка, Лунатики

(на сцену с разных концов выходят Незнайка и Пеппи)

Незнайка: Приветик!(шутливо кланяется)

Пеппи: Салют!(делает тоже смешное движение)

Незнайка: Отличный сегодня денёк, не правда ли?

Пеппи: Чудесный денёк! А как тебя зовут?(Пеппи ни минуты не стоит на месте, крутится вокруг Незнайки, Снимает с него шляпу, одевает на свою голову, и т.д.)

Незнайка: А ты не знаешь? Ааа, ну так я сейчас тебе скажу, кто я

Самый лучший мальчик я

Всех умней на свете

Знайкой все зовут меня

Взрослые и дети!

На любой вопрос шутя я могу ответить

Знайкой все зовут меня,

Взрослые и дети!

Пеппи :Ух ты! И ты знаешь ответы на все вопросы?!

Проверим!

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …?(Незнайка говорит неправильный ответ.)

Пеппи: Это же Айболит, ты что, не читал?

Незнайка: Я не читал? Конечно читал, просто я того доктора тоже знаю.

Пеппи: Хорошо. Продолжаем!

Никогда он не ленится

Любит чисто-чисто мыться

Моет-моет всё до дыр

А зовётся…..(Незнайка опять говорит невпопад)

Пеппи: Да что с тобой, Знайка! Ну вот последняя попытка!

У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный

И любил папаша сына

Шалунишку…(Незнайка опять не отгадывает)

Пеппи: Да ты хоть одну книжку прочитал, а Знайка?

Незнайка: Да я знаешь сколько прочитал! Вот послушай!

Русская народная сказка «Шурочка Ряба»

«Сказка о рыбаке и рубке»

Сказка «Шар-птица»

Сказка «Гусли-Лебеди»

Русская народная сказка «Кособок»

Русская народная сказка «Зимовье дверей»

Русская народная сказка «Кепка»

Шарль Перро «Красная Тапочка»

Шарль Перро «Крот в сапогах»

Ганс- Христиан Андерсен «Гладкий утёнок»

«Кусалочка» и наконец «Нежная Королева»

(после каждого названия сказки Пеппи начинает смеяться, держась за живот, и т.д.)

Пеппи: Да ты профессор сказковедения, парень! Я думала, мой живот лопнет от смеха!

Незнайка: Это ещё не всё! Я стихи знаешь, как хорошо сочиняю! Вот послушай!

«Знайка шёл гулять на речку, перепрыгнул через овечку!»

«Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный»

«У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка»

(на сцене появляется Знайка)

Знайка: Это не стихи, это издевательство!

Незнайка: А ,это ты Незнайка!

Знайка: Прекрати, Незнайка, называться чужим именем нехорошо. Тем более моим!

Незнайка: Ладно, ладно, я сдаюсь…

Я Незнайка-шалунишка

Знаменитый коротышка

Мне учиться ни к чему

Без учёбы всё пойму!

Знайка: Ну что ты такое говоришь! Ты точно с Луны свалился!

 Незнайка(задумчиво): Дааа, были времена…Где они сейчас, мои друзья-Лунатики?

(Звучит песня Лунатики. Незнайка сидит на краю сцены, подперев руками щёки, будто бы эта песня- его воспоминание. Пеппи и Знайка тоже отходят в сторону. Дети, исполняющие песню Лунатики, дополняют её несложными синхронными танцевальными движениями. После песни они уходят со сцены)

Незнайка: Девочка, а тебя как зовут? И откуда ты?

Пеппи: Я странная девочка в длинном чулке

Мой дом, вы не смейтесь, « Курица» вилла,

Туфли смешные, но на каблуке,

Веснушки, косички, я очень красива!

Хотите, для вас сальто сделаю сходу,

Или полёт покажу апельсинов,

Заметьте, я модная очень особа,

Резиночки разные, весело, стильно!

Я очень хочу леденцы с шоколадкой,

Но мне предлагают читать почему-то,

Учиться мне лень, хочу играть в прятки!

Кстати, я Пеппи! По-моему, круто!

(Если этот персонаж будет в спектакле оставлен, его можно предложить Вериникиной Вике .После стихотворения, под песню «Кенгуру» из к/ф «Пеппи Длинный Чулок»,она может выполнить несколько несложных акробатических элементов)

Знайка: Пеппи и Незнайка, учиться необходимо! Без знаний современному человеку никуда.! Ни на Луну не полететь, ни в морское путешествие не отправиться. Я лично займусь вашим образованием, запишу вас в библиотеку, и буду помогать делать уроки!

(Знайка, Незнайка и Пеппи уходят)

Сцена 12.

Феечки музыки ,дети.

(На сцене сидят девочки, рядом с ними корзиночки.)

1 феечка: Вот, принесла ещё целую корзинку песенок.

2 феечка: А я целую корзинку колыбельных

3 феечка: Ну что, девочки,  за работу!

(на сцене появляются дети)

1 девочка: Не бойтесь, мы ваши друзья!

1 феечка: Друзьям мы всегда рады. Что вас привело к нам?

2 девочка: Мы ищем способ, как добраться до Злого Волшебника. У нас был клубочек Василисы Премудрой, но его украли противные Мухоморы. Теперь мы не знаем, куда нам идти.

1 мальчик: Ваши песенки летают по всему свету, их поют в разных уголках Земли. Может быть, вы спросите у них, где этот Злодей. Его ведь и родители ищут!

2 феечка: Да, вы правы, песню можно услышать в любом доме, и в любой стране. Но сейчас наши подопечные очень напуганы, мы еле-еле собрали их, принесли сюда. Нам нужно поскорее отправить их домой.

2 мальчик: Мы можем вам помочь! Только скажите, как. У нас очень мало времени!

3 феечка: Ну что же, тогда начнём.

(Девочки достают по очереди из корзиночек нотки, звучит песня из мультфильма или фильма. Дети называют ,откуда эта песенка -можно и зрителей подключить -нотку помещают в конвертик и кладут либо в коробку, либо отдают Почтальону Печкину)

«Песня Тортиллы»

«Песенка Вини-Пуха»

«Чебурашка»

«Песня Красной Шапочки»

«Кабы не было зимы»

«Песня Королевской охраны»

«Песня Водяного»

«Крылатые качели»

«Прекрасное далёко»

1 феечка: Спасибо вам! Вы прекрасно справились с заданием! А вот эта нотка останется с вами, она пригодится вам в трудную минуту. Одна песенка сказала мне, где прячется мальчишка, пойдёмте, я вам покажу.

(все уходят)

Сцена 13.

Дети, Злой Волшебник, Мухоморы и все остальные жители Волшебной Страны.

(Злой Волшебник  и Мухоморы)

Злой Волшебник: Раз моя семья меня не поддерживает, не вернусь больше домой! Буду жить здесь, на болоте!

1 Мухомор: Прекрасное решение!

Злой Волшебник: И в школу больше не пойду, пусть сами свои книжки читают!

2 Мухомор: Книжки- это только глаза портить!

Злой Волшебник: Пусть они не радуются, пусть не думают, что я на этом остановился! Я устрою мрак и хаос везде! И до мира людей доберусь! Вот только научусь читать хорошенько бабушкины заклинания!

3 Мухомор: Все они у нас попляшут!

Злой Волшебник: Вы слышите? Слышите? Кто там идёт?!

Мухомор: Да кто тут может ходить, Леший да Водяной!

(появляются дети)

Злой Волшебник: Да как вы посмели!

Мухоморы: Да как вы сумели!

1 мальчик( Дует в дудочку три раза) Погулял ты парень, и хватит. Пора тебе домой возвращаться, к маме с папой!

Злой Волшебник(неожиданно достаёт волшебную палочку): Какие же вы глупые людишки! Неужели я вот так просто вам сдамся? Да что вы можете против меня! Я же говорил! ЗЛО победит добро!(направляет волшебную палочку на детей, звучит волшебная музыка, произносит заклинание)Через 5 минут вы забудете, где вы живёте, через 10 минут забудете, как зовут ваших родителей, а через 15 минут вы забудете, как зовут вас самих и кто вы такие! И через час вы будете мои верные слуги, такие же, как эти Мухоморы!(злобно смеется)

1 девочка: Ой, что же это происходит, ребята, в каком городе мы живём?

2 девочка: Мос…нет..Лос..не помню..

1 мальчик: Я почти забыл адрес нашей школы! Новогиреевская улица, а дальше?

2 мальчик: А какое метро рядом?

1 девочка: А зачем мы сюда пришли? Разве нам не должны были придти на помощь в трудную минуту!

2 девочка: В трудную минуту…Кажется что-то знакомое! Где же я это слышала…

1 мальчик: Нотка(трёт голову)не помню, у кого она.

2 мальчик: Что такое нотка? Может вот это?(достаёт из кармана носовой платок)

(Всё это сопровождается звуком тикающих часов, создающим эффект напряжения. Неплохо, если дети из зрительного зала начнут помогать своим друзьям, подсказывать им)

1 девочка: А это что? (достаёт нотку)А.. Ерунда какая-то..

(Бросает её на пол. Раздаётся волшебный перезвон и в комнату входят феечки Музыки.

Начинается песня «Мама».Феечки её поют красивыми голосами, постепенно к ним присоединяются все сказочные герои, они поднимаются на сцену и поют. Появляется Василиса Премудрая.)

Василиса: Любовь матери спасёт из любых бед и от любых невзгод. Ты бессилен против этого самого сильного оружия, ведь и у тебя есть мама ,и она тоже любит тебя, хоть ты и набедокурил на всю Волшебную Страну.

Входит мама Злого Волшебника .Мальчик её видит и бросается к ней

Злой Волшебник: Мама, я больше так не буду! (песня «Мама» продолжает звучать)

1 девочка: Ко мне вернулась память!

2 девочка: И ко мне!

1 мальчик: А ко мне вернулась память о том, что скоро поезд отправляется в обратный путь!

2 мальчик: Нам, пора возвращаться!

Василиса: Спасибо вам, ребята! Не забывайте нас! Пока вы читаете сказки, Волшебная Страна существует!

( Ребята уходят, волшебные жители машут рукой им вслед. После этого выходят дети ,которые читают стихотворение Михалкова «Как бы жили мы без книг»-в отд.файле.)