Играем вместе
классный час на тему

Представлены сценарии проведения игр с младшими школьниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_vmeste.doc75 КБ
Microsoft Office document icon pole_chudes.doc38 КБ
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay.doc57.5 КБ
Microsoft Office document icon fort_bayyar.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя ( полная) общеобразовательная школа №1

Г. Юрги имени Героя Советского Союза А.П.Максименко»

     

Играем вместе

( викторина для детей и родителей)

2007г.

Пояснительная записка

Участники:   обучающиеся 4 класса и их родители.

Цель:    развитие познавательного интереса у обучающихся.

Задачи:     1.     развивать логическое мышление, воображение и

                           сообразительность;

  1. способствовать объединению классного коллектива  

        через игру.

 Форма проведения:   викторина

Время и место проведения:  октябрь 2007г. ДЦ «Сибиряк»  

Оборудование:  карточки разного цвета с заданиями ( по предметам),

                             кубик с гранями разного цвета.  

Подготовительный этап: ребята делятся на команды, выбирают

                                              название, готовят рекламные паузы.

         

Ход проведения викторины.

Ведущий:    Здравствуйте, ребята! Сегодня я рада приветствовать вас и ваших родителей на викторине « Играем вместе».Уважаемые команды, представьте, пожалуйста свои команды.

 

( Команды представляют свои названия: «Умники», « Удальцы», «Знатоки». Звучат девизы).

              Жеребьевкой определяется очередность. Далее игра идет по

               правилам.

  1. Команда кидает кубик.
  2. Ведущий объявляет цвет и зачитывает вопрос.
  3. Обсуждение идет одну минуту.
  4. Звучит ответ на вопрос.
  5. Верный ответ оценивается в зависимости от трудности задания.

   Если ответ неверный и неполный, слово предоставляется членам других команд. В случае удачи очки отдаются правильно ответившей команде, либо делят между командами, которые правильно ответили.

   Если на кубике выпал белый цвет, то ребята показывают рекламную паузу, либо номер художественной самодеятельности.

Русский язык

  1. В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? ( куряне и архангелогородцы – 12 баллов)
  2. Даны слова. В каждом из которых спряталось еще слово. Найдите эти слова. ( 10 баллов)

            Хлев                                                         укол

            Уточка                                                     зубр

            Столб                                                       коса

            Щель                                                        мрак

            Полк                                                         удочка

3.Составьте слова и впишите их в кроссворд.

           ( мяч, мир, мел, май, миг, мал, мак, мол -  9 баллов)

М

М

М

М

м

 

4..Сочините стихотворение, используя следующие рифмы: ( 18б.,)

Солнце …………… оконце.

Привет ……………. Кабинет.

  1. Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко  имеют несколько значений. Назовите эти значения. ( 12б.)
  2. Назовите как можно больше вежливых слов. Каждое слово – 2 балла.
  3. Мы говорим:  дети убежали, часы убежали. Что это значит? А что еще может убежать? ( 10б.)
  4. Составьте рассказ со словами: два товарища, роща, ужи, закричал..

( 16 баллов)

Математика

  1. Сосчитайте сколько треугольников на рисунке. А сколько  

     четырехугольников?

 ( треугольников – 7, четырехугольников- 6.  -15 баллов)

2. Прочитай слова, записанные ребусами. (За разгадку ребуса 4 балла)

   

  1.  Решите задачу в стихах. (7 баллов): Мы только с парохода,

                                                                    Мы только из похода –

                                                                    Одиннадцать недель

                                                                    Гостили на воде.

                                                                    А сколько это дней?

                                                                    Сосчитай – ка поверней!

                                                                                                              ( 77 дней)

  1. Придумай возможно большее число задач имеющих решение:

2 Х 13 +35      

( за каждую задачу – 8 баллов)

  1. Составьте возможно большее число вопросов к данному условию.

Коля вырастил тыкву весом, 30 кг и 10 кг      (За один  вопрос 4 балла)

  1. Отгадайте задачу – загадку  (6 баллов)

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на 2 года моложе Орловой?

(Зина Скворцова, а Вера Орлова) 

  1. Играем в игру «Концовки». Ведущий начинает математическое предложение, игроки заканчивают его (за концовку – 3 балла)
  1. Если красный карандаш в 3 раза  длиннее синего, то синий …
  2. Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка ………

  1. Если сын в 3 раза моложе папы, то папа ………
  2. Если книга дороже тетради, то тетрадь ………

 

  1.  Решите задачи – шутки  (5 баллов за одну задачу)

  1. Из города  А  в город  В  самолет летит 80 минут, а обратно,  из  В  в  А – 1ч.20 мин. Почему?   

                                                                          (80 мин. = 1ч.20мин)

  1. Летела стая гусей: один гусь впереди  и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя; и три в ряд.

Сколько было гусей?                              

                                                                      (3 гуся)

  1. Пара лошадей пробежали 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

                                                                          (40 км)

                      

     

Литературное  чтение

  1.  Вспомните сказку Н.Носова «Приключение Незнайки». Назовите имена  

     жителей Цветочного города.                   (За каждое имя – 3 балла) 

2.  Расскажите наизусть стихотворение.    (12 баллов)

3. Послушайте строки стихотворения и скажите: кто это говорит; как  

      называется стихотворение; кто его автор.        (За каждый правильный  

                                                                                                      ответ – 4 балла) 

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана.

Стал по комнате ходить

Прыгать, лаять, всех будить.

Он увидел одеяло –

Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул –

С  медом жбан перевернул.

(С.Михалков «Мой щенок», повествование ведется от имени

 девочки-школьницы)

4. Объясните смысл пословицы: Командир без наук, как без рук.   (6 баллов)

5.  Постарайтесь вспомнить как можно больше сказок Андерсена Г.Х.

                                                                                                             (По 3 балла)

6.  Объясните выражения: Язык заплетается, яблоку негде упасть, висеть  

                                             на телефоне, только пятки сверкают.  

                                                                                                            (по  4 балла)

7.  Загадайте загадки другим командам.    (по 4 балла)       

  1. Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо – медведь.

                                                                                                            (по 3 балла)

Мир  вокруг нас

  1. Каких зверей называют так: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая?

Почему?   (8 баллов) 

           

  1. Назовите писателей, которые писали о природе.

                                                                                      (за одну фамилию 4 балла)

  1. Подумайте как объяснить названия бабочек: капустница (ее гусеница ест листья капусты), лимонница (за красоту).

                                                                                                       (12 баллов)    

  1. Составьте из двух частей народные приметы для разных времен года.

           Синица пищит -                                               ожидай оттепели      (5)

           Дым столбом -                                                к долгой весне              (3)

           Длинные сосульки -                                         к грозе                          (6)

          Ласточки низко летают-                              зиму вещает                (1)

         Шумит хвойный лес -                                      к морозу                       (2)

        Муравьи прячутся в гнезда -                           дождь предвещают   (4)

(За одну примету 3 балла)

                         

  1. Ответь на вопросы:   1) Какое животное обладает самым громким  

                                              голосом?                                                   (крокодил)

                                        2) Где у кузнечика ухо?                                 (на ноге)

                                        3) Какая самая высокая трава на земле?   (бамбук) 

                                       4) Какие ноги у жирафа длиннее?           (одинаковые)

  (за один ответ 4 балла)

  1. Назовите признаки весны. (За один признак 2 балла)

  1. Назовите правила поведения в лесу.   (Одно правило – 5 баллов)

  1. Послушайте рассказ. Назовите в нем ошибки.

                                                                               (За каждую ошибку 5 баллов) 

       Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. На полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи, хлебные растения, заканчивается сенокос. В садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

Ведущий: Уважаемые ребята и родители! Вот и закончилась наша викторина. Мы очень интересно и занимательно провели время. В этой игре мы все победители. Удачи вам!

(Идет награждение)

Педагогический анализ

     В ходе викторины ребята узнали много нового. Родители и дети сделали вывод, что надо больше читать, так как это способствует расширению кругозора, знаний. Викторина прошла очень дружно и весело. С юмором были придуманы и проведены рекламные паузы. Положительным аспектом явилось то, что в викторине участвовали вместе с детьми и их родители.

 

           

 



Предварительный просмотр:

                      МОУ «Средняя (полная) общеобразовательная школа №1 г. Юрги

имени Героя Советского Союза А.П.Максименко»

Автор – составитель:

         Кондрашова Е.В.

        школа №1

        

(Животные России)

Игра «Поле чудес»

(Животные России)

         Участники:  Ученики 3-4 классов, учитель (ведущий).         

         Цели:  Прививать любовь к Родине, к родной природе. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну, за родной край.

         

          Задачи:  Совершенствование мыслительных процессов и творческих способностей ребят. Способствовать развитию памяти, воображению  наблюдательности, познавательному интересу.

 

          Оборудование:  Барабан, конверты с заданиями, карточки с буквами, две шкатулки,  картинки с изображением животных, подарки участникам игры, музыкальное сопровождение.  

         Подготовительный  этап:  Ребята читают литературу о животных России,  

                                                          готовят рекламные паузы.

Отборочный тур .

  1. Сколько поворотов в Юрге?               (2, левый и правый)

  2. Сколько горошин входит в пустой стакан?                (нисколько)

  3. От чего отплыла утка?                                                   (от берега)

  4. Что делал слон, когда пришел на поле он?                  (травку ел)

  5. Какое слово читается одинаково справа налево и слева направо?    (пуп)

  6. Назовите имя первой женщины – летчика?                   (Баба – Яга)

  7. Назовите лучшего друга Бабы – Яги?                            (Кощей Бессмертный)

  8. Кто смастерил куклу Буратино?                                     (папа Карло)

  9. Как звали мальчика и девочку в сказке «Снежная Королева)      (Кай, Герда)

         

             

Ход мероприятия

           Ведущий:  Сегодня мы с вами будем говорить о животных России. Наша Родина богата не только нефтью, газом, но и уникальными животными. Надеюсь, что классный час будет полезен и поможет вам  по – новому взглянуть на мир животных. А главное – нужно учиться жить в гармонии с окружающим миром, видеть красоту родного края, слышать и чувствовать дыхание природы. В добрый путь, дорогие друзья.

I тур

              Ведущий:  Это животное разновидность оленей. Это очень изящное и грациозное животное. У нее огромные, красивые глаза и  пушистые длинные ресницы. Самцы носят на голове большие рога: раз в год они их сбрасывают, и на их месте вырастают новые.

                                                                                                  (лань)

(Рекламная пауза.)

II тур

              Ведущий: Этот зверек живет в тайге. Его легко узнать по полосатой спинке. Живет он в норах, которые роет себе под землей. Все лето этот зверек трудится – делает запасы на зиму и на весну. За щеками таскает в нору орехи, семена, желуди. Зимой он спит, а, проснувшись  весной, начинает  «петь».  

                                                       

                                                                                                (бурундук)

(Рекламная пауза.)

III тур

              Ведущий:  Это красивый, ловкий и осторожный хищник. Живет она в глухой тайге. Ее отличительная особенность – кисточки на ушах. Принадлежит к семейству кошачьих.

                                                                                               (Р ы с ь) 

(Рекламная пауза)

Игра со зрителями

              Ведущий:  Это свирепый и опасный зверь. Его тело очень массивное, а ноги короткие, передвигается он легко и быстро. Живут семьями. Зрение у зверей плохое, поэтому  он  полагается в основном на обоняние и слух. Увидеть зверя в лесу не просто – активную жизнь ведет ночью, а днем отдыхает, забравшись в непроходимую чащу.

                                                                                            (К а б а н)

(Рекламная пауза)

Суперигра

              Ведущий:  Это очень редкий зверь. Живет она в северных лесах и  сибирской тайге. Увидеть ее трудно – она очень осторожна. Это крупное, сильное животное с густым длинным мехом. Это животное – хищник: охотится на зайцев, птиц, мелких грызунов, может напасть на оленя. Бывает, что она отбывает добычу у рыси. Это животное приносит и большую пользу тем, что уничтожает  падаль.

                                                                             (РОСОМАХА)

(Идет награждение победителя)



Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя (полная) общеобразовательная школа №1 г. Юрги

имени Героя Советского Союза А.П.Максименко»

Автор – составитель:

        Кондрашова Е.В.

         школа №1

Игра «Счастливый случай»

      Цели:  Проверка и улучшение знаний детей  ПДД, в игровой форме; улучшение взаимопонимания детей и родителей.

   

      Оформление:  Плакат с девизом праздника – «Правила дорожные знать каждому положено». Выставка рисунков, плакатов о правилах дорожного движения.

      Оборудование: Каждая команда готовит вопросы для своей соперницы.

       

      Учитель:  Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Сегодняшняя  игра «Счастливый случай» посвящена очень важной теме – теме ПДД. У нас будет возможность еще раз проверить ваши знания о ПДД. Итак, мы приглашаем в качестве игроков две семейных команды.

(Название команды)

Правила  игры

      Вопросы командам задает ведущий (учитель). Кроме того, из учеников и родителей выбирают два судьи, которые следят за временем и подсчитывают по окончанию очередного тура количество очков, набранных каждой командой.

      Если  команды не могут ответить на вопросы, право ответа  переходит к зрителям. Самому активному зрителю в конце игры вручается поощрительный приз.

Тур 1

      Ведущий:  В этом туре  задача игроков – за 1 минуту ответить на максимальное количество вопросов (9). За каждый правильный ответ команде присуждается одно очко.

       

Вопросы:

Команда №1

  1.  Человек, который ходит по улице пешком, а не едет.        (Пешеход.)
  2.  Человек, который управляет машиной.                                (Водитель)
  3.  Человек, находящийся в  машине, кроме водителя.          (Пассажир)
  4.  Часть дороги для пешеходов.                                                 (Тротуар)
  5.  Дорожка  только для пешеходов.                    (Пешеходная дорожка)
  6.  Часть дороги для движения пешеходов, если нет тротуаров.  (Обочина)
  7.  Часть дороги только для движения транспорта.  

                                                                                  (Проезжая часть  дороги)  

  1.  Переход, на котором нарисованы белые широкие линии.  

                                                                     (Пешеходный  переход  или зебра) 

9.  Таблица, на которой есть схематичный рисунок.        (Дорожный знак)

Команда №2

1.  Если нет тротуара, где должны ходить пешеходы?        (По обочине)

2.  Как называется движение, когда транспорт движется только по правой  

     стороне проезжей части?                          (Правостороннее движение) 

  1. Как называется движение, когда  транспорт движется только по левой          

     стороне проезжей части?                            (Левостороннее  движение)

  1.  Какое правило перехода улицы?  

                         (Посмотреть во все стороны, затем налево и направо)     

  1. Можно ли находиться пассажирам на разделительной полосе?  (нет)
  2. Как  называется перекресток, где есть светофоры или только регулировщик? ( Регулируемый)    
  3. Как называется транспорт  общего пользования? ( Общественным)    
  4. Почему нельзя обходить автобусы, трамваи, троллейбусы ни спереди, ни сзади? ( Водители не видят пешеходов, которые близко обходят машину.)  
  5. Зачем нужна  сплошная линия вдоль проезжей части дороги? ( Она разделяет встречные потоки транспорта.)      

Тур 2

Ведущий: В этом раунде командам будут заданы по четыре вопроса. Прошу подойти ко мне игроков под номером 1 от каждой команды.

( Игроки по очереди достают конверты  с номерами вопросов из коробки и передают ведущему. Который зачитывает вопрос. То же повторяется с игроками под номерами 2, 3, и 4)

  Вопросы:

  1. Какие правила нужно соблюдать, находясь в автомобиле в качестве  

      пассажира?  ( Нельзя шуметь, отвлекать разговорами водителя,  

    высовываться  из окон  или выставлять какие- либо предметы,

    при   движении нельзя открывать двери автомобиля.)

  1. Каким транспортным средством можно буксировать испорченный  

     велосипед?  ( Велосипед  нельзя  буксировать никаким транспортным 

     средством)

  1. На сколько сантиметров может  выступать перевозимый предмет по  

     бокам велосипеда? (На велосипеде нельзя перевозить выступающие                                                                                          

       по бокам предметы.)

4.С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

    ( С 14 лет)             

  1. В каком году и где появились первые светофоры? (в 1868г. в Лондоне)    
  2. Как назывался первый светофор?9(«семафор»)    
  3. Сколько световых сигналов имел первый светофор? (зеленый, красный)  
  4. Когда в России впервые установили светофор? (в 1930году в Москве)  
  5. Можно ли на велосипеде перевозить пассажиров?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

( только ребенка до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном подножками, если тебе больше 16 лет)  

(Примечание: если игрок достает конверт, на котором написано «Счастливый случай», то получает приз.)

Тур 3

Ведущий: В следующем туре мы предоставляем право командам задать

                         друг другу по вопросу.

( Команды задают вопросы по правилам дорожного движения. Подводятся итоги по результатам трех туров.)

Ведущий:  По результатам трех туров победила команда ……(называет)  

Сейчас мы дадим проигравшей команде шанс исправить положение. Задача команд, как и в первом туре, за 1 минуту ответить на большее количество

вопросов.

Тур 4

      Ведущий:  В этом туре  задача игроков – за 1 минуту ответить на максимальное количество вопросов (9). За каждый правильный ответ команде присуждается одно очко.

Вопросы:

Команда №1

1. Расшифруйте аббревиатуру ГИБДД.

       (Государственная инспекция безопасности дорожного движения)

     2.  Расшифруйте аббревиатуру ДПС.    (Дорожно-патрульная  служба)

     3.  Пешеход, не соблюдающий правил безопасности уличного движения.

                                                                                                         (Нарушитель) 

4.Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов.          

                                                                                                 (Перекресток)

5.Устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает  

    движение транспорта и пешеходов.                               (Светофор)

6.Дороги, на которых движение пешеходов вообще запрещено.              

                                                                                        (Автомагистраль)

7.Расстояние, которое машина проходит от нажатия на педаль тормоза до  

    полной остановки.                                             (Тормозной путь)

8.Подвижная перекладина.                                      (Шлагбаум)

9.Расшифруйте аббревиатуру  ДТП.              

                                                   (Дорожно-транспортное происшествие)

Команда №2

1. Как следует переходить на противоположную  сторону  магистрали?  

   (Только по мосту (надземному пешеходному переходу) или по подземному  

    переходу)   

2. Почему опасно переходить  улицу бегом? ( Когда человек бежит, ему  

   трудно наблюдать и оценивать ситуацию на дороге.)     

3. По какой стороне должен двигаться пешеход по загородной дороге?

     ( Навстречу машинам)

  1. Последствие, возникающее в случае внезапного появления пешехода  

     перед приближающимся транспортом? ( Травма)

  1. Оборудование велосипеда, без которого ездить на велосипеде вечером  

     не  разрешается.  ( Фонарь)

  1. Приспособление, применяемое  регулировщиком для регулирования движения транспорта и пешехода. ( Жезл) 
  2.  Милиционер,  обеспечивающий порядок уличного движения подачей соответствующих сигналов. ( Регулировщик)  
  3. Один из видов зимнего спортивного инвентаря, на котором запрещается кататься на проезжей части улицы и тротуаров и который запрещено цеплять за движущий транспорт. ( Санки)
  4. Педаль в кабине водителя, при помощи которой можно остановить автомобиль. ( Тормоз)

Ведущий:  По результатам соревнований победила команда …(называет)  

(Идет награждение победителей.)



Предварительный просмотр:

 Цель:  Формирование   познавательного   интереса  у  обучающихся  к                                                                                  

                урокам     математики.    

 Задачи:  1.Совершенствовать  вычислительные  навыки  у  

                        обучающихся.

                    2.Развивать  навыки  применения математических  знаний и

                       умений  в  нестандартных ситуациях.                      

                    3.Воспитывать  у  обучающихся  чувство  взаимопомощи  в  

                       условиях  групповой  работы.

   

           Историческая   справка  для  учащихся.  

   Форт   Байяр  находится  в  Атлантическом  океане.  Построен  он  был  Наполеоном  в  1804г.  Для  постройки  с  берега  на  кораблях  возили  камни, которые  ссыпали  на  морское  дно.  

   Так  получился  остров, на  котором  установили  форт. Строительство  шло  5  лет.

    На  кораблях  и  лодках  приближаться  к  форту  опасно:  можно  разбиться  о  крутые  стены.

    Единственный  вид  транспорта – вертолёт. На  нём  можно  попасть  в  форт  Байяр  за  30 – 40  минут.

    В 1989г.  форт  купило  телевидение  Франции. Было  затрачено  много  сил  и  средств  на  уборку  помещений  форта. Раньше  здесь  размещались   тюрьмы, затем  замок  долго  пустовал.

    За  время  существования  передачи  в  замке  был  пожар, а однажды разбежались  змеи.

    Персонажи  и   животные  приезжают  на  съёмки  с  берега. В  форте  ночуют  только  тигры.

 Форт – отдельное  долговременное  укрепление  в  системе  крепостных

               сооружений.  (Ожегов  «Толковый  словарь  русского  языка»).

                                              -2-

(Дети  заранее  разбиваются  на  несколько  команд, выбирают  капитана).

                            Приветствие  команд.

   

Приветствие  команды  «Луч».

                 

                   Девиз:   В  кругу  друзей  лучше  считать,

                                 Легче  решить  и  победить.

        Приветствие:   Пускай  сильней  кипит  борьба,

                                  Сильней соревнование!

                                  Успех  решает  не  судьба,

                                  А  только  наши  знания!

 Команда  «Круг».

     

                Девиз:     Чтоб  врачом,  моряком

                                  Или  летчиком  стать,

                                  Надо  твердо, на «пять»,

                                  Математику  знать!

      Приветствие:     Пожелаем  всем  друзьям

                                  Сражаться  дружно  и  отважно,

                                  Кому  достанется  победа,

                                  Совсем – совсем  неважно!

 Команда  «Квадрат».

                 Девиз:        У  нашего  квадрата  все  стороны  равны,

                                     Наши  ребята

                                     Дружбою  сильны!

      Приветствие:        Мы  приветствуем  собравшихся  ребят.

                                     Желаем  всем  победить,

                                     А  себе – не  проиграть!

 

                                                       

               

                                                 -3-

                                   Разминка.

  (Задания  общие  для  всех  команд,  но  первой  отвечает  та  команда, капитан  которой  первым  поднимет  руку. За  каждый  правильный  ответ  команда  получает  ключ.)

  1. В  село  прибыли  из  города  в  одно  и  то  же  время  «Тойота»  и  «Мицубиси».  Причём  «Тойота»  ехала  медленнее,  чем  «Мицубиси». Какая  автомашина  раньше  выехала  из  города?  («Тойота».)
  2.  Два  колхозника   шли  из  деревни  в  город. А  навстречу   им ещё  5 колхозников.  Сколько  колхозников  шли  из  деревни  в  город?  (два).
  3.  Летела  стая  гусей. Два  впереди, один  сзади;  два  позади, один  впереди. Сколько  было  гусей?  (три).
  4.  Бублик  разделили  на  три  части.  Сколько  сделали  надрезов? (три).
  5.  Над  рекой  летели  птицы: Голубь, щука, две  синицы, два  стрижа и пять   угрей. Сколько  птиц, ответь  скорей! (пять).
  6.  Батон  разрезали  на  три  части. Сколько  сделали  надрезов? (два).

 

  1. Логическое  упражнение.

  Нужно  заполнить  пропуски  фигурами. Команда, справившаяся  с  этим и  другими  заданиями  первой, получает  ключ. (см. приложение №1).

                            2.  Геометрическая  загадка.

    Задание  (общее  для  всех  команд) – найти  лишнее  изображение, объяснить:  кто   быстрее.

                                             -4-      

  1.  «Борьба  за  цифры  и  буквы».

     Надо  за  двадцать  секунд  показать  по  порядку  цифры  и  буквы. Более  сложное  задание для  3  команды, на него  отводится 40 секунд:  надо  поочерёдно назвать  цифру, затем  букву (например  

 1 – А,  2 – Б,  3 – В, и др.).    (См. приложение  №2).

За  правильный  ответ – ключ.

  1. «Освобождение  зверюшек  из  клеток». 

   

     Для  каждой  команды  своё  задание.  Надо  отгадать  шифр  замков  и  выпустить  зверей  на  свободу.  (См.  приложение №3).

                   

                              Музыкальная  пауза.                                   

              (Ребята  исполняют  песни, частушки  на    

                          математическую тему.)   

5.  Конкурс  капитанов.

                 (Для  каждой  команды  своё  задание).

1 команда.   «Зажгли  семь свечей, две  из  них  погасли.

                      Сколько  осталось  свечей?»  ( Две  свечи, т.к. остальные  

                      сгорели  полностью.)

2 команда.   «В  корзине  лежало   5 яблок.  Как  разделить  эти  яблоки

                     между  5ю  девочками,  чтобы  каждая  получила  по  яблоку  и

                     чтобы  одно  яблоко  осталось  в  корзине?»  

                     (Следует   отдать  одной  девочке  яблоко  с  корзинкой).

*           *           *

*                        *

*           *           *                

  1. команда «В  прямоугольной  комнате  следует  расставить  8 стульев так, чтобы  у  каждой  стены  стояло  по 3 стула.

            6. Установи  закономерность  и  найди                                                                                                                                            

                             недостающее  число.

 

  Пока  думают  капитаны  командам  предложены  таблицы  с  пропущенным  числом.  ( Для  каждой  команды  своё). За  правильный  ответ – ключ.  (См. приложение  №4).

                         

                       

                                                     -5-

       7.  Математическая  викторина.

(Вопросы   задаются  по  очереди  каждой  команде,  получая  ключ   за  каждый  правильный  ответ).

  1. Самая  плохая  школьная  оценка ?  (2).
  2. Наибольшее  из  целых  чисел,  удовлетворяющее  неравенству х < 5.
  3. Знаки, которые ставятся  тогда,  когда  нужно  изменить  обычный порядок  арифметических  действий.  ( Скобки).
  4. Наименьшее  чётное  число.  (2).
  5. Наименьшее  четырёхзначное  число.  (1000).
  6. Единица  третьего разряда. ( сотня).
  7. Арифметические  действия.
  8. Задание  для  решения. (Задача).
  9. Мера  измерения  жидкостей. (Литр).
  10. Мера  измерения  длины. (Метр).
  11. Некоторое количество  единиц? (Число).
  12. Сколько секунд  в  одной  минуте? (60).

 

   Идёт  подсчёт  ключей, заработанных  каждой  командой.

 

              Награждение  победителей  игры.    

                                   

                                           

                                         -6-      

                             Приложение  №1.

 

                 

             1 команда                                        2 команда

                                ?                                                                                  

                                           

                                     

                                      ?

                                                    3  команда

                                                 

                                      ?

     

                                             

 

                                                                                       Учитель:

                                                                                       Кондрашова  Е. В.  

                                             

                                         

                                                          -7-                               

                             Приложение  № 2.

                                 

                                       1 команда

51

54

58

53

57

52

56

61

55

59

60

62

 

                 2 команда                              

70

74

76

73

77    

79

71

81

72

75

80

78

                                                                                 3 команда    

1

Б

Г

3

В

4

Ж

6

5

2

Д

А

                   

                     Приложение  №3.

                               

     

                                                       -8-

                         Приложение  №4.

36

12

    ?

44  

22

    ?

76

34

    ?

84

42

        ?

12

60

        ?

96

     ?  

     321

100

86

       ?

       ?

5

  120

124

        ?

  134


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Вместо TV".

Данное мероприятие -альтернатива просмотру телевизора или игры на компьютере, можно провести в рамках классного часа, а также отдельным конкурсным соревнованием между классами в параллели. Задания под...

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"

Данный материал предназначен для проведения тематических консультаций с родителями младших школьников....

Играть вместе с детьми

играть можно всегда и в любом возрасте......

План-конспект внеурочного занятия «Играем вместе»

Занятие является одним из системообразующих в интегрированной программе духовно-нравственного развития младших школьников "Играем вместе"....

родительское собрание. Играем вместе

польза коллективного участия в общественном процессе...

Консультация для родителей детей с ОВЗ «Играем вместе с мамой»

данный материал предназначен для ознакомления родителей детей с ОВЗ с различными играми, которые можно организовать в домашних условиях...

Школа эффективного родителя "Играют дети - играем вместе"

В данной презентации приведены примеры игр, в которые можно легко и непринужденно играть со своими детьми дома....