Сценарий праздника " До свадания начальная школа".
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Рузанова Ольга Николаевна

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_do_svidaniya_nachalnaya_shkola.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «До свидания, начальная школа!»

Дети заходят в зал под «Марш», встают друг за другом по 4 человека. Ведущие выходят вперёд.

1 ребёнок

Почему сегодня все мы

Так нарядны и милы?

Может, чувствуем дыханье,

Приближение весны?

2 ребёнок

Нет, весна давно настала.

Она в марте нас встречала,

А сегодня в майский день

Дома нам не усидеть.

3 ребёнок

Потому что к нам весной

Пришёл праздник выпускной.

Сегодня день у нас такой -

И грустный и весёлый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

4 ребёнок

Как же нам не волноваться,

Ведь сегодня грустный день.

Мы закончили, ребята

Школы первую ступень.

5 ребёнок

Нас немножечко пугает

Ощущенье новизны,

И конечно, то, что будем

Без учительницы мы.

Учитель

Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости! Мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – праздник-воспоминание. Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс – маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года. Четыре года вы поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились считать, читать, писать, дружить и жить по правилам нашего замечательного школьного дома. А также вы учились понимать и прощать друг друга. 
Итак, 4 года назад началась ваша школьная жизнь. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на наших ребятишек. (Дети выходят на сцену.) Ведь они за это время очень выросли, поумнели, многое узнали и многому научились.

Песня: (дети исполняют песню на мотив песни «Ветер с моря дул»)

Вот настал для нас, вот настал для нас

Этот выпускной, этот выпускной.
Здесь стоим сейчас, здесь стоим сейчас
Мы семьей одной, мы семьей одной.

Припев:

Расстаемся мы, расстаемся мы.
Очень грустно нам, очень грустно нам. 
Повзрослели мы, повзрослели мы 
Здесь не по годам, здесь не по годам.

Полюбили мы, полюбили мы
Всех учителей, всех учителей.
Первый педагог, первый педагог
Все ж для нас милей, все ж для нас милей.

Припев:

Пусть летят шары, пусть летят шары 
Прямо в этот зал, прямо в этот зал. 
Лучше нет поры, лучше нет поры — 
Выпускной настал, выпускной настал!

Сотни милых глаз, сотни милых глаз
Дарят нам тепло, дарят нам тепло.
И от добрых чувств, и от добрых чувств 
На душе светло, на душе светло.

Припев:

Будем вспоминать, будем вспоминать 
Мы еще не раз, мы еще не раз,

Как на выпускном, как на выпускном

Пели мы для вас, пели мы для вас.

Учитель

Давайте же сегодня вспомним все вместе, какими они были, эти 4 года.

1 ребёнок

А начиналось всё со школьного звонка,

Когда с букетами и ранцем за плечами,

Мы первого учителя встречали,

Когда нас классом в первый раз назвали.

2 ребёнок

Всё начинается со школьного звонка.

В далёкий путь отчаливают парты:

Там впереди покруче будут старты

И посерьёзней, а пока…

3 ребёнок

Диктанты, задачи.

Удачи, неудачи, наречия, глаголы

И древние века.

То слово не склоняется,

То Волга потеряется…

Всё это начинается со школьного звонка.

(Звенит колокольчик.)

1 ребёнок

Ты помнишь? Было вокруг

Море цветов и звуков.

Из тёплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он ввёл тебя в первый класс

Торжественно и почтительно.

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.

2 ребёнок

В тот день светило солнце горячо

А осень шелестела за окном.

И положив мне руку на плечо,

Сказал учитель: «Ну, дружок, пойдём».

 (Звенит колокольчик.)

1 ребёнок

Вот звонок звенит, заливается,

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

2 ребёнок

Всё бывает в первый раз:

Первый зуб и первый класс,

Первая пятёрка.

Как начало первых драк

Первый схваченный синяк,

Первая касторка.

День за днём, за годом год

Человек живёт, растёт,

Облик свой меняет.

И с годами он подчас

То, что было в первый раз,

С грустью вспоминает.

Презентация «Какими мы были»

Учитель.

Не одну тетрадку исписали ребята за 4 года учёбы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы!

1 ребёнок

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ!

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

2 ребёнок

Ругают Андрюшеньку

За буквы маленькие,

Ругают-охают,

А буквы крохотные

В его тетрадке играют в прятки.

Вот «О» малюсенькое так притаилось,

Как будто бусинка в траву свалилась.

3 ребёнок

Ругают Димочку

За буквы длинные,

За буквы разные –

Кривые-грязные,

А буквы-чёртики

Ну, не иначе!

Резинкой тёртые

По строчке скачут!

4 ребёнок

Да, буквы писать – очень трудное дело!

Другие вон пишут легко и красиво,

А я что ни сделаю – косо да криво!

Заглянешь, бывает, в чужие тетради –

Слова, как солдаты стоят на параде.

А тут…

Словно буря прошла по странице.

Пора, эх, пора бы и мне научиться.

Обидно ведь, братцы!

Учитель

Это было давно. Так давно, что просто не верится, что мы были такими неумейками.

Учитель

Всё это замечательно, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?

Песня: (дети поют песню на мотив песни «Чёрный кот»).

Вот живёт в начальной школе наш класс,

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поём

Лишь о том, как мы дружно живём.

Припев:

Говорят, не повезёт,

Коль из школы кто-то «двойку» принесёт.

Все хотят наоборот,

Но, случается, порой и не везёт.

На уроках мы тихо сидим,

А в столовой мы дружно едим.

Перемена, как сказка для нас,

Сделать былью её бы хоть раз.

Припев:

Говорят, не повезёт,

Коль из школы кто-то «двойку» принесёт.

Все хотят наоборот,

Но, случается, порой и не везёт.

Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

Припев:

Говорят, не повезёт,

Если друг с тобою рядом не идёт.

Будет всё наоборот,

Если рядом друг, то точно повезёт.

Учитель.

Да, сейчас мы прилежные ученики, ведь теперь – выпускники. И научились мы читать и писать в школе.

Учитель. Ребята, послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без неё невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.

Дети. Оценка.
Учитель. Какие бывают оценки?
Дети. Хорошие, плохие, несправедливые.
Учитель. А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Сценка «Несправедливые оценки»

Д. Какие у тебя оценки?
М. Несправедливые!
Д. Это почему же?
М. Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил 2.
Д. Если всё знал, за что 2 получил?
М. Так я вопросы знал, а ответы не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Д. Да, доказать трудно.
М. В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал. Опять 2.
Д. А тут за что?
М. За знаки препинания.
Д. Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
М. Ставить-то я умею, только не знаю куда!
Д. Так ты, наверное, правил не знаешь?
М. Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником!
Д. Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
М. Конечно. Я математику люблю.
Д. Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
М. А что, она потерялась? Я не брал!
Д. Так с математикой всё ясно. Теперь объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?
М. Потому что глаза находятся впереди ушей.
Д. Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
М. Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Д. Всё ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься плохо, потому что неспособный. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоём дневнике.

Учитель. Чем занимаются ученики?
Дети. Учатся.
Учитель. Как в этом процессе идут у них дела, они расскажут сами.

1.Мы весёлые ребята,
Вам частушки пропоём,
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.

2. Дима  в школу опоздал,
Но не сказал он, что проспал
Просто нынче, как на зло,
Слишком поздно рассвело.

3 Завтра в школу не пойду я,

До обеда буду спать.

А потом после обеда

В облаках ворон считать.

 

4 Что за грохот, что за шум!

Стены все качаются!

Это наш четвёртый класс

Спортом занимается.

5.Я таблицу умноженья
Изучил без напряженья,
Ведь таблица умноженья
Вызывает уваженье.

6.У Андрюши  нет терпенья.
Он урок не доучил,
И за полстихотворенья
Полчетверки получил.

7.Я в тетрадь слова писала, 
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла,
Так что парту разломала!

8.Мы немножко пошумели -
В окнах окна зазвенели.
Мы сказали: «Тишина»
В школе треснула стена.

9. Наш дежурный так старался,
Доску начисто отмыл.
И писать нам на уроках
Он на ней не разрешил.

10. Прозвенит звонок последний

Для ребят в последний раз.

Скажем школе: «До свиданья,

Вспоминай почаще нас!»

А сейчас прозвучат слова благодарности .

Первое слово о нашем директоре Волошенюк Татьяне Петровне.

Он самый главный человек,
Болеет всей душой
За свое дело, дом второй,
Позабыв покой.

И дорог каждый уголок,
Каждый коридор.
Он знает всех по именам,
Помнит всех в лицо.

Он и учитель – каждому
Мудрый даст совет.
В запутанной задаче
Всегда найдет ответ.

Он и психолог – разберет,
Кто прав и виноват.
Направит в русло нужное
Энергию ребят.

Он и начальник - справедлив,
Умерит чей-то пыл.
Ему под силу управлять
Процессом непростым.

Он не допустит хаоса,
И сам прежде всего
Держится уверено,
Не испугать его

Проблемами незваными
И вечной кутерьмой.
На его месте быть не может
Кто-либо другой.

Стремимся соответствовать
И гордимся им –
Лучшим, без сомнения,
Директором своим!

Стихотворение Пуртовой Людмиле Валентиновне.

К кому идут с синяками и шишками? К Людмиле Валентиновне!

Кто мирит всё время девчонок с мальчишками? 

 Кто всех поздравляет на празднике школьном? 

Кто строг с шалунами, уча их порядку?

Кто за руку водит в классах начальных?

Кто зовёт на собранье родителей? Завуч!

 

Учитель.

Мы ещё занимаемся музыкой . А музыке нас учит Фёдорова Юлия Владимировна.

 На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Танцевать, играть и слушать,
На соседа не смотреть.
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет.
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.

Учитель.

Мы ещё  физкультурой занимаемся с первого класса. И в этом нам помогает Сергей Леонидович , спортсмен и просто красавиц!

1 ребёнок

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ и куль, и ту, и ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ.

Крутим шею, словно руль – это куль.

Ловко прыгай в высоту – это ту.

Бегай полчаса с утра – это ра.

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура.

(Звенит колокольчик.)

Учитель.

Следующим уроком у нас – изобразительное искусство или, проще говоря, – рисование .И помогает нам в этом  Кузьмина Елена Николаевна.

1 ребёнок

Мир весёлыми цветами выкрасить,

Красками и кистью чувства выразить,

Передать волны движенье плавное –

Дело трудное, но важное и славное.

2 ребёнок

И пускай не буду я художником,

Но всегда смогу представить радугу.

Даже за осенним тусклым дождиком

Яркий солнца луч меня порадует.

3 ребёнок

Люблю я очень краски, весёлые мелки.

И вот уж на бумаге – цветные огоньки.

Рисунок возникает с движением руки.

Как жаль, что рисованья уроки так редки.

Библиотекарю.

Как самому близкому другу,
Библиотекарю шлём мы привет!
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет!

Логопеды. 

Чтобы люди всей Земли
Правильно всегда могли
Говорить, читать и петь,
Логопедам попотеть
Приходится нередко,
Но главное, что детки
В руках профессионалов,
Всё сделают, как надо,
Спасибо логопедам
За славные победы,
За речи чистоту,
Эффектность, красоту!

Учитель.

А теперь самое время поговорить о наших родителях. Все эти четыре года переживали все наши радости, неудачи и успехи и помогали нам во всём самые близкие люди – наши мамы и папы, а также бабушки и дедушки. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть, они учились заново вместе с нами.

Учитель.

Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам... Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...

Все (хором)Спасибо! 

1 ребёнок

Сегодня мы спасибо говорим, 
Конечно, и родителям своим. 
Забота ваша, пониманье и терпенье 
Всегда нам помогали, без сомненья! 

2 ребёнок
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой... 
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...

Самые лучшие мамы и папы на свете, 
Большое спасибо вам говорят ваши дети. 

Учитель

Дорогие ребята, ваши родители тоже приготовили небольшой сюрприз и хотят выступить с ответной речью. Пожалуйста, уважаемые родители, вам слово.

Слова родителей:

1.  В майский день этот памятный

Мы на праздник пришли.

В пятый класс собираются

Наши дочки, сынки.

2.  Вы учитесь, старайтесь

В пятом не подкачать,

А сейчас улыбайтесь,

Для вас песни звучат.

3.  Вместе с вами научимся

Все задачи решать,

Видеть род существительных

И глаголы спрягать.

4.  Написать сочинение

Не составит труда,

Даже стихотворение –

Всё для нас ерунда.

5.  Вот четыре уж годика

Незаметно прошли.

С окончанием года мы

Вас поздравить пришли.

6.  С вами в пятый отправимся,

Хоть и трудно – невмочь,

Но мы всё ж постараемся

Вам учиться помочь.

Мамы Мы хотим поздравить наших учителей Пиляеву Анастасию Александровну и Шепель Оксану Владимировну.

Учитель

Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».

Учитель читает клятву, а дети после каждого пункта говорят: «Клянусь!»

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

1.  У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

2.  Не доводить учителей до температуры кипения – 100 C.

3.  Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!

4.  Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.

5.  Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

6.  Быть достойным своих учителей».

А теперь можете сказать заветную фразу…

Все

Ура! Мы – пятиклассники!

Дети Исполняют песню «До свидание начальная школа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе....

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» для малокомплектной школы.

Праздник был проведен в Койской школе в 2008 году. В начальной школе учились 5 детей (девочки):2 класс – 1 учащаяся,3 класс – 1 учащаяся,4 класс – 3 учащихся.Первого класса не было. В празднике приним...

сценарий праздника Матери для начальной школы "Праздник наших мам".

Праздник Матери -самый молодой из всех наших традиционных мероприятий в школе, и в этом году его готовили учащиеся 2х классов. Вначале было много сомнений -справятся-не справятся дети?Но, поработав с ...

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" для школы с малым количеством детей.

Подготовить праздник, когда в классе мало детей - дело непростое. Когда в нашей школе проходит праздник "Прощ ание с начальной школой", мы привлекаем всех детей начальной школы. Предлагаю ва...

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...

Сценарий праздника прощания с начальной школой "Прощание с начальной школой»

Прощание с начальной школой»Цели: Донести до сознания детей, что окончание начальной школы и перехода в            среднее звено – со...