"Прощай,начальная школа!",сценарий праздника в 4-м классе.
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Сценарий праздника содержит стихи,песни-переделки,сценки. Сценарий Торжественный,весёлый,музыкальный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_vypusknoy_v_2015g._4-b.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

                                 «Прощай, начальная  школа!»

         4-б класс 2014-2015 уч.год                         Учитель Канищева Г.В.

                                    (Выпускной в начальной школе)

Учитель: Уважаемые гости! Сегодня очень  волнительный для всех нас день-ДЕНЬ прощания с начальной школой. Встречайте детей, выпускников 4-б класса МАЙСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ!!!

Учащиеся под музыку входят в класс и садятся на свои места. Звучит мелодия песни “Чему учат в школе»

Ведущий 1.Внимание!Внимание! Наш праздник начинается. Добра и счастья пожелания пускай сегодня не кончаются!

Ведущий 2. Дорогие родители, учителя, наши гости! День сегодня совсем особенный ,

Собрались мы сюда,друзья, чтоб проститься с начальною школою…Это сделаем вы и я.

Ведущий 1. Мы все немного волнуемся. Ведь сегодня у нас необычный день – мы вспомним, как всё начиналось…

Ведущий 2.  4 года мы поднимались по первым самым трудным ступенькам Лестницы знаний.

Ведущий 1. Мы учились писать, считать, дружить по правилам нашего родного школьного дома.

Ведущий 2. Пройдет совсем немного времени, 3 летних месяца, и мы вновь отправимся в путь по необъятной Стране Знаний, но уже на другом школьном корабле. Ну ,а пока……4 года назад…

   Ученик:                  За мамину руку надежно держась,
                                 Тогда мы впервые отправились в класс
                                 На самый свой первый в жизни урок.
                                  И нам прозвенел…

                                 Хором: Первый звонок.

Группа ребят читают стихотворение.(на фоне музыки Г.Гладкова)

Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.

В одну простую школу,
А может, и не в школу,
А может, не в простую
Нас мамы привели.
Стоял денек осенний,
А может не осенний,
А может, не стоял он
Все очень, может быть.

Одна чужая тётя,
А может, и не тётя,
А может, и не чужая,
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей, Поздравил всю округу
И нас не позабыл.

Мы целый час стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
И дождик на нас лил..
Но в школу, где был класс наш,
А может и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели.

За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.

Ученик:  У каждого в жизни единственный  раз   Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок, и первый заливистый школьный звонок.

Ученик: Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз,Когда вошли с цветами в школу,в свой самый первый  лучший класс.

Ученик : Как встретил у дверей учитель, Нам верный друг на много дней,

И шумная семья большая подружек новых и друзей.

Ученик:      Садясь за парту осторожно,
                  Чтоб школьной формы не измять,
                  Мы “Азбуки” свои раскрыли,
                  Раскрыли чистую тетрадь.

 ВСЕ:           ВОТ И СТАЛИ МЫ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ!!!

                          ПЕСНЯ НА МОТИВ «Чебурашки»

1.Я был когда-то странный, дошкольник безымянный,

Который  в этой жизни ещё так мало знал..

Но вот пошёл я в школу  и за 4 года

Так много нового в школе я узнал!

2. Я был когда-то просто мальчишка-недоросток

 И во дворе со мною играла малышня..

Теперь я –первоклассник!

И в нашем доме-праздник!

И в школу сегодня отправляюсь я!

 

    Чтение стихотворения (инсценировка)

Когда-то первоклассника-мальчишку,
Пришедшего из школы первый раз,
Родители спросили: “Как делишки?
Понравился тебе твой первый класс?”

“Понравился…. Но все это детали
Съязвил сынок родителям в ответ
Так что же вы мне раньше не сказали,
Зачем вы от меня всю жизнь скрывали,
Что в школу ходят аж 11 лет?”

           

1. Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растем.

2. Всё в жизни начинается со школьного звонка…

В далёкий путь отчаливают парты . Там впереди покруче будут старты

И посерьёзней…А пока…

3. Диктанты и задачи, удачи,неудачи,

Наречия ,глаголы, и древние века…

То слово не склоняется, то Волга потеряется…

Эх, скажу, ребята , вам- УЧЁБА НЕЛЕГКА!!

Музыка А. Зацепина, сл. Л.Дербенёва. “То ли еще будет…”

Нагружать все больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи.
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.

То ли еще будет, то ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой. (2 раза)

А у нас стряслась беда -
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться,
Вот бы сразу взрослым стать -
Отдохнуть от детства…
То ли еще будет, то ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой. (2 раза)

Ведущий 1. Да, трудно было начинать учиться, со многими трудностями мы сталкивались, но теперь любое задание нам по плечу.

Ведущий 2. Сегодня мы все немного волнуемся, подводя итоги – 4 года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний.

Ведущий 1. 2448 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.

Ведущий 2. 1836 часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.

  Стихотворение Риммы Алдониной “Тетрадь”.

Мне 10 лет, в 4 классе я,
Уже я в пятый перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Тетрадку Иванова Коли -
Я в первом классе потерял.
Внутри - не разберешь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки –
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква “А”!
Ну, просто как лягушка!
У “Я” свернулась голова,
У “Е” пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!

Ведущий 1: Послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что ребята учились в школе:

- они съели 400 килограммов булочек;
- подросли на 2100 сантиметров;
- потолстели на 135 килограммов и теперь весят 999 килограммов;
- если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле;
- а еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций. (Звучит песня).

Ведущий 2: И нет такого второго 4-б класса . …Вот что говорят учителя про нас :

 --- ШУСТРЫЕ, АКТИВНЫЕ,

----СМЕЛЫЕ ,СПОРТИВНЫЕ.,

---СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ,ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ.,

---В ОБЩЕМ,ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ,

ВСЕ-ТО УМНЫЕ, КРАСИВЫЕ,

---ВЕСЁЛЫЕ,СЧАСТЛИВЫЕ..

Ведущий 1: НАШ  класс самый хороший?   (ДА!), САМЫЙ ДРУЖНЫЙ?( ДА!)

А что мы сами о себе  расскажем?

Дети исполняют песню на мотив песни “Черный кот”

Вот живет в нашей школе наш  класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поем
Лишь о том, как мы дружно живем.

Говорят, не повезет,
Если наш учитель в класс сейчас зайдёт,.
Но пока наоборот,
Лишь ученикам всегда и не везет

На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена, как сказка для нас,
Сделать былью её хоть бы раз.

Говорят, не повезет,
Коль из школы кто-то двойку принесет.
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везет.

Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.

Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет.
Будет все наоборот,
Если рядом друг, то точно повезет

Ведущий 2. С первого по четвёртый класс в школе учит   учитель начальных классов. Мы 4 года прошагали  с Галиной Васильевной.

1.Вы нас научили читать и писать
И трудные очень задачи решать
И главное, добрыми, честными быть
И дружбой всегда дорожить.

 

2    Вы не жалели времени и сил,
Чтоб на пятерки и четверки мы учились,
Чтоб каждый школу нашу полюбил
И чтоб хорошими людьми мы становились.
3   Вы повели нас по Дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда.
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!

Ведущий 1 А сегодня настал день прощанья.

Ведущий 2. Прошли 4 года, мы окончили начальную школу.

Ведущий 1. В нашем классе _____  отличника   и___________ хорошистов.

Ведущий 2. Но многие из ребят могут учиться еще лучше.

Ведущий 1. Им просто не хватает на уроках смелости.

Ведущий 2. Или совсем чуть-чуть мешает лень. А,может быть, не ТЕ отметки придумали в школе?

 Стихотворение “Если был бы я министром…”( сценка)

Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку “кол”.

А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку “три”.

К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка “два”.

Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслаждением
На “четыре” и на “пять”.

Ведущий 1. Отменить двойки и тройки мы, конечно, не можем, но вот учиться на “4” и “5” и не огорчать мам – это возможно. Вот, например, так.

Ведущий 2. Родители  ученика были очень огорчены, раскрыв дневник сына, и обнаружив в нем три единицы по трем разным предметам. Сын обещал срочно подтянуться и удвоить прилежание. Через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки. ВЫ УЛЫБНУЛИСЬ?


Ведущий 1: Шло время… Вскоре мы овладели навыками письма и чтения и нашими новыми помощниками стали учебники. Давайте сегодня вспомним и о них. Внимание – объявляется "Парад школьных учебников"!

1. С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал
Край родной, родные дали,
Реки, рощи , буки  –
Целый мир мы открывали
На страницах АЗБУКИ

2. Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!

3. Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем как писать "жи", "ши",
Изучаем падежи.

4. Числа, время, состав слова
Повторить мы можем снова
Звук согласный проверяем –
Рядом гласный подставляем

5. "Грядки". Нет чего? Нет "грядок".
А "тетрадки"? Нет "тетрадок".
"Зубки" – изменяем - "зубы".
"Шубки" – проверяем – "шубы".

6. Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна, но без неё                                                                                                                        Плохое было бы житье!
                       Не составить телеграмму
                       И открытку не отправить,
                       Даже собственную маму
                     С днем рожденья не поздравить!

7. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
МА - ТЕ – МА – ТИ – КА

8. Но наука не легка,
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.

9. Выстраиваем числа в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.

10. Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.

11. На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формулы, графы, сравнения
И где "ловушка" в уравнении.

                                       ПЕСНЯ НА МОТИВ «Голубой вагон»

 Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается

ОХ, уж этот мне водопровод!

Припев:         Медленно –медленно наш урок тянется,

        Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

      Каждому, каждому  в лучшее верится,

     Может, подскажет мне кто-нибудь ответ?

12.Литература – прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк
Будь это стих или рассказ
Мы учим их, они учат нас.

13. Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Ведущий 2: А кроме этих всех предметов у вас предметов больше нету?

Все: Конечно, есть! Мы не забыли, они нас многому учили.

1. Уроки физкультуры – ловкости
А еще выносливости.

2. Когда на музыку придем,
Мы дружно, весело поем.
И музыка так хороша
Что, не таясь, поет душа! СПАСИБО, ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА!!---(ВСЕ ХОРОМ)

2. Лепить умеем, рисовать
И картины различать.! СПАСИБО, ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНА!( ХОРОМ)

Спасибо Людмиле Александровне и Виктории Андреевне за знания по английскому языку!!

Ученик:   Конечно, важно знать науки –
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить скажу вам я!

Ведущий 1.   Сейчас мы вам расскажем о том, как мы проводим свободное время в школе.

Ведущий 2. Больше всего в школе мы ждем, конечно, перемены.

Ведущий 1. Мальчишки ждут перемену, чтобы поиграть в…….,

Ведущий 2. Да и девчонки любят эту игру.

Ведущий 1. Конечно, ведь эта очень увлекательна.  Один играет и всем хочется.!

Инсценировка стихотворения “Ура! Перемена!”( 2 мальчика-дежурных)

Дежурный 1: Перемена?

Дежурный 2: Перемена!

Дежурный 1:

 Четвёртый  Б залез на стену
Очень дружно первый “Б”
Весь стоит на голове.
Ну, а третий “А” и “Б”
Восседают на трубе.

Дежурный 2:

Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может  Илья, Глеб  и Сергей
Всю перемену ныряли в бассейн?

Все: Нет!

Дежурный 2: Или на них, на несчастных, пахали?

Играющие (хором): Нет!

Дежурный 2: Или их в пасть крокодилов пихали?

Все: Нет!

Дежурные (хором): Всю перемену они…

Все: Отдыхали!

Ведущий 2.

Но вот прозвенел звонок.
Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.

Учитель. Был на  наш  класс  налёт?

Дети. Нет!

Учитель. К нам заходил бегемот?

Дети. Нет!

Учитель. Может быть класс не наш?

Дети. НАШ

Учитель. Может, не наш этаж?

Дети.

Наш!

Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.

Учитель. Значит, это не обвал?

Дети. Нет!

Учитель. Слон у нас не танцевал?

Дети. Нет!

Учитель.

Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась!


2."Перемена! Перемена!"
Заливается звонок.
Первым Саша  непременно
Вылетает за порог,
Семерых сбивая с ног.

Неужели это Саша,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Саша
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?

3. Если он, то несомненно,
С ним боооольшая перемена!
Не угонишься за Тёмой.
Он гляди - какой бедовый!

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Димке, Кольке и Сережке.
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,

4.Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом сделал все, что смог!

Ну, а тут – опять звонок.
Тёма в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
"Ничего, - вздыхает Тёма, -
На уроке отдохнем".

Ведущий 1: Послушав такие шуточные стихотворения, наверное, вы, ребята, в 5 классе будете проводить перемены с большей пользой, чем герои из этих стихотворений. А что может быть лучше интересной игры? Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать только "ДА" или "НЕТ". Согласны? Тогда начнем!

Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это "нет"?

Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это "не мыть"? Мыть обязательно!
Грязь смывать всю без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!

Ведущий 2: А какой отдых без игры?  

Ведущий 1: Четыре года ребята изучали премудрости этикета. Учились быть вежливыми и воспитанными. Сейчас мы устроим маленький экзамен. Только уговор – отвечать хором.

Растает ледяная глыба
От слова теплого … (
спасибо)

Когда нас бранят за шалости.
Мы говорим …
(извините, пожалуйста)

В любой стране и даже в Дании
На прощание говорят …
(до свидания)

 …

1. Если учишься на пять,
Дисциплина – тоже пять ,То могу тебе сказать:
Тебя можно уважать!

2. Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.

3. Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет.
Это подло даже.

4. Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!

5. Если ты как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!

6. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу.
Это просто красота,
Только так и нужно!

7. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, что для нас
Нет ребёнка  хуже.

8. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

ДЕТИ:

  • Вот такие мы разные
  • Веселые и задорные
  • Послушные и не очень
  • Но всё нам интересно
  • И все трудности мы стараемся преодолеть.

Ведущий 1. А сколько талантов у нас! Хоть сейчас снимай  новые серии тележурнала «Ералаш».

1)Звучит заставка тележурнала «Ералаш». Действие происходит в школе. Переменка.

Ученица. Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнале на самую главную страницу. Я это сама видела!

Девочка. Вот бы на мою единицу!

Мальчик 1. Вот бы на мою двойку!

Мальчик 2. Ой! Только бы не на мою троечку!

2) Звенит звонок, ученики рассаживаются. Начинается урок.

Учитель. Найдите корни в слове паровоз.

Саша. В нем нет корней, зато полно колес. И есть два сменных машиниста.

 3)  Учитель. Алеша, ты подсказываешь Максиму. За подсказку «два» тебе я ставлю.

Алеша. «Два»? Но я подсказываю и Марине. Может быть, поставите «четыре»?

4)Учитель. Максим, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.

Максим. Так ведь у нас с ним одна собака на двоих!

5) Учитель: Болтаешь на уроках?

   Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик:   Да что ВЫ!

Учитель: Дерёшься?

Ученик: Никогда?

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие- нибудь недостатки?

Ученик: ВРУ МНОГО…

Ведущий 2 . Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что все хорошее начинается с буквы К: кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква Д отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание

Ученики исполняют частушки на мотив песни «Ярославские ребята». (Выделенный текст исполняется речитативом.)

1.Мы сегодня вам расскажем
Про учебу и про класс,
Про события все наши
И про то, как учат нас.

Классно учат!

2.Про уроки физкультуры,
Математику и хор.
Мы ребята удалые –
Молодцы, как на подбор!

Четвертый «Б» – чемпион!

3.Мы примерные ребята,
Все как есть акселераты.
Все склоняем, разбираем,
Русский в совершенстве знаем.

Как Лев Толстой!

4.Окружающий  мы учим,
Учим Африку и Нил.
Я бы съездил на Канары,
Все б наглядно изучил.---
Жалко, денег нету!

5.Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой.
Если что присочинили,
Виноваты мы с тобой!

А не Пушкин!

6 Знают нас учителя,
Мы учиться любим.
Мы уверены в себе:
В институт поступим!

Обязательно!

Ведущий 1. Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В нашей жизни сегодня завершается первый, самый важный период.

Ведущий 2. Мы шли к этому долгих 4 года.

Ведущий 1. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым светом, мудрым наказом направляли они нас.

Ведущий 2. Как грустнели их глаза, когда мы приносили плохую отметку в дневнике!

Ведущий 1. Какие искорки зажигались в них, когда у нас все получалось!

Два ведущих (хором). Какое счастье, что у нас такие родители!

 

УЧЕНИК:        1)На наш праздник выпускной

Собрались мы всей семьёй.

Мамы плачут в стороне, папы-улыбаются.

Не поймут : заботы с нами кончились или только начинаются?

2) Совсем недавно в первый класс

 Вели нас мамы в первый раз.

 За руку мамы  мы держались ,

И по-детски немножко боялись.

3) Мамы,милые, добрые мамы!

Вам хотим мы «спасибо» сказать!

За заботу,за то,что вы с нами

Все готовы контрольные сдать.

4) Вы из класса в класс переходили,

   Набирались знаний и росли!

  Всё , чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли!

5) Люблю тебя, мама, за что,я не знаю.

Наверно,за то,что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу  и светлому дню-

За это тебя я,родная,люблю.

За небо,за ветер,за воздух вокруг..

Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг!

6)  А вот и папам наше слово,

Быть может,вам оно не ново.

В дневник заглядывайте чаще

 И в школу приходите к нам!

 Хоть иногда смените маму, Хоть в месяц раз нужны вы нам!

 ПЕСНЯ ПРО МАМУ  

Ведущий 1. Слово Вам, уважаемые мамы.

Мамы поют на мотив песни «Изгиб гитары желтой» (муз. и сл. О. Митяева).

Родные наши дети,
вы лучшие на свете!
Вы – радость,
вы – надежда и вся,
вся наша жизнь!
И в этот день весенний
примите поздравленья –
Как здорово, что вы у нас
когда-то родились!
Вам знаний и уменья,
учителю – терпенья!
И чтобы все желанья
когда-нибудь сбылись.
Моргнуть мы не успели –
вы очень повзрослели.
Как здорово, что вы у нас
когда-то родились!

Ведущий 2: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи. Сколько сил затратили наши родители, чтобы мы могли четыре года спокойно учиться! По   подсчетам у наших родителей появилось еще одно начальное образование. А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за вас!

1. Солнце радостно нам светит.
Кружат в танце мотыльки.
Нас теперь в начальной школе
Назовут "выпускники".

2. Четыре года всех учили,
Отучили  наконец.
Мамы нас сюда водили,
А кого-то и  отец.

Ведущий 1. С нами учились не только наши родители, но и наши бабушки.

Ведущий 2. Они не только водили нас в школу, варили нам суп, но и делали с нами уроки.

Ведущий 1. И у них это неплохо получалось.

Ведущий 2. И мы с их помощью получали хорошие оценки.

Ведущий 1. Спасибо бабушкам за помощь, но мы будем стараться сами делать уроки, сами учить стихи и правила.

Ведущий 2. И постараемся, как можно реже обижать наших  бабушек.

УЧИТЕЛЬ: После такого трогательного момента , я думаю,что у Вас ещё хватит сил и терпения помогать детям сколько бы этого не потребовалось! А чтобы дети были уверены в своих родителях , мы сейчас дадим клятву РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКА. ГОТОВЫ?

КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ:

ДЕТЯМ В УЧЕНЬЕ ПОМОЖЕМ ВСЕГДА?—ДА!

ЧТОБЫ ДЕТЬМИ БЫЛА ШКОЛА ГОРДА!-ДА!

НАС НЕ ПУГАЕТ ЗАДАЧ ЧЕХАРДА? –ДА!

ФОРМУЛЫ ВСПОМНИТЬ ДЛЯ НАС ЕРУНДА?-ДА!

КЛЯНЁМСЯ ДЕТЕЙ НЕ ЛУПИТЬ НИКОГДА?-ДА!

ТОЛЬКО СЛЕГКА ПОЖУРИТЬ ИНОГДА?-ДА!

БУДЕМ СПОКОЙНЫ КАК В РЕЧКЕ ВОДА-----ДА!

МУДРЫМИ БУДЕМ КАК ВНЕБЕ ЗВЕЗДА---ДА!БУДЕМ ВСТАВАТЬ ПО УТРАМ В ХОЛОДА? –ДА!

КОГДА ЗАВЕРШИТСЯ УЧЁБЫ ПОРА, ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ПОГУЛЯЕМ ТОГДА!-ДА!!!

Учитель: теперь родители получили звание «РОДИТЕЛЬ ПЯТИКЛАССНИКА»

ВЕДУЩИЙ 1:   Когда уроки кончаются , что тогда получается?

Стихотворение “Когда уроки кончаются”.

1)Когда конфеты кончаются –
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются –
Тоже все огорчаются.
                  2)       А когда уроки кончаются –
                          Редко кто огорчается:
                         Скорей во дворе встречаются,
                             В доспехи свои облачаются,
3)Друг на друге скакать обучаются,
На качелях вовсю качаются…
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются…

4)- Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел.
5)- Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
А учительница, что же, расстаемся мы сейчас?

Учитель: А учительница Ваша переходит в первый класс

Ведущий 1 : Школьные годы начинаются с первого учителя. Четыре года с нами рядом были наша  первая учительница . Она была для нас  и мамой, и другом, и, наконец, строгим наставником. Сегодня мы говорим спасибо Г.В за её труд .

1. Пусть строги вы иногда,
В классе каждый знает,
Что любовь и доброта
В душе у вас не иссякают.

2. Нет на свете почетней труда,
Чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы вас никогда
И любви вашей будем достойны!

3. Четыре года Вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем "до свиданья".

4. Вы встретили улыбкой малышей,
Старательно читать, писать учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки получили?

5. Как трудно было нам слова писать –
Не слушались нас буквы и валились.
Недаром говорят: "Лиха беда – начать".
А вот смотрите, все мы научились.

6. Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая,

Все: Но лучше всех – МОЯ!

7)Школа наша – наш родимый дом.
С нашей школой мы не пропадем.
Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир пустеет вмиг.
Любит школу наша детвора,
Школа, школа – лучшая пора

8). Вот и кончились уроки!
И бегут вперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмаки.

9) Жду каникул я с волненьем,
Уж наемся я варенья!
Буду долго отдыхать,
Буду целый день играть.

10) Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся нескоро.

.11) Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова!

12)Нам прозвенит  звонок веселый,
Уйдём   мы дружно в 5 класс.

Все: Спасибо вам, учителя,
Мы не забудем вас!!!

(Звучит песня на мотив песни «Голубой вагон»)

1.Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено,
Даже все отличники напуганы,
Ведь, наверно, сложное оно.

Припев: Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосвод,
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится жизни колесо.

2. Будут ожиданья не напрасными.
Много ждет открытий впереди,
Будут все учителя прекрасными,
Лишь дорогой правильной иди.

Припев тот же

УЧИТЕЛЬ: Молодцы , ребята! Вы показали себя не только хорошими знатоками, но и дружными, находчивыми и веселыми. Вы преодолели сегодня первую ступень обучения в школе - начальную школу и дошли до первого в жизни документа – аттестата об окончании начальной школы. РЕШЕНИЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА  от ________- мая учащиеся 4-б класса в полном составе переведены в 5-ый класс.ИМ присваивается звание «ПЯТИКЛАССНИК» и вручаются дипломы об окончании начальной школы!!!

( вручение дипломов ученикам, наград)

УЧИТЕЛЬ : Уважаемые родители!Большое спасибо Вам за поддержку, терпение, внимание, которое Вы нам оказывали.Ведь недаром говорится,что первые учителя-это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без Вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей-выпускников начальной школы! Разрешите вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам!( вручение родителям благодарностей)

Ведущий 2: 
Мы смотрим тревожным и радостным взором
В предчувствии новых путей и дорог.

Сейчас он раздастся по всем коридорам,
Печальный, прощальный, последний звонок…

Право дать последний звонок предоставляется _________________________________________-

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Вот и пришла минута  прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок, который  прозвенит для вас в новом учебном году,когда вы пойдёте в 5-ый класс. В добрый путь, дорогие мои дети! Успехов вам в учебе!

Дети исполняют песню «Школа начальная» на мелодию песни «Маленькая страна» из репертуара Н. Королёвой

                             ШКОЛА НАЧАЛЬНАЯ

Знаем мы все, что есть на свете              

Маленькая страна.

Есть у страны своё название -

«Школа начальная».

Там ждёт вас множество открытий,

Там зла и горя нет,

Там управляет всем учитель

И знаний дарит свет!

Припев (2 раза):

Школа начальная!

В сердце ты навсегда!

Класс, где учитель строг и ласков,

Класс, где всегда весна!

Помним, как привели впервые

Мамы за ручку нас.

И за учителем вошли мы

В светлый просторный класс.

В школе родной мы знали точно,

Что нас всегда поймут,

Что нас в любую непогоду

Школьные мамы ждут.

Припев (2 раза).

Здесь стали мы учениками

И обрели друзей.

Здесь мы немного повзрослели,

Стали чуть-чуть умней.

В школе начальной мы учились,

Но вот прошли года:

Выросли мы, и распрощаться

Нам настаёт пора!

Припев:

Школа начальная!

В сердце ты навсегда!

Класс, где учитель строг и ласков,

Класс, где всегда весна!

Школа начальная!

В сердце ты навсегда!

Класс, где учитель строг и ласков,

Класс, где всегда весна!..

Класс, где всегда весна!..

Класс, где всегда весна!..

Школа начальная!..

РАЗНОЕ , ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

Чтение стихотворения “Вечный второгодник” учителем

Ну почему же так выходит –
Годами ль я не дорожу?
Опять четвёртый в пятый переходит –
Я снова в первый прихожу
Опять я все начну сначала
И повторенья не боюсь.
Десятки раз, как второгодник,
Я в каждом классе остаюсь.
Но всё иначе, по-другому,
И сотни новых лиц и глаз…
Учитель – вечный второгодник –
Приходит снова в первый  класс.

О, вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера,
В нас – подрастающих детей.

Её, как свет в березняке
Не вытравит ничто на свете:
Ни “единицы” в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.

Уж матери такой народ,
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:
“Пусть перебесится. Пройдет!” -
И снова верят, верят, верят.

Так верят матери одни –
Изыскано и терпеливо.
И не крикливые они,
Не почитают это дивом.

А просто нипочем года
Их вере трепетной и нежной.
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.

Стихотворение “Баллада об уроке”.

Сидел я тихо на уроке
И ждал звонка почти, что целый час.
И вдруг сложил балладу про уроки –
Я вам ее поведаю сейчас.

Учил уроки, повторял уроки,
Уроки сделав, на уроки мчал!
Как слушал я уроки на уроке.
Как у доски уроки отвечал!

Вставал и думал только об уроке
В урочный или неурочный час!
Ложился, помня только про уроки,
И про уроки я во сне кричал.

Но тут спросил меня учитель строго:
Ты, почему не слушаешь урок?
Балладу не закончил я немного,
Но я закончу. Дайте только срок!

Ведущий 2. Как вы уже, наверное, догадались, учиться в начальной школе становится все труднее и труднее. И об этом наша песня.

Дети поют на мотив песни   «Узелок завяжется»:

Мы бы вам про русский много рассказали –
И про то, как упражнения писали,
Как всю ночь мы с мамой правила учили,
Только почему-то двойку получили. (
2 раза)

Валерьянку папа пьет и чуть не плачет:
Не решается у папочки задача.
Мы задачу в классе быстренько решили,
«Нет решенья» мы в ответе получили. (
2 раза)

Мы бы вам про чтенье тоже рассказали:
Как стихи учили, как рассказ читали.
В нашей голове смешались все герои.
Мы не спим ночами.
Даже волком воем. (
2 раза)

Мы для вас пропели дружно все куплеты,
Вы нам весело похлопайте за это.
День за днем учиться в школу мы ходили,
И теперь мы школу сильно полюбили! (
2 раза

Ведущий 2. Мы закончили 4 класс, успешно написали контрольные работы, перешли в пятый класс. А сейчас мы вспомним, как все начиналось.

Ведущий 1.

За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
И нам прозвенел…

Хором: Первый звонок.

Дети читают стихи

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы “Азбуки” свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Вы нас научили читать и писать
И трудные очень задачи решать
И главное, добрыми, честными быть
И дружбой всегда дорожить.

В тот день светило солнце горячо,
А осень шелестела за окном,
Вы, положив мне руку на плечо,
Сказали: “Ну, дружок, давай пойдем”.
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.

Вы не жалели времени и сил,
Чтоб на пятерки и четверки мы учились,
Чтоб каждый школу нашу полюбил
И чтоб хорошими людьми мы становились.
Вы повели нас по Дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда.
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда.

Родители читают стихи об учителе.

Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя,
У учителя обычно
Вечером усталые глаза.

Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой.
А вопросы? Тысяча вопросов.
И ответа требует любой.

Мы- то знаем, что это такое,
Детворы неугомонный рой,
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой семьей.

Сколько нужно ласки и заботы,
Всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа
Научить читать, писать, считать.

ЗАПАСНОЙ МАТЕРИАЛ              

Чтение стихотворения.

День настал – пролетело 4 года,
Выпускной окончился год.
И отсюда тропинкой веселой
В пятый класс наше детство уйдет.

Пришла пора проститься с моей партой,
Доской, учебником и классом дорогим.
Признаться нам сейчас, конечно, больно
Оставить класс, что стал для нас родным.

Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс!

3. В пятый класс, в пятый класс
Принимает школа нас.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
25 нас – дружно в раз
Переходим в пятый класс!

4. Последний звонок! Последний звонок!
4 года, как миг, пролетели
Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз,
Сегодня репетиция –
Окончен 4 класс.

Дети исполняют песню на мотив “Девочка моя, синеглазая…”

Нашему “А” классу очень повезло –
Учит нас учитель всем смертям назло.
Встретившись однажды, подружились с ним
И теперь расстаться что-то не хотим.
Школа, школа, школа ты начальная,
И учительница гениальная.
Если б только знали, как мы любим Вас,
С нами перешли бы в пятый класс.

3. В дождь и ледяную стужу,
В будни, даже по субботам,
По сугробам и по лужам
Шли мы с ними на учебу.

4. Телевизор не смотрели,
Даже мультики про Рокки.
Над тетрадями сидели,
С нами делали уроки.

5. Вот бы им за это дали,
Чтобы снять с них нервный стресс,
Золотые всем медали…
Есть у нас медали?

Все: Есть!                             2. Роща близко, поле близко,
Солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом!

3. Жду каникул я с волненьем,
Уж наемся я варенья!
Буду долго отдыхать,
Буду целый день играть.

4. Нынче утро лета.
В самом деле –
Солнце светом напоило высь.
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.

5. Мы теперь вернемся в класс нескоро
Ждут нас игры, песни у костра,
Ждут походы…До свиданья, школа!
Здравствуй, лето, - звонкая пора!

6. Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся нескоро.

7. Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова!

ПЕСНИ, 4-Б КЛ

ВСЕ:           ВОТ И СТАЛИ МЫ ПЕРВОКЛАССНИКИ!!!( ПОЁМ ПОСЛЕ ЭТИХ СЛОВ)

                          ПЕСНЯ НА МОТИВ «Чебурашки»

1.Я был когда-то странный, дошкольник безымянный,

Который  в этой жизни ещё так мало знал..

Но вот пошёл я в школу  и за 4 года

Так много нового в школе я узнал!

2. Я был когда-то просто мальчишка-недоросток

 И во дворе со мною играла малышня..

Теперь я –первоклассник!

И в нашем доме-праздник!

И в школу сегодня отправляюсь я!

------------------------------------------------------------------------------

Эх, скажу, ребята , вам- УЧЁБА НЕЛЕГКА!!

Музыка А. Зацепина, сл. Л.Дербенёва. “То ли еще будет…”

Нагружать все больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи.
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.

То ли еще будет, то ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой. (2 раза)

А у нас стряслась беда -
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться,
Вот бы сразу взрослым стать -
Отдохнуть от детства…
То ли еще будет, то ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой. (2 раза)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А что мы сами о себе  расскажем?

Дети исполняют песню на мотив песни “Черный кот”

Вот живет в нашей школе наш  класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поем
Лишь о том, как мы дружно живем.

Говорят, не повезет,
Если наш учитель в класс сейчас зайдёт,.
Но пока наоборот,
Лишь ученикам всегда и не везет

На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена, как сказка для нас,
Сделать былью её хоть бы раз.

Говорят, не повезет,
Коль из школы кто-то двойку принесет.
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везет.

Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.

Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет.
Будет все наоборот,
Если рядом друг, то точно повезет

И где "ловушка" в уравнении.

                                       ПЕСНЯ НА МОТИВ «Голубой вагон»

 Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается

ОХ, уж этот мне водопровод!

Припев:         Медленно –медленно наш урок тянется,

        Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

      Каждому, каждому  в лучшее верится,

     Может, подскажет мне кто-нибудь ответ?

домашнее задание

Ученики исполняют частушки на мотив песни «Ярославские ребята». (Выделенный текст исполняется речитативом.)

1.Мы сегодня вам расскажем
Про учебу и про класс,
Про события все наши
И про то, как учат нас.

Классно учат!

2.Про уроки физкультуры,
Математику и хор.
Мы ребята удалые –
Молодцы, как на подбор!

Четвертый «Б» – чемпион!

3.Мы примерные ребята,
Все как есть акселераты.
Все склоняем, разбираем,
Русский в совершенстве знаем.

Как Лев Толстой!

4.Окружающий  мы учим,
Учим Африку и Нил.
Я бы съездил на Канары,
Все б наглядно изучил.---
Жалко, денег нету!

5.Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой.
Если что присочинили,
Виноваты мы с тобой!

А не Пушкин!

6 Знают нас учителя,
Мы учиться любим.
Мы уверены в себе:
В институт поступим!

Обязательно!

-----------------------------------------------

ПЕСНЯ ПРО МАМУ,        

Все: Спасибо вам, учителя,
Мы не забудем вас!!!

(Звучит песня на мотив песни «Голубой вагон»)

1.Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено,
Даже все отличники напуганы,
Ведь, наверно, сложное оно.

Припев: Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосвод,
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится жизни колесо.

2. Будут ожиданья не напрасными.
Много ждет открытий впереди,
Будут все учителя прекрасными,
Лишь дорогой правильной иди.

Припев тот же

---------------------------------------------------------------------------------------------------

В добрый путь, дорогие мои дети! Успехов вам в учебе!

Дети исполняют песню «Школа начальная» на мелодию песни «Маленькая страна» из репертуара Н. Королёвой

                             ШКОЛА НАЧАЛЬНАЯ

Знаем мы все, что есть на свете              

Маленькая страна.

Есть у страны своё название -

«Школа начальная».

Там ждёт вас множество открытий,

Там зла и горя нет,

Там управляет всем учитель

И знаний дарит свет!

Припев (2 раза):

Школа начальная!

В сердце ты навсегда!

Класс, где учитель строг и ласков,

Класс, где всегда весна!

Помним, как привели впервые

Мамы за ручку нас.

И за учителем вошли мы

В светлый просторный класс.

В школе родной мы знали точно,

Что нас всегда поймут,

Что нас в любую непогоду

Школьные мамы ждут.

Припев (2 раза).

Здесь стали мы учениками

И обрели друзей.

Здесь мы немного повзрослели,

Стали чуть-чуть умней.

В школе начальной мы учились,

Но вот прошли года:

Выросли мы, и распрощаться

Нам настаёт пора!

Припев:

Школа начальная!

В сердце ты навсегда!

Класс, где учитель строг и ласков,

Класс, где всегда весна!

Школа начальная!

В сердце ты навсегда!

Класс, где учитель строг и ласков,

Класс, где всегда весна!..

Класс, где всегда весна!..

Класс, где всегда весна!..

Школа начальная!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прощай, начальная школа!" Сценарий внеклассного мероприятия в 4 классе

Стихи, песни, сценки из школьной жизни, слова благодарности любимым учителям, родителям, пожелания и шуточный гороскоп выпускникам начальной школы....

Сценарий праздника для учащихся 1 класса (Программа Начальная школа XXI век) «Прощание с букварем»

Сценарий праздника для учащихся 1 класса (Программа Начальная школа XXI век)  «Прощание с букварем»Оформление: макет ларца из картона, костюмы Буратино, Мальвины,  кошки, собаки, набор ...

Сценарий праздника, посвященного окончанию 2 класса "До свиданья, школа!" Здравствуй лето!"

К сценарий праздника, посвященного окончанию 2 класса "До свиданья, школа!" Здравствуй лето!" прилагается анкета для родителей....

"Здравствуй,школа" Сценарий праздника на первое сентября.1 класс.

Содержит конспект мероприятия и презентацию к празднику....

сценарий праздника труда в начальных классах в школе 8 вида

Праздник труда проводился в рамках декады труда в коррекционной школе 8 вида для 2-4 классов....

"Прощание с начальной школой " сценарий праздника в 4 классе

                               сценарий торжественного мероприятия...