Посвящение в первоклассники
классный час (1 класс) на тему

Шкода Ольга Юрьевна

Сценарий праздника. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»

Оборудование: презентация «Первые дни в школе», музыка «Теперь мы первоклашки», танец «Дважды два — четыре», «Весёлая музыка для конкурсов», «Зато у меня было детство», «Фанфары», «Барабанная дробь», костюмы героев Лисенок, Бельчонок, Медвежонок, Волка и козлят, буквы для слова ШКОЛА, зарядка, колокольчик, костюм Загогулины, для игры кружки, квадраты, треугольники красного, жёлтого, зелёного цвета, костюмы жриц науки, коробка с соком «Эликсир внимания и памяти», стаканы, мел усердия, “Удостоверение Первоклассника”

ВХОД В ЗАЛ ПОД ПЕСНЮ «Теперь мы первоклашки»

1.Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.

Припев: Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.

2.На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?

Припев

3.Скоро будем мы знать,
Как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.

ВЕДУЩИЙ: - Добрый день, дорогие гости!

                Школьный лекционный зал

                Впервые вместе нас собрал!

                И надеюсь, станет доброй традицией — собираться вместе

                И отмечать знаковые события нашего класса.

УЧЕНИКИ:

Праздник непростой у нас -

Он бывает только раз.

Мы сегодня посвящаем

В школьники  наш дружный класс!

        Совсем недавно в школу мы пришли,

        Улыбаюсь, вспоминая эти дни:
        
Я боялась, волновалась,
        
За маму крепко я держалась,
Как без мамы буду жить?
В школу я боюсь ходить!

Теперь мы понимаем,

Что всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся!

        А теперь мы скажем всем:
        
И не страшно нам совсем!
        
В большой и светлой школе
        
Для всех открыта дверь,
        
Мы все пришли учиться,
        
Мы школьники теперь!

Большая наша школа

Для нас открыла дверь.

Мы будем в ней учиться

Мы школьники теперь!

        Вместе мы совсем недавно

        Но уже одна семья.

        Правда, выглядит забавно -

        Тридцать пять детей, а мама одна!

Жить нам вместе интересно,

И нам некогда скучать.

В школе всем найдётся место

И учиться, и играть.

        Наши мальчишки — молодцы,

        Озорные удальцы!

        И девчонки на подбор

        В глазках светится задор!

УЧИТЕЛЬ: - С огромным удовольствием

                Я буду вас учить ,

                Чтоб всё у нас сложилось -

                Нам надо дружно жить!

        Четыре года будем вместе

        Мы жить одной семьёй,

        И справиться мы сможем вместе

        С любой проблемой и бедой!

Ведущий:  - Сегодня мы покажем для вас один день из нашей школьной жизни.

- звенит звонок начинается урок. Первый урок литературное чтение.

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.
Ученица.

                - В нашем классе, не в лесу,

                Громко звали мы лису.

                Закричали мы: «Лиса!» -

                Зазвенели голоса.

                Это мы искали все

                Ударение в «лисе».

                Мне подумалось: а вдруг

                Прибежит лиса на звук?

                Мы ее на парту сзади

                Рядом с Костиком посадим:

                «Посиди у нас, лиса!

                Подождут тебя леса!»

(Слышится стук в дверь).

Ведущий. Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

(Входят Лисенок, Бельчонок, Медвежонок). Звери.    Здравствуйте, ребята!
Ведущий.  Здравствуйте, зверята!
Лисенок.          А нельзя ли будет нас взять с собою в 1-й класс?
Ведущий.  Если вы хотите с нами…Звери.  Хотим! Хотим!
Ведущий. Мы проверим ваши знанья! Согласны?
Звери.   Согласны! Согласны!
Ведущий.         Не спешите соглашаться,

                Так легко и просчитаться.

                Ну-ка, Мишка, нам скажи:

                Сколько будет — два плюс три?
Медвежонок. - Это будет… Это будет… Что-то около шести.
Ведущий.  Дети, правильный ответ?

Дети. Нет!
Ведущий.  Нет, Мишутка, будет…
Дети.  Пять.
Ведущий.  Не умеешь ты считать! Задание второе.

                Я возьму вот эти буквы

                И из них сложу я слово…

                Вот уже и все готово. (Складывается слово «школа»).

Ведущий:         -  Эй, Бельчонок, посмотри -

                Что написано? Прочти!
Бельчонок.  Хоть я маленький бельчонок,

                Даже утром и спросонок

                Прочитаю лучше всех

                Слово сладкое — «орех»!
Лисенок.          Каждый братец мой, лисенок,

                Прочитает без ошибки

                Слово вкусное такое…

                Ну, конечно, это — «рыбка»!
Медвежонок.         Ха-ха-ха! Аж смех берет!

                        Где тут рыбка? Это мед!
Ведущий.          Успокойтесь! Успокойтесь!

                И, пожалуйста, не ссорьтесь.

                Ребятишки, помогите,

                Слово правильно прочтите.
Дети. «Школа!»

Ведущий.   Задание третье.

                Дорогие наши гости!

                Можете ответить нам:

                Чтобы быть всегда здоровым,

                Что нам делать по утрам?
Медвежонок.          Это каждый должен знать:

                        Надо всем… подольше спать.
Ведущий:         Дети, правильный ответ?
Дети.  Нет!

Ведущий         Чтоб расти нам сильными,

                Ловкими, умелыми,

                Чтоб расти здоровыми,

                Мы зарядку делаем.

                Посмотрите, как это у нас получается. И делайте вместе с нами

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

МЫ СЕГОДНЯ РАНО СТАЛИ,  ( встаём, потягиваемся)

В ШКОЛУ ВСЕ ПРИШЛИ, (ходьба на месте)
У ВОРОТ МЫ ПОСТОЯЛИ.
(остановиться)

В КЛАСС РОДНОЙ ВОШЛИ. (ходьба на месте)

ВОКРУГ СЕБЯ МЫ ПОСМОТРЕЛИ (вращения головой вправо)

ВСЁЛИ ЗДЕСЬ В ПОРЯДКЕ(вращения головой влево)

И НА МЕСТО ТИХО СЕЛИ

ВОТ И ВСЯ ЗАРЯДКА!

ВЕДУЩИЙ: - И опять звенит звонок, начинается УРОК ПИСЬМА.

Стих «Первое задание»

Мы теперь ученики

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки -

Первое задание.

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

Вниз ведём, ведём, ведём,

Плавно закругляем.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из под руки

Выползают сами.

Телевизор не глядим,

Сказку не читаем.

Три часа сидим, сидим,

Плавно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём,

Плавно закругляем.

Стих «Палочки-выручалочки»

Выручайте палочки,

Палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку

В мою школьную тетрадку!

За строку не вылезать!

Спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

Нет, не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо!

        Сценка «Загогулина»

Ученик:

Сгорблена, ссутулена,

На спине заплатка -

Бродит загогулина

По моей тетрадке.

По линейке, по косой,

Всё погуливает.

Веселится и со мной

Загогуливает.

Загогулина: -Ты мне очень угодил,

        Что на свет меня родил!

        Ах, какой ты молодец!

        Мой родитель, мой отец!

        Ты всегда рукой води

        Словно кура лапой,

        Закорючки выводи

        И тетрадь царапай!

        На неё чернила лей,

        Чаще тушью капай....

Ученик:

        Боже мой! Неужто ей

        Довожусь я папой?!

ВЕДУЩИЙ: - Вот так нелегко нам давались уроки письма, а сейчас урок ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Представим, что мы на экскурсии

Игра «И мы тоже»

Буду вам  читать  сейчас

На внимание рассказ.

Если что-то сделать сможем

Говорим все : И мы тоже!

Если делать мы не можем

Или просто не хотим

Не обманывая старших

Просто скромно промолчим.

        Внимание!

        Иду я по городу И мы тоже!

        Всё вокруг вижу

        Всё вокруг замечаю И мы тоже!

        Птицы в облаках летают …

Вот те раз! Думали, растим ребят,

Оказалось, воронят!

        Иду я дальше И мы тоже!

        Всё вокруг вижу

        Всё вокруг замечаю И мы тоже!

        Вижу в речку Дагомыс

        Прыгают лягушки вниз

Вот те раз! Думала, учу ребят,

Оказалось, лягушат!

        Иду я по парку Ривьера И мы тоже!

        Всё вокруг вижу

        Всё вокруг замечаю И мы тоже!

        Белочки скачут с дерева на дерево

Вот те раз! Думала, что у меня ребята,

Оказалось, что бельчата!

        Оглянулась я вокруг И мы тоже

        Деревья в парке красивые, сильные И мы тоже

        Птицы, рыбы, звери

        Заняты все делом И мы тоже Молодцы!

 ВЕДУЩИЙ: - А сейчас ребята покажут, как проходит УРОК МАТЕМАТИКИ

Сценка «Урок математики»

Автор: Было это как-то раз

        Вошла учительница в класс.

Уч-ца: - Здравствуйте, ребята, садитесь.

        Послушайте меня,

        Сколько будет два плюс два?

Автор: - Разом пальцы растопыря,

        Не сводя влюблённых глаз.

Хором: - Знаем! Знаем!

        Два плюс два — четыре!

Автор: - Отвечает хором класс!

Учительница: - А теперь спрошу опять:

Сколько будет шесть да пять?

Автор: - Дети пальцы загибают,

        Но не могут сосчитать,

        Сколько будет шесть плюс пять!

        Саша руку поднимает,

        Саша смело отвечает.

Саша: - Вы и девочек спросите

        И любого мальчика,

        Чтобы это сосчитать -

        Не хватает пальчика!

ВЕДУЩИЙ: Танец «Дважды два — четыре»

ВЕДУЩИЙ: - Математика учит нас не толь ко считать, но и решать разные логические задачи. Продолжает наш урок математическая игра.

1 эстафета «Классификация по цвету фигуры»

Организуются новые 3 команды по 5 человек. (ДЕВОЧКИ)

Каждая команда собирает свою группу предметов. Кто быстрее?

Задание.     1 команда — КРАСНЫЕ,

                2 команда — ЖЁЛТЫЕ.

                3 команда — ЗЕЛЁНЫЕ

2 эстафета «Классификация по форме фигуры» (МАЛЬЧИКИ)

Организуются 3 команды по 5 человек.

Каждая команда собирает свою группу предметов. Кто быстрее?

Задание.     1 команда — КРУЖКИ,

                2 команда — КВАДРАТЫ.

                3 команда — ТРЕУГОЛЬНИКИ

ВЕДУЩИЙ: - Пятым уроком у нас ФИЗКУЛЬТУРА.

Игра «Навигатор»  (5 участников, КТО НЕ УЧАСТВОВАЛ В 1 и 2 конкурсах).

Ведущий называет команды:

«Равняйсь!»,

«Смирно!»,

«По порядку расчитайсь!»

«Налево!»,

«Направо!»,

«Направо!»,

«На месте шагом марш!»,

«На месте стой! Раз! Два!»,

«Налево!»,

«Вольно!»,

«Разойдись!».

ВЕДУЩИЙ:  - После уроков у нас по расписанию кружки. Сегодня работает кружок «Волшебный мир театра». Смотрите сценку «Волк и семеро козлят».

Песня «Зато у меня было детство»

ВЕДУЩИЙ:  - Прошло уже 2 месяца, как наши дети поступили в школу. За это время они познакомились со школой, с учителем, с классом, друг с другом, привыкали готовиться к урокам, рано вставать, изучили правила поведения, учились жить вместе, учились жить дружно. Теперь пришло время подвести первые итоги нашим стараниям.

Блиц-опрос

  • Кто любит учиться?
  • Кто не пропускал занятия в школе?
  • Кто не опоздал в школу ни разу?
  • Кто всегда был в форме?
  • Кто ничего не забывал приносить?
  • Кто не получал замечания?
  • Кто помогал учителю и своим одноклассникам?
  • Кто поднял руки на все вопросы? (МОЛОДЦЫ!)

ВЕДУЩИЙ: - Вот и подошёл к концу наш школьный день. Но праздник продолжается. Каждый новый день будет приносит вам подарки. Эти подарки ЗНАНИЯ. Знания, которые вы получите в школе, смогут совершить настоящие чудеса! Но для того, чтобы это произошло, нужно пройти особый ритуал.

  • К совершению обряда “Посвящения в первоклассники” 35-и учащихся, приготовиться! Прошу всех учеников выйти на сцену.
  • Данный обряд проводят жрицы науки, спустившиеся со священной горы Олимп!

(Под барабанную дробь в классе появляются 3 “жрицы Науки”. Это девочки в одежде, имитирующей одежду древнего Олимпа, на голове у них веночки из листьев. Они проводят обряд.)

1*. – Каждого, кто 1 сентября 2013 года переступил порог гимназии № 76, присутствовал на первом уроке, проучился первую четверть считать учеником 1–г класса!

 

(барабанная дробь)

2*. – Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти!

(под звуки барабанной дроби девочки каждому первокласснику разливают в стаканы сок из коробок, на которой написано “эликсир внимания и памяти”)

3*. – Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться!

(под звуки барабана девочки наносят на руки первоклашкам полоску мела; они этот мел стараются растереть ладонями)

ВЕДУЩИЙ: Теперь надо дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми ответственным быть,

И в  школу каждый день ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь, что я буду очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

ВЕДУЩИЙ: Теперь надо дать Наказ родителям первоклассников. Родителей прошу встать!

        – Каждого, кто 2 сентября 2013 года привёл в гимназию № 76 хотя бы одного первоклассника, считать его родителем. Да пусть не иссякнет терпение ваше, пусть разгорается энергия ваша, пусть развивается фантазия ваша!

(барабанная дробь)

Клятва родителей:

Клянусь — будь я мать или отец

Ребёнку всегда говорить: «Молодец»!

Клянусь!

Клянусь приводить в надлежащие сроки,

Чтоб не опаздывал он на уроки!

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»!

Клянусь месте с ним всю программу освоить!

Клянусь!

За двойки клянусь его не ругать!

И делать уроки ему помогать!

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я последний свой зуб отдаю!

Тогда моего, обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Клянусь идеальным родителем быть

И клятвы моей никогда не забыть!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

ВЕДУЩИЙ: - Вот и завершился наш ритуал. Наши дети стали учениками, школьниками. И в подтверждение этого я хочу вручить вам ваш первый школьный документ “Удостоверение Первоклассника”.

 (Каждый первоклассник получает именное удостоверение).

Заключительная часть.
Ученик 1:
Был  вчера еще просто ребёнком,
Дни за днями быстро бегут,
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут. 
Ученица 2:
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!  

Ученик 3: 

В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" -
Это здорово звучит! 

Ученик 4: 

С каждою страницею, с каждою задачей,

С каждой новой буквой будем мы расти.

Бодро и уверенно школьный год мы начали.

Много интересного  ждёт нас впереди.

Ученик 5: 
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим. 

УЧИТЕЛЬ:

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!

ВЕДУЩИЙ: - Сегодня вы подтвердили звание первоклассника. А раз так, то у каждого настоящего школьника должны что?  Кто догадался, что это?

- Это каникулы!

  • Поздравляю всех с окончанием 1 четверти! Хорошего отдыха!

ПЕСНЯ «КАНИКУЛЫ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Конспект для проведения праздника "Посвящение в первоклассники" + презентацияИгровые и творческие задания для детей на первом классном часе для знакомства с детьми и родителями. Классный час рассчитан...

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Сценарий  мероприятия "Посвящение в первоклассники" может быть использован учителями первых классов. Мероприятие содержит стихотворения, песни о школе, сценку с героями "Двойка&quo...