Прощание с букварём
материал (1 класс) на тему

Буторина Татьяна Викторовна

Сценарий праздника "До свидания Букварь!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvaryom_v_1_klasse.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с азбукой в 1 классе. Сценарий.

Внеклассное мероприятие 1 класс

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей. 
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Знают взрослые и дети 
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Ученик 3:

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Ученик 4:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Букварь.

Ученик 5:

Он научил буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Ученик 6:

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

 Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем,
Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит,
Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поем!

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Мы простимся с букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Букварём”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

МальвинаЗдравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Букварь!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит букварь.

Букварь :

Я – Букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда, 
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, 
Про свет тепло и газ.

Мальвина: Садись, дорогой Букварь. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Букварь: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буратино: Буквы-то знаете хорошо?

ДетиДа!

Мальвина:

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!

Песня про Алфавит  (сл. И. Резника, муз. Р. Паулса).

А! Алфавит пройдём мы вместе, 
Б! Будем петь его как песню. 
В! Весело его споём мы! 
Г! Громче грома, громче грома! 
Д! День сегодня музыкальный, 
Е! Есть у нас талант вокальный, 
Ж! Жить без знаний скучно было! 
3! Знанья — это наша сила! 
И! И тому пути открыты, 
К! Кто подружит с алфавитом. 
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка, 
М! Метель, метро, матрёшка. 
Н! Небо, невод, нить, невеста, 
О! Овод, облако, оркестр! 
П! Попугай поёт по нотам. 
Р! Рой пчелиный строит соты. 
С! Стрекоза в саду стрекочет, 
Т! Такса лапами топочет. 
У! Утка слушает пластинки, 
Ф! Фанту пробует фламинго! 
X! Хор не плох, есть слух у хора! 
Ц! Царь зверей — его опора! 
Ч! Чтим его, рычит он чисто! 
Ш! Шесть заменит он солистов! 
Щ! Щедрый мир нам дарит песня. 
Э! Этот день собрал нас вместе: 
Ю! Юмористов, оптимистов, 
Я! Ясли-садовских артистов.

Ученики читают стихи про буквы

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону 
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки - 
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет .(музыка+танец)

З: Звезды видели мы днем 
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел- 
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород. .(музыка+танец)

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой – 
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки – 
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек – 
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя. .(музыка+танец)

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!

Мальвина: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).

Буратино: Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь 
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы – 
Все мы знать её должны!

Ученик:

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи, 
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях,
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края,
Откроет путь от “А” до “Я”!

Буратино:   А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

(Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.)
 (Раздается стук в дверь)

Мальвина: Ребята, кто то к нам пришел в гости!

(Звучит песня про Незнайку)

Мальвина:  Здравствуй Незнайка, проходи скорей сюда!

Незнайка: Ой, а чего это вы тут делаете?

Мальвина: У нас сегодня праздник.

Незнайка: Ух, ты! Я праздники люблю! А какой у вас праздник?

Мальвина:  у всех первоклассников сегодня праздник «Прощание с Букварём»

Незнайка: У-у-у-у-у! а я то думал, правда,  праздник!

Мальвина: сегодня мы прощаемся с нашей первой книгой, благодаря которой мы узнали все буквы и научились читать.

Незнайка: Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”. А я сейчас устрою вам экзамен и задам вам трудные вопросы! Посмотрим как вы научились!

Дети: Задавай.

Незнайка: Ну тогда попробуйте угадать героя сказки.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота  Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, 
Это Доктор …(слайд)

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?  …(слайд)

3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил 
Догадались это Гена,
Это Гена …(слайд)

4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?  (слайд)

Незнайка:  Ай, Какие вы молодцы!

Все загадки отгадали!

Сколько книжек вы успели прочитать!

Заслужили, заслужили,

Всем прошу поставить пять!

А сейчас мне пора. Я понял, что мне надо многому научиться. Побегу записываться в школу! До свидания, ребята!

Мальвина: Букварь, ребята отгадали все загадки.

Букварь: Молодцы мне понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Буратино: Подождите, Букварь! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

А это мой сюрприз. Я привел к вам старшую сестру – Книгу для чтения.

Звучит музыка. Выходит Книга для чтения

Книга для чтения:  Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь, мы подружимся.

Но и Букварь не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Букварём, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Букварь:  Я желаю всем вам, 
Унестись в неведомую даль, 
Научиться дружить, 
И в беде помогать, 
И решительными быть.

Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

В добрый путь!

Ученик:1

Закончен Букварь.
 Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем. 
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем 
Любить и беречь!

Ученик:2

 Позади нелёгкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают

У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ!

В том что мы «Букварь»

Прочли,

Полный курс наук

Прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

   - В самом деле?

- Нет вопросов!

Михалков, Маршак и Носов,

Заходер, Барто, Чуковский,

Хармс, Бианки и Житков,

Паустовский, Маяковский,

Горький, Пришвин и Сладков,

Лев Кассиль и Лев Толстой,

Пушкин, Лермонтов….

    -Постой! Перечислить всех нельзя –

    Все теперь наши друзья.

А познакомиться со всеми этими авторами Вам поможет  наш библиотекарь Людмила Алексеевна. (слово библиотекаря)

Ученик:3

 Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это мы  благодарим 
Первую нашу книгу – Букварь!

Дети исполняют песню “Прощай, Букварь!” ( Слова и музыка Людмилы Мельниковой)

Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Мальвина:

Все мы сегодня говорим
“Спасибо” Букварю.
От Букваря на память вам
Подарки подарю.

Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...