Широкая Масленица
методическая разработка (4 класс) на тему

Зайцева Галина Анатольевна

Самоанализ  воспитательного занятия

«Широкая масленица»

 

I.                  Общие сведения

Одним из приоритетных направлений в 4 «А» классе является работа с родителями. Данное направление реализуется через проведение цикла семейных мероприятий.  В течение года были проведены семейные клубы, семейные гостиные, семейные театры. Одним из таких воспитательных занятий является семейный праздник «Широкая масленица». 

Семейный праздник, такая форма проведения праздника обеспечивает работу всех детей класса и их родителей, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

​  ​ Цель занятия:

укреплять тягу к духовной культуре, к искусству и потребность открывать прекрасное другим людям.

Задачи занятия:

Ø Развитие  художественно - эстетические вкусы детей и взрослых.

Ø Воспитание  восприимчивости, благородства души.

Ø Повышение роли самоуправления в проведении коллективных творческих дел в классном коллективе.

​ Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

а)соответствие занятия общим воспитательным задачам;
б)уровню развития классного коллектива;
в) возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

1.     При подготовке к занятию мной были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к традициям русского народа, доступные на данном  уровне умения и навыки, мотивация, которая  стимулировалась  нетрадиционной  формой мероприятия.

2.     В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии, углубление знаний о русских народных праздниках, знакомство с традициями своего народа.

3.      К данному мероприятию велась большая подготовительная работа. На протяжении месяца, мы с детьми разучивали песни, игры, заклички, учились играть на шумовых инструментах. Знакомились с их значимостью в  русском празднике. 

4.      Методика подготовки мероприятия:

·​ планирование;

·​ разработка;

·​ участие в них детей.

 

 III. Типология мероприятия:

По количеству участников: фронтальное (массовое).

Содержание воспитания: патриотическое, социальное.

IV. Степень обязательности участия: добровольное участие.

V. По месту проведения: внутришкольное.

VI.  Оборудование, оформление и реквизит:

- оборудование: звуковоспроизводящие оборудование;

 - реквизит: костюмы,  шумовые инструменты, подушки, ленты, «снежки».

VII. Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

VIII. Ход мероприятия

Цели и задачи были раскрыты полностью и донесены до понимания учащихся.

 Занятие  было  интересно каждому участнику.       Учащиеся узнали своих товарищей еще с одной стороны. Для многих участников стало открытием  артистичность  одноклассников. У учеников формировалось толерантное и уважительное отношение друг другу. Еще раз убедились, что  каждый  ребенок талантлив.    Сформировалась более доброжелательная обстановка в классе, выросла степень взаимоуважения  в коллективе, сплочение коллектива.

 Данное занятие оказало  воздействие на    учащихся:

·​ Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

·​​ Эстетика поведения.

 В организации и проведении занятия большую роль оказали родители класса. Это занятие пробудило  желание испробовать себя в творчестве, как детей, так и родителей класса. Виктория Олеговна была ведущей занятия, остальные родители приняли активное участие в подготовке и проведении праздника.  

IX. Общая оценка воспитательного мероприятия

            Занятие   прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.  Дети окунулись в атмосферу праздника, познакомились с играми русского народа, узнали, чему посвящён каждый день Масленицы. Они вместе с родителями эмоционально прожили этот праздник. Закончился праздник богатым застольем с блинами, пирогами, чаем с вареньем!

Результатом

  • сближение коллектива
  • развитие творческих способностей
  • формирование уверенности в себе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx2.29 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрально-спортивное мероприятие Широкая масленица

Открывают праздничное мероприятие два скомороха. Они приглашают Зиму проститься с детьми. Зима выходит с группой детей и с чучелом Масленицы. Идёт рассказ о каждом дне масленичной недели. Зима предлаг...

Сценарий праздника "Широкая масленица"

Масленица - это когда собираются все друзья на дворе, устраивают игрища, песни, танцы, шутки.Масленица - Сырная неделя - справляется за семь недель до Пасхи....

Внеклассное мероприятие "Широкая масленица"

Русские народные обычаи, игры....

Широкая Масленица!

Костюмированный праздник, сопровождающийся играми, хороводами....

Праздник "Широкая масленица"

Методическая разработка фольклорного праздника в начальной школе....

Сценарий праздника "Широкая масленица"

Сценарий праздника "Широкая масленица"...