Методическая разработка (1 класс) на тему: "Прощай, первый класс!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прощание с первым классом33.12 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник прощания с 1 классом.   (22.05.2013г.)

Звучит музыка 01. Вход в зал. Встреча первоклашек.

 02. У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник —
Ваш первый учитель,
Кто дверь распахнул
На дорогу открытий!


Дорогие дети! Уважаемые родители! Вот и закончился наш первый учебный год! Кажется, что только вчера вы, дети, переступили порог нашей школы. А сегодня… посмотрите, дорогие родители, на своих ребятишек! Они за этот год очень выросли, поумнели, многому научились, многое узнали! У всех ваших ребят уже целый год трудового учебного стажа! А это значит, что они заработали право быть героями сегодняшнего праздника!

Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!

Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс-
Вставать или садиться?
Мне говорят - иди к доске -
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроках в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Учитель. Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь. И поверьте, шаг этот трудный, потому что нынче первый класс - вроде института.
03. Песня ""То ли еще будет". Дети садятся на места. 

Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!

Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

Смех и слёзы, радость и печаль
За год удалось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль.
Нам легко заданья выполнять.

04. Песня «Добрая школа моя»

Прошел целый год. Это много или мало? Каким был для нас этот год? Что принес нам этот год? Чему научил он нас? Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнем с главного.

Неважно, кем ты будешь в жизни
Врачом, иль академиком,
Стремиться должен каждый стать
Культурным человеком.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого
(спасибо).

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит
(добрый день).

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы
(спасибо).

Когда нас бранят за шалости,
Говорим
(прости, пожалуйста).

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь
(здравствуйте).

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят
(до свидания).

Вы знаете много волшебных слов. А сейчас мы поиграем. Если я буду называть волшебное слово, то вы выполняете моё задание, а если я его не произнесу, не двигаетесь.

Игра: “Спасибо, пожалуйста”

- Молодцы, ребята! В нашем классе замечательные мальчишки и девочки. Из чего же они сделаны?

05. Песня «Из чего же?»

Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получите медаль выпускника 1-го класса и уверенно шагнёте под арку “2 класс”. Но сначала, давайте вспомним, как интересно проходили наши уроки.

- Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе. Маленький секрет откроем и вам: с наведения тишины.
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадет.
То Бабаев Жан под партой
Чью-то варежку найдет!
«Рты закрыли, сели ровно! —
Говорит Мария Львовна,—
Будем слушать тишину!»
Я чего-то как вздохну,
Засмеялся Витька сзади.
«Тише! Тише!» — шепчет Надя.
Ничего опять не вышло,
Тишины у нас не слышно.

06. Звенит школьный звонок

Учитель: Слышите, звенит звонок. Он зовет нас на урок. Первый, важный наш урок “Чтения”

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились буквы с нами.

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим:

ВСЕ: Спасибо, азбука!

07. Песня «Азбука»

 (дети выстраиваются для сценки “Буква Я”)

Буквы – значки, как бойцы на параде,
В чётком порядке построились в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё алфавит!

Учитель: Сегодня к нам в гости пришли все буквы русского алфавита. Гласные!?

Гласные: Здесь!

Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Учитель: Согласные!?

Согласные: Здесь!?

А согласные, согласные
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Учитель: Буквы, которые не обозначают звуков!?

Ъ, Ь - Здесь!

Мы эти буквы заучили,
Их три десятка с лишком,
Ну а для нас они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудем
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдём мы путь,
Войдём в любую сказку.

Сценка «Буква Я» /стихотворение Б Заходера «Буква Я»/

Учитель: Всем известно буква “Я”

                В азбуке последняя.

             А известно ли кому, отчего и почему?

             Неизвестно?

             Неизвестно.

             Интересно?

             Интересно.

             Ну так слушайте рассказ.

             Жили в азбуке у нас буквы,

             Жили, не тужили,

             Потому что все дружили.

             Где никто не ссорится –

             Там и дело спорится.

              Только раз всё дело встало

              Из – за страшного скандала:

              Буква “Я” в строку не встала,              

              Взбунтовалась буква “Я”.            

Буква Я: Я хочу чтобы повсюду                      

                Впереди стояло “Я”.  

                Не хочу стоять в ряду,

                Быть желаю на виду!  

Учитель: Говорят ей:  

Гласные: Встань на место!

Уч:  Отвечает:

Буква Я: Не пойду.

                Я ведь вам не просто буква,

                Я – местоимение!

                Вы в сравнении со мною недоразумение.

                Ни более, ни менее!

Уч: Тут вся азбука пришла в страшное волнение.

Буква Ф: Фу – ты, ну – ты!

Уч: Фыркнул “ эф”,

       От обиды покраснев.

Буква С: Срам!

Уч: Сердито “эс” сказала.

Буква В(кричит): Воображала!

Это всякий так бы смог!  Может я и сам предлог!

Мягкий знак : Попробуй, потолкуй с такой особой!  

                        Нужен к ней подход особый.

Уч: Вдруг промямлил мягкий знак,

       А сердитый Твёрдый Знак

       Молча показал кулак.

Гласные: Тише, буквы! Стыдно, знаки!

Уч: Закричали гласные.

Буква А: Не хватало только драки,

                А ещё согласные!

Буква О: Надо раньше разобраться,

                А потом уже и драться.

Буква У: Мы же грамотный народ!

                Буква “Я” сама поймёт.

Буква Н : Разве мыслимое дело

                 Всюду “Я” совать вперёд!

Буква Э: Ведь никто в таком письме

                Не поймёт ни “бэ”,ни “мэ”.

 

Буква Я: Не хочу водиться с вами!

                Буду делать всё сама!

                Хватит у меня ума!

Уч: Тут все буквы улыбнулись,

       Меж собой переглянулись,

       И ответил дружный хор:

Все: Хорошо,  идём на спор    

        Если сможешь в одиночку

        Написать хотя бы строчку,

        Правда, стало быть, твоя!

Буква Я: Чтобы я, да не сумела,

                Я ж не кто - нибудь, а “Я”.

Уч: Буква “Я” взялась за дело,

       Целый час она пыхтела,

       И кряхтела, и потела,

       Написать она сумела только “я,я,я,я,я,я,я,”

 

Все: Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха.

Уч: “О” от смеха покатилась,

       “А” за голову схватилась.

        “В” и “Б” поджали рот.

        Буква “Я” сперва крепилась,

        А потом как заревёт.

Буква Я: Я, ребята, виновата!

                Признаю вину свою!

                Я согласна встать, ребята,

                Даже после буквы “Ю”.

Уч: Что ж, решил весь алфавит.

Буква О: Если хочет пусть – стоит!

               

Буква Н: Дело ведь совсем не в месте.

                Дело в том, что все мы – вместе!

Буква  У  : В том чтоб все от “А” до “Я”

                   Жили, как одна семья.

Уч: Буква “Я” всегда была всем каждому мила.

       Но советую, друзья, помнить место буквы “Я”.

08. Песня «Веселая азбука»

Учили с вами мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо ждать, не надо звать,
А нужно сесть и прочитать!

- А сможете ли выполнить мои задания? Назовите последнее слово правильно:

1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)

2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)

3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)

Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку"

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен,
Знаменит,
Это доктор…Айболит

Бабушку девочка очень любила,
Однажды шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
Красная Шапочка

У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку … Буратино

Скачет лошадь непростая.
Чудо - грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью… Горбунок

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
 Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… Вини - Пух

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… Чиполлино

«…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

«…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

09. Звенит звонок на перемену. Перемена

Учитель: В молоке есть пенки,
А в школе – переменки!

- Перемена, перемена,
Лезет 1"А" на стену.
- Очень дружно 1"Б"
Весь стоит на голове.
- Ну а 1"Д" и"В"
Восседают на трубе.


-Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева.
-Алина весело визжит
Арина радостно кричит.

- Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.


- Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
В классе между парт, лавируя,
Гонится Амир за Диною.

- Только еще раз звонок прозвонит
И на уроки всех пригласит,
Смотрит учительница, только вот
Учеников она не узнает.
- Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.


Может быть Радик, Динар и Артем
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет. В перемену они отдыхали.

10. Танец «Полька»

11. Звенит школьный звонок


Урок письма (дети читают стихи)

Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Но у ребяток  есть желанье
Вам про это рассказать.

Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки – 
Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем.
- Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.

Долго Светлана Александровна
Нас писать учила ровно.
И примерно через год
Написал я слово “кот”.

Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.

- А теперь немного поиграем!

Задания написаны на листах. (Работают три группы по 7 учеников)

1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?

МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.

2. Какая буква лишняя и почему?

“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.

3. Найдите ошибку:

Учитель взял мель. Лодка села на мел.

4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.

АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС

Легко учиться тем, кто учиться с удовольствием и весело.- Для вас звучит песня в исполнении Кашаева Искандера 

12. Песня «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться»

13.Звенит звонок на урок. 3-й урок – математика

- Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все считать.

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

Математика повсюду – 
Глазом только поведёшь,
И примеров разных груду
Ты вокруг себя найдёшь.

Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

Ведущий: Математика – наука всех наук. Кто же из вас умеет считать? Конечно, все! Это мы сейчас посмотрим! Быстро отвечайте на мои вопросы, а то не видать вам второго класса!

Вопросы:

- сколько ног у жука?

- сколько ног у червяка?

- сколько крыльев у совы?

- а у бабочки?

- сколько хвостов у двух ослов?

- сколько шей у пяти журавлей?

Надо же, всё то они знают.

Белка сушит на веревке
2 грибка и 3 морковки,
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок 2 морковки.
Что осталось на веревке?

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
2 несут травинку,
2 несут былинку,
2 несут иголки,
Сколько их под елкой?

2 гуся летят над нами,
2 гуся за облаками,
5 опустились за ручей
Сколько было всех гусей?

9 воробушков
На ветке рядышком
Весело чирикали –
Каждый о своем.
Трактор проехал,
Разлетелись все,
Шесть летят к деревне,
А сколько их в траве?

- Да, не зря учили математику. Молодцы.

Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.

14. Песня «Учат в  школе» (2 куплета)

15. Вручение дипломов и грамот с окончанием 1 класса!

Учитель:  Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогли учиться, многому научили вас. Уважаемые наши папы и мамы, бабушки и дедушки, этот танец посвящается вам.

16. Танец  «Хоровод»

Диалог двух учеников.
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и плачут!
2-й ученик: Скучают? Давай их развеселим?
1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет! 

- Сейчас мы с ребятами проведём для наших родителей небольшой экзамен - проверим, в какой степени они интересовались нашей школьной жизнью!

Конкурс для родителей. 
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

 11.Сколько ступенек на крыльце главного входа школы? 

12.Сколько, в среднем, весит портфель вашего первоклассника?

13.Какие слова приветствуют вас при входе в школу?


1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
17. Песня «Мамочка»

-Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

 Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят картину «Цыпленок». 

18. Звучит фоновая музыка. «Папочка»

19. Фанфары.Вручение благодарностей родителям.

-Уважаемые родители, позвольте мне выразить благодарность за вашу поддержку и помощь в организации обучения ваших детей.

Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

Дни друг за дружкой быстро пролетели.
Уроки, перемены, дни, недели.
Вот первый класс остался позади.
С сегодняшнего дня второклассники мы.

 В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.

Целый год мы занимались,
Проходя учёбы путь.
Силы все мы исчерпали.
Пришло время отдохнуть.

Мы прощаемся с 1-м классом!
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа.
Мы вернёмся к тебе в сентябре!

 Игра на внимательность
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

20. ФИНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ «Карело-финская полька»

1. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой. 

2. Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!

 Учитель: Дорогие ребята, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием 1 класса. Впереди вас ждет много интересного. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Развитие коммуникативных способностей у учащихся первого класса"

Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности - её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, ...

Методическая разработка урока "С дядей Стёпой в первый класс"

О правилах дорожного движения. Материал основан на изучение правил дорожного движения и произведение С Михалкова ....

Методическая разработка урока "С дядей Стёпой в первый класс"

О правилах дорожного движения. Материал основан на изучение правил дорожного движения и произведение С Михалкова ....

Методическая разработка классного часа "Первый раз в первый класс"

Первый раз в первый класс!Цель: Развить интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.Задачи:создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей д...

Методическая разработка для родителей «Первый раз в первый класс».

В работе рассматриваются особенности организации адаптационного  периода у обучающихся 1 классов. Представленная система работы с родителями является одним из условий эффективного введе...