Утренник «Прощание с Азбукой»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Данный сценарий разработан для участия трёх классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренник «Прощание с Азбукой»

Составила Светлана Алексеевна Чёлышкина

учитель МБОУ СОШ №4

1 учитель: - Март за окном стоит, снег тает и кружится.

                     А нам сегодня предстоит с «Азбукой» проститься.

2 учитель: - Мы сегодня очень рады всех приветствовать гостей,

                    Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.

3 учитель: - На свете много книжек разных,

                     В честь «Азбуки» отдельный праздник.

(Дети стоят рядом с учителями)

        1 ученик: Я помню тот звонок весёлый,

                         Что прозвенел мне  в первый раз,

                         Когда вошёл с цветами в школу,

                         В свой самый лучший первый класс.

       2 ученик:  В день осенний, в день чудесный

                         В класс несмело я вошла.

                         «Азбуку» - учебник первый

                          На столе своём взяла.

(Дети на сцене сидят за партами)

  1. Поступил я осенью в школу в 1 класс.

Я считаюсь школьником с первого числа.

  1. Шесть месяцев учил я буквы и слова.

И научился я читать, пришла моя пора.

  1. Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.

  1. Садясь за парту осторожно, чтоб школьной формы не измять,

Я «Азбуку» свою открыла, открыла чистую тетрадь.

  1. Мне теперь не до игрушек. Я по «Азбуке» учусь.

Соберу свои игрушки и Серёже подарю.

  1. Я бросила куклы, играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова, из них написала «трава» и «дрова».

Дрова на траве, трава на лугу, теперь как большая читать я могу.

(Поём песню «Про школу».)

1 учитель: - «Азбука» - первая ваша книга.

2 учитель: - «Азбука» научила вас читать.

3 учитель: - «Азбука» помогла вам узнать много интересного.

  1. Ну, что такое в этой «Азбуке»? Её мы открываем в сентябре.

Когда мы только начали учиться, и видим в ней картинки на страницах.

  1. Вот на столе лежит арбуз, как сладок и приятен он на вкус.

А рядом с ними чёрточки видны. Зачем здесь нарисованы они?

  1. Открыли «Азбуку» едва и сразу же узнали букву …А.
  2. Но для того, чтоб книжки прочитать одной лишь буквы мало знать.

Составлен алфавит из многих букв, они – основа всех наук.

  1. Вперёд мы двигались упрямо и скоро прочитали слово «мама».
  2. И вот все буквы нам известны стали, мы выучили целый алфавит.

И много слов уже мы прочитали. А сколько прочитать ещё нам предстоит!

     Наверное, вовек не сосчитать - всех слов, что предстоит нам прочитать.

1 учитель: - Как сегодня радуются дети – стало больше грамотных на свете!

2 учитель: - Скажем «Азбуке» мы до свидания и рукой помашем на прощание.

3 учитель: - Трудно было нам в начале, мы полгода буквы изучали.

            1 ученик:  Но теперь нам совершенно ясно, что старанья были не напрасны!

                              Ничего на свете лучше нету, чем прочесть журнал или газету.

            2 ученик:  Двадцать первого столетья дети,

                              Мы освоим сайты в Интернете!

           3 ученик:  Тем, кто любит приключенья, мы откроем свой секрет.

                              Увлекательнее чтенья ничего на свете нет.

1 учитель: - Кому надо сказать «спасибо», что вы умеете читать? (Азбуке)

2 учитель: - Кого надо поблагодарить за то, что вы научились читать? (Азбуку)

3 учитель: - Давайте дружно позовём «Азбуку».

          (Кричим: - «Азбука»)

Азбука: Я «Азбука» - первая ваша книга. Как не любить вам за это меня?

               Складывать слоги я вас научила. Радость открытий я вам подарила.

               А со мной живёт семья, буквы все от А до Я.

           1 ученик: 33 богатыря на страницах «Азбуки».

                            Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей.

           2 ученик:  Буквы – значки, как бойцы на параде,

                             В чётком порядке  построены в ряд.

                             Каждый в условленном месте стоит и называется всё … Алфавит.

Азбука: Гласные?                                   Здесь.

              Согласные?                               Здесь.

              Буквы, не обозначающие звуков?

              По порядку алфавита становись!

А    Аист с нами прожил лето, а теперь гостит он где-то.

Б    Бегемот разинул рот. Булку просит бегемот.

В    Воробей влетел в окно, воровать у нас пшено.

Г    Гриб растёт среди дорожки. Голова на тонкой ножке.

Д   Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.

Е    Е – на лесенку похожа.

Ё    Ё – её сестрёнка тоже. Но у буквы ё две точки, словно в лесенке гвоздочки.

Ж   Жук упал и встать не может. Ждёт он, кто ему поможет.

З     Звёзды видели мы днём за рекою, над Кремлём.

И    Иней лёг на ветки ели, иглы за ночь побелели.

Й    Знай, что Й зовут «и краткий». Й – как И в твоей тетрадке.

       Чтобы Й не путать с И, сверху галочку пиши.

К     Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

Л    Летом мы по лесу шли, Л – лесной шалаш нашли.

М     Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я – это мы».

        А меж тем получилась буква эМ.

Н     Носорог бодает рогом, не шутите с носорогом.

О     Ослик был сегодня зол, он узнал, что он осёл.

П     Панцирь носит черепаха. прячет голову от страха.

Р      Роет землю старый крот, разоряет огород.

С     Спит спокойно старый слон, разоряет огород.

Т     Т – антенна выше крыши, всё увидит, всё услышит.

У     Ученик учил уроки. У него в чернилах щеки.

Ф     Федя ходит руки в боки. Значит, выучил уроки.

Х      Х – на ножницы похожи, но в работе, а не лёжа.

Ц      Цапля важная, носатая, целый день стоит как статуя.

Ч      Часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас.

Ш     Школьник, школьник, ты – силач, шар земной несёшь как мяч.

Щ     Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Ъ      Твёрдый знак, как твёрдый шаг – ходит так и пишет так.

Ь       Ну, а мягкий знак – оленЬ,  нам принёс погожий денЬ.

Ы     Нет совсем не из-за дЫр любят мЫши вкусный сЫр.

        Просто есть там буква Ы, все мы знать её должны.

Э     Рот разинув до ушей, буква Э сказала: «Эй!»

Ю    Юлька, Юленька, Юла, Юлька юркая была.

Я      Ягод нет кислее клюквы …

        Хором: - Мы на память знаем буквы.

Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком.

А для тебя они ключи, для всех хороших книжек…

     (Поём песню «Буквы разные писать…») 

Азбука:   Я – «Азбука», учу читать, меня никак нельзя не знать.

                Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда,

                Любую книжку прочитать без всякого труда.

1 учитель: Спасибо тебе «Азбука» за всё, а в подарок тебе ребята споют частушки.

  1. Мы в нарядах нынче новых, и у всех счастливый вид:

Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.

  1. Мы собрали пап и мам, но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

  1. Я, друзья, готов к учёбе, и мой папа говорит:

«Станешь ты, сынок ,учёным, будешь очень знаменит».

  1. Папа пишет сочиненье, дед решает уравненье,

Все с уроками сидят, вот семейный наш подряд.

  1. Мама просит, папа просит: «Принеси отметку пять».

Вы скажите по секрету. где же столько мне их взять.

  1. Разбудите меня ночью, в самой серединочке –

Расскажу вам алфавит без одной запиночки!

  1. Тыщу слов в минуту нынче, как машина я строчу.

Я любую вашу книжку одним махом проглочу.

  1.  Буквы гласные мы любим и всё больше с каждым днём

Мы не просто их читаем – эти буквы мы поём.

  1. Буквы, слоги и загадки в доброй «Азбуке» живут,

По ступенькам постепенно в царство сказок нас ведут.

Все 18 человек: Мы простимся с «Азбукой» и рукой помашем.

                             И спасибо десять раз хором дружно скажем.

(Игра «Если нравится тебе…»)

Азбука:  -  Спасибо, ребята, мне было с вами очень хорошо. Я ухожу, а вы учитесь

                   хорошо и побольше читайте. До свидания.

2 учитель:  Ребята, давайте попрощаемся с «Азбукой».

  1. Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.

Скажем «Азбуке» спасибо – расставаться нам пора!

  1.  Учебник закрывается, пора нам с ним расстаться…

Он первым другом был для нас. Прощаясь с ним грустит наш класс.

  1. Но долго нам грустить нельзя: другие книги ждут, друзья!
  2. До свидания, учебник! А на следующий год ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

  1. Мы всю «Азбуку» прочли, полный курс наук прошли!

И теперь без передышки мы прочтём любые книжки.

Хором:  Как хорошо уметь читать…..

3 учитель:  Ребята, к нам в гости спешит новый учебник.

Лит. чтение: Вам моё почтение. Я – литературное чтение.

                      Полистай мои страницы: здесь стихи и небылицы,

                      Сказки, басни, прибаутки, поговорки, даже шутки.

                      Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной.

                      Мой чистый вид приятен, оберегай его от пятен.

                      Мой переплёт не выгибай и корешок не поломай.

                      Меня в обложку оберни, где взял меня – туда верни.

                      Запомни, я твой лучший друг. но только не для грязных рук.

  1. Пушкин, Лермонтов, Толстой, да учебник не простой.

Так много интересного, пока, что неизвестного.

  1. Настоящим человеком помогают книги стать.

Будем много, очень много интересных книг читать.

  1. Жить без книг мы не могли бы, дорог нам их вечный свет.

Книгам добрым интересным всем мы классом шлем привет.

(Игра «Это я, это я, это все мои друзья».)

  1. Вот настал момент прощанья, праздник «Азбуки» прошёл.

Говорим мы: «До свидания!» И пусть будет хорошо.

(Песня «Солнечный круг»)

Слову библиотекарю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник "Прощание с Азбукой"

Архив содержит конспект утренника "Прощание с Азбукой" и небольшую презентацию, которую можно использовать как основу, дополнив нужными слайдами и музыкальными файлами....

Внеклассное мероприятие: утренник "Прощание с азбукой"1 класс.

Цели: привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;развитие индивидуальных способностей ка...

Утренник "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника...

Утренник "Прощание с Азбукой!"

Совсем недавно ваши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подходит к концу их первый учебник Букварь или Азбука.Конечно, это мален...

Утренник «Прощание с Азбукой»

1.       От урока до урокаОт звонка и до звонкаНадо ждать совсем немногоПеремена коротка! 2.       Но от первого урокаДо последнего уро...

Утренник Прощание с Азбукой

Зал празднично украшен. Входят дети. Исполняют песню « Теперь мы первоклассники»Учитель:Совсем недавно наши первоклассники переступили порог школы, а сегодня мы собрались, чтобы поздравить их с первой...

Утренник "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника « Прощание с Азбукой.» Учитель начальных классов МОБУ СОШ с. Тирлянский  Евстифеева И. А. Зал празднично украшен. Входят дети. Исполняют песню « Теперь мы первоклассники»У...