Внеклассное мероприятие "С Днём рождения, 1 класс!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Данное мероприятие проводиться для учеников первого класса и их родителей в первую четверть, на начальном  этапе формирования класного коллектива. Необходимо выбрать такой день проведения мероприятия, чтобы впоследствии он стал традиционным для ежегодного  празднования Дня рождения класса. День рождения - это всегда торжество, праздник, веслье, смех и развлечения, что в полном объёме присутствует на таком мероприятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

"С днем рождения, 1-й класс!"

Учитель начальных классов

                                                                                                                 Берденникова О.В.

Цель: развитие интереса и любознательности, интеллектуальных умений, воспитание доброжелательности, инициативности и активности, умения общаться со сверстниками.

Класс празднично украшен, звучит весёлая  школьная музыка, заранее приглашены родители и воспитатель детского сада, дети выучили стихи и песни, подготовили сказку-театр «Теремок». С родителями и старшеклассниками подготовлены роли:  почтальон Печкин, Путаница, Нехочуха, Домовой.

Ход мероприятия:

Учитель:

Что случилось, что такое? Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось и помчалось кувырком?
Может страшный ураган, извергается вулкан?
Может это наводненье, отчего столпотворенье?
Просто в день рождения класса мы не можем без затей,
Потому зовем на праздник всех: и взрослых, и детей!
В этот праздник необычный, вас желая удивить,
Мы решили всем на радость день рождения открыть.

 (на фоне музыки): Уважаемые родители, дорогие ребята. Прошло уже целых два месяца с того момента, когда вы впервые сели за парты и вас стали называть учениками и ученицами.  Действительно, в этом году в каждой вашей семье произошло это значительное, важное событие. Это же  событие объединило и всех нас  в одну большую дружную семью. 
      Что такое семья? Семья  – это коллектив родственных душ. При рождении новой семьи всегда есть свидетели и гости. Уважаемые родители, сегодня вы присутствуете на нашем празднике  и являетесь свидетелями рождения новой классной семьи.

Учитель читает стихотворение, а дети по порядку выходят

Нежданно негаданно

У меня появилось 23 ребёнка:
Игорь  – раз и Юля – два,

Люда с Дашей и Артёмка,Вот семейка какова!

А какие в нашем доме
«редкостные» имена!
Нет ни у кого Алины
Ангелины, СерафимыИ Алиса  есть одна

Два Ванюши, два Никиты,

Насти  две и есть Егор. Степа, Валя и СветланаВышли весело втроём.Вот и Маша, вот и ВикаНе спеша заходят в класс.

Ну а вот Андрюша с Олей  

Нас порадуют сейчас.

 В общем, полный первый класс.
Я – большой семьи родитель.
Догадались? Я – учитель! (хором)

Ученик:

Разрешите представиться:
Классная компания    (хором)
  «Непоседы» 

Учитель:    «Непоседы» - (хором) активные

           «Непоседы» - (хором) спортивные,

           «Непоседы» - (хором) веселые,

           «Непоседы» - (хором) дружные,

          «Непоседы» - (хором) внимательные

          «Непоседы» - (хором) любознательные.

Ученик:  Наш девиз: (хором) «Мы на месте не сидим, все на свете знать хотим»

Учитель: Дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом, где вас любят – это ваша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя. И сегодня в нашем доме день рождения новой большой неугомонной семьи!

Ученик:      Отчего у нас веселье?
                     Праздник тут какой у нас?

                           День рожденья! День рожденья!
                         Отмечает весь наш класс!

Ученик:    Мамы, бабушки, братишки
                   Весело уселись в ряд –
                 Потому, что день рожденья
                 День рожденья у ребят!

Песня  (на мотив «Бабушка рядышком с дедушкой)

Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник – день рожденья свой,
«Поздравляем! – весело кричат

9 мальчиков, 14 девчат.
Девочки, мальчики рядышком
Здесь все на празднике вместе.
Девочки, мальчики рядышком                                      
Дружно поют эту песню.
Именины – праздник дорогой,
Именины – вместе с нами пой.
«С днем рождения» – весело кричат
9  мальчиков, 14   – девчат.  

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! В нашем классе сегодня «День рождение!», и на этом празднике  произойдет еще одно очень важное событие, мы будем торжественно посвящать, вас , дорогие ученики первого класса, в  настоящие первоклассники. Все готовы?     (Стук в дверь).

– Это, наверное, первый гость.

Входит почтальон Печкин (под музыку: «Кабы не было зимы». Несет посылку. )

Печкин. Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес? (Дети читают). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.

Учитель:  Как нет? У нас есть свидетельство о рождении. Вот смотри.

Печкин: Свидетельство о рождении. (Рассматривает) А оно недействительно?

Учитель: Почему недействительно? Вот посмотри, все здесь написано:

Печкин: Здесь не хватает подписи. А написать я и сам, что хотите, могу.

Учитель: Ребята, нам же нужна посылка? Кто бы мог подтвердить все, что здесь написано? Ученики: Директор школы

Директор школы ставит свою подпись, показывает Печкину  и вручает классному руководителю свидетельство о рождении класса.

Печкин:  Посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. Хочу подарить вам вот такой фотоальбом, куда вы будете вкладывать фотографии о своем классе, туда и свидетельство о рождении можно вложить. А ещё  вручаю вам «первокирпичик» вашего Дворца знаний. Пока будете хранить «первокирпичик» Дворец знаний будет расти. Это ваш талисман, который позволит преодолеть все трудности школьной жизни. До новых встреч! (Печкин уходит под музыку).

Учитель: Ребята, давайте посмотрим, что же нам принёс в своей посылке Печкин? (раскрывает посылку) А принес он нам  кирпичики, из которых мы будем строить наш дом наш Дворец знаний, не зря первокирпичик он нам уже подарил.  Каждый из вас сейчас будет доставать по одному кирпичику,  читать, что на нем написано и решать - нужен ли нам такой кирпичик. Каким будет наш дом? Решать только вам.  Договорились?

Из посылки дети достают символические кирпичики, на которых написаны слова (доброта, честность, порядочность, злость, внимание, старательность, зависть, скука, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, общительность, гнев, обида, тревога, улыбки, забота, счастье и т.д.) (Дети выбирают только положительные качества)

Учитель: А мы продолжаем наш праздник:

Ученик: Были летом мы просто ребятами,

 Ничего не поделаешь тут.

 Называли нас всех дошколятами,

 А теперь «ученик» все  зовут.

Ученик:  Посмотрите на меня!

     Вот какой счастливый я!

    В школу я теперь хожу

    И за партою сижу.

    Научусь читать, писать

    И до тысячи считать.

Ученик:  Да, в школе лучше, чем в саду!    

Я в школу с радостью иду.

После уроков выходишь из класса,

 И никакого тихого часа!

Ученик:  У нас заботы важные
Мы школьники теперь
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.

Мы рано просыпаемся -
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья!

Песня «В школу рано мы идем»

Ученица:  Теперь я ученица,

             Я в прописях пишу.

            Боюсь пошевелиться.

            Всё буквы вывожу.

Ученица:  Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём –
Плавно закругляем!

Ученица:  Но противные «крючки»
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!

Ученица: Телевизор не глядим,
      Сказки не читаем…
     Три часа сидим, сидим,
     Плавно закругляем.

Ученица: Исписали мы подряд
Много-много строчек,
Чтобы только написать

Маленький крючочек

Ученица: Вечер. Поздно. Спать идём,
        Сразу засыпаем.
        И во сне ведём, ведём,
        Плавно закругляем!

Ученица: Буду много я трудиться

И старательно учиться.        

Чтоб успешной в жизни стать,

Надо много-много знать.

Учитель: Вот видите,  какая нелегкая работа научиться писать крючочки, а тем более буквы. Но наши ребята все преодолели и всему научились. В этом мы убедимся позже.

 Песня «Мы сидим за партами впервые»

Учитель:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
(на доске разные  буквы)

- Кто составит слово?  (школа, дружба)      

- Читаем хором


Вдруг, под музыку,  вбегает Путаница и переставляет карточки с буквами.

Учитель: Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?

Путаница: (гордо задрав нос): Я - Путаница!

Учитель: Вот почему ты все буквы перепутала... Только зря старалась!

Путаница: Это ещё почему?

Учитель: Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?

Желающие ученики восстанавливают слово.

 Путаница: А хотите поиграть? В этой игре я уж точно вас запутаю!! (под музыку играют в игру «Карлики – великаны»)

Путаница: Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих родителей не слушаются, азбуку читать не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Да?

Ученики: Нет! Интересно!

Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такую девочку, который ничего не
умеет и ничего не хочет, (
кричит) Нехочу-у-ха-а!

Нехочуха: А-а-а?

Путаница: Иди сюда!

Нехочуха: Не хочу!

Путаница: Иди, говорю!

Нехочуха: (неохотно подходит) Ну, чего тебе!

Путаница: Ну-ка расскажи своё любимое стихотворение.

Нехочуха: Не хочу!

Путаница (командным голосом): Рассказывай!

Нехочуха:
Я – великая Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
День-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться не люблю.

Путаница: Вот так вот! И никто её не переделает!

Учитель: А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу! Буду с удовольствием!».

Нехочуха: Никогда у меня этого не получится.

Учитель: Ребята! Давайте поможем Нехочухе! Она будет говорить слово «Я», а вы - «хочу». А дальше Нехочуха скажет, что она хочет сделать.
Нехочуха: Я...

Ученики: Хочу...

Нехочуха: Играть!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель: Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель: У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель: Кто в постели целый день и ему учиться лень? ( Ученики молчат).
Путаница: «Это Нехочуха»
Учитель: А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».
Путаница: Всё неправильно! Всё неправильно!

Нехочуха: Ребята, мне обидно, что я одна  такая. Спасибо вам, я все поняла! Теперь я
исправлюсь.

Путаница: Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами ещё встретимся на уроках, и я уж там так запутаю!   Нехочуха и Путаница убегают.

Учитель: ребята мы не будем пускать Путаницу и Нехочуху на наши уроки, потому что не хотим быть похожими на них. Правда?!

Звучит музыка . Появляется Домовой.

Домовой. Кхе-кхе! Здравствуйте, стало быть, детки! Не выдержал вот старый, не усидел. Как это я не познакомлюсь с новой семьей в моем школьном доме. Вы меня, поди, не узнали? Домовой  я тутошний, Афанасий, значит, Меркулыч. Будем знакомы. Ну, я-то вас, озорников, хорошо знаю! Народ вы, конечно, беспокойный. То на стенах синим карандашом напишите, то бумажки по школе разбросаете, то еще чего.
Меня соседская домовиха из магазина  давно уговаривает, мол, переходи Афанасий Меркулыч, ко мне жить. У нее питание диетическое, колбаса докторская, творожок, йогурты. Но,  я своего места крепко держусь! Привык, братцы! Дело мое хозяйственное, где чего подобрать, на место положить, в уголок припрятать. У меня всякого добра - видимо-невидимо .  А у вас хочу спросить – вы настоящие ученики?    Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик! Молодцы!

Учитель: Афанасий Меркулыч, а что у тебя в рюкзаке?
Домовой: Ох! Старый я стал совсем! Голова моя садовая! Забыл! Закрутился, завертелся тут с вами да и забыл! Извиняйте уж меня старого.  Хорошо у вас тут. А вообще-то я пришел вас с праздником поздравить!
С днем рождения семья 1 класса!
Вот вам от меня подарок: сувенир – это я, я буду за вами приглядывать, пока учителя в классе нет, да помогать во всем, в общем, оберегать от всяческих невзгод, оберег дарю.

Учитель: Афанасий Меркулыч! Присядь-ка, да послушай,  как наши ребята стихи читают.

Ученик:  Всем, кто в зале, всем известно
В нашей школе – интересно!
Мы читаем, мы считаем,
Стать учеными мечтаем!

Ученик:  Умишки развиваем
Силенки прилагаем!
Старшие ребята нас не обижают,

А скажем даже больше:
Во всем нам  помогают.

Ученик:  Очень я люблю  учиться,
Научилась я дружить,
Ведь с друзьями веселишься
В школе интересно жить!      

Песня «Всё новое у нас»

Домовой:    Хорошо, вы ребята стихи рассказываете и песни поете и видно, что вы очень дружные ребята. Желаю вам  учебы хорошей, дружбы крепкой и чтоб здоровье не подводило. А мне пора по делам своим. До свидания!

Учитель: А сейчас, уважаемые родители, дорогие Непоседы, мы подошли к самому серъёзному и ответственному моменту нашего праздника «Посвящение в первоклассники». А при любом посвящении необходимо пройти определенные испытания. Ребята, вы готовы?

         Главным экзаменатором у нас будет директор школы. Ребята, нам необходимо показать, чему мы научились за первую учебную четверть, и постараться, чтобы каждому из вас было вручено свидетельство первоклассника.

Ученик: Все примеры и задачи
                Порешаем - на ура!
                Пожелайте нам удачи
                И – ни пуха, ни пера
!

1 испытание «Дисциплина превыше всего»  - Покажите как нужно сидеть красиво за партой (на парте много вещей,  все перепутано, нужно сесть и все положить правильно)

2 испытание «Урок письма» - Почетное право написать на доске название нашего класса предоставляется, тому ученику, чья тетрадь по письму заслуживает самой высокой похвалы

3 испытание «Урок чтения» - составить схему слова

4 испытание «Урок математики» - решить задачи:

1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри!    (5+3=8)

2.Десять  храбрых малышей

 Переходят вброд ручей.

 Один отстал: "Домой хочу!"

 Сколько их пришло к ручью?  (10-1=9)

5 испытание  «Умение дружить» -

  Дружат на свете парты и книжки,

 Дружат посёлки и города

 Дружат девчонки, дружат мальчишки.

 Смех и улыбка дружат всегда.

 Разве девчонки с мальчишками умеют дружить?

Игра «Девчонки, мальчишки»

 Играют в куколки и мишки

 Конечно, только лишь… (девчонки)

 Болты, шурупы, шестерёнки

 Найдёшь в кармане у… (мальчишки)

 Себе завязывают бантики

 Из разных лент, конечно… (девчонки)

 При всех померяться силёнкой

 Конечно, любят лишь… (мальчишки)

 Болтают час без передышки

 В красивых  платьицах… (девчонки)

 Весной венки из одуванчиков

 Плетут, конечно, только… (девчонки)

Учитель:А сейчас вашему вниманию  представляем сказку о дружбе  «Теремок».

Учитель: Слово предоставляется директору школы . (Поздравление, вручение медалек, свидетельств первоклассника, подарков)

 Учитель: Дорогие Непоседы , так как вы теперь настоящие первоклассник, вам необходимо произнести  клятву. Дети хором повторяют каждую строчку.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

 Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!

 Научиться к лету писать и считать... Клянёмся

 На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!

 Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!

 Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся

 Приходить в школу без опоздания... Клянёмся

 Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!

 Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Учитель: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.

Ученик: Мы друг другу помогаем,
Песни звонкие поем,
Мы читаем, мы играем –
В общем, весело живем!

Ученик:Здесь в спектаклях я играю
      Для больших и для ребят
     Делать много успеваю,
     Все «спасибо» говорят!
 

Ученик: Я  попал в семью большую
      Замечательных людей.
      Здесь учиться интересней,
     Здесь трудиться веселей..  
 

Ученик:.Ладошка – в ладошку
      Руки сожмем!
      Мы дружной семьею
      в школе живем!


Учитель
: Ребята, я вас поздравляю! Вот и подошел к концу наш праздник, мы заложили фундамент нашего большого счастливого дома. Отныне он будет держаться на доброте, усердии, уважении, сочувствии, взаимопомощи и т.д. До новых встреч, дорогие гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "День рождения класса"

Цель проведения праздника: узнать детям лучше друг друга, родителям – познакомиться друг с другом. Подготовка к празднику: каждый ребенок совместно с родителями готовит страничку «классного с...

Внеклассное мероприятие "День рождения класса" 1 класс

В разработке представлен материал по проведению внеклассного мероприятия в 1 классе...

Внеклассное мероприятие "День рождения класса"

Разработка внеклассного мероприятия для первоклассников "С днём рождения, 1в". Сценарий сопровождается презентацией....

Конспект внеклассного мероприятия «День рождения класса».

Цель проведения мероприятия: знакомство, сплочение детского и родительского коллектива....

Внеклассное мероприятие: "День рождения класса"

Цель проведения праздника: узнать детям лучше друг друга, родителям – познакомиться друг с другом. Подготовка к празднику: каждый ребенок совместно с родителями готовит страничку «класс...

Внеклассное мероприятие: «С днём рождения 1 класс»

Внеклассное мероприятие: « С днём рождения 1 класс»(праздник 1 сентября для первоклассников)...