Прощание с букварём
классный час (1 класс) на тему

Кичигина Ульяна Владимировна

Праздник для 1 классов, посвященный прощанию с букварём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvaryom.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

 «Прощание с Букварём»

Цель праздника: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря.

Задачи:

1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.

2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.

3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.

4.Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.

Действующие лица: Букварь (мальчик)

                                    Живые буквы: Б У К В А Р Ь

                                    Незнайка

                                    Буратино

                                    Баба Яга

                                    Ведущий:

                                    Белочка

                                    Мышка

Перед началом праздника свет погашен. На начало праздника свет включается.

На сцене стоит избушка Бабы Яги.

Баба Яга спит на лавке и храпит. Поднимается, вздыхает.

- Ох, и скучно мне одной в лесу живётся. Все звери меня обходят, все птицы облетают – боятся. Ох-хо-хо! Все мои приятели: кот-Баюн, Леший, Водяной, Кащеюшка – живут далеко. Будешь их в гости звать – не дозовёшься, не дождёшься. Чем бы мне, себя любимую, развлечь-развеселить? Поесть, что ли?

Заглядывает в кастрюлю, а там нет ничего.

Ох-хо-хо! Придётся идти на охоту. Гусочки – надоели, поросята – приелись. Ага, знаю! Пойду-ка я в ближайший посёлок, да пригляжу себе на обед толстенького мальчонку или пухленькую девчонку.

Из-за кулис слышен какой-то шум. Баба Яга водит носом, принюхивается, прислушивается.

 - Кого это в наш лес принесло? Чужаком пахнет. Спрячусь-ка я и посмотрю, кто это здесь расшумелся.

На поляну (с двух сторон сцены) выбегают     Буратино и  Незнайка. Они сталкиваются и с криком падают на пол. От страха закрывают глаза руками, трясутся и причитают: «Ой, боюсь, боюсь». Потом открывают глаза и видят друг друга.

Незнайка: Ты кто?

Буратино: Я – Буратино из сказки «Золотой ключик». А ты кто?

Незнайка: Я – Незнайка из сказки «Коротышки из Цветочного городка».

Буратино: Ты что, заблудился?

Незнайка: Нет, я убежал из Цветочного городка. Ничего, за что бы я ни брался, у меня не получается. А учиться я не хочу. Вот все коротышки и поставили мне условие, чтобы я сначала научился читать и писать, а потом уж брался за что-нибудь. А мне неохота учиться. Я и так проживу. А ты что делаешь в этом лесу?

Буратино: А я продал Азбуку, которую мне подарил папа Карло, купил билет в театр, узнал одну тайну о волшебном ключике и теперь за мной гонятся разбойники.

Я не пошёл в школу и тоже не научился читать и писать. А вот теперь брожу по этому лесу и не знаю, как вернуться домой.

Баба Яга: Ага, касатики! Вы-то мне и нужны. И в посёлок идти не надо, ножки свои топтать. Сами ко мне на обед пожаловали.

Незнайка и Буратино: Бабушка, а ты кто?

Баба Яга: Ишь ты, какие воспитанные! Бабушка! Баба Яга я! Та, что детей ворует и себе в избушку приносит. Жарит их и ест!

Незнайка и Буратино: Ой, как страшно! Помогите! Помогите!

Баба Яга: Кричи – не кричи, никто не услышит. Кроме меня здесь никого нет.

Подходит к Буратино  и стучит по нему.

 - Вот ты, деревяшка, будешь мне огонь поддерживать в печи, чтобы обед мой быстрее приготовился.

Подходит к Незнайке:

 - А из тебя получится вкусное жаркое.  

Незнайка и Буратино: Бабулечка – Ягулечка, не ешь нас, ну, пожалуйста! Что хочешь проси – всё сделаем!

Баба Яга: Кому вы нужны! Вы же неграмотные. Толку от вас никакого. Только съесть вас - и всё. Ноя Баба Яга не злая. Могу и сжалиться.

Поёт и танцует.

Незнайка и Буратино: Говори, говори скорее, что мы должны сделать.

Баба Яга: Вы должны пройти испытания.

  1. Правильно поставить запятую в тексте: Казнить нельзя помиловать.
  2. Написать без ошибок свои имена и разделить их на слоги.
  3. Отгадать загадку.

Ну а загадку я вам загадаю, когда вы выполните два первых задания. Вы пока подумайте, а я посплю. Утомилась я с вами – неучами.

А для надёжности  я вас свяжу.

Баба Яга ложится спать, а Буратино и Незнайка сидят и думают, как им быть, ведь они не знают ответы. Баба Яга их съест, когда проснётся.

На сцене появляются Белочка и Мышка.

Белочка: Пышный хвост торчит с верхушки

                 Что за странная зверюшка?

                  Щёлкает орехи мелко,

                  Ну, конечно, это ….(дети хором – белка).

Мышка: В подполье, в каморке,

                 Живёт она в норке,

                 Серая малышка,

                 Кто же это?

  Дети хором – мышка.

Белочка: Мы везде бываем. С ветки - на ветку, с ветки – на ветку прыгаем. Всё знаем, всё ведаем.

Мышка: А слышали мы, что у деток в школе сегодня праздник. И будет на том празднике тот,  который всех детей научил читать  и писать. Он всех детей любит.

Незнайка и Буратино: Так помогите нам, пожалуйста. Позовите его к нам на помощь.

Белочка и Мышка убегают со сцены. Гаснет свет. Уходит Баба Яга и Буратино с Незнайкой.

Звучит музыка…

Ведущий:

Первоклассников сегодня

Мы на праздник соберём.

Непременно приходите

Попрощаться с Букварём.

Вы эту книгу полюбили,

Вы в ней все буквы изучили.

И как вам радостно сказать,-

Вы все умеете читать.

Но кроме Букваря постигать грамоту вам помогала ваша первая учительница.

На сцену поднимаются первые учителя.

1-я учительница:

Как всегда в сентябре

Стало тихо во дворе.

Мы букварь открыли новый

Кто живёт в том букваре?

Там живут слова и слоги,

Алфавит от А до Я.

Вы не стойте на пороге,

Заходите к нам, друзья!

2-я учительница:

Потрудились вы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало

На страницах букваря.

Вы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Не узнали б ничего.

На сцену один за другим выходят дети- буквы (поющие).

Б – Буква Б с большим брюшком,

      В кепке с длинным козырьком.

У – Ученик учил уроки -

      У него в чернилах щёки.

К – Кот ловил мышей и крыс,

      Кролик лист капустный грыз.

В – К единице три приставим…

      Что за букву мы составим?

А – А – начало алфавита,

      Тем она и знаменита.

       А узнать её легко –

       Ноги ставит широко.

Р – Роет землю серый крот -

      Разоряет огород.

Ь – Мягкий знак живёт беспечно,

      Он без кепки ходит вечно.

Поют один куплет песни «Чему учат в школе».

Ведущий:

Ребята! Наши буквы так построились не зря.

Давайте все вместе позовём Букваря.

Все хором зовут: Букварь! Букварь!

Букварь:

Учились вы по мне и встарь,

Я книга школьная – букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря –

Не обойтись без букваря!

Букварь  - начало всех наук:

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать,

Сможешь книгу прочитать.

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Букварь – начало всех наук:

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать,

Сможешь книгу прочитать.

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой! Успехов вам!

Звучит песня Букваря.

( Букваря сажают на почётное место – кресло, украшенное искусственными цветами).

Ведущий:

А какой же праздник без песен, игр, шуток, загадок?

Так давайте же веселиться!

(На сцену приглашаются учителя).

Им предлагается выбрать из своего класса команду (по 5 человек), которая будет отстаивать честь класса.

(Ведущий о чём-то шепчется с Букварём).

Ведущий:

Мы тут с Букварём посовещались и решили, что будет интереснее, если учителя поменяются командами.

Итак, начинаем!

1-й учитель:

Дорогие ребята! Сейчас мы с вами отправимся в Страну Знаний. Дорогу я знаю. Смелее – за мной.

2-й учитель:

Мы не можем попасть в эту страну. Дорогу заколдовал злой Буквоед. Ребятам придётся пройти испытания и доказать, что они уже много знают, многому научились. Готовы? Тогда вперёд! А мы вам будем помогать!

Думайте, старайтесь, а ребята из зала тоже могут помогать командам.

1-е испытание:

Игра «Живые буквы».

1 команда: Н М А Ф

                      2  2   1  1

2 команда: Я Т И Ш

                     1  1  2   4

2-е испытание:

Злой Буквоед спрятал точки. Теперь невозможно прочитать предложения. Помогите расставить точки. Посчитайте, сколько предложений (2 ученика).

3-е испытание:

Буквы делали зарядку,

А потом не по порядку,

Ну совсем не по порядку

В новый выстроились ряд.

И теперь нам эти буквы

 Ни о чём не говорят.

БЕСЧИНЛЯК

Очень просим: помогите,

Имя городу верните.

4-е испытание:

Поставьте правильно ударение и прочитайте предложения.

1. Собака сидит у ворот. У рубашки вышит ворот.  У часов две стрелки. Стрелки взяли оружие. Дети пили молоко. Пили бревно ровно.

2.В парке я видел белок. В яйце есть белок. У зайца два длинных уха. Варилась уха. Мне мои товарищи дороги. Весной портятся дороги.

5-е испытание:

«Угадай-ка»

(из трёх вариантов ответа необходимо выбрать правильный)

  1. На какой птице летала Дюймовочка?

(ласточка, стриж, воробей, сова)

  1. Из какого инструмента солдат  сварил суп в русской сказке?

(из рубанка, из топора, из молотка, из дрели)

  1. Что разбудило спящую красавицу?

(будильник, поцелуй принца, телефонный звонок, шумные соседи)

  1. Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов?

     (осла, гуся, кота, собаки)

  1. Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?

(щука, пиранья, пескарь, ёрш)

  1. Какое яйцо снесла курочка Ряба?

(золотое, киндер – сюрприз, пасхальное, серебряное)

  1. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?

(расстегай, рогалик, бублик, колобок)

  1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу?

(золотой зуб, бриллиантовая рука, пышный парик, костяная нога)

1-й учитель:

Давайте из отдельных букв ответов сложим слово.

Молодцы!

2-й учитель:

Молодцы, ребята! Прогнали вы злого Буквоеда своими правильными ответами.

Букварь:

Ну, ребята! Порадовали вы меня! Жаль, что мне приходится расставаться с такими весёлыми, умными и дружными учениками. Смело отправляйтесь в путешествие в мир родного языка. Желаю вам успехов, радости, увлечённости и творчества. А вашим учителям и родителям я желаю мудрости, терпения, доброты.

Ведущий:

Дорогой Букварь! Мы видим, как ты переживаешь. Но ведь за этими ребятами придут в школу другие детки. И сегодня у тебя есть возможность познакомиться со своими будущими учениками.

У нас в гостях сегодня будущие первоклассники со своей воспитательницей и их будущая первая учительница.

Выступление ребят из детского сада.

Ведущий:

Наши первоклассники передают будущим первоклассникам свой букварь.

На сцену выбегают Мышка и Белочка.

Дорогой Букварь, скорее, на помощь!

Букварь:

Что случилось?

Мышка и Белочка:

Помоги Незнайке и Буратино! Они заблудились в лесу. Их поймала Баба Яга и держит взаперти. Хочет их съесть. И если мы им не поможем, они пропадут!

Букварь:

Как же я не помогу? Я с большим удовольствием поспешу на помощь к моим маленьким друзьям. Ведите меня в лес.

(Свет гаснет. Все уходят со сцены. На сцене снова появляется Баба Яга и связанные Незнайка и Буратино).

Баба Яга просыпается:

Ну, что, касатики, сидите? Вот я и поспала. Пора мне подкрепиться.

(Идёт к детям).

(На сцене появляются Букварь и Белочка с Мышкой)

Букварь:

Стой, Ягуся! Не тронь детей!

Баба Яга:

Ты кто такой? Чего раскомандовался? Мой лес. Что хочу, то и делаю. Кого хочу, того и ем.

Букварь:

По всему видно, бабуся, что ты сама неграмотная, если не можешь прочесть моё имя на обложке.

Баба Яга:

Ну и что? А мне это вовсе и не надо. Тоже мне грамотей нашёлся! Выполни мои задания и забирай свою мелюзгу.

Букварь выполняет задание Бабы Яги, забирает Незнайку и Буратино и уводит их со сцены.

Баба Яга кричит вслед им:

Постойте! Погодите! Вы же мою загадку ещё не разгадали!

Букварь, Буратино И Незнайка останавливаются и слушают загадку Бабы Яги.

Баба Яга:

Я передумала. Загадку, знаю, вы отгадаете, вы же такие учёные. Лучше я вам частушки спою.

Частушки Бабы Яги:

  1. Я вчерась ушла из сказки,

Из противной из такой –

Мною там детей пугали!

Нет уж, думаю, постой!

  1. Долго в ступе я летала,

Быстро приземлилася!

Так и знайте, это к вам

В гости торопилася!

  1. Это хто сказал, что я –

Бабка дюже вредная?

Ну, а если и вредна,

Я ж такая не одна!

  1. Не браните Бабку Ёжку,

Я в душе – хорошая,

А привычки все плохие,

Погодите, брошу я!

  1. Погодите, наряжусь,

Да туды-сюды пройдусь –

Глазки поломаете,

Кто я – не узнаете.

  1. Много  смолоду гордятся

    Три деревни, два села –

    Я ж на конкурсе красавиц

     Перво место заняла.

  1. Пела я и буду петь,

Буду веселиться!

Ой, не надо так смотреть –

Можете влюбиться!

Ведущий:

Хорошо, когда всё хорошо заканчивается.

Давайте все вместе споём песню.

Звучит песня «Вместе весело шагать».

Букварь:

Дорогие первоклассники! Я ухожу со своими будущими учениками. А на смену себе я привёл своих помощников:

Русский язык:

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Надо научиться.

 

Литературное чтение:

Книжки могут рассказать

Обо всём на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Букварь выдаёт всем первоклассникам удостоверения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...