Комплексное спортивно – развивающее занятие «Вместе весело шагать»
план-конспект на тему

Ширяева Майя М

Цели:

 

 

1.    Укрепление дружеских отношений в детском коллективе через совместные игры, развивающего характера.

2.    Создание у детей хорошего настроения, творческого подъема.

3.    Способствовать формированию физического и психического здоровья детей.

 

Материал: мячи, сигнальный светофорчик, платок, цветные карандаши, смешные рожицы, фонограмма музыки для досуга, записки с заданием, эмблемы «Солнышко» и «Ромашка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_vhodyat_v_zal_pod_rechevku.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7 VIII вида»

Комплексное спортивно – развивающее занятие

«Вместе весело шагать»

Ширяева М.М.

МСКОУ «Специальная (коррекционная)

 общеобразовательная школа № 7 VIII вида»

Ноябрь

2012г.

Цели:

  1. Укрепление дружеских отношений в детском коллективе через совместные игры, развивающего характера.
  2. Создание у детей хорошего настроения, творческого подъема.
  3. Способствовать формированию физического и психического здоровья детей.

Материал: мячи, сигнальный светофорчик, платок, цветные карандаши, смешные рожицы, фонограмма музыки для досуга, записки с заданием, эмблемы «Солнышко» и «Ромашка».

        

Дети выходят на улицу под речевку. Ведущий: Раз! Два! Три! Четыре!

Дети: Три! Четыре! Раз! Два!

Ведущий: Кто шагает дружно в ряд! Дети: Боевой отряд ребят!

Всем! Всем! Добрый день!

Дети строятся полукругом на площадке и произносят слова речевки, Ведущий: Этих спортивных школьников

Больше с каждым днем! Дети: Хорошо мы учимся!

Смелыми растем!

Ведущий: Прокричим мы всем Ура! Дети: Скоро станем силачами

Настоящими орлами!

Мы бежим быстрее ветра!

Кто ответит почему?

Вася прыгнул на два метра!

Кто ответит почему?

Оля плавает как рыбка!

Кто ответит почему?

На губах у нас улыбка!

Кто ответит почему?

Может мостик сделать Шура!

По канату лезу я,

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья!

Ведущая: Сегодня на спортивном досуге мы с вами поиграем в любимые игры, выучим новую игру. Но прежде, чем начать играть, что мы должны сделать? Правильно, разминку, чтобы быть в хорошей спортивной форме. Встанем в круг и сделаем под музыку разминку.

Разминка. Упражнения дети делают под музыку зеркально с ведущим. 2. После разминки дети встают в две команды. - команда «Солнышко» и команда «Ромашка». Девиз команды, «Солнышко»: «Свети всегда! Свети везде! И выручай друзей в беде!» Девиз команды «Ромашка»: «Сколько в ромашке лепестков, Столько в команде сорванцов!»

Команды занимают свои места на стульчиках. Ведущий: Послушайте загадку:

«Кинешь в речку - не потонет,

Бьешь об стенку - он не стонет!

Будешь о земь кидать,

Станет кверху летать!» [Мяч]

Правильно мяч. Вам было дано задание выучить стихотворение про мяч. Капитаны команд читают стихи. «Ромашка»

Мой веселый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Синий, красный, голубой, Не угнаться за тобой! «Солнышко»

Разноцветный, быстрый мячик,

 Без запинки, скачет, скачет.

Часто - часто! Низко - низко.

От земли к руке так близко.

Прочитали стихи очень хорошо! Вы, наверное, догадались, что у нас сегодня любимые игры будут с мячами.

  1. Передача мяча снизу, сверху.
  2. Передача мяча по кругу (под музыку, если музыка остановилась, игрок с
    мячом выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу
    последним.
  3. Эстафета с мячом, (нужно мячи футболить до стула и обратно)
    Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий: Отгадайте еще загадку: «Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем!

Каждую неделю ходят кругом

Братья друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний!»

Назовите дни недели, времена года.

Игра «Календарь»

Дети стоят в кругу и передают мяч друг другу, называя дни недели. Кто

назовет неверно, выбывает из игры.

Ведущий: Вот мы с вами поиграли в игры с мячом. А сейчас будут игры на внимание.

Я буду загадывать, вам вопросы, а вы будете отвечать «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

Если вопрос ваш не нравится и там говорится не про вас, то вы можете сказать: «Это не я! Это не я! Это не мои друзья!»

  1. Кто ватагою веселой
    Каждый день шагает в школу?
  2. Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?

3.        Кто из вас из малышей,
Ходит грязным до ушей?

  1. Кто из вас, скажите вслух
    На уроке ловит мух?
  2. Кто из вас приходит в класс
    С опозданием на час?
  3. Кто из вас хранит в порядке
    Книжки, ручки и тетрадки?
  4. Кто домашний свой урок
    Выполняет точно в срок?
  5. Кто из вас не ходит хмурый,
    Любит спорт и физкультуру?

Игра: «Пожалуйста»

Дети выполняют движение только на слово «пожалуйста», если ошибаются,

то выходят из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Ведущий: Слушайте следующую загадку.

Я глазищами моргаю,

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь, (светофор)

Игра «Светофор»

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт.

Желтый свет - предупрежден

Жди сигнала для движенья.

На зеленый свет светофора дети шагают,

На красный - стоят

На желтый - хлопают в ладоши.

Кто неправильно выполняет задание, выходит из игры.

Ведущий: Мы с вами знаем очень много русских народных игр, в которые вы

любите играть. Назовите их.

Сегодня мы разучим новую игру русскую народную «Горелки» с платочком. В

этой игре нужно будет выбрать ведущего, значит, мы должны посчитаться.

Вам было дано задание выучить новые считалочки.

Сейчас каждая команда расскажет свою считалочку.

«Солнышко»

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи! Тебе водить!

«Ромашка»

Ахи, ахи, ахи, ох!

Маша сеяла горох!

Уродился он густой,

Ты помчишься, ты постой.

Ведущий объясняет ход игры с показом.

Алеша считается и выбирает ведущего игры.

Игра «Горелки с платочком!»

Слова игры: Гори, гори ясно!

Чтобы не погасло!

Раз, два - не воронь,

Беги, как огонь!

Ведущий: Закончился наш досуг. Я сейчас раздам вам смешные рожицы, на них не нарисована улыбка. Если вам досуг понравился, вы рисуете веселую улыбку, если нет - грустную. Дети рисуют, и ведущие подводят итоги досуга. Задание на следующий спортивный досуг.

  1. Выучить новую считалочку.
  1. Спросить у своих родителей, дедушек и бабушек в какие игры они
    любили играть зимой. Пусть они вас научат, а вы научите нас играть на
    прогулке или на спортивном досуге.

Ведущий: У нашей дружной группы есть своя любимая песня «Вместе весело

шагать»

Сейчас мы ее споем и наш досуг закончен.

Дети поют «Вместе весело шагать» первый куплет и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Ты на свете лучше всех, мама!", "Вместе весело шагать"

Сценарии праздников: «Ты на свете лучше всех, мама!»  Игра-путешествие  "Вместе весело шагать…"   «...

Вместе весело шагать.

Мероприятие направлено на сплочение коллектива группы продлённого дня учащихся первых классов....

Спортивно- игровая программа "Вместе весело шагать!"

Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость показать И сноровку доказать....

Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"

Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"...

Праздник "Вместе весело шагать"

Сценарий праздника посвященного окончанию учебного года...

Как нам весело шагать по просторам знаний

Вот так проходят самые интересные, увлекательные и познавательные уроки в нашей любимой школе!...

Туристско-спортивная программа "Вместе весело шагать"

Туристско-спортивная программа "Вместе весело шагать"Мероприятие проходит в форме конкурсных заданий, которые выполняет вся команда. Жюри оценивают каждый конкурс и оформляют протокол. Дети ...