«Кафе именинников».
классный час (4 класс) на тему

Чебаткова Ольга Никитична

сценарий праздника ко дню именинника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kafe_imeninnikov_v_4b_klasse.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Кафе именинников».

МАЛЬВИНА: Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети здороваются. Буратино открывает комиксы и читает, изображая на лице то удивление, то смех, то есть корчит всякие рожицы.

МАЛЬВИНА: Буратино, оторвись от своих комиксов! Поздоровайся с ребятами.

Буратино отмахивается от девочки и продолжает читать.

МАЛЬВИНА: Несносный мальчишка! Что ты уткнул свой длинный нос в книжку?

Буратино не реагирует. Мальвина обращается к детям.

МАЛЬВИНА: Я его воспитываю, воспитываю, а он... Ребята! Давайте все вместе дружно скажем: «Здравствуй, Буратино!» на счёт «три». Раз, два, три!

Дети говорят. Буратино, будто очнувшись ото сна, говорит скороговоркой, как зазубренный урок.

БУРАТИНО: Ой! Здравствуйте, ребята!

Мы спешили в гости к вам

По долинам и холмам...

И холмам... И холмам... К вам...

Это, как его? Спешили... Очень.

МАЛЬВИНА: Ты опять не выучил мой урок?  Тебе надо брать пример с ребят в этом классе!

БУРАТИНО: Как же я возьму, если на них ничего не лежит?  

МАЛЬВИНА: Да не на них, а с них!

БУРАТИНО: С них? Ага! Мне на вон том мальчике рубашка понравилась. Парнишка, снимай рубашку!

МАЛЬВИНА: Буратино, брать нужно в переносном смысле.

БУРАТИНО: А он тяжёлый?

МАЛЬВИНА: Кто?

БУРАТИНО: Ну, смысл этот. Его же переносить надо. А куда нести будем? Мы переезжаем в другую сказку?

МАЛЬВИНА: Ой! Как я от тебя устала. Никуда мы не переезжаем.два тебе поставлю! садись!

Буратино садится на пол (делает вид, будто грохается). Мальвина говорит назидательным тоном

МАЛЬВИНА: Эх, ты! Хоть бы смотрел, куда садишься! Какой же ты невнимательный!

.БУРАТИНО: Ты же сама сказала «садись», вот я и сел. А теперь ещё и обзываешься! Я очень даже внимательным могу быть, если захочу.

МАЛЬВИНА: Сейчас я устрою маленький экзамен    для Буратино.

Буратино хватается за сердце, у него дрожат коленки.

БУРАТИНО: Ах, экзамены опять! И куда бы мне сбежать? Ведь я снова провалюсь. Я — не трус, но я боюсь.

МАЛЬВИНА: Ребята! Экзаменаторами будете все вы. Я буду командовать, а Буратино должен в точности выполнять мои приказания. Если он делает всё правильно, вы что есть силы хлопайте в ладоши, а если сделает что-то не так, не стесняйтесь, топайте ногами. Буратино, ты готов? Ребята, приготовились?

Мальвина говорит и показывает правильно, а Буратино делает всё наоборот.

МАЛЬВИНА: Голову направо по-вер-ни, (маленькая пауза) Левую ладошку под-ни-ми, (маленькая пауза) Правою ногою — топ-топ-топ!

 Левого рукою — хлоп-хлоп-хлоп!

Мальвина делает три хлопка по очереди: по голове, по груди и по попке. Буратино ошибается, суетится, кивком головы просит подсказки у зрителей.

БУРАТИНО: Не получилось. Но я хочу попробовать ещё разок.

МАЛЬВИНА: Ну, что ж, даю тебе вторую попытку.

Правым глазом детям под-миг-ни, (Буратино моргает то левым, то правым)

Руки пред собою про-тя-ни, (Буратино понимает руки вверх)

И на левой ножке — скок-скок-скок!

Видно, не усвоил ты урок!

БУРАТИНО: Я стараюсь, но у меня ничего не получается. Вот если мы все вместе выполняли твои задания. Ребята, поможете мне? (дети отвечают) Тогда встаньте со стульев. Станьте ровно, как солдатики. Мальвина, мы готовы выполнять твой урок внимания.

МАльвина...

Правую коленку под-ни-ми, (Буратино поднимает левую)

И два уха зайца по-ка-жи, (Буратино приставляет к голове две ладони)

На соседа слева посмотри, (Буратино поворачивает голову к Мальвине)

А теперь попрыгай — раз, два, три! (Буратино прыгает)

Крыльями, как птица по-ма-ши,(Буратино машет руками)

Головой с рогами по-кру-ти, (Буратино указательными пальца делает рога)

Хвостиком собачьим по-ви-ляй, (Буратино поворачивается к Мальвине задом, приставляет руку к попке и машет ею)

Как пингвин по льдине по-ша-гай. (Буратино оттопыривает руки в стороны и топчется, переваливаясь с ноги на ногу)

БУРАТИНО: Ура! Вместе с ребятами у меня всё получилось!

МАЛЬВИНА: сейчас мы проведём с вами урок загадковедения.

БУРАТИНО: Слушайте первую загадку и отвечайте хором. Очень крепкий старичок

 На воде мостит мосток

 Без дощечки, без бревна,

Без гвоздя, без топора.

Мостик тёплою весной

Станет талою водой.

(мороз)

МАЛЬВИНА: Молодцы! Вторая загадка.

В кухне нашей целый год

Холод в шкафчике живёт,

Он хранит для нас продукты:

Мясо, молоко и фрукты.

Трудится, старается.

Шкаф как называется?

(холодильник)

БУРАТИНО: Какие вы сообразительные дети! А вам потруднее загадку загадаю.

Телефон я твой спрошу,

Номер в книжку запишу.

И девчонки, и мальчишки

Носят в сумках мини-книжки.

В книжках буквы, но нет нот,

Хоть зовут её...

(блокнот)

МАЛЬВИНА: Видишь, Буратино, мы им загадки на самые разные темы задаём, а они всё отгадывают. Ай да молодцы, ребята!

БУРАТИНО: Ах, так? Тогда я совсем трудную загадку загадаю. На неё даже наш отличник Пьеро не смог ответить.

МАЛЬВИНА: Посмотрим, справятся ли ученики этой школы.

БУРАТИНО: Слушайте внимательно.

Ослепительная птица

В небе грозовом искрится,

Пролетит — раскаты грома.

Эта «птица» вам знакома?

(молния)

МАЛЬВИНА: Здорово, ребята! Все загадки отгадали.

БУРАТИНО: Да-а! В нашей школе вы бы все до одного отличниками были.

МАЛЬВИНА: Буратино, но может быть, ты    вспомнишь, зачем мы сюда пожаловали?

БУРАТИНО: Конечно! Сегодня — день именинника... (перечисляет именинников) Лучше дня на свете нет, Именинникам — привет!

 Лучший день, в том нет сомненья,

День варенья! (прикрывает ладонью рот, потом машет руками, мол, ошибся) День рожденья!

 Мы вас, ребята, поздравляем.

Пусть ваши сбудутся мечты.

 Мы счастья в жизни вам желаем,

Подарки дарим и цветы.

Одноклассники вручают именинникам букеты (или одному цветку) и подарки в нарядной упаковке.

                                     Стрекоза и Муравей на новый лад

Попрыгунья  Стрекоза

Вечер весь кино смотрела,

Оглянуться не успела-

Закрываются глаза.

На удобной  на кроватке

Стрекозе сон снится сладкий,

Будто все её тетрадки

В идеальнейшем порядке.

Утром надо просыпаться,

Снова в школу отправляться.

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она.

-Не оставь меня, кум милый,

Мне учиться-нету силы.

В общем, я хочу сказать:

Дай домашнюю списать.

-Кумушка, мне странно это.

Ну, скажи мне по секрету,

Что ты делала вчера?

-Отдыхала до утра!

Я на улице гуляла,

Дома пела да плясала,

Поиграть ещё успела,

Полежала да поела,

Посмотрела «Ералаш»…

Ты списать когда мне дашь?

Иль тебе тетрадки жалко?

-Ну, ты, Стрекоза, нахалка!

-Знаю, дедушка Крылов

Обожает муравьёв.

Нас же, бедных стрекозей,

Не считает за людей.

(Стрекозей иль стрекозят-

Как там верно говорят?)

-Да, мне крупно повезло,

Что не стал я стрекозлом.

Получить образованье

Невозможно без старанья.

Мораль сей басни ты усвой:

Учись, не будь ты стрекозой!

Конкурс "Достань яблоко"

Перед каждым участником конкурса ставят миску с водой. Условие конкурса - без помощи рук достать плавающее яблоко.

Конкурс "Возьми приз" (стул, приз)

На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула - участники конкурса. Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!". Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.

Конкурс «Мыльный пузырь»
(воздушные шарики)

Желающие мальчики надувают шарики. Затем разбиваются на пары, каждая из которых пытается «раздавить» шарик своими животами. Уцелевший шарик — награда.

Конкурс «Веселые картинки» 
(мел, доска)

На доске нужно нарисовать ОДНОВРЕМЕННО: одной рукой треугольник, а другой — квадрат.

Конкурс «Веселая чепуха»
(наборы полосок бумаги с текстом)

Этот конкурс улучшает настроение присутствующих, придает празднику веселость.

У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке — вопросы, в правой — ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.

Примерные вопросы:

— вы читаете чужие письма?
— вы спите спокойно?
— вы слушаете чужие разговоры?
— бьете ли вы со злости посуду?
— можете ли вы подложить свинью приятелю?
— пишете ли вы анонимно?
— вы распространяете сплетни?
— имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
— хотели бы вы жениться по расчету?
— бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?

Примерные ответы:

— это мое любимое занятие;
— изредка, ради шутки;
— только в летние ночи;
— когда кошелек пустой;
— только без свидетелей;
— только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
— особенно в чужом доме;
— это моя давняя мечта;
— нет, я очень стеснительный человек;
— я никогда не отказываюсь от такой возможности.

Конкурс «Прыг-скок»

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

На мотив песни Г. Гладкова «Чунга-чанга»

День рожденья с детства любишь ты. 
День рожденья — дарятся цветы. 
День рожденья — водим «Каравай». 
День рожденья — с нами подпевай.

Припев: Веселятся всюду  дети. 
Праздник знают все на свете — 
Только раз в году бывает День рожденья. 
Поздравленья и подарки, 
И наряды очень ярки — 
С нетерпеньем ждем всегда мы День рожденья.

День рожденья — песни, танцы, смех. 
День рожденья —время для утех. 
День рожденья — празднуют друзья. 
День рожденья — без него нельзя.

Припев.

День рожденья будем отмечать. 
День рожденья — некогда скучать. 
День рожденья — сказки и мечты. 
День рожденья, как прекрасны вы!

Припев.

МАЛЬВИНА: Спасибо вам, ребята, за то, что вы пригласили нас на ваш замечательный праздник.

БУРАТИНО: Мы с удовольствием повеселились вместе с вами.

МАЛЬВИНА: До свидания!

БУРАТИНО: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономическая игра " Экономическое кафе" 2010г.

Материал для проведения экономической игры "Экономическое кафе" : правила игры, презентация, образцы меню....

Концерт-сюрприз "Праздничное кафе для мам"

8 Марта праздник важный для всех, а для ребят особенно. Как поздравить своих мам в необычной форме мы придумали с ребятами вместе. Настряпали тортиков и пироженных в кабинете домоводства, накрыли стол...

Театральное кафе "В гостях у Тетушки Совы". Праздник детей и родителей

Мы придумали этот праздник весной. Идея работы по творческим группам вместе с родителями очень понравилась детям. Родители сначала восприняли ее "со скрипом". Но в процессе подготовке кол...

Сценарий праздника День именинника (поздравление летних именинников во 2-м классе).

Приятно, когда  класс - единый творческий коллектив, все участвовали в создании сценария.Летних именинников  в нашем классе много....

День весенних именинников «День именинника»

Внеклассное мероприятие "День именнинника"...

День Именинника. Весенние именинники

В данном конспекте представлен сценарий праздника "Дня именинника"...

Конспект праздника летних именинников "Созвездие летних именинников"

Материал предоставлен в виде конспекта и презентации. Праздник летних именинников на космическую тему....