Внеклассное мероприятие: "День рождения класса"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Кузнецова Ирина Александровна

Цель проведения праздника

узнать детям лучше друг друга, родителям – познакомиться друг с другом.

 

Подготовка к празднику: каждый ребенок совместно с родителями готовит

страничку «классного семейного альбома» - презентацию «Знакомьтесь, это я …» (формат А-3 с фотографиями, с записями интересных случаев из жизни, с рассказами об увлечениях …) и номер программы, раскрывающий талант ребенка, его увлечение. В празднике принимают участие дети-старшеклассники школы и родители. Родители готовят небольшие подарки именинникам осенних месяцев.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

Праздник

"День рождения класса"

Цель проведения праздника

узнать детям лучше друг друга, родителям – познакомиться друг с другом.

Подготовка к празднику: каждый ребенок совместно с родителями готовит

страничку «классного семейного альбома» - презентацию «Знакомьтесь, это я …» (формат А-3 с фотографиями, с записями интересных случаев из жизни, с рассказами об увлечениях …) и

 номер программы, раскрывающий талант ребенка, его увлечение. В празднике принимают участие

 дети-старшеклассники школы и родители. Родители готовят небольшие подарки именинникам

 осенних месяцев.

Оформление к празднику:

на стене – «странички альбома», выполненные детьми и их родителями, плакат-страничка

 «1 сентября» (фотографии и подписи к ним), страничка «Первые успехи»

(фотографии с праздника «Закружилась листва золотая» и первая, полученная классом, грамота);

на доске – макет дома, странички гороскопа детей, значения имен, название праздника

«День рождения класса», музыка, «Паспорт класса». Кроме того, материалы для

проведения конкурсов, костюмы героев – гостей праздника, посылка, «кирпичики» с написанными

 на

них словами фундамента отношений в классе.

Ход праздника.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались

на первый классный праздник. У нас – ИМЕНИНЫ. Мы отмечаем рождение

 Нового классного коллектива  под названием «СОЛНЫШКО»

В честь этого события разрешите вручить вам паспорт класса  МОУ

«Александровской СОШ».

Здесь есть ваши имена, возраст, ваш вес и ваш рост.

Поздравляю вас с получением документа. (Прилож. №1)

Нам многому предстоит научиться:

- Научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать

друг другу. Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичом. Мы будем строить свои отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь. Сегодня мы закладываем основу, фундамент нашего общего дома. А какие качества заложим мы в основу, решать вам, ребята, и вам, родители. Какой фундамент у нас получится, будет видно в конце нашего праздника.

Ведущий:

Мы очень рады всем гостям

И всех встречаем лаской.

Ведь не случайно праздник наш

Облюбовали сказки.

И в этот радостный денек

Под переливы скрипок

Они шагнут через порог

К вам с тысячей улыбок.

(Стук в дверь.)

Ведущий:

Это, наверное, первый гость.

Входит Печкин (под музыку «Кабы не было зимы»). Он несет посылку.      

Печкин: Здравствуйте, друзья!

Узнали вы меня? (Ответы детей)

- Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю,

вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на конверте?

(Дети читают).

-Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.

Ведущий: Как нет? У нас есть паспорт. Вот смотрите.

Печкин: Паспорт. (Рассматривает)

-А он недействительный.

Ведущий: Почему недействительный? Вот посмотрите, все здесь написано: имена ребят, и их возраст и в каком классе учатся, в какой школе.

Печкин: Здесь не хватает подписи компетентного лица. А написать я и сам что хотите

 могу.

Ведущий: Печкин, вы не говорите  с ребятами такими сложными словами.

Печкин: Да это просто. Вашему паспорту не хватает подписи человека, который бы

смог эту информацию подтвердить.

Ведущий: Ребята, нам же нужна посылка? Кто бы мог подтвердить все, что здесь

написано?

(Ирина Александровна)

 

Проводится игра. В центр ставиться посылка. Вокруг расставляются стулья,

направленные сиденьями от центра. Стульев по количеству на 1 меньше, чем участников игры. Под музыку дети бегают вокруг стульев. Печкин с ними. Как только музыка прекратиться, надо быстро занять стул. Кто не успел – выбывает. Кто окажется ловчее всех, открывает посылку.

Печкин: Какие вы ловкие! Посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. До новых встреч! (Печкин уходит под музыку)

Из посылки дети достают символические кирпичики, на которых написаны слова

(доброта, честность, порядочность, злость, внимание, старательность, зависть,

скука, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, общительность, гнев,

обида, тревога, улыбки, забота, счастье и т.д.)

Ведущий: Мы выполнили задание Печкина и можем положить первый кирпичик в фундамент нашего дома (победитель конкурса читает надписи и выбирает подходящий , на его взгляд, кирпичик с надписью, дети обсуждают).

Под песню А.Пугачевой входит волшебник - недоучка.

Волшебник: Здравствуйте, ребята. Какие вы все нарядные. А почему вы все здесь

собрались? У вас праздник? Какой? День рождения класса?

Ведущий: Волшебник, помоги нам с ребятами заложить кирпич в фундамент нашего

 дома.

Волшебник: Это очень просто, выполните мои задания.

Для начала отгадайте мою загадку:

Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит,

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

(Портфель)

-А вы умеете быстро и аккуратно собирать портфель в школу?

Вот сейчас мы это и проверим.

(Три ребенка с закрытыми глазами собирают портфель из предложенных предметов. Тот, кто побеждает, закладывает в фундамент 2-ой кирпич.)

- Ребята, а когда вы опаздываете в школу, кто вам помогает собирать портфель? (Родители)

Приглашаются родители. Им завязывают глаза, и они собирают портфель. Среди

 предложенных предметов самые необычные: журналы мод, косметички, лак для волос, духи, помады и т.д. Победитель закладывает еще один кирпич в фундамент)))).

Волшебник: Молодцы, ребята и родители! Вы справились с моими заданиями. Успехов вам, до новых встреч! (Уходит)

Песня «

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино».

Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио.

Лиса: Славненькие ребятки

Наконец-то мы вас нашли.

Кот: Наконец-то.

Лиса: Пойдемте скорее с нами в Страну Дураков.

Ведущий: Пойдем, ребята?

Нет, мы останемся в школе

Кот: Я тоже хочу в школу.

Лиса: Ты что, свихнулся?

Загляни ты в школу сам

И услышишь сразу там:

грохот, гомон, крики, визг,

 Гам и шум, и писк.

Отвечайте, я права?

Ваша школа такова?

Дети: НЕТ!

Лиса: Такая, такая. Давай-ка, Базилио, посмотрим, что знают эти детишки.

Тут один «сообразительный» вроде вас оставил  в прошлом году портфельчик (сдувает пыль).

Отгадайте, что в нем лежит.

Загадки ( по очереди загадывают Кот и Лиса):

1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.

Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)

2. Я – умейка.

Прямота - главная моя черта. (Линейка)

3. Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай!

Где я, там читай. (Закладка)

4. Я – чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста:

Помарку стерла я с листа. (Ластик)

5. Карандаш во мне так мается,

Но зато он не сломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится. (Пенал)

6. Написал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)

7. Над бумажным, над листом

Машет все она хвостом.

И не просто машет, а бумажку мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота! (Кисточка)

8. Учитель у меня в портфеле.

Кто? Быть не может! Неужели?

Взгляни, пожалуйста, он – тут.

Все знают, как его зовут. (Учебник)

Кот: Ну, ладно, загадки вы отгадали.

А частушки вы петь умеете?

((( ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ

Лиса: Ну, нам пора!

Кот: Успехов вам!

(Кот и лиса  уходят)

Ведущий:

Тихо, тихо рядом сядем –

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде:

Разноцветном, расписном.

Учитель:  Следующая страничка нашего праздника. Но конечно это наши первоклашки! Совсем недавно вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, вас можно назвать настоящими учениками.  Поприветствуем их

1. Вот и мы!   Встречайте нас-

Мы ваш новый первый класс!

2. Отправляемся мы в школу

Рано утром в семь часов.

3. Мы приходим все с бантами.

4.  Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть:

Может, пять, а может -шесть!

5. Привыкаем мы к порядку:

Утром делаем зарядку.

6. И встаем мы всякий раз,

Как учитель входит в класс

7.Мы теперь ученики,

нам не до гулянья.

8. На дом задают крючки

Трудное заданье!

9. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

10. Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

11.  В школе нам уж показали,

Как писать большую «А»

12. В школе нам уж рассказали,

Что такое цифра «два».

13.  Два поставят, так и знай.

Это значит , ты лентяй.

14. Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.

15. Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

16.  Нам по этому пути

Много лет еще идти!

Песня: «Чему учат в школе»

     Учитель: А  теперь мы открываем страничку «Наши таланты». Мы уже     знаем, кого как зовут, но незнакомы с талантами друг друга. Впереди нас ждет много

праздников. Вместе со мной и вы узнаете, какие таланты скрывают ученики нашего

класса, способны ли поддержать товарища, когда это нужно, умеют ли веселиться,

 хорошо сидеть за столом. Не забывайте аплодировать после каждого

номера. Аплодисменты расскажут нам всем, что вам понравился номер.

(Номера, приготовленные детьми и их родителями к празднику. Учитель заранее узнает, какие номера приготовлены к празднику и составляет праздничную программу, где чередуются стихи, песни,  инсценировки, музыкальные номера )

Учитель:  Вот и подходит к завершению наш праздник. Чтобы вспомнить, какими мы

были, загляните в семейный альбом. Появились первые странички нашего

семейного альбома (показывает). Альбом вместе с нами будет расти. В него мы

поместим фотографии всех наших дел, наши успехи и достижения. А когда через много лет мы встретимся на вечере встречи выпускников, заглянем в него и вспомним, какими мы были.

Вначале нашего праздника, я вручила паспорт нашего класса. А сейчас мне хочется

 вручить каждому из вас, свой «ЗОДИАКАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ»

Вот и подошел к концу наш праздник. Мы заложили фундамент нашего дома. Отныне он  будет держаться на ….(зачитывает слова с кирпичиков)

Ведущий: Всем спасибо за вниманье, за задор, веселье, смех,

За огонь соревнованья, созидающий успех.

Все вместе исполняют песню о дружбе.

ПЕСНЯ «ДРУЖБА»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "День Знаний" - 3 класс.

Внеклассное мероприятие в 3 классе «День Знаний» Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; развивать творческие способности де...

внеклассное мероприятие "День Матери", 2 класс

Внеклассное мероприятие -праздник "День Матери" содержит в себе сценарий, состоящий из стихов, сценки, песен....

Внеклассное мероприятие "День знаний" 1 класс

Внеклассное мероприятие «День Знаний».(1 сентября 2013г. 1 класс) 1. Поздравление первоклассников с Днем знанийУчитель:   Здравствуйте, друзья! Вот и пришла осень! Наступил н...

Внеклассное мероприятие "День матери", 3 класс

Внеклассное мероприятие "День матери", 3 класс. Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью нравственного воспитания детей....

Внеклассное мероприятие "День матери" 1 класс

Внеклассное мероприятие "День матери" 1 класс....

Сценарий внеклассного мероприятия "День Матери" (4 класс)

Здравствуйте, дорогие мамы, милые бабушки! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть нена...