Сценарий утренника "Окончен первый класс"
материал (1 класс) на тему
Утренник проводится в конце первого года обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okonchen_1_klass.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Окончен 1 класс.
Звучит музыка песни «Школьные годы чудесные»
(сл. Долматовского)
1 ученик. Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился иногда
Класс с табличкой 1 «А»
2 ученик. Повторяли раз по сто
Маршака или Барто
И вздыхали день за днем:
«Очень медленно растем!»
3 ученик. Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром все костюмы мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы в первый раз
В первый класс!
4 ученик. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парты сели первый в жизни раз.
5 ученик. У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный …
Все (хором) Звонок!
(звенит школьный звонок)
6 ученик. Ты помнишь, было вокруг
море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
торжественно и почтительно,
Твоя рука и сейчас в руке
твоего учителя.
Учитель. Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости!
Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом.
Кажется, совсем недавно, вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. И посмотрите, уважаемые родители, на своих ребят. Ведь, они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали.
Трудным был 1 класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю с 1 серьезной победой!
(дети исполняют песню М. Пляцковского и В. Шаинского «Чему учат в школе»)
7 ученик. Дорогие мамы, папы, бабушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе!
8 ученик. Сейчас мы расскажем, как трудились, чему научились за год.
9 ученик. В школу рано мы идем,
На рассвете встали.
Сумки с книгами несем,
Школьниками стали.
Учитель. Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки.
10 ученик. Первый урок – русский язык.
На первом уроке мы говорили о нашей Родине, о том месте, где мы живем и учимся.
11 ученик. Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки ромашка – скромница
И ромашковый бугор
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
12 ученик. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Учитель. Ребята, а вы сказок много знаете?
Теперь поднимите руки те, кто из вас любит читать? Сейчас проверим.
- А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок! («Маша и медведь»)
- А ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петух и лиса»)
- Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка! («Снегурочка»)
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор … (Айболит)
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- Появилась девочка в чашечке цветка
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку? («Дюймовочка»)
Учитель: Ребята, послушаем стихотворение, которое называется «Что расскажут буквы».
13 ученик. В азбуке у Кати,
Точно на параде –
Гласные, Согласные, -
Стояли буквы разные.
Но не вместе в строчке,
А поодиночке.
14 ученик. Говорить они пытались:
И жужжали и шептались.
Но о чем – пойми попробуй
Буква «М» мычит коровой,
Буква «А» сказала «А?»
- Что ты хочешь, буква «А»
Тоже спрашивает «А?»
15 ученик. Вот еще досада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Кати
Буква «А» и буква «М»
Все понятно стало всем.
16 ученик. Буквы рядом –
Ровно, прямо –
Встали честь по чести
И сказали дружно:
- Ма – ма!
Вот что значит – вместе!
17 ученик. И теперь у нашей Кати
Разговор идет в тетради:
В каждом слове –
Там и тут –
Буквы дружные живут.
18 ученик. Ох, и трудное задание –
Буквы разные писать.
И у ….. есть желание
Вам об этом рассказать.
19 ученик. Учитель наш учил нас долго
Сидеть красиво, писать ровно,
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился «кот» не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой!
20 ученик. Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
21 ученик. В нашем классе, не в лесу,
Долго звали мы лису.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Закричали мы «лиса».
Зазвенели голоса.
Мне подумалось,
А вдруг прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Вовочкой посадим
«Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса!»
Учитель: Теперь поиграем в игру. «Из слогов сложи слова». Кто больше составит слов, тот и выиграл. (На доске карточки-слоги. Дети выходят по одному.)
Учитель: К нам в школу пришло письмо. Сейчас узнаем от кого оно.
Щелковская гимназия 1 «А» классу.
Мы – обычные слова,
Всех нас знает каждый,
Мы содержим букву «а»
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(только не в начале),
Но сегодня…
Ну и ну! Все они сбежали.
Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
Если сможете, то нам дети помогите.
- Нужно вставить буквы «А»
( На доске магнитные буквы: Б Р Б Н, С Т Р Т, С Т К Н, М Р К )
Учитель. А теперь, перемена!
Ученик: Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!
Я предлагаю ребятам и их родителям поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста». Я буду давать команды, а выполнять их будете только в том случае, если я скажу «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста,
Поднимите руки.
Будьте добры, похлопайте,
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста.
- День – дилень – звенит звонок. Начинается урок.
Учитель: Следующий урок – математика.
Трудно и интересно было на уроках математики. Теперь мы умеем считать до 20. А вначале учились пересчитывать до 10.
Дети (хором). Один, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
22 ученик. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна и сильна
Математики страна!
23 ученик. Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
У стола четыре ножки.
Пять котят у нашей кошки.
Один, два, три, четыре, пять -
Все могу пересчитать.
24 ученик. Математика повсюду,
Глазом только поведешь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Учитель. Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика любит смекалистых и находчивых. А сейчас мы сами можете в этом убедиться.
(дети инсценируют стихотворение Б. Заходера «Два и три»)
25 ученик. Автор. Пошел Сережа в первый класс,
С Сережей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до 10!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос
Вот как-то за столом отцу
Он задает вопрос…
26 ученик. Сережа. Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать смогу всегда,
Что их не два. А три!
25 ученик. Автор. Считают вместе.
26 ученик. Сережа. Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…
25 ученик. Автор. Закончил сын.
26 ученик. Сережа. Как раз и будет три!
27 ученик. Отец. Вот молодец!
25 ученик. Автор. Сказал отец!
27 ученик. Отец. И в самом деле, три!
И потому, я два возьму,
А третий ты бери.
Учитель. Но больше всего всем в математике нравятся задачи:
- К медвежонку в день рождения
Собрался народ лесной.
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок – друг
Посчитайте, поскорей,
Сколько было всех гостей!
- За машинку села Нина
И обновки куклам сшила:
Восемь юбочек льняных
Десять блузочек цветных.
И, конечно, куклы рады.
Сосчитайте их наряды.
- Ежик по грибы пошел.
Шестнадцать рыжиков нашел.
Восемь положил в корзину,
Остальные же – на спину.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?
- На коньках катались дети,
Всех их вместе было 10.
Семь мальчишек среди них.
А девчонок? Сколько их?
- Три цветочка Алла
С книжки срисовала.
И Наташа, посмотри,
Срисовала тоже три.
Хорошо рисуют дети!
Сосчитай цветочки эти.
- На урок к слону Алеше
Приходили восемь кошек
Лишь одна из них с желаньем
Дома делала заданье.
Сколько рыженьких котят
Решать примеры не хотят?
Учитель: Перемена!
Ученик: Хочешь прыгай, хочешь стой,
Хочешь песенку запой.
Это переменка. Это переменка!
Вот наш класс идет в буфет
Интересней места нет.
Это переменка, это переменка!
Только жаль, что коротка.
От звонка и до звонка
Эта переменка, эта переменка!
- День – дилень – звенит звонок. Начинается урок.
Учитель: Следующий урок – окружающий мир.
Посмотри, мой друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.
Человек и время года – это все вокруг – природа!
Учитель: Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.
Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,
Но она – настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? (хором): ДА!
- Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (НЕТ)
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (ДА)
- А, если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (НЕТ)
- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (НЕТ)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (НЕТ)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (ДА)
- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (ДА)
Ученик: Перемена, перемена!
Танцы справа, драка слева!
Мила весело визжит!
Лешка радостно кричит!
На переменах нам простор:
Гулянье, визги, крики, спор.
Догоним быстро друга мы,
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.
Учитель: Молодцы, ребята, мы немного отдохнем и послушаем частушки.
(дети исполняют частушки)
Дети (хором). Ты играй, моя гармошка,
Я не зря тебя взяла.
Пропоем мы вам немножко
Про наши школьные дела.
28 ученик. Начался учебный год
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
29 ученик. Мы немножко пошумели,
В школе окна зашумели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе рухнула стена!
30 ученик. Валя мучила расческу,
В школе делала прическу
Мучила – то, мучила,
А получилось чучело!
28 ученик. Дятел пестрый клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.
29 ученик. Если ты – моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.
Дети (хором). Мы частушки тут пропели
Просто, без стеснения,
А кого мы тут задели,
Просим извинения.
Учитель: Следующий урок – рисование.
Ученик: Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком, я к папе пошел.
И папа сказал мне: «Отличный козел!»
Потом похвалила малышка – сестренка:
«Ты очень красивого сделал котенка».
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Учитель: Ну, это, конечно же, шутка. А сейчас мы увидим, как дети умеют рисовать. Приглашаются две команды по 7 человек.
Задание – нарисовать корову. Каждый участник делает только часть рисунка: 1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога, 4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею, 7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)
Учитель: А сейчас – перемена.
Ученик: Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Саша и Женя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или им в рот крокодила пихали?
Нет! В перемену они… отдыхали!
Учитель: Еще у ребят есть один любимый урок.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ-и-куль, и- ту, и- ра.
Руки вверх, руки вниз – это ФИЗ-,
Крутим шею, словно руль, -это – КУЛЬ,
Ловко прыгай в высоту – это – ТУ,
Бегай полчаса с утра – это – РА!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
ФИЗ- КУЛЬ – ТУ – РА!
1 ученик. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
2 ученик. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
3 ученик. Полюбили мы друг друга
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
4 ученик. А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет!
Учительница тоже переходит во второй.
6 ученик. Так дорогою веселой
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом, и со школой.
И со всей родной страной.
4 ученик. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
5 ученик. В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепеке
Приглашают речки нас.
6 ученик. Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
( дети исполняют песню на мотив песни «Голубой вагон»)
- куплет Каждый наш урок как происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
Припев: Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания –
Без знаний скучно жить,
Знаем мы, друзья!
- куплет Мы по морю Математики плывем,
Волны лодку захлестнуть хотят.
Но любые волны будут нипочем
Для упорных, знающих ребят. Припев.
- куплет Поезд мчит нас через лес, а лес притих –
Буквы как березки, здесь стоят.
Там, где нет березок, мы посадим их –
Как слова они заговорят. Припев.
Учитель: Уважаемые родители! Приготовьтесь для торжественной клятвы! Отвечайте только «ДА», если согласны с моими словами.
- Детям в учебе поможем всегда! (ДА)
- Нас не пугает задач чехарда! (ДА)
- Формулы вспомнить для нас ерунда! (ДА!)
- Клянемся детей не лупить никогда! (ДА!)
- Только слегка пожурить иногда! (ДА!)
- Будем спокойны как в речке вода! (ДА!)
- Мудрыми будем, как в небе звезда! (ДА!)
- Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда! (ДА!)
- Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! (ДА!)
(Родителям вручаются благодарности за активное участие в жизни класса и помощь учителю)
Учитель: Трудный первый класс, конечно!
Потому и интересный!
И успехов есть немало,
И родною школа стала.
Хвалим тебя за старания,
Ты молодец, первоклассник!
Сегодня тебе присуждается
Звание – ВТОРОКЛАССНИК!
(Детям вручаются дипломы, грамоты и подарки)
Учитель: Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались.
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на вас обрушились.
Ученик: Лето, речка, лес и поле –
Это здорово, но все же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать.
Ученик: Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Прощай первый класс!!!"
Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...
Сценарий Прощай первый класс
Сценарий посвящённый окончанию первого класса....
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...
Сценарий "Прощай, первый класс!"
Цели:1. Продолжить сотрудничество «школа-семья»,2. Развивать такие качества личности, как творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность.3...
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"
Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....
Первый раз в первый класс. Сценарий первого классного часа
пробудить у детей интерес к школе, знаниям;вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;развивать в детях стремление узнавать что-то новое...
Сценарий праздника Первый класс! Первый класс! Пригласил на праздник Вас!
Сценарий праздникаПервый класс! Первый класс! Пригласил на праздник Вас!...