День земли
классный час (4 класс) по теме
Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к природе.
Задачи:
Учить детей быть ответственными за свои поступки.
Формировать культуру поведения в природе. Обогащать представления об окружающем мире
Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.
Ход мероприятия
1 учащийся:
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
Учитель. Добрый день! Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.
2 учащийся:
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
3 учащийся:
Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Похожей нет.
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?
Учитель. Сегодня – день рождения Земли!(На сцену выходят 5 учащихся. В руках у детей плакаты “История планеты в числах”)
1 учащийся. Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы, обращающаяся вокруг него со средней скоростью 107200 км / ч за период, равный трёмстам шестидесяти пяти суткам.
2 учащийся. Земля имеет один спутник – Луну. Вращение Земли вокруг своей оси вызывает смену дня и ночи. Обращение вокруг Солнца – смену времён года.
3 учащийся. Родилась Земля в Космосе около пяти миллиардов лет назад.
4 учащийся. Человек появился на Земле сравнительно недавно. Всего лишь около трёх миллионов лет назад.5 учащийся. В настоящее время на Земле проживает около шести миллиардов человек.
(Звучит запись: стоны, гул. Учащиеся робко переглядываются и уходят. Стонет Земля, рассказывает о своей жизни)
- Что с вами, люди? Разве я не подарила вам множество прекрасных рек, озёр и морей с прозрачной и свежей водой? Разве поля мои, сады и леса не радовали вас удивительными красками, а воздух над ними не был свеж и прозрачен? Я думала, что яркость зелени живой, нежность и аромат цветов сделают вас счастливыми, а голубизна неба и журчанье воды возвысят ваши помыслы и души. Мне так хотелось, чтобы все мои дети были счастливы, здоровы, добры друг к другу и к младшим братьям своим, да и ко мне. И вы радовались, принимая в дар мои голубые воды, но не сберегли, отравили их, а тем самым и себя. Когда-то вы могли с наслаждением дышать полной грудью, выдыхая смех и весёлые песни, а теперь…теперь воздух вызывает лишь кашель и хриплые голоса. Вы все заботитесь о своих домах, в которых живёте. Моете, убираете, украшаете их… Но совсем немногие заботятся о своём большом доме – о Земле, на которой живут. Ломая, уродуя, отравляя, вы оставляете так мало. Остановитесь! Опомнитесь! Осмотритесь! Подайте друг другу руки… Будьте разумны и дружны, и дайте мне ожить, цвести для вас
(На сцену выходят ведущий и 3 учащихся)
Учитель. Вот так стонет наша планета Земля… Мы живём на Земле. Это наш дом. Кроме нас и наших близких, на ней живёт ещё множество людей. А кто ещё живёт рядом с нами? Прекрасные бабочки и жабы, которые мало кому нравятся, нежные цветы и могучие деревья, диковинные рыбы и причудливые птицы, ловкие звери и противные насекомые, и даже зловредные микробы и плесень. Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля – это наш общий дом. Поэтому мы – все жители Земли – очень зависим друг от друга. Земля – наш дом. Нам его и беречь. Но бережёт ли человек свою планету?
1 учащийся:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
2 учащийся:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
3 учащийся:
Я загадаю загадку, а вы отгадайте:
В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять.
Что это? (ответы из зала)
Учитель. Правильно, это вода. (Учащиеся уходят. Ведущий обращается к зрителям) Поговорим, ребята, о воде? Для чего нужна вода? А много ли воды на планете? Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но вода в океанах и морях солёная, а человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды пригодной для питья на Земле мало, её становится всё меньше. И виноваты в этом – люди, мы с вами. (На сцену выходят следующие 4 учащихся)
1 учащийся. На поверхность Мирового океана ежегодно выпадает 200 тысяч тонн свинца, около 7 тысяч тонн ртути, кадмия, мышьяка и других тяжёлых металлов.
2 учащийся. Вредные вещества, поступающие в воду, могут попадать и в организм человека, и животных.
3 учащийся. Загрязняют Мировой океан люди. С кораблей сбрасывают в воду огромное количество мусора.
4 учащийся. Консервы, банки, бутылки, полиэтиленовые пакеты. Это приводит к гибели морских животных.
Учитель: А сейчас мы посмотрим домашнее задание 3 класса (“Всё о воде”).
1 учащийся. Вы, ребята, нам должны помочь. Все вместе громко отвечайте на наши вопросы и читайте то, что будет написано на плакатах.
2 учащийся:
Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!
Все вместе. Что это? (Зрители отвечают: “ Вода”) Все вместе. Да!
3 учащийся:Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!Все вместе. Вы согласны? (Зрители: “Да”. Читают плакат: “Всем нужна вода!”)
4 учащийся:Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб кусался зубок.
Чтоб глазки блестели.
5 учащийся:Бежит вода, струится – и прямо в домик твой.
К ней надо относиться как к ценности большой.
Коли зря течёт вода, кран закрой, а то – беда!
6 учащийся. Запомни! Если водопроводный кран неисправен, подтекает, за 1 час накапает больше литра воды. Посчитай, сколько воды вытечет за день? Почти 3 ведра.
7 учащийся. Вода – это драгоценный дар природы. И мы должны её беречь. Без воды нет жизни. Всё живое погибнет без воды.(Плакат: “Вода – это жизнь!”)8 учащийся. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины. Сильно загрязняют воду заводы и фабрики.(Плакат: “Нам нужна чистая вода”)
1 учащийся. В воде, загрязнённой сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения, животные.
2 учащийся. Большой вред водоёмам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные.
3 учащийся:Океан седой гремит набатно, он таит обиду в глубине,
Чёрные раскачивая пятна на крутой разгневанной волне.
4 учащийся:Стали люди сильными, как боги, и судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги у земного шара на боках.
5 учащийся:Мы давно “освоили” планету. Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету. Чёрные сотрёшь ли, человек?
Стихотворение “Мой край”
6 учащийся:Я хочу прожить сто лет,
Эти горы, реки, лес,
Где полным – полно чудес.
Чудо – чудное в лесу,
Повстречал я в нём лису.
Лиска в гости приглашала
И малиной угощала.
Встретил зайца я косого,
Еле обогнал босого.
Бегали наперегонки
От Анжерки до Томи.
Томь, как лента голубая,
По Кузбассу протекая,
С гор Алтайских вниз течёт,
Воды к северу несёт.
Здесь такая красота:
Горы, звёзды, небеса,
Птицы, звери и цветы.
Я люблю, люби и ты!
Край родной оберегай
И в обиду не давай!
Учитель. Спасибо 3 классу за выступление. А сейчас, ребята, нужно разгадать кроссворд. В нём спряталось слово.(На сцену выходят 5 учащихся. Они загадывают загадки. Отгадки вписывают в кроссворд)
1 учащийся: На ручеёк похожая, ведёт к реке прохожего (троПа).
2 учащийся:Я на том берегу, и на этом берегу,
Через речку перебраться я тебе помогу (мОст).
3 учащийся:Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной, прячет хвостик голубой? (РуЧеёк)
4 учащийся:В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять (вода).
5 учащийся:Неразлучный круг подруг тянет к солнцу сотни рук.
А в руках – душистый груз, разных бус на разный вкус (сАд).
Учитель. Какое слово спряталось? (Почва). А сейчас домашнее задание показывает 4-й класс “О почве”.
Учитель. Спасибо 4-му классу за выступление. “Ветер, ветер, ты могуч…Ты гоняешь стаи туч…” Сейчас мы будем говорить о воздухе. Домашнее задание показывает 2-й класс.
Учитель. Спасибо 2-му классу за выступление. А мы с вами сейчас поиграем.
Игра-викторина для 3–4-го классов
. Почему конь, испугавшись чего-нибудь, начинает фыркать? (У коня – острый нюх. Отфыркиваясь, конь может определить, с какой стороны ему угрожает опасность)
Могут ли слоны плавать? (Да)
Одинаковые ли глаза у кошки ночью и днём? (Нет. Зрачки ночью становятся больше)
Мы часто говорим: “Где раки зимуют”. А где зимуют раки? (В подводных норах)
Какая птица летает быстрее всех? (Стриж)
Какая птица самая большая? (Страус)
У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвина)
Для чего некоторые птицы глотают камешки? (Камешки помогают перетереть зёрна)
Учитель. В день рождения принято дарить подарки. А какой подарок вы приготовили для нашей планеты? (Ответы из зала)
3 класс. Наши родители помогли нам смастерить скворечники. Птицы возвращаются домой.
Учитель. Наше мероприятие закончено.
Учащиеся: Берегите планету, ведь другой такой нету!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
"День Земли"
Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к природе.
Задачи:
Учить детей быть ответственными за свои поступки.
Формировать культуру поведения в природе. Обогащать представления об окружающем мире
Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.
Ход мероприятия
1 учащийся:
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
Учитель. Добрый день! Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.
2 учащийся:
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
3 учащийся:
Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Похожей нет.
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?
Ведущий. Сегодня – день рождения Земли!(На сцену выходят 5 учащихся. В руках у детей плакаты “История планеты в числах”)
1 учащийся. Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы, обращающаяся вокруг него со средней скоростью 107200 км / ч за период, равный трёмстам шестидесяти пяти суткам.
2 учащийся. Земля имеет один спутник – Луну. Вращение Земли вокруг своей оси вызывает смену дня и ночи. Обращение вокруг Солнца – смену времён года.
3 учащийся. Родилась Земля в Космосе около пяти миллиардов лет назад.
4 учащийся. Человек появился на Земле сравнительно недавно. Всего лишь около трёх миллионов лет назад.5 учащийся. В настоящее время на Земле проживает около шести миллиардов человек.
(Звучит запись: стоны, гул. Учащиеся робко переглядываются и уходят. Стонет Земля, рассказывает о своей жизни)
- Что с вами, люди? Разве я не подарила вам множество прекрасных рек, озёр и морей с прозрачной и свежей водой? Разве поля мои, сады и леса не радовали вас удивительными красками, а воздух над ними не был свеж и прозрачен? Я думала, что яркость зелени живой, нежность и аромат цветов сделают вас счастливыми, а голубизна неба и журчанье воды возвысят ваши помыслы и души. Мне так хотелось, чтобы все мои дети были счастливы, здоровы, добры друг к другу и к младшим братьям своим, да и ко мне. И вы радовались, принимая в дар мои голубые воды, но не сберегли, отравили их, а тем самым и себя. Когда-то вы могли с наслаждением дышать полной грудью, выдыхая смех и весёлые песни, а теперь…теперь воздух вызывает лишь кашель и хриплые голоса. Вы все заботитесь о своих домах, в которых живёте. Моете, убираете, украшаете их… Но совсем немногие заботятся о своём большом доме – о Земле, на которой живут. Ломая, уродуя, отравляя, вы оставляете так мало. Остановитесь! Опомнитесь! Осмотритесь! Подайте друг другу руки… Будьте разумны и дружны, и дайте мне ожить, цвести для вас
(На сцену выходят ведущий и 3 учащихся)
Учитель. Вот так стонет наша планета Земля… Мы живём на Земле. Это наш дом. Кроме нас и наших близких, на ней живёт ещё множество людей. А кто ещё живёт рядом с нами? Прекрасные бабочки и жабы, которые мало кому нравятся, нежные цветы и могучие деревья, диковинные рыбы и причудливые птицы, ловкие звери и противные насекомые, и даже зловредные микробы и плесень. Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля – это наш общий дом. Поэтому мы – все жители Земли – очень зависим друг от друга. Земля – наш дом. Нам его и беречь. Но бережёт ли человек свою планету?
1 учащийся:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
2 учащийся:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
3 учащийся:
Я загадаю загадку, а вы отгадайте:
В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять.
Что это? (ответы из зала)
Ведущий. Правильно, это вода. (Учащиеся уходят. Ведущий обращается к зрителям) Поговорим, ребята, о воде? Для чего нужна вода? А много ли воды на планете? Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но вода в океанах и морях солёная, а человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды пригодной для питья на Земле мало, её становится всё меньше. И виноваты в этом – люди, мы с вами. (На сцену выходят следующие 4 учащихся)
1 учащийся. На поверхность Мирового океана ежегодно выпадает 200 тысяч тонн свинца, около 7 тысяч тонн ртути, кадмия, мышьяка и других тяжёлых металлов.
2 учащийся. Вредные вещества, поступающие в воду, могут попадать и в организм человека, и животных.
3 учащийся. Загрязняют Мировой океан люди. С кораблей сбрасывают в воду огромное количество мусора.
4 учащийся. Консервы, банки, бутылки, полиэтиленовые пакеты. Это приводит к гибели морских животных.
Учитель: А сейчас мы посмотрим домашнее задание 3 класса (“Всё о воде”).
1 учащийся. Вы, ребята, нам должны помочь. Все вместе громко отвечайте на наши вопросы и читайте то, что будет написано на плакатах.
2 учащийся:
Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!
Все вместе. Что это? (Зрители отвечают: “ Вода”) Все вместе. Да!
3 учащийся:Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!Все вместе. Вы согласны? (Зрители: “Да”. Читают плакат: “Всем нужна вода!”)
4 учащийся:Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб кусался зубок.
Чтоб глазки блестели.
5 учащийся:Бежит вода, струится – и прямо в домик твой.
К ней надо относиться как к ценности большой.
Коли зря течёт вода, кран закрой, а то – беда!
6 учащийся. Запомни! Если водопроводный кран неисправен, подтекает, за 1 час накапает больше литра воды. Посчитай, сколько воды вытечет за день? Почти 3 ведра.
7 учащийся. Вода – это драгоценный дар природы. И мы должны её беречь. Без воды нет жизни. Всё живое погибнет без воды.(Плакат: “Вода – это жизнь!”)8 учащийся. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины. Сильно загрязняют воду заводы и фабрики.(Плакат: “Нам нужна чистая вода”)
1 учащийся. В воде, загрязнённой сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения, животные.
2 учащийся. Большой вред водоёмам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные.
3 учащийся:Океан седой гремит набатно, он таит обиду в глубине,
Чёрные раскачивая пятна на крутой разгневанной волне.
4 учащийся:Стали люди сильными, как боги, и судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги у земного шара на боках.
5 учащийся:Мы давно “освоили” планету. Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету. Чёрные сотрёшь ли, человек?
Стихотворение “Мой край”
6 учащийся:Я хочу прожить сто лет,
Эти горы, реки, лес,
Где полным – полно чудес.
Чудо – чудное в лесу,
Повстречал я в нём лису.
Лиска в гости приглашала
И малиной угощала.
Встретил зайца я косого,
Еле обогнал босого.
Бегали наперегонки
От Анжерки до Томи.
Томь, как лента голубая,
По Кузбассу протекая,
С гор Алтайских вниз течёт,
Воды к северу несёт.
Здесь такая красота:
Горы, звёзды, небеса,
Птицы, звери и цветы.
Я люблю, люби и ты!
Край родной оберегай
И в обиду не давай!
Ведущий. Спасибо 3 классу за выступление. А сейчас, ребята, нужно разгадать кроссворд. В нём спряталось слово.(На сцену выходят 5 учащихся. Они загадывают загадки. Отгадки вписывают в кроссворд)
1 учащийся: На ручеёк похожая, ведёт к реке прохожего (троПа).
2 учащийся:Я на том берегу, и на этом берегу,
Через речку перебраться я тебе помогу (мОст).
3 учащийся:Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной, прячет хвостик голубой? (РуЧеёк)
4 учащийся:В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять (вода).
5 учащийся:Неразлучный круг подруг тянет к солнцу сотни рук.
А в руках – душистый груз, разных бус на разный вкус (сАд).
Учитель. Какое слово спряталось? (Почва). А сейчас домашнее задание показывает 4-й класс “О почве”.
Учитель. Спасибо 4-му классу за выступление. “Ветер, ветер, ты могуч…Ты гоняешь стаи туч…” Сейчас мы будем говорить о воздухе. Домашнее задание показывает 2-й класс.
Учитель. Спасибо 2-му классу за выступление. А мы с вами сейчас поиграем.
Игра-викторина для 3–4-го классов
. Почему конь, испугавшись чего-нибудь, начинает фыркать? (У коня – острый нюх. Отфыркиваясь, конь может определить, с какой стороны ему угрожает опасность)
Могут ли слоны плавать? (Да)
Одинаковые ли глаза у кошки ночью и днём? (Нет. Зрачки ночью становятся больше)
Мы часто говорим: “Где раки зимуют”. А где зимуют раки? (В подводных норах)
Какая птица летает быстрее всех? (Стриж)
Какая птица самая большая? (Страус)
У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвина)
Для чего некоторые птицы глотают камешки? (Камешки помогают перетереть зёрна)
Ведущий. В день рождения принято дарить подарки. А какой подарок вы приготовили для нашей планеты? (Ответы из зала)
3 класс. Наши родители помогли нам смастерить скворечники. Птицы возвращаются домой.
Учитель. Наше мероприятие закончено.
Учащиеся: Берегите планету, ведь другой такой нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "День Земли"
Праздник проводился в неделе предметов начальной школы. День окружающего мира.Ученики 4 классов показали экологическую сказку на основе краеведческого материала. Участие приняли учащиеся кружка "Юные ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/05/picture-12759-1467737836.jpg)
Праздник День Земли
Сценарий этого праздника посвящен нашей планете Земля. Его можно использовать на уроке окружающего мира, внеурочной и внеклассной работе. Можно провести как в классе, так и для всех учащихся начальной...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/17/picture-42269.jpg)
Классный час "День Земли"
Конспект открытого мероприятия, проведённого на районном семинаре по этнокалендарю....
Коллективное творческое дело День Земли
День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-45891-1485075437.jpg)
Экологическая сказка "День Земли Адыгеи"
Сказка для учеников 3 -4 классов направлена на изучение экологии в данном регионе. Воспитывает уважение, любовь , ответственность за свою малую родину. К сказке прилагается презентация. которую ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-37319-1358530702.jpg)
"Каждый день - День Земли"
«Каждый день - День Земли!» Пояснительная запискаЦель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в ц...
22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»
Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...