презентация Что такое доброта и милосердие
презентация к уроку (4 класс) по теме

Презентация к классному часу " Что такое доброта и милосердие". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое доброта и милосердие»

Цель: 1. Воспитание у детей доброты, милосердия, умения дарить радость окружающим людям, формировать нравственные знания, развивать чувство товарищества,     взаимопомощи; воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помочь людям.

Ход занятия.

  1. Сценка (родители выходят и у каждого в руках свечка)

Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! -  произнеся это, он заплакал.

Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

 

СЛАЙД 1. Учитель: Этой свечой в вашей жизни, дорогие ребята,  являются родители и учителя, которые светят другим, сгорая сами, которые учат вас быть добрыми, помогать другим.

Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о понятиях вам хорошо знакомых. Природа наградила человека великими, блистательными добродетелями. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Что такое доброта?

Никита. Слово это серьезное,

   Главное, важное,

   То, что значит оно,

 Очень нужно для каждого.

  В нем забота и ласка,

  Тепло и любовь.

 Мага: В нем стремленье

   На помощь прийти вновь и вновь

   Это качество

   В сердце у многих живет

   И о боли других позабыть не дает.

  И оно поважней, чем лица красота.

  Догадались, что это?

Песня о доброте «Барбарики»

Учитель: (СЛАЙД 2). «Не ищи красоты, ищи доброты» Вы, наверное, уже слышали эту поговорку и не один раз. Такой мудрый вывод сделали наши предки. И добавляем: «Свет  не без добрых людей». Они были уверены, что доброта, как и  милосердие идёт от любви. Говорят, доброта – это язык, на котором немые могут говорить, а глухие могут слышать. Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Алина: Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти ее из клетки ввысь.

Никита: Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды,

За свой поступок ради всех.

Еще печалью мир простужен,

Исподтишка разит беда.

Ты должен быть кому-то нужен

Всегда – как хлеб или вода.

Айгуль.  Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту

Учитель: Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

  1. Толкование слов

Учитель: (СЛАЙД 2). А сейчас давайте обратимся к толковому словарю и послушаем толкование слов доброта и милосердие.

Амина: ДОБРО – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу: добрый поступок.

Альфия: МИЛОСЕРДИЕ – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

 Амина: Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не  пряник, не конфета.

Альфия: Только надо, надо добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы, с тобой добрей.

(СЛАЙД 3)Учитель:  Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Какой человек может быть добрым?

 (Ответы детей)

Песня «Если добрый ты»

Учитель: Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся. 

Но прежде, чем вспомнить пословицы о доброте, давайте поиграем. Начало говорю я, а продолжение вы должны сказать сами.(СЛАЙД 4)

Давайте вспомним ещё пословицы о доброте.

(дети по очереди говорят пословицы)

Салима. «Доброе слово лечит, злое калечит»

Курбан. «Худо тому, кто добра не делает никому»

Настя. «Доброта без разума пуста»

Никита. «Ум без добра – плохо, но добро без ума – не лучше»

Мага. «Доброе слово и жемчужные ворота открывает»

Алина. « Не одежда красит человека, а добрые дела»

Учитель: Из этих пословиц, мы видим, что добро – это всё положительное, хорошее, полезное, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

Растёт даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)

Зеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)

Учитель: На столе у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.
Ребята работают  в группах (1 группа -девочки, 2 группа -мальчики, 3 группа-мамы)
Соедините половинки пословиц о доброте.

ДЕВОЧКИ:
Жизнь дана на  добрые дела.       
Не одежда красит человека, а его добрые дела

 МАМЫ: Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Делай другим добро - будешь сам без беды.

Без добрых дел нет доброго   имени.

МАЛЬЧИКИ:Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
Доброе слово лечит, а злое калечит 

Учитель: Большое спасибо. Молодцы.

Вася: Еще печалью мир простужен,

Исподтишка разит беда.

Ты должен быть кому-то нужен

Всегда – как хлеб или вода.

Ибрагим:Твори добро, чтобы любя, 
Добро тебя нашло. 
Зла не верши, чтоб и тебя 
Не погубило зло.

Динара: Берегите друг друга

Добротой согревайте,

Берегите друг друга

Обижать не давайте.

Хусейн: Берегите друг друга

Суету позабудьте.

 И в минуту досуга

 Рядом, вместе побудьте.

Учитель: Доброта бывает разная. Самая маленькая доброта - пассивная. Это когда человек не ударит слабого, не обидит легкоранимого. Но - пройдёт мимо зла. Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже пройдёт мимо зла. И бывает доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Человек, обладающий такой добротой, всегда будет бороться со злом, защитит слабого, поможет в беде.

Алина: Кто уверенно в мире стоит,
Тот другого ни в чем не корит,
Добрый все обращает во благо,
Его сердце пылает отвагой.

Курбан: Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.

Кирилл: Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.

Учитель:  Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Каждому из нас надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

Никита: Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды,

За свой поступок ради всех.

Алина: Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!
Учитель:     (СЛАЙД 5): Прикоснись ко мне добротой,

                       И болезни смоет волной,

                       И печаль обойдут стороной

                       Озарится душа красотой.

Учитель:    Каждому, кто хочет стать настоящим человеком, должны быть присущи такие высокие, благородные качества, как  честь, достоинство, долг, совесть, порядочность, честность, доброта, справедливость. Достоин уважения тот, кто поступает, как ему указывают совесть и убеждения. И не может рассчитывать на уважение  человек, вступивший в сделку со своей совестью.

В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество    

ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми,

милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в

старославянской азбуке буквы назывались словами:
   А-аз    Ж-живёте       
    Б-буки    3 - земля       
    В-веди    Л-люди       
    Г - глагол    М - мыслите     
    Д - добро             П - покой   
  Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».
   Песня «Фунтика»

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем. На столе разложены слова, а вам надо прикрепить магнитиками на доску  под словами ДОБРО и ЗЛО:

  ДОБРО: любовь, сопереживание, справедливость, бескорыстие, милосердие,  

сострадание, сочувствие, забота, готовность прийти на помощь.

ЗЛО: безразличие, агрессивность, ненависть, зависть, предательство, равнодушие, хамство, эгоизм, обман, неуважение.

Учитель:   Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра.

Ислам: Люди, будьте добры,
Станьте чуточку в жизни добрее,
Чтоб от ваших сердец теплоты,
Стало в мире теплее,
Чтоб растаяли льды всех обид,
Люди, будьте добрей,
Добротой согревайте друг друга.
Настя: Ну, а если ты улыбкой 
И хорошим делом тоже 
Помогаешь всем на свете, 
То добро всегда поможет.

Все всегда, везде и всюду
Словами, мыслями, делами 
Твори добро, борись со злом. 

Ильяс: Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Салима:  Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живём на земле.

Учитель:  (СЛАЙД 6,7,8,9) Что мы можем сделать, чтобы люди стали добрее? Чтобы мир изменился к лучшему? Прежде всего, надо встать на сторону добра. Для этого нужно быть милосердным, приходить на помощь к тем,  у кого беда, полюбить ближнего своего. Ближний – это не только родной, знакомый, друг, но и вовсе незнакомый вам человек. Если каждый будет поступать так, то круг людей, желающий делать добро, будет расти с каждым днем. Круговая порука добра – это надо крепче взяться за руки, творить это добро, а цепочку зла обрывать.

Заключительно слово учителя:

Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов – откройте глаза.

А теперь нанизываем бусинки на одну ниточку. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Внутри каждой бусинки спрятано ваше, самое сокровенное. Но из маленьких ноток доброты может получиться прекрасная музыка. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Давайте же и мы помнить всегда о том, что каждый из нас, конечно же личность, но никто из нас не может и не должен быть оторван от коллектива, от общества, в котором живет.

Песня «Дорогою добра»
Танец «Тарантелла» в исполнении девочек.

Песня «Моя Россия, моя страна»

СЛАЙД 10,11

Хором: Люди, будьте добры и милосердны

-Пусть все будут счастливы.




Предварительный просмотр:

Самоанализ классного часа на тему:

                           

                               «Что такое доброта и милосердие»

Тема данного классного часа определена для учащихся начальных классов как одна из формирующих этическое поведение младших школьников, направлена на нравственное воспитание учащихся.

Задачи классного часа:  воспитание у детей доброты, милосердия, умения дарить радость окружающим людям, формировать нравственные знания, развивать чувство товарищества,     взаимопомощи; воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помочь людям.

          Самостоятельная творческая деятельность была реализована учащимися под управлением учителя. Ещё одна важная часть системы обучения на занятии – создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы сотрудничества, сотворчества, что способствовало раскрытию личностных качеств учащихся.

Этапы занятия выстроены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к внеклассному занятию. Занятие включало в себя следующие блоки:

• Психологический настрой, основной целью которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии,

• Финальный аккорд, предусматривающий качественную оценку деятельности коллектива

• Рефлексия, предполагающая самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности и взаимодействия с классным руководителем и одноклассниками, родителями.

Для достижения триединой дидактической цели была выстроена следующая логика занятия:

• Организационное начало занятия.

• Мотивация и целеполагание;

• Актуализация субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, ценностных отношений)

Использовалась наглядность, фрагменты чтения стихов  о доброте и милосердии, сценка с участием родителей, игры вместе с родителями, музыка, песен «Барбарики», «Если добрый ты», «Песня Фунтика», «Дорогою добра, «Моя Россия, моя страна», танец «Тарантелла», электронная презентация слайдов.

           

       Для раскрытия темы использовала методы: наглядно-иллюстрированный, частично-поисковый, форма работы: беседа, игровые с родителями, проигрывались ролевые ситуации на темы вежливого поведения.

По степени активизации мыслительной деятельности: объяснительно-иллюстративный.

Формы активизации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Считаю, что задачи классного часа выполнены, учащиеся с интересом работали над темой, связывали изучаемое с примерами из жизни.

    Таким образом, на данном мероприятии формировалась культурно-познавательная компетентность у учащихся, дети получили знания о правильном поведении в обществе, дарить радость окружающим людям, доброту и быть всегда милосердными. Цель была достигнута. Классный час носил личностно-ориентированный характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта и милосердие"

Классный час по теме "Доброта и милосердие" для учащихся 2  класса,Цель: воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу...

"Доброта и милосердие христианина"

Внеклассное мероприятие о добре, милосердии и вежливости...

Час общения. Доброта и милосердие творят чудеса.

Сценарий  мероприятия  предназначен для  проведения  часа общения  в начальных классах   с целью   духовно-нравственного воспитания детей, расширения  пред...

Презентация к часу общения.Доброта и милосердие творят чудеса.

Данная презентация поможет провести час общения про доброту и милосердие интересно, увлекательно и полезно....

Презентация "Что такое Доброта"

Материал может быть использован для просмотра на  тематическом уроке....

Презентация "Что такое доброта?"

Данная презентация может быть использована на классном часе....