Главные вкладки

    Конспект внеклассного мероприятия "День победы" 2 класс
    классный час (2 класс) по теме

    Фёдорова Анастасия Дмитриевна

    Конспект внеклассного мероприятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kl.chas_2v.doc85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Методы и приёмы

    Время

    Деятельность учителя (содержание урока)

    Деятельность учащихся

    УУД

    I. Организацион-ный.

    1. Организация рабочего места.

    2. Мотивация.

    3. Целеполагание  

    Работа с кроссвор-дом

    Проблемный диалог

    1 мин

    6 мин


    А что бы определить тему урока, давайте разгадаем кроссворд. Но для начала, разделимся на 3 команды (1й ряд, 2й и 3й). Походу нашего урока будут задания, за которые вы будете получать баллы. За шум на каком либо ряду я буду снимать баллы.

    И первое задание: ваша задача ответить на вопросы, по вашим ответам мы разгадаем кроссворд.

    1. Исписанный лист бумаги в конверте.

    2. Высшая награда за достижения во время войны.

    3. Несчастье, неприятность, ужасное происшествие.

    4. Народ, с которым воевали русские во время Отечественной войны.

    5. Кто помогал взрослым во время войны в тылу (работал на заводах, в госпиталях, писал солдатам письма, вязал носки и варежки).

    6. Наступление на врага.

    Сценарий урока по теме 9 мая в детском садике

    - Кто может предположить, какая тема нашего урока? (День победы).

    - Совершенно верно тема нашего урока посвящена Дню Победы – 9 мая.
    - Какую цель мы с вами поставим? (
    узнаем что-то новое о войне, послушаем стихотворение и проанализируем его, познакомимся с новой песней о войне.)

    -Сегодня мы поговорим с вами о войне, о Великой Отечественной Войне.

    Организовывать свою деятельность.

    Работать в малых группах.

    Воспроизводить тему и цель урока

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся

    Л.: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.

    К.: работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

    П.: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения

    2. Основная часть

    Беседа

    Робота со стихотворе-нием.

    Групповая работа.

    Беседа

    Робота с видеороли-ком.

    Групповая работа.

    Словесный

    Групповая работа с песней.

    20 мин

    - У нас юбилейный год – мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника – Дня Победы над фашистской Германией, на пороге 70-летия со дня Победы.
    - Вы наверно уже говорили о войне и о победе. А скажите мне, как вы понимаете, что такое война? Победа?

    -70 лет наша страна не видела ужасов войны. 70 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов, но в этой светлой полосе мирной жизни были черные годы войны в Афганистане и в Чечне, где гибли наши ребята.

    - День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слез и печали.

    - Вы наверняка знаете ответ на следующий вопрос. Сколько лет длилась Великая Отечественная война? (почти 4 года (3года и 10месяцев) )

    -Мы с вами немного опустимся в страницы истории.

    - 22 июня в 3часа 15 минут утра (по Москве) немецкие войска перешли границы Советского Союза. Так называлась наша Родина.

    - 22 июня мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война. Все: и стар и млад встали на защиту Отечества. Наши с вами прадедушки и прабабушки ушли на войну (тогда они были очень молоды). Вчерашние школьники и выпускники надели на себя гимнастёрки, сапоги и тоже уходили на фронт.

    - А у кого из вас прадедушки, прабабушки или родственники воевали в Великой Отечественной войне?

    - Продолжим. Почти 900 дней Ленинград жил и боялся во вражеском кольце. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни небывалой истории блокады. В городе были 2,5 миллиона человек.

    -Давайте послушаем стихотворение, которое называется «Письмо с фронта».

    - Сядьте ровно, закройте глазки, и постарайтесь что-то представить.

    - Что вы представили? Какое чувство у вас возникло?

    - Хорошо. И переходим к следующему заданию «Пазл». На каждую команду я раздаю пазлы. Ваша задача правильно составить картинку.

    - Первая стравилась …. команда.

    - Посмотрите какая картинка должна у вас получится (слайд)

    - Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту помять о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. (Видеоролик)

    - И следующее задание составить пословицу.

    - Как вы думаете какая тема пословиц?

    - Вам необходимо составить пословицу из отдельных слов,  все слова должны быть задействованы.

    1. Друг друга поддерживать – победу одерживать.
    2. Дружно за мир стоять – войне не бывать.
    3. Хочешь победить на войне, работай вдвойне

    - Первый справился … ряд. И т.д.
    - что у вас получилось? Какие пословицы?
    - Как вы понимаете эти пословицы?

    - кто-нибудь ещё знает какие-нибудь пословицы и поговорки о войне или Победе?

    - И завершающее задание на знание песен.
    Я вам раздам листочек на каждую команду, и ваша задача написать как можно больше военных песен. На это задание у вас 3 минуты. (итог)

    - Все знают песню «Солнечный круг»? (Да) Давайте мы ещё споём.

    - Про что эта песня? (Про мир)

    Уметь слушать и вступать в диалог.

    Участвовать в коллективном обсуждении.

    Анализировать стихотворение.

    Восстанавливать картинку.

    Уметь слушать и вступать в диалог.

    Усваивать информацию.

    Составлять пословицы.

    Отвечать на вопросы.

    Петь песню хором.

    Р.: обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

    П.: строить  сообщение в устной и письменной форме.

    Л.: умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

    П.: строить  сообщение в устной и письменной форме.

    Л.: умение выделить нравственный аспект поведения.

    П.: строить  сообщение в устной и письменной форме.

    Л.: обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

    П.:  осуществлять анализ стихотворения с выделением существенных и несущественных признаков.

    Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    К.: работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

    Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

    К.: умение представлять в устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

    3. Заключитель-ная часть

    Беседа.

    Групповая работа

    5 мин

    Подведение итогов.

    - Давайте посчитаем, сколько баллов получила 1я команда. 2я и 3я.

    * У нас получилось равное количество баллов у __ и у __ команд. И вам дополнительное задание.
    Назовите как можно больше фильмов о войне, по очереди, так чтобы фильмы не повторялись.

    - Спасибо. А теперь посмотрим видеоролик о почтении памяти ушедшим солдатам.

    (Учитель включает видеоролик. Внимание! Внимание! Говорит и показывает Москва…)

    Подводить итог урока.

    Перечислять песни военных лет.

    П.: строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.: обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

    Рефлексия.

    Беседа

    5 мин

    - Давайте вспомним, какую цель мы с вами ставили в начале урока?

    - Достигли ли мы цели урока?

    - И в заключении хотелось бы сказать такие слова: сегодня праздник входит в каждый дом. И радость к людям с ним приходит следом. Мы поздравляем вас с великим днём. С днём нашей славы! С Днём Победы! Мир в каждом доме, в каждой стране! Мир – это жизнь на планете

    - Дорогие ребята! В этот праздник 9 мая сходите с родителями к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за нашу Родину, возложите цветы.

    Участвуют в беседе; усваивают информацию.

    Л.: умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

    Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»

    Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....

    Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Путешествие к индейцам"

    Внеклассное мероприятие на природе "Путешествие к индейцам" может быть проведено в любом классе. Очень весело, необычно, поучительно, где сближаются родители и дети....

    Конспект внеклассного мероприятия 3 класс. «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»

    Тема: «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»Цели: прививать интерес к чтению; развивать память, внимание, логическое мышлениеОборудование: презентация, картинки, фишки...

    Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания»

    Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания».Цель: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека....

    Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)

    Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)...

    Растем здоровыми. Конспект внеклассного занятия (2 класс)

    Растем здоровыми. Конспект внеклассного занятия (2 класс)...